Информационное обеспечение менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической. Именно в связи с исключительной важностью информации, в данной курсовой работе значительное внимание будет уделено структуре информации, её классификации и другим не менее важным вопросам.

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ

1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1 Структура экономической информации

1.2 Классификация управленческой информации

1.3 Требования, предъявляемые к менеджерской информации

1.4 Источник информации. Информационные потоки

1.5 Особенности характеристик информационных потоков на разных уровнях управления

1.6 Обновление информационных потоков

1.7 Совершенствование информационных потоков

1.8 Информационное обеспечение

1.9 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

2.1 Что такое информационная система

2.2 Меняющаяся роль ИС

2.3 Классификация информационных систем

2.4 Информационные технологии. Классификация

2.5 История развития ИТ

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И СОВРЕМЕННОСТЬ

3.1 Современные информационные системы

3.1.1 Системы поддержки принятия решений

3.1.2 Исполнительные информационные системы

3.1.3 Переработка руды данных (Data Mining)

3.1.4 Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)

3.1.5 Экспертные системы (Expert Systems)

3.1.6 Нейронные сети (Neural Networks)

3.1.7 Виртуальная реальность (Virtual Reality)

3.1.8 Системы поддержки работы группы

3.1.9 Географические информационные системы

3.2 Новые информационные технологии в управленческой деятельности

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курс..docx

— 73.83 Кб (Скачать файл)

 

Фирма "Duracell" также использует виртуальную реальность для обучения. "Duracell" установила новое оборудование, чтобы производить новую линию  перезаряжаемых батарей, и компании нужно было обучить фабричный  персонал работе на новом оборудовании безопасным и рентабельным способом, "Duracell" является системой без погружения (никаких шлемов или специальных  очков), также выполняется на PC и  включает блок ознакомления, блок действий и блок поиска неисправностей. С  этой системой пользователь способен полностью зондировать новую  часть оборудования внутри настольного  виртуального мира. "С помощью  специальной мыши Magellan обучаемые  могут ходить вокруг оборудования, заглядывать снизу и сверху", - говорит Neil Silverstein, менеджер, обучающийся  в "Duracell". - Они могут забраться  в самые маленькие углубления машины, что Вы никогда не сможете  сделать в реальном мире, потому что Вы могли бы потерять палец". В результате обучение стандартизовано  и полностью безопасно, и нет  никакой потребности в производственном обучении.

 

Фирмы "Chrysler" и IBM развили  систему виртуальной реальности, чтобы помочь в проектировании автомобилей. Конструктор автомобиля, снабженный специальными стеклами и специальной  перчаткой, чтобы взаимодействовать  с системой, находится на водительском месте будущего автомобиля. Он направляет рулевое колесо и использует рычаги и кнопки, как если бы он был в  реальном автомобиле. Благодаря этой системе неисправности в приборной  панели и управлении могут быть устранены  прежде, чем будут построены дорогие  прототипы.

 

Одно недорогое применение виртуальной реальности (с ценой  около 500 долл.) - использование для  размещения товаров розничной продажи  в универмагах. При использовании  программного обеспечения "прогулки внутрь (walk-through)" типа Virtus Walk Through Pro на Macintosh или PC много розничных торговцев  сохранили время и деньги при  проектировании планировок магазина и  витрин. Walk Through Pro обеспечивает трехмерное изображение на экране компьютера без  специальных стекол. Пользователь может  прогуляться внутри и осмотреть  расположение с различными перспективами. Могут быть легко изменены имущество  и цветовая палитра, могут быть добавлены  кирпичи и плитка, а стены, двери  и окна могут быть перемещены. В  подобных приложениях можно было воображать агента недвижимого имущества, предлагающего виртуальные прогулки внутрь зданий на рынке, или агента путешествия, предлагающего виртуальные  прогулки по курортам, или круизы на корабле [2].

 

Развитие виртуальной  реальности находится в грудном  возрасте, и пройдет длительное время, прежде чем, возможно, кто-нибудь отдаленно  приблизится к Holodeck Enterprise. Однако много  продавцов развивают VR, программное  и техническое обеспечение, и  начинают появляться многочисленные ценные приложения VR.

 

3.1.8 Системы поддержки  работы группы (Group Support Systems)

 

Системы поддержки работы группы .(Group Support Systems -GSS) -важный вариант DSS, в котором система разработана, чтобы поддержать группу, а не индивидуума. GSS, иногда называемые системами поддержки  принятия решений группы или системами  электронных встреч, стремятся воспользоваться  преимуществом возможностей группы, чтобы находить лучшие решения, чем  решения личностей, действующих  отдельно. Это специализированный тип  группового программного обеспечения, которое специально предназначено  для поддержки встреч. Менеджеры  расходуют значительную часть своего времени на участие в работе групп (встречи, комитеты, конференции). В  среднем у менеджеров это составляет 35% рабочего времени в неделю, у  главных управляющих - от 50 до 80%. GSS старается  сделать сеансы электронных встреч группы более производительными [2].

 

GroupSystems, разработанные в  университете Аризоны, являются  превосходным примером программного  обеспечения GSS. GroupSystems используются  более чем 1200 клиентами, включая  500 преуспевающих компаний типа "Chevron", "Hewlett-Packard", IBM и "Procter and Gamble", а также правительственные организации  типа армии США, флота, морских  пехотинцев и военно-воздушных  сил. В типовом исполнении (рис. 3.4) компьютерная встреча представляет  собой микрокомпьютеры для каждого  участника, связанные локальной  вычислительной сетью.

 

Большой общий экран облегчает  общий просмотр информации, когда  это желательно. GroupSystems, установленная  на каждой машине в сети, обеспечивает компьютеризированную поддержку для  генерации идей, располагая их по приоритетам  и выявляя основную идею.

 

Каждый участник сеанса группы (например, сеанса мозгового штурма) имеет возможность обеспечить вход анонимно и открыто через компьютерную клавиатуру.

 

Это сделано специально, чтобы  никто не мог быть осмеян с "глупой идеей". Каждая идея или комментарий  оценивается сама по себе лучше, чем  от лица, внесшего ее. Кроме того, в  сеансе голосования на участников не будет влиять, как кто-то голосует. Таким образом, GSS типа GroupSystems должна генерировать более высококачественные идеи и решения, которые лучше  представляются группой.

 

Раньше работа в области GSS проводилась без поддержки  традиционного сеанса группы, как  описано выше. Новый акцент направлен  на поддержку работы команды вне  зависимости от того, работает ли бригада  в "одно время, в одном месте" при традиционной встрече или  способом "различное время, различное  место". Например, отдаленная GroupSystems допускает, чтобы члены группы использовали Group-Systems по World Wide Web так же, как через  ЛВС. "Ventana Corporation" в настоящее  время развивает версию клиента - сервера GroupSystems, который разрешит поддерживать встречи "в любом месте, в любое время" через WWW или локальную сеть компании или комбинацией их обоих [2].

 

3.1.9 Географические информационные  системы (Geographical Information System)

 

Географические информационные системы (GIS) - пространственные системы  поддержки принятия решений; геодемографическое, компьютерное картографирование и  автоматизированные шаблоны - так называется группа приложений, основанных на обработке  связей в пространстве. GIS собирает, запасает, преобразует, демонстрирует  и анализирует данные, пространственно  привязанные к земле. GIS имеет  дисплей с богатыми возможностями  демонстрации окружающей среды, что  очень полезно для людей, принимающих  решения.

 

Такие различные области, как управление природными ресурсами, государственная служба, NASA, военное  и градостроительное проектирование, использовали GIS в течение 30 лет. Ученые, планировщики, нефтяные и газовые  зонды, лесничие, военные и картографы стимулировали эту технологию, развивая сложные возможности для создания, показа и управления географической информацией. В 90-х годах географические компьютерные технологии привлекли  внимание деловых пользователей. Сегодня  Бюро статистики США обеспечивает бизнес высококачественными кодируемыми  географическими данными, чтобы  анализировать и манипулировать на рабочем столе с помощью GIS, без оцифровывания карт или сканирования фотографий.

 

Использование GIS в бизнесе  было много лет хорошо охраняемым секретом; самые ранние деловые энтузиасты географических технологий редко говорили о ней из-за ее высокой стоимости. Фирмы типа Mc-Donalds, у которых успех  зависит от лучшего расположения, чем у конкурентов, были первыми, кто распознал деловые выгоды от применения GIS.

 

Выявление удобных участков - одно из наиболее распространенных деловых  использований GIS, другие приложения включают рыночный анализ и планирование, материально-техническое  снабжение и распределение, технику  моделирования эксплуатационных условий  и модели территориального расширения банков. Эти примеры поясняют, как  много функциональных областей в  бизнесе используют G1S, чтобы распознавать и управлять их географическими  зависимостями. Например, стоимость  перевозок кажется, очевидно, более  важной для транспорта, чем для  здравоохранения. Однако связанные  со здоровьем приложения GIS включают анализ приемлемых цен и готовность к поездкам по вызовам, планирование расположения услуг и комплектование персоналом в амбулаториях и центрах  неотложной помощи, долгосрочное планирование потребностей службы здравоохранения  и скорой помощи [2].

 

3.2 Новые информационные  технологии в управленческой  деятельности

 

Доминирующие тенденции  развития информационных технологий ориентированы  на многопрофильность и структурную  сложность управляемых предприятий. Для эффективной и конкурентоспособной  деятельности требуется информационно  связать и объединить все подразделения  на качественно новом управленческом уровне. Сделать это позволяют  новые, современные информационные технологии. Рассмотрим наиболее известные  из них.

 

Видеотехнология -- это технология использования изображений. Такой  технологии может предшествовать визуализация, т. е. представление данных в виде изображений. Быстрый рост объемов  обработки данных требует поиска новых способов представления полученной информации. Организация видеоконференций связана с технологией проведения совещания между удаленными пользователями на базе использования их движущихся изображений. Технические средства при этом работают в реальном времени [8]. Мультимедиатехнология (мультисреда) основана на комплексном представлении  данных любого типа. Такая технология обеспечивает совместную обработку  символов, текста, таблиц, графиков, изображений, документов, звука, речи, что создает  мультисреду. Изображение может  быть выдано на экран с текстовым  и звуковым сопровождением. Использование  мультимедиатехнологии особенно эффективно в обучающих системах, Это связано  с тем, что при активной работе в мультисреде пользователь запоминает 75% воспринимаемой информации. В то время как из услышанной информации запоминается лишь 25% [8]. Нейрокомпъютерные  технологии используют взаимодействующие  друг с другом специальные нейрокомпоненты  на базе микропроцессоров. Такой подход основан на моделировании поведения  нервных клеток (нейронов). Нейротехнология  применяется в создании искусственного интеллекта для решения сложных  задач: распознавание образов, управление кредитными рисками, прогноз фондовых ситуаций, определение стоимости  недвижимости с учетом качества зданий, их состояния, окружающей обстановки и  среды, автоматическое распознавание  чеков и др. Компонентами нейротехнологий  являются нейронные компьютеры и  процессоры, а также нейронные  сети, как класс алгоритмов, обеспечивающих решение сложных задач. Нейросети  обладают способностью самообучения, имеют высокое быстродействие, так  как обработка информации в них  осуществляется многими компонентами, функционирующими параллельно [8]. Объектно-ориентированная  технология основана на выявлении и  установлении взаимодействия множества  объектов и используется при создании компьютерных систем на стадии проектирования и программирования. В качестве объектов в ней выступают пользователи, программы, клиенты, документы, файлы, таблицы, базы данных и тд. Такие  подходы характерны тем, что в  них используются процедуры и  данные, которые заменяются понятием "объект". Объект -- это предмет, событие, явление, который выполняет  определенные функции и является источником или потребителем информации. На этой основе, например, построена  технология связи и компоновки объектов (OLE), разработанная фирмой Microsoft. Использование  объектно-ориентированных технологий позволяет иметь более эффективные  решения в системах управления.

 

Технология управления знаниями позволяет создать не просто автоматизированную систему с единым информационным пространством, а среду, в которой  знания одного работника становились бы достоянием всех. Такой вариант необходим при решении особенно сложных комплексных задач в процессе подготовки и принятия решений в специально созданной технологической среде. Управление знаниями осуществляется с использованием базы знаний, которая является организованной совокупностью, по какой-либо предметной области. Базы знаний применяются при решении задач искусственного интеллекта, например, в экспертных системах. База знаний включает набор данных, знаний (их моделей), правил логического вывода для работы со знаниями.

 

Интернет-технология основана на объединении информационных сетей  в глобальную информационную структуру. Иными словами, Интернет -- это глобальная международная ассоциация информационных сетей, которая имеет информационные центры, обслуживающие пользователей; они предоставляют документацию, распространяют программы, тексты книг, иллюстрации, коммуникационный сервис, электронную почту, службу новостей, передают файлы и т.д. Технология Интернет используется в образовательных, научных целях, в бизнесе. Через  Интернет многочисленные фирмы предоставляют  разнообразные виды сервиса: свои базы данных и базы знаний, рекламу продукции  и услуг, консультации и другие виды помощи [8].

 

 ВЫВОДЫ

 

В данной курсовой работе были представлены и проанализированы различные  аспекты, непосредственно касающиеся информационного обеспечения менеджмента, рассмотрены и сопоставлены различные  точки зрения по этому вопросу.

 

Как видим, определённые стороны  данного вопроса довольно неплохо  разработаны в теоретическом  плане и апробированы на практике. Однако, при более глубоком изучении проблемы информационного обеспечения  менеджмента становится очевидной  пропасть несоответствия между теоретическим  обоснованием и эффективным, результативным и, что особенно важно в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям, общедоступным практическим применением. На мой взгляд, одним из вариантов  преодоления вышеупомянутого несоответствия в Украине является выполнение следующего перечня процедур.

 

1.Повышение материальной  обеспеченности граждан Украины  с целью получения возможности  приобретения дорогостоящего компьютерного  оборудования и программного  обеспечения, которое в настоящее  время лежит в основе функционирования  практически любой современной  информационной системы.

 

2.Создание высококвалифицированных  кадров, способных эффективно работать  с вышеупомянутым оборудованием.

Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента