Информационное обеспечение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:50, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является по дисциплине «Разработка управленческих решений», раскрытие сущности информационного обеспечения принятия УР в рамках функционирования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Росреестра).

Файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 219.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица №1. Отчет о финансовых результатах деятельности

Наименование

показателя

2008год, руб.

2009год, руб.

2010год,руб

Абсолютное отклонение, руб.

Относительное отклонение, %

Доходы

256305913,66

303464865,70

486854517,42

230548603.76

189.95

Налоговые доходы

240922294,89

224801831,96

466780626,54

225858331.65

193.74

Суммы принудительного изъятия

0,00

117222,42

10670,60

10670.60

0.00

Доходы от операций с активами

-1853532,27

-2407,54

-22886,24

1830646.03

1,24

доходы от реализации активов

-1853532,27

-2407,54

-22886,24

1830646.03

1,24

Прочие доходы

0,00

61426483,71

608411,39

608411,39

0.00

Расходы

394486749,48

273079510,68

387032490,04

-7454259.44

98,12

Оплата труда и начисления на оплату труда

202125069,27

192026119,42

283825253,24

81700183.97

140.42

в том числе:

заработная плата

163451300

154145400,00

225952600,00

-140855700

138.23

прочие выплаты

288773,17

239573,76

246356,42

-42416.75

85,32

начисления выплату по оплате труда

38384998,10

37641145,66

57626296,82

19241298.72

150.12

Приобретения услуг

53904994,30

56907080,01

58606700,49

4701706.19

108.72

в том числе:

услуги связи

9802758,95

7970884,73

7620124,53

-2182634.42

77,74

транспортные

услуги

1107400

707921,29

680428,23

-426971.77

61,45

коммунальные услуги

3366765,18

3965934,82

8506567,29

5139802.11

252.66

арендная плата за пользованием имуществом

9649800

7151358,53

8117368,76

-1532431.24

841.19

услуги по содержанию имущества

11880374,75

18817076,61

12665729,91

785355.16

106.61

прочие услуги

18097895,42

18293904,03

21016481,77

 

2918586.35

116.12

1

2

3

4

5

6

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

2147306,52

0,00

0,00

-2147306.52

0.00

безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных  и муниципальных организация

286691,88

0,00

0,00

-286691,88

0.00

Социальное обеспечение

13199,48

0,00

1568671,64

1555472.16

11884.34

Расходы по операциям с активами

18313111,91

20848432,07

37467680,33

19154568.42

204.59

в том числе:

амортизация основных средств  и нематериальных активов

9914677,06

11673818,55

26948210,58

17033533.52

271.80

расходование материальных запасов

8398434,85

9174613,52

10463387,83

2064952.98

124.58

Прочие расходы

2492368

3297879,18

5564184,34

3071816.34

223.24


 

Проанализировав отчет можно сделать вывод, что  на 2010 год доходы

Росреестра  увеличились  до 486854517,42 тыс. руб., что  на 99822027,38 тыс. руб. превышают расходы  в этом же году, которые составляют  387032490 тыс. руб.  Это, прежде всего, связано  с увеличением сумм принудительного  изъятия и прочих доходов, а также  с сокращением приобретения транспортных услуг, услуг по содержанию имущества  и  сокращением арендной  платы  за пользованием имуществом.

 

 

    1.  Структура и динамика кадрового состава Росреестра

Численность работников, фактически замещающих должности  государственной гражданской службы на 1 января 2011г = 697 человека.

 

 

 

Таблица №2. Численность штатных единиц по должностям.

Наименование показателя

2008г, чел.

2009г, чел.

2010г, чел.

Абсолютное отклонение, чел.

Относительное отклонение, %

руководители

68

68

65

-3

95,59

помощники

1

2

1

0

100

специалисты

460

459

631

171

137.17


 

               Рис 2. Численность штатных единиц по должностям

 

Из таблицы  №1 видно, что количество руководителей по сравнению с базовым 2008 годом уменьшилось на 0,7%, что составляет 3 человека. Количество помощников увеличилось на 1 человека. Абсолютное отклонение специалистов составило 171 человек.

 

 

Таблица № 3. Классификация персонала по полу

Наименование показателя

2008 год, чел.

2009 год, чел.

2010 год, чел.

Абсолютное отклонение, чел.

Относительное отклонение, %

Состав:

 

мужчины

76

79

103

27

135.52

женщины

435

445

594

159

136.55


 

                  Рис 3. Классификация персонала по полу

 

Таблица №4. Классификация персонала по возрасту

Наименование показателя

2008 год, кол-во

2009 год, чел.

2010 год, чел.

Абсолютное отклонение, чел.

Относительное отклонение, %

Возраст:

 

До 30

193

174

152

-41

78,76

31-55

304

334

497

193

163.48

56-60

13

14

39

26

300

>60

1

2

9

8

900


 

Рис. 4 Классификация персонала по возрасту

Данные  таблицы №4 показывают, что количество персонала в возрасте до 30 лет – 44,4% , от 31 до 55 лет – 53,5%, от 56 до 60 – 1,6%, старше 60 – 0,2%. Большая доля в Росреестре приходится на сотрудников в возрасте от 31 до 55 лет.

 

 

Таблица №5. Классификация персонала по стажу работы

Наименование показателя

2008 год, кол-во

2009 год, чел.

2010 год, чел.

Абсолютное отклонение, чел.

Относительное отклонение, %

Стаж по юридической специальности:

 

До 5

196

171

257

61

131.12

До 15

282

320

393

111

139.36

>15

33

33

47

14

142.42


 

          Рис 5. Классификация персонала по стажу работы

 

 

Наименование показателя

2008 год, кол-во

2009 год, чел.

2010 год, чел.

Абсолютное отклонение, чел.

Относительное отклонение, %

Движение:

 

принято

42

19

21

-21

50

уволено

54

24

50

-4

92,59





Таблица №6. Динамика персонала в Росреестр 

 

                        Рис 6. Динамика персонала в Росреестре

 

           Проанализируем движение рабочей  силы в организации. Для этого  вычислим следующие коэффициенты:

1) Коэффициент оборота по приему = численность принятых/среднесписочная численность.

2008 год: 42/511= 0,08;

2009 год: 19/524= 0,03;

2010 год: 21/697= 0,03.

В 2009 году мы видим значительное уменьшение данного  коэффициента по сравнению с предыдущим годом, это свидетельствует о  достаточно резком сокращении набора новых трудовых ресурсов. В 2010 году коэффициент остается неизменен.

2)  Коэффициент оборота по выбытию = численность уволенных/среднесписочная численность.

2008 год: 54/511= 0,1;

2009 год: 24/524= 0,045;

2010 год: 50/697= 0,071.

В Управлении наблюдается относительно  небольшая  текучесть кадров, что говорит  о стабильности кадрового состава, правильной кадровой политике организации  и об удовлетворении персонала своей  работой.     

3) Коэффициент замещении = (принятые - уволенные)/среднесписочная численность.

2008 год: (42-54)/511= 0,023;

2009 год: (19-24)/524= - 0,009;

2010 год: (21-50)/697= - 0,041.

Отрицательное значение коэффициента замещения свидетельствует  о превышении числа уволенных  над числом принятых.

          4)          Коэффициент           текучести     =       число уволившихся   /   численность на начало года.

2009 год:  24/524=0,04                                            

2010 год:  50/529=0,09

 

Число уволивших  в 2010 году в 2 раза больше чем число  в 2009 году, что не является негативным показателем для организации  так как я уже писала, что это обусловлено слиянием двух управлений в одно, которое произошло в  конце 2009 года.

Представление данных: истории Росреестра, миссии, цели, задачах, а также характеристике организационной структуры, анализе  основных показателей деятельности и динамике кадрового состава  поможет составить более полную картину об Управлении Федеральной  службы государственной регистрации  кадастра и картографии по кемеровской  области. Это, в свою очередь, будет  способствовать лучшему изучению реализации планирования карьеры и делового успеха на конкретном примере.

 

 

 

 

 

 

Глава 3

Информационное  обеспечение в принятии управленческого  решения на примере Управления  Федеральной службы государственной  регистрации, кадастра и картографии  по Кемеровской области (Росреестра).

 

3.1 Информационное обеспечение принятия управленческого решения

текучести кадров

 

 

Обычно  текучесть кадров отслеживается  путем регистрации увольняющихся  и предположения, что на место  уволившегося будет принят новый  работник. Коэффициент половины срока  продолжительности работы всегда показывает, что тенденция работников к увольнению из компании наиболее высока в течение  первых недель работы; их следует учитывать, чтобы показать, действительно ли компания теряет особенно большое число  работников в начале их работы по сравнению  с предыдущим периодом.

Всю информацию о текучести кадров фиксирует Отдел государственной службы и кадров, также хранит информацию и производит первичный анализ получаемых сведений.

Получаемая  информация из отдела государственной  службы и кадров должна быть своевременной, достоверной, и актуальной, чтобы  принять адекватное управленческое решение, в определенной ситуации.

Информация  – сведения, данные, факты, систематизированные  и обработанные определенным образом, уменьшающие неопределенность в  какой либо области, изложенные и  передаваемые любым способом.

 

Для снижения текучести кадров были приняты решения  о стимулиции и мотивации сотрудников  Росреестра, как материальные (повышение оплаты труда), так и нематериальные (корпоративная культура)[приложение 1].

 

 

Информационное  обеспечение корпоративной культуры организации

 

Эффективное управление корпоративной культурой  предприятия можно обеспечить путем  построения комплексной информационной системы, в которой накапливается  информация о состоянии реализации корпоративной культуры с детализацией по всем уровням управления и направлениям, и с использованием которой можно  получать информацию в виде отчетов  для:

1) внешних  пользователей; 2) целей периодического  планирования, контроля и оценки; 3) принятия решений в нестандартных  ситуациях и при выборе политики  предприятия.

К информации культурной этике относятся: Кодекс деловой этики сотрудников; Положение о материальной помощи (пенсиях); Положение о проведении конкурса Лучший по профессии; Положение о социальном обеспечении и т.д.[приложение 2]

Для контроля управления корпоративной культурой  предприятия менеджеры могут  использовать как неколичественную информацию (слухи и т.п.), так и количественную, которая, в свою очередь, делится на учетную и не учетную.

Управленческая  информация считается полезной лишь тогда, когда она положительным  образом влияет на результаты работы менеджеров предприятия.

Информация о работе Информационное обеспечение