Информационное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является по дисциплине «Разработка управленческих решений», раскрытие сущности информационного обеспечения принятия УР в рамках функционирования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Росреестра).

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 219.19 Кб (Скачать файл)

 

Организация массива информации. Информационный массив – это упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой органами управления для выработки управляющего воздействия. Цель создания массива информации – повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач. Информационный массив должен обеспечивать:

– прямое обращение потребителей к хранимой информации и возможность многократного  ее использования;

– наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов управления на всех уровнях;

– оперативный  поиск и выдачу информации по запросу;

– предохранение  информации от искажения;

– защиту от несанкционированного доступа к  информации.

 

Организация потоков информации. Под потоком информации понимается целенаправленное движение информации от источников до потребителей. Рационализация потоков информации имеет целью исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления.

Информационный  поток характеризуется адресностью (наличием источника и потребителя  информации), режимом (регламентом) передачи от источника до потребителя и  объемом передаваемой информации. По режиму передачи информация может подразделяться на поступающую потребителю принудительно, в не регламентируемые сроки и  по запросу, а также ежедневную, декадную, месячную, квартальную, годовую.

Объем информации – количественная характеристика, измеряемая с помощью условных единиц информации (биты, слова, сообщения, знаки, буквы, листы и др.). Объем информации используется для определения информационной загруженности органов управления, принятия решений по автоматизации управленческих процедур (3).

Ценность  получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость  конкретной информации для принятия решения. Для принятия качественного  управленческого решения необходимо знать:

  • какая исходная информации необходима для принятия решения;
  • в каких информационных документах оформляется решение;
  • какими средствами доводится исходная директивная информация до объекта управления, исполнителей;
  • кто обязан давать эту информацию, в какое время и при каких условиях;
  • кому предназначена информация, в каком объеме она передается для различных звеньев субъекта управления, руководителей различных уровней;
  • пути и средства обеспечения своевременного получения и надежности информации, контроля за ее прохождением, проверки достоверности;
  • место, методы и технические средства, люди, предназначенные для работы с информацией, получаемой от объекта управления, способы хранения, переработки и использования, информации;
  • лица, принимающие на основе полученной информации новые решения или корректирующие старые;

формы директивной или  регулирующей информации, периодичность  ее передачи, получатели и исполнители, сроки доведения до исполнителей.

 

 

 

Глава 2. Характеристика и анализ основных показателей деятельности  Управления  Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской  области (Росреестра).

 

    1.  История образования и особенности развития, миссия, цели, задачи и основные виды деятельности Росреестра.

 

Прообраз Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество  и сделок с ним начал формироваться  с XVI века, когда впервые в России были предприняты попытки укрепления прав на недвижимость. К XVII веку любая  сделка по отчуждению недвижимости записывалась в приказах.

Полноценный государственный  характер укреплению прав на недвижимость придал Петр I. В 1719 году при Юстиц-коллегии была создана «крепостная контора» (Палата крепостных дел), в которой  совершалась запись крепостей на крестьян и земли.  Со второй половины XIX века государственную регистрацию  стали осуществлять нотариусы.

С последующими изменениями  политического и экономического уклада нашей страны государственная  регистрация прав на недвижимость утратила необходимость. Исчез сам термин «недвижимость», его сменило понятие  «основные фонды». Ведущее место  занимали проблемы учета и инвентаризации, которые зачастую относили к государственной  регистрации.

Исторический опыт России по укреплению прав на недвижимость оставался  невостребованным до конца XX столетия, пока вновь не возникла необходимость  в государственной регистрации  прав на недвижимость, обусловленная  возрождением института частного права  и проведением экономических  реформ в стране. Развитие рынка  недвижимости способствовало созданию единой системы государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, формирующей единое правовое поле для рынка недвижимости на всей территории Российской Федерации.

Закон Российской Федерации  от 24 декабря 1992 № 4218-1 «Об основах  федеральной жилищной политики» (часть 3 статьи 6) установил, что частная  собственность на недвижимость или  ее часть в жилищной сфере подлежит регистрации в местной администрации. Статья 7 Закона РСФСР от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда  в РСФСР» установила, что право  собственности на приватизированное  жилье возникает с момента  регистрации договора в исполнительном органе местного Совета народных депутатов.

11 декабря 1993 года Президент  Российской Федерации издал Указ                   «О государственном земельном  кадастре и регистрации документов  о правах на недвижимость»,  предусматривавший необходимость  создания единой системы регистрации  и оформления документов о  правах на недвижимость. Организация  ведения земельного кадастра, регистрации  прав на недвижимость возлагалась  данным указом на Комитет Российской  Федерации по земельным ресурсам  и землеустройству и его территориальные  органы на местах.

Создание системы учреждений юстиции по государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним во всех субъектах Российской Федерации завершилось 1 января 2000 года.

В октябре 2004 года была создана  Федеральная регистрационная служба, а с 1 января 2005 года центральный  аппарат и территориальные органы Федеральной регистрационной приступили к осуществлению государственной  регистрации прав на недвижимое имущество  и сделок с ним на всей территории Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Росрегистрация переименована  в Федеральную службу государственной  регистрации, кадастра и картографии  с возложением на нее с 1 марта 2009 года функций упраздненных Роснедвижимости  и Роскартографии.

В настоящее время систему  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации  составляют:

- федеральный орган в  области государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним – Федеральная  служба государственной регистрации,  кадастра и картографии;

- территориальные органы  – управления Росреестра в  сфере государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним, расположенные  на территории субъектов Российской  Федерации. 

21 декабря 2009 года принят  Федеральный закон № 334-ФЗ «О  внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской  Федерации», направленный на создание  условий для функционирования  единой федеральной системы в  сфере государственного кадастрового  учета и государственной регистрации  прав на недвижимость.

Управление Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской  области  является государственным  органом, обеспечивающим государственную  регистрацию прав на недвижимое имущество  и сделок с ним на территории Кемеровской  области и входит в систему  органов и учреждений Министерства экономического развития  Российской Федерации.

Миссия Управления Федеральной  службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской  области – это обеспечение  качества исполнения и доступности  результатов исполнения государственной  функции по государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создание комфортных условий  для потребителей результатов исполнения государственной функции организации.

 

 

К целям Росреестра относятся:

- эффективное осуществление  своих функций в сфере государственной  регистрации  прав на недвижимое  имущество и сделок с ним,  регистрации некоммерческих организаций;

- ведение единого государственного  реестра саморегулируемых организаций  арбитражных управляющих и реестра  арбитражных управляющих, правоприменительных  функций и функций по контролю  и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации  актов гражданского состояния,  и функций по контролю деятельности  саморегулируемых орагнизаций арбитражных  управляющих;

- продуктивное взаимодействие  с другими федеральными органами, организациями и потребителями  результатов деятельности Росреестра  в лице других организаций  и отдельных граждан.

Основными задачами Росреестра являются:

- осуществление государственной  регистрации  прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  на объекты недвижимого имущества,  расположенные на территории  регистрационного округа;

- осуществление деятельности  по государственной регистрации  общественных и религиозных объединений;

- осуществление контроля  и надзора в сфере адвокатуры  и нотариата;

- осуществление контроля  и надзора в сфере государственной  регистрации актов гражданского  состояния;

- осуществление контроля  за деятельностью саморегулируемых  организаций арбитражных управляющих;

- осуществление деятельности  в сфере государственной регистрации  некоммерческих организаций.

Росрееестр осуществляет:

- государственную регистрацию  прав на объекты недвижимого  имущества и сделок с ним;

- ведение Единого государственного  реестра прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

- проведение проверок  саморегулируемых  организаций   арбитражных  управляющих, саморегулируемых  организаций оценщиков, а также  их филиалов и представительств, находящихся на подведомственной  территории;

- участие в организации  подготовки арбитражных управляющих,  проведении и приеме теоретического  экзамена по единой программе  их подготовки;

-оформление арбитражным  управляющим допуска к сведениям,  составляющим государственную тайну;

- государственный кадастровый  учет недвижимого имущества;

- ведение государственного  реестра кадастровых инженеров  в части приема и хранения  документов, представляемых для  внесения сведений в реестр;

- ведение государственного  фонда данных, полученных в результате  проведения землеустройства;

- контроль за проведением  землеустройства;

- государственный мониторинг  земель в Российской Федерации;

- государственный земельный  контроль;

- представление органам  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации результатов  государственной кадастровой оценки  земель в соответствии с законодательством  Российской Федерации; 

- участие в качестве  эксперта при рассмотрении дел  о правонарушениях в области  геодезии и картографии;

- надзор за правильным  отображением государственной границы  Российской Федерации и территории  Российской Федерации;

- составление в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации, протоколов  об административных правонарушениях,  рассмотрение в установленном  порядке дел об административных  правонарушениях и наложение  административных штрафов;

- осуществляет функции  администратора поступлений средств  в федеральный бюджет в порядке,  установленном законодательством  Российской Федерации;

- в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  размещает заказы и заключает  государственные контракты, а  также иные гражданско-правовые  договоры на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для обеспечения нужд Росреестра, а также для иных государственных  нужд в установленной сфере  деятельности;

- осуществляет кадровое  обеспечение Управления, организует  профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку  кадров;

- обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и  иную охраняемую законом тайну.

 

    1.  Характеристика организационной структуры управления Росреестра.

Информация о работе Информационное обеспечение