Информационное обеспечение менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической. Именно в связи с исключительной важностью информации, в данной курсовой работе значительное внимание будет уделено структуре информации, её классификации и другим не менее важным вопросам.

Содержание работы

ВСТУПЛЕНИЕ

1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

1.1 Структура экономической информации

1.2 Классификация управленческой информации

1.3 Требования, предъявляемые к менеджерской информации

1.4 Источник информации. Информационные потоки

1.5 Особенности характеристик информационных потоков на разных уровнях управления

1.6 Обновление информационных потоков

1.7 Совершенствование информационных потоков

1.8 Информационное обеспечение

1.9 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению

2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ

2.1 Что такое информационная система

2.2 Меняющаяся роль ИС

2.3 Классификация информационных систем

2.4 Информационные технологии. Классификация

2.5 История развития ИТ

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И СОВРЕМЕННОСТЬ

3.1 Современные информационные системы

3.1.1 Системы поддержки принятия решений

3.1.2 Исполнительные информационные системы

3.1.3 Переработка руды данных (Data Mining)

3.1.4 Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)

3.1.5 Экспертные системы (Expert Systems)

3.1.6 Нейронные сети (Neural Networks)

3.1.7 Виртуальная реальность (Virtual Reality)

3.1.8 Системы поддержки работы группы

3.1.9 Географические информационные системы

3.2 Новые информационные технологии в управленческой деятельности

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курс..docx

— 73.83 Кб (Скачать файл)

 

3.Осуществление комплексной  программы информатизации и компьютеризации  системы органов государственной  власти и органов местного  самоуправления.

 

4.Осуществление эффективной  программы обмена опытом и  техническими достижениями с  иностранными государствами.

 

Кроме того, анализируя материал, представленный в курсовой работе, следует подчеркнуть значение информационных систем и в частности информационных технологий, которое можно представить  следующим образом:

 

1.ИТ помогают преодолевать  пропасть между экономикой и  математикой;

 

2.ИТ являются самыми  эффективными носителями современных  методов решения экономических  задач;

 

3.ИТ способствуют согласованию  экономических процедур с международными  требованиями;

 

4.подключают к единому  информационному пространству - экономическому  и образовательному.

 

В дополнении необходимо сказать  о том, что в ходе обработки  материала к курсовой работе, выявилось  отставание информационного обеспечения  менеджмента Украины, проявляющееся  в отсутствии широкого практического  применения зарубежных современных  методов и технологий, таких как:

 

1.технологий исследования  рынка и формирование плана  развития предприятия;

 

2.матричных методов маркетинговых  исследований;

 

3.технологий создания  бизнес-планов на основе кэш-фло  и динамических методов исследования  инвестиций;

 

4.технологий обеспечения  качества производства;

 

5.технологии всеобщего  управления качеством (Total Quality Management);

 

6.стандарта качества ISO 9000;

 

7.технологий преобразования  предприятий;

 

8.технологий реинжиниринга  бизнесс-процессов;

 

9.технологии IDEF - моделирования  бизнесс-процессов.

 

Всё это подтверждает актуальность и исключительную важность рассматриваемого вопроса.

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бажин И. И. Информационные  системы менеджмента. - М.: ГУ ВШЭ, 2000. - 688 с.

 

2. Грабауров В. А. Информационные  технологии для менеджеров. - М.: Финансы  и статистика, 2001. - 368 с.

 

3. Вовчак І. С. Інформаційні  системи та комп'ютерні технології  в менеджменті. Навчальний посібник. - Тернопіль: Карт-бланш, 2001. - 354 с.

 

4. Бусыгин А. В. Эффективный  менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во "Финпресс", 2000. -1056 с.

 

5. Бодди Д. , Пейтон Р.  Основы менеджмента: пер. с  англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского  - СПб: Издательство "Питер", 1999. - 816 с.

 

6. Дафт Р. Л. Менеджмент. - СПб: Питер, 2002.- 832 с.

 

7. Шегда А. В. Менеджмент: Навч. посіб. - К.: Т-во:"Знання", КОО, 2002. - 583 с.

 

8. Информационные технологии  управления: Учеб. пособие для вузов/  Под ред. проф. Г. А. Титоренко. - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2003. - 439 с.

 

9. Козырев А. А. Информационные  технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова  В. А., 2000. - 360 с.

 

10. Менеджерские системы  коммуникаций в организациях: Учебное  пособие / М. И. Крулькевич и  др. Под ред. д-ра техн. наук  М. И. Круль -кевича. - Донецк: ДонГУ;  ИЭП НАН Украины, 1999. - 158 с.

 

11. Зверинцев А. Б. Коммуникационный  менеджмент: Рабочая книга менеджера  PR: 2-е изд., испр. - СПб.: СОЮЗ, 1997. - 288 с.

 

12. Ременников В. Б. Разработка  управленческого решения.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 140 с.

 

13. Друкер, Питер, Ф. Задачи  менеджмента в ХХІ веке: пер.  с англ.: Уч. пос. - М.: Изд. Дом "Вильямс", 2000, - 272 с.

 

14. Автоматизовані системи  обробки економічної інформації: Підручник / Г. В. Лавінський  та ін.; За ред. Г. В. Лавінського, - К.: Вища шк., 1995. - 287 с.

 

15.Кузьмін О. Є., Мельник  О. Г. Основи менеджменту: Підручник. - К.: "Академвидав", 2003. - 416 с.

 

16.Мэскон М. Х., Альберт  М., Хэдоури Ф. Основы менеджмента.  Пер. с англ.- М.: Дело ЛТД, 1994.-702 с.


Информация о работе Информационное обеспечение менеджмента