Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической. Именно в связи с исключительной важностью информации, в данной курсовой работе значительное внимание будет уделено структуре информации, её классификации и другим не менее важным вопросам.
ВСТУПЛЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Структура экономической информации
1.2 Классификация управленческой информации
1.3 Требования, предъявляемые к менеджерской информации
1.4 Источник информации. Информационные потоки
1.5 Особенности характеристик информационных потоков на разных уровнях управления
1.6 Обновление информационных потоков
1.7 Совершенствование информационных потоков
1.8 Информационное обеспечение
1.9 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Что такое информационная система
2.2 Меняющаяся роль ИС
2.3 Классификация информационных систем
2.4 Информационные технологии. Классификация
2.5 История развития ИТ
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И СОВРЕМЕННОСТЬ
3.1 Современные информационные системы
3.1.1 Системы поддержки принятия решений
3.1.2 Исполнительные информационные системы
3.1.3 Переработка руды данных (Data Mining)
3.1.4 Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)
3.1.5 Экспертные системы (Expert Systems)
3.1.6 Нейронные сети (Neural Networks)
3.1.7 Виртуальная реальность (Virtual Reality)
3.1.8 Системы поддержки работы группы
3.1.9 Географические информационные системы
3.2 Новые информационные технологии в управленческой деятельности
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фирма "Duracell" также использует
виртуальную реальность для обучения.
"Duracell" установила новое оборудование,
чтобы производить новую линию
перезаряжаемых батарей, и компании
нужно было обучить фабричный
персонал работе на новом оборудовании
безопасным и рентабельным способом,
"Duracell" является системой без погружения
(никаких шлемов или специальных
очков), также выполняется на PC и
включает блок ознакомления, блок действий
и блок поиска неисправностей. С
этой системой пользователь способен
полностью зондировать новую
часть оборудования внутри настольного
виртуального мира. "С помощью
специальной мыши Magellan обучаемые
могут ходить вокруг оборудования,
заглядывать снизу и сверху",
- говорит Neil Silverstein, менеджер, обучающийся
в "Duracell". - Они могут забраться
в самые маленькие углубления
машины, что Вы никогда не сможете
сделать в реальном мире, потому
что Вы могли бы потерять палец".
В результате обучение стандартизовано
и полностью безопасно, и нет
никакой потребности в
Фирмы "Chrysler" и IBM развили
систему виртуальной
Одно недорогое применение
виртуальной реальности (с ценой
около 500 долл.) - использование для
размещения товаров розничной продажи
в универмагах. При использовании
программного обеспечения "прогулки
внутрь (walk-through)" типа Virtus Walk Through Pro на
Macintosh или PC много розничных торговцев
сохранили время и деньги при
проектировании планировок магазина и
витрин. Walk Through Pro обеспечивает трехмерное
изображение на экране компьютера без
специальных стекол. Пользователь может
прогуляться внутри и осмотреть
расположение с различными перспективами.
Могут быть легко изменены имущество
и цветовая палитра, могут быть добавлены
кирпичи и плитка, а стены, двери
и окна могут быть перемещены. В
подобных приложениях можно было
воображать агента недвижимого имущества,
предлагающего виртуальные
Развитие виртуальной реальности находится в грудном возрасте, и пройдет длительное время, прежде чем, возможно, кто-нибудь отдаленно приблизится к Holodeck Enterprise. Однако много продавцов развивают VR, программное и техническое обеспечение, и начинают появляться многочисленные ценные приложения VR.
3.1.8 Системы поддержки работы группы (Group Support Systems)
Системы поддержки работы группы .(Group Support Systems -GSS) -важный вариант DSS, в котором система разработана, чтобы поддержать группу, а не индивидуума. GSS, иногда называемые системами поддержки принятия решений группы или системами электронных встреч, стремятся воспользоваться преимуществом возможностей группы, чтобы находить лучшие решения, чем решения личностей, действующих отдельно. Это специализированный тип группового программного обеспечения, которое специально предназначено для поддержки встреч. Менеджеры расходуют значительную часть своего времени на участие в работе групп (встречи, комитеты, конференции). В среднем у менеджеров это составляет 35% рабочего времени в неделю, у главных управляющих - от 50 до 80%. GSS старается сделать сеансы электронных встреч группы более производительными [2].
GroupSystems, разработанные в
университете Аризоны,
Большой общий экран облегчает общий просмотр информации, когда это желательно. GroupSystems, установленная на каждой машине в сети, обеспечивает компьютеризированную поддержку для генерации идей, располагая их по приоритетам и выявляя основную идею.
Каждый участник сеанса группы (например, сеанса мозгового штурма) имеет возможность обеспечить вход анонимно и открыто через компьютерную клавиатуру.
Это сделано специально, чтобы никто не мог быть осмеян с "глупой идеей". Каждая идея или комментарий оценивается сама по себе лучше, чем от лица, внесшего ее. Кроме того, в сеансе голосования на участников не будет влиять, как кто-то голосует. Таким образом, GSS типа GroupSystems должна генерировать более высококачественные идеи и решения, которые лучше представляются группой.
Раньше работа в области GSS проводилась без поддержки традиционного сеанса группы, как описано выше. Новый акцент направлен на поддержку работы команды вне зависимости от того, работает ли бригада в "одно время, в одном месте" при традиционной встрече или способом "различное время, различное место". Например, отдаленная GroupSystems допускает, чтобы члены группы использовали Group-Systems по World Wide Web так же, как через ЛВС. "Ventana Corporation" в настоящее время развивает версию клиента - сервера GroupSystems, который разрешит поддерживать встречи "в любом месте, в любое время" через WWW или локальную сеть компании или комбинацией их обоих [2].
3.1.9 Географические информационные системы (Geographical Information System)
Географические информационные системы (GIS) - пространственные системы поддержки принятия решений; геодемографическое, компьютерное картографирование и автоматизированные шаблоны - так называется группа приложений, основанных на обработке связей в пространстве. GIS собирает, запасает, преобразует, демонстрирует и анализирует данные, пространственно привязанные к земле. GIS имеет дисплей с богатыми возможностями демонстрации окружающей среды, что очень полезно для людей, принимающих решения.
Такие различные области,
как управление природными ресурсами,
государственная служба, NASA, военное
и градостроительное
Использование GIS в бизнесе было много лет хорошо охраняемым секретом; самые ранние деловые энтузиасты географических технологий редко говорили о ней из-за ее высокой стоимости. Фирмы типа Mc-Donalds, у которых успех зависит от лучшего расположения, чем у конкурентов, были первыми, кто распознал деловые выгоды от применения GIS.
Выявление удобных участков - одно из наиболее распространенных деловых использований GIS, другие приложения включают рыночный анализ и планирование, материально-техническое снабжение и распределение, технику моделирования эксплуатационных условий и модели территориального расширения банков. Эти примеры поясняют, как много функциональных областей в бизнесе используют G1S, чтобы распознавать и управлять их географическими зависимостями. Например, стоимость перевозок кажется, очевидно, более важной для транспорта, чем для здравоохранения. Однако связанные со здоровьем приложения GIS включают анализ приемлемых цен и готовность к поездкам по вызовам, планирование расположения услуг и комплектование персоналом в амбулаториях и центрах неотложной помощи, долгосрочное планирование потребностей службы здравоохранения и скорой помощи [2].
3.2 Новые информационные технологии в управленческой деятельности
Доминирующие тенденции
развития информационных технологий ориентированы
на многопрофильность и
Видеотехнология -- это технология
использования изображений. Такой
технологии может предшествовать визуализация,
т. е. представление данных в виде
изображений. Быстрый рост объемов
обработки данных требует поиска
новых способов представления полученной
информации. Организация видеоконференций
связана с технологией
Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специально созданной технологической среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логического вывода для работы со знаниями.
Интернет-технология основана
на объединении информационных сетей
в глобальную информационную структуру.
Иными словами, Интернет -- это глобальная
международная ассоциация информационных
сетей, которая имеет информационные
центры, обслуживающие пользователей;
они предоставляют
ВЫВОДЫ
В данной курсовой работе были
представлены и проанализированы различные
аспекты, непосредственно касающиеся
информационного обеспечения
Как видим, определённые стороны
данного вопроса довольно неплохо
разработаны в теоретическом
плане и апробированы на практике.
Однако, при более глубоком изучении
проблемы информационного обеспечения
менеджмента становится очевидной
пропасть несоответствия между теоретическим
обоснованием и эффективным, результативным
и, что особенно важно в нынешних
условиях перехода к рыночным отношениям,
общедоступным практическим применением.
На мой взгляд, одним из вариантов
преодоления вышеупомянутого
1.Повышение материальной
обеспеченности граждан
2.Создание