Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является по дисциплине «Разработка управленческих решений», раскрытие сущности информационного обеспечения принятия УР в рамках функционирования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Росреестра).
Таблица №1. Отчет о финансовых результатах деятельности
Наименование показателя |
2008год, руб. |
2009год, руб. |
2010год,руб |
Абсолютное отклонение, руб. |
Относительное отклонение, % |
Доходы |
256305913,66 |
303464865,70 |
486854517,42 |
230548603.76 |
189.95 |
Налоговые доходы |
240922294,89 |
224801831,96 |
466780626,54 |
225858331.65 |
193.74 |
Суммы принудительного изъятия |
0,00 |
117222,42 |
10670,60 |
10670.60 |
0.00 |
Доходы от операций с активами |
-1853532,27 |
-2407,54 |
-22886,24 |
1830646.03 |
1,24 |
доходы от реализации активов |
-1853532,27 |
-2407,54 |
-22886,24 |
1830646.03 |
1,24 |
Прочие доходы |
0,00 |
61426483,71 |
608411,39 |
608411,39 |
0.00 |
Расходы |
394486749,48 |
273079510,68 |
387032490,04 |
-7454259.44 |
98,12 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
202125069,27 |
192026119,42 |
283825253,24 |
81700183.97 |
140.42 |
в том числе: заработная плата |
163451300 |
154145400,00 |
225952600,00 |
-140855700 |
138.23 |
прочие выплаты |
288773,17 |
239573,76 |
246356,42 |
-42416.75 |
85,32 |
начисления выплату по оплате труда |
38384998,10 |
37641145,66 |
57626296,82 |
19241298.72 |
150.12 |
Приобретения услуг |
53904994,30 |
56907080,01 |
58606700,49 |
4701706.19 |
108.72 |
в том числе: услуги связи |
9802758,95 |
7970884,73 |
7620124,53 |
-2182634.42 |
77,74 |
транспортные услуги |
1107400 |
707921,29 |
680428,23 |
-426971.77 |
61,45 |
коммунальные услуги |
3366765,18 |
3965934,82 |
8506567,29 |
5139802.11 |
252.66 |
арендная плата за пользованием имуществом |
9649800 |
7151358,53 |
8117368,76 |
-1532431.24 |
841.19 |
услуги по содержанию имущества |
11880374,75 |
18817076,61 |
12665729,91 |
785355.16 |
106.61 |
прочие услуги |
18097895,42 |
18293904,03 |
21016481,77
|
2918586.35 |
116.12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
2147306,52 |
0,00 |
0,00 |
-2147306.52 |
0.00 |
безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организация |
286691,88 |
0,00 |
0,00 |
-286691,88 |
0.00 |
Социальное обеспечение |
13199,48 |
0,00 |
1568671,64 |
1555472.16 |
11884.34 |
Расходы по операциям с активами |
18313111,91 |
20848432,07 |
37467680,33 |
19154568.42 |
204.59 |
в том числе: амортизация основных средств и нематериальных активов |
9914677,06 |
11673818,55 |
26948210,58 |
17033533.52 |
271.80 |
расходование материальных запасов |
8398434,85 |
9174613,52 |
10463387,83 |
2064952.98 |
124.58 |
Прочие расходы |
2492368 |
3297879,18 |
5564184,34 |
3071816.34 |
223.24 |
Проанализировав отчет можно сделать вывод, что на 2010 год доходы
Росреестра увеличились до 486854517,42 тыс. руб., что на 99822027,38 тыс. руб. превышают расходы в этом же году, которые составляют 387032490 тыс. руб. Это, прежде всего, связано с увеличением сумм принудительного изъятия и прочих доходов, а также с сокращением приобретения транспортных услуг, услуг по содержанию имущества и сокращением арендной платы за пользованием имуществом.
Численность
работников, фактически замещающих должности
государственной гражданской
Таблица №2. Численность штатных единиц по должностям.
Наименование показателя |
2008г, чел. |
2009г, чел. |
2010г, чел. |
Абсолютное отклонение, чел. |
Относительное отклонение, % |
руководители |
68 |
68 |
65 |
-3 |
95,59 |
помощники |
1 |
2 |
1 |
0 |
100 |
специалисты |
460 |
459 |
631 |
171 |
137.17 |
Рис 2. Численность штатных единиц по должностям
Из таблицы №1 видно, что количество руководителей по сравнению с базовым 2008 годом уменьшилось на 0,7%, что составляет 3 человека. Количество помощников увеличилось на 1 человека. Абсолютное отклонение специалистов составило 171 человек.
Таблица № 3. Классификация персонала по полу
Наименование показателя |
2008 год, чел. |
2009 год, чел. |
2010 год, чел. |
Абсолютное отклонение, чел. |
Относительное отклонение, % |
Состав: |
|||||
мужчины |
76 |
79 |
103 |
27 |
135.52 |
женщины |
435 |
445 |
594 |
159 |
136.55 |
Рис 3. Классификация персонала по полу
Таблица №4. Классификация персонала по возрасту
Наименование показателя |
2008 год, кол-во |
2009 год, чел. |
2010 год, чел. |
Абсолютное отклонение, чел. |
Относительное отклонение, % |
Возраст: |
|||||
До 30 |
193 |
174 |
152 |
-41 |
78,76 |
31-55 |
304 |
334 |
497 |
193 |
163.48 |
56-60 |
13 |
14 |
39 |
26 |
300 |
>60 |
1 |
2 |
9 |
8 |
900 |
Рис. 4 Классификация персонала по возрасту
Данные таблицы №4 показывают, что количество персонала в возрасте до 30 лет – 44,4% , от 31 до 55 лет – 53,5%, от 56 до 60 – 1,6%, старше 60 – 0,2%. Большая доля в Росреестре приходится на сотрудников в возрасте от 31 до 55 лет.
Таблица №5. Классификация персонала по стажу работы
Наименование показателя |
2008 год, кол-во |
2009 год, чел. |
2010 год, чел. |
Абсолютное отклонение, чел. |
Относительное отклонение, % |
Стаж по юридической специальности: |
|||||
До 5 |
196 |
171 |
257 |
61 |
131.12 |
До 15 |
282 |
320 |
393 |
111 |
139.36 |
>15 |
33 |
33 |
47 |
14 |
142.42 |
Рис 5. Классификация персонала по стажу работы
Наименование показателя |
2008 год, кол-во |
2009 год, чел. |
2010 год, чел. |
Абсолютное отклонение, чел. |
Относительное отклонение, % |
Движение: |
|||||
принято |
42 |
19 |
21 |
-21 |
50 |
уволено |
54 |
24 |
50 |
-4 |
92,59 |
Таблица №6. Динамика персонала в Росреестр
Рис 6. Динамика персонала в Росреестре
Проанализируем движение
1) Коэффициент оборота по приему = численность принятых/среднесписочная численность.
2008 год: 42/511= 0,08;
2009 год: 19/524= 0,03;
2010 год: 21/697= 0,03.
В 2009 году мы видим значительное уменьшение данного коэффициента по сравнению с предыдущим годом, это свидетельствует о достаточно резком сокращении набора новых трудовых ресурсов. В 2010 году коэффициент остается неизменен.
2) Коэффициент оборота по выбытию = численность уволенных/среднесписочная численность.
2008 год: 54/511= 0,1;
2009 год: 24/524= 0,045;
2010 год: 50/697= 0,071.
В Управлении наблюдается относительно небольшая текучесть кадров, что говорит о стабильности кадрового состава, правильной кадровой политике организации и об удовлетворении персонала своей работой.
3) Коэффициент замещении = (принятые - уволенные)/среднесписочная численность.
2008 год: (42-54)/511= 0,023;
2009 год: (19-24)/524= - 0,009;
2010 год: (21-50)/697= - 0,041.
Отрицательное значение коэффициента замещения свидетельствует о превышении числа уволенных над числом принятых.
4) Коэффициент текучести = число уволившихся / численность на начало года.
2009 год:
24/524=0,04
2010 год: 50/529=0,09
Число уволивших в 2010 году в 2 раза больше чем число в 2009 году, что не является негативным показателем для организации так как я уже писала, что это обусловлено слиянием двух управлений в одно, которое произошло в конце 2009 года.
Представление данных: истории Росреестра, миссии, цели, задачах, а также характеристике организационной структуры, анализе основных показателей деятельности и динамике кадрового состава поможет составить более полную картину об Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по кемеровской области. Это, в свою очередь, будет способствовать лучшему изучению реализации планирования карьеры и делового успеха на конкретном примере.
Глава 3
Информационное обеспечение в принятии управленческого решения на примере Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (Росреестра).
3.1 Информационное обеспечение принятия управленческого решения
текучести кадров
Обычно
текучесть кадров отслеживается
путем регистрации
Всю информацию о текучести кадров фиксирует Отдел государственной службы и кадров, также хранит информацию и производит первичный анализ получаемых сведений.
Получаемая информация из отдела государственной службы и кадров должна быть своевременной, достоверной, и актуальной, чтобы принять адекватное управленческое решение, в определенной ситуации.
Информация – сведения, данные, факты, систематизированные и обработанные определенным образом, уменьшающие неопределенность в какой либо области, изложенные и передаваемые любым способом.
Для снижения текучести кадров были приняты решения о стимулиции и мотивации сотрудников Росреестра, как материальные (повышение оплаты труда), так и нематериальные (корпоративная культура)[приложение 1].
Информационное
обеспечение корпоративной
Эффективное управление корпоративной культурой предприятия можно обеспечить путем построения комплексной информационной системы, в которой накапливается информация о состоянии реализации корпоративной культуры с детализацией по всем уровням управления и направлениям, и с использованием которой можно получать информацию в виде отчетов для:
1) внешних
пользователей; 2) целей периодического
планирования, контроля и оценки;
3) принятия решений в
К информации культурной этике относятся: Кодекс деловой этики сотрудников; Положение о материальной помощи (пенсиях); Положение о проведении конкурса Лучший по профессии; Положение о социальном обеспечении и т.д.[приложение 2]
Для контроля управления корпоративной культурой предприятия менеджеры могут использовать как неколичественную информацию (слухи и т.п.), так и количественную, которая, в свою очередь, делится на учетную и не учетную.
Управленческая информация считается полезной лишь тогда, когда она положительным образом влияет на результаты работы менеджеров предприятия.