Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:14, курсовая работа
В сфере технологий новизна информации давно уже стала товаром, прежде всего для того, чтобы предприятию можно было оставаться конкурентоспособным и иметь определенные преимущества перед другими. Способность к непрерывному изучению и освоению новой информации становится стандартом для успешного создания новых технологий. Непрерывный анализ и интерпретация состояния рынка, изучение новых продуктов и деловой информации используются для выявления новых областей для роста дохода и успешного внедрения инноваций.
П. Поле ST— «сила — угрозы». Фиксируются те слабые стороны потенциала организации, которые не дают шанса использовать предоставившиеся возможности. Могут рассматриваться стратегии развития потенциала.
III. Поле WT— «слабость
— угрозы». Это наихудшее
IV. Поле WO — «слабость
— возможности». Руководству организации
следует определить
Укрупненно можно выделить два уровня инновационной деятельности: операционный и стратегический.
Операционный уровень инновационного менеджмента обслуживает текущие краткосрочные цели организаций — получение текущей прибыли за счет стабильно действующего производства и снижения издержек в реальном режиме времени.
Назначение функционального управления — консервативное. Оно призвано поддерживать, сохранять стабильные условия для производства и проведения локальных инноваций, нейтрализующих отдельные возмущения среды, а также способствовать снижению издержек.
Стратегическая инноватика призвана решать глобальные цели организаций по их выживанию в долгосрочной перспективе, способствовать достижению целей, направленных не на получение текущей прибыли, а на удовлетворение потребителей.
При организации стратегической инноватики необходимо провести большую работу по переходу от функционального мышления руководителей и исполнителей, ведущему к ограниченности восприятия задач и уходу от ответственности за конечные результаты всего дела, к проектному мышлению и проектному управлению, при которых все функции, включая и само проектирование, и производство, и маркетинг, — всего лишь звенья одной цепи, которые должны служить одной цели, заключающейся в выпуске нового продукта, решающего проблемы потребителей. [8, c.142-154]
Вывод по разделу 1:
В этом разделе рассматривается формирование и развитие инновационного менеджмента, виды и классификация инноваций. Рассмотрены основные этапы инновационного процесса и жизненного цикла инновации.
Даны основные понятия инновационного менеджмента.
2 Управление инновационными процессами в ОАО "Свiтанак"
2.1 Организационна-экономическая характеристика предприятия
Акционерное общество "Свiтанак"
- сравнительно молодое предприятие
легкой промышленности республики, входящее
в систему концерна "Беллегпром".
В 1975 году была введена в эксплуатацию
Жодинская швейно-трикотажная
Открытое акционерное
общество "Свiтанак" - один из ведущих
бело-русских изготовителей
Производственная структура
предприятия включает в себя пять
основных цехов (вязальный, красильно-отделочный,
подготовительно-закройный и
Органом управления ОАО "Свiтанак" является правление, действующее на основании Положения. Высшим органом управления является собрание акционеров.
ОАО "Свiтанак" обладает линейно-функциональной структурой управления, основу которой составляет “блочный” принцип построения. В свою очередь “блоки” состоят из структурных подразделений, которые делятся между собой в зависимости от функциональной подсистемы организации (Приложение 2 – Организационная структура управления ОАО "Свiтанак").
По каждой подсистеме формируется “иерархия” служб (так называемый блок), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления предприятия оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач. Например, работа служб, управляющих производством (от цехов до головного офиса) характеризуется показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналом, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат работы организации в целом становится как бы вторичным, ибо считается, что все службы в той или иной мере работают на его достижение. Вся эта зависемасть показана на схеме (Приложение 3).
Выделим структурные подразделения,
которые принимают
Основной целью деятельности ОАО "Свiтанак" является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Предприятие осуществляет производство и реализацию трикотажных изделий и полотна, а также оказывает услуги по вязанию, крашению и отделке полотна из сырья заказчика.
Производство предприятия следует отнести к серийному, так как продукция производимая предприятием измеряется тысячами единиц в год так по состоянию на 01.01.2011г. выпуск составил:
Трикотажные изделия-24590 тыс.шт.
Трикотажное полотно 5704,1 тонны
На мировой рынок отгружено продукции на сумму 9564 млн.руб. (6,8%);
На рынок СНГ- 57016 млн.руб. (40,9%);
На внутренний рынок-73016 млн.руб. (52,3%);
Предприятие имеет высокий технологический потенциал, но недостатком является тот факт, что большая часть оборудования имеет высокий
моральный износ, который показан в таблице 2:
Таблица 2 - Основное технологическое оборудование
Время, лет |
Кол-во оборудования, ед. |
Удельный вес в общем количестве, % |
Износ, % |
до 5 |
257 |
16 |
13 |
от 5 до 10 |
141 |
9 |
64 |
от 10 до 15 |
366 |
23 |
95 |
свыше 15 лет |
816 |
52 |
93 |
Из вышесказанного видно, что оборудование изношено, но постоянный ремонт, реконструкция, приобретение нового оборудования позволяют предприятию оставаться конкурентоспособным. Материальная база предприятия также ремонтируется, реконструируется и строятся новые объекты. Можно сказать, что на данный момент состояние материальных средств и оборудования хорошее, но совершенствовать следует постоянно. Инвестиционная политика предприятия направлена на свое производство - поддержание и увеличение основных средств. Инвестиции в ОАО "Свiтанак" осуществляются за счет собственной прибыли и амортизационных отчислений.
ОАО "Свiтанак" стремится
к рациональной организации производства,
так наблюдается внедрение наиболее
производительных машин и оборудования,
обеспечивающих высокий уровень
механизации и автоматизации
производственного процесса. Предприятие
стремится к использованию
Открытое акционерное общество "Свiтанак" на модернизацию производства в 2012 году затратило 1,3 млн. евро. Фабрика закупила три красильных аппарата и сушильно-ширильно стабилизационную машину. Установка нового оборудования начнется в январе следующего года, а ввод в эксплуатацию намечен на второй квартал 2013 года.
Модернизация производства
В настоящее время
в составе ОАО "Свiтанак"
4 филиала: в г. Бресте, Витебске,
Гомеле и Могилеве, с фирменным
магазином на базе каждого
из них (у Витебского филиала
два фирменных магазина). Также
имеются 6 фирменных магазинов,
находящихся на балансе
На балансе предприятия ОАО "Свiтанак" находится гостиничный комплекс, объекты общественного питания (кулинария№1,2, столовая, кафе).
Все изделия ОАО "Свiтанак" изготавливаются только из хлопкосодержащих материалов. Это делает их гигиеничными для любой поры года и любого климатического пояса. Особое внимание уделяется одежде для самых маленьких. Вся одежда для них изготавливается из чистого хлопка, в отделке используются только специальные красители.
Для полной характеристики социально-экономического состояния предприятия ОАО "Свiтанак" приводятся основные показатели работы за 2009-2011годы.
Таблица 3- Основные показатели социально-экономического развития ОАО "Свiтанак" за 2009 - 2011г.г.
№ п/п |
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
Темпы роста 2009 к 2011г., % |
1 |
Загрузка производственных мощностей, % |
75,9 |
76,7 |
77,0 |
1,1 |
2 |
Численность работающих, чел. |
2811 |
2749 |
2718 |
3,3 |
3 |
Годовой объём производства
продукции в натуральном |
17814 |
18740 |
24590 |
38,1 |
4 |
Годовой объём производства продукции в стоимостном выражении, млн. руб. |
92129 |
103385 |
139596 |
51,5 |
5 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
218,6 |
230,6 |
280,1 |
28,1 |
6 |
Фонд з/п, всего |
27432 |
35218 |
44321 |
61,6 |
7 |
Производительность труда |
38685,4 |
42861,2 |
46716,4 |
20,7 |
8 |
Средняя з/п, тыс. руб. |
829,4 |
1134,2 |
1670,0 |
101,3 |
9 |
Объём внешней торговли, тыс. долл. |
22583,1 |
31073,1 |
37124,2 |
64,4 |
10 |
Объём экспорта, тыс. долл. |
17805,6 |
21343,5 |
26601,1 |
49,4 |
11 |
Объём импорта, тыс. долл. |
6642,4 |
6112,3 |
10568,7 |
59,1 |
12 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
4716 |
6527 |
16806 |
256,4 |
13 |
Рентабельность (от чистой прибыли),% |
5,1 |
6,3 |
12,0 |
235 |
14 |
Сальдо, тыс долл. |
11163,2 |
15231,2 |
16032,4 |
43,6 |
15 |
Налоги, сборы, платежи (без подоходного) |
18196 |
21322,4 |
19467,6 |
6,9 |