Инновации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

В сфере технологий новизна информации давно уже стала товаром, прежде всего для того, чтобы предприятию можно было оставаться конкурентоспособным и иметь определенные преимущества перед другими. Способность к непрерывному изучению и освоению новой информации становится стандартом для успешного создания новых технологий. Непрерывный анализ и интерпретация состояния рынка, изучение новых продуктов и деловой информации используются для выявления новых областей для роста дохода и успешного внедрения инноваций.

Файлы: 1 файл

В сфере технологий новизна информации давно уже стала товаром почти готоввый курсач!.docx

— 4.68 Мб (Скачать файл)

П. Поле ST— «сила —  угрозы». Фиксируются те слабые стороны  потенциала организации, которые не дают шанса использовать предоставившиеся возможности. Могут рассматриваться  стратегии развития потенциала.

III.  Поле WT— «слабость  — угрозы». Это наихудшее сочетание  для организации. Тем важнее  обратить на него внимание. Снижение  угроз возможно лишь в результате  разработки стратегий развития  своего потенциала.

IV.  Поле WO — «слабость  — возможности». Руководству организации  следует определить целесообразность  использования возможностей при  наличии таких слабых сторон  состояния организации или целесообразность  поиска стратегии развития потенциала.

Укрупненно можно выделить два уровня инновационной деятельности: операционный и стратегический.

Операционный уровень  инновационного менеджмента обслуживает  текущие краткосрочные цели организаций  — получение текущей прибыли  за счет стабильно действующего производства и снижения издержек в реальном режиме времени.

Назначение функционального  управления — консервативное. Оно  призвано поддерживать, сохранять стабильные условия для производства и проведения локальных инноваций, нейтрализующих отдельные возмущения среды, а также  способствовать снижению издержек.

Стратегическая инноватика призвана решать глобальные цели организаций  по их выживанию в долгосрочной перспективе, способствовать достижению целей, направленных не на получение текущей прибыли, а на удовлетворение потребителей.

При организации стратегической инноватики необходимо провести большую  работу по переходу от функционального  мышления руководителей и исполнителей, ведущему к ограниченности восприятия задач и уходу от ответственности  за конечные результаты всего дела, к проектному мышлению и проектному управлению, при которых все функции, включая и само проектирование, и  производство, и маркетинг, — всего  лишь звенья одной цепи, которые  должны служить одной цели, заключающейся  в выпуске нового продукта, решающего  проблемы потребителей.                                [8, c.142-154]

Вывод по разделу 1:

В этом разделе рассматривается  формирование и развитие инновационного менеджмента, виды и классификация  инноваций. Рассмотрены основные этапы  инновационного процесса и жизненного цикла инновации.

Даны основные понятия  инновационного менеджмента.

 

 

2 Управление инновационными  процессами в ОАО "Свiтанак" 

2.1 Организационна-экономическая  характеристика предприятия 

 

Акционерное общество "Свiтанак" - сравнительно молодое предприятие  легкой промышленности республики, входящее в систему концерна "Беллегпром". В 1975 году была введена в эксплуатацию Жодинская швейно-трикотажная фабрика, а в 1985-1986 годах было построено  и сдано в эксплуатацию трикотажное  производство, состоящее из вязального и красильно-отделочного цехов. Акционерное  общество "Свiтанак" создано в  соответствии с Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью", постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 1993г. N 552 "Об утверждении  Положения о порядке преобразования в процессе приватизации государственных  и арендных предприятий в открытые акционерные общества", другим специальным  законодательством и является преемником имущественных прав и обязанностей арендной торгово-промышленной фирмы "Свiтанак". Предприятие было акционировано 30 ноября 1994 года по решению учредительного собрания трудового коллектива. Приказом Мингосимущества РБ №382 от 30 октября 1994 года в уставной фонд предприятия  была передана государственная собственность, в результате чего уставной фонд был  утвержден и распределился следующим  образом: 15,2% - доля трудового коллектива, заработанная его членами за период аренды и 84,8% - государственная доля. .                                                                                [11, c.128]

Открытое акционерное  общество "Свiтанак" - один из ведущих  бело-русских изготовителей трикотажных  изделий из хлопка для мужчин, женщин и детей всех возрастов. Предприятие  работает на этом рынке уже более 25 лет.

Производственная структура  предприятия включает в себя пять основных цехов (вязальный, красильно-отделочный, подготовительно-закройный и два  швейных), а также вспомогательные  цеха и службы (ремонтные, энергетические и транспортные). В штате предприятия  состоит 2718 человек.

Органом управления ОАО "Свiтанак" является правление, действующее на основании Положения. Высшим органом  управления является собрание акционеров.

ОАО "Свiтанак" обладает линейно-функциональной структурой управления, основу которой составляет “блочный”  принцип построения. В свою очередь  “блоки” состоят  из структурных  подразделений, которые делятся  между собой в зависимости  от функциональной подсистемы организации (Приложение 2 – Организационная  структура управления ОАО "Свiтанак").

По каждой подсистеме формируется  “иерархия” служб (так называемый блок), пронизывающая всю организацию  сверху донизу. Результаты работы любой  службы аппарата управления предприятия  оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и  задач. Например, работа служб, управляющих  производством (от цехов до головного  офиса) характеризуется  показателями выполнения графика выпуска продукции, затрат ресурсов, производительности труда, качества, использования производственных мощностей. Для оценки служб, осуществляющих управление персоналом, используются такие параметры, как текучесть кадров, дисциплина труда и другие. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службой. При этом конечный результат работы организации в целом становится как бы вторичным, ибо считается, что все службы в той или иной мере работают на его достижение. Вся эта зависемасть показана на схеме (Приложение 3).

Выделим структурные подразделения, которые принимают непосредственное участие в процессе создания инновационной  продукции – это главный технолог, экспериментальная лаборатория, отдел  по разработке нового ассортимента (ОРНА), отдел технического контроля (ОТК), технический отдел (ОТ), управление маркетинга и продаж (УМиП). Их взаимосвязь  рассмотрена в пункте 2.2

Основной целью деятельности ОАО "Свiтанак" является производственно-хозяйственная  деятельность, направленная на получение  прибыли. Предприятие осуществляет производство и реализацию трикотажных  изделий и полотна, а также  оказывает услуги по вязанию, крашению и отделке полотна из сырья  заказчика.

Производство предприятия  следует отнести к серийному, так как продукция производимая предприятием измеряется тысячами единиц в год так по состоянию на 01.01.2011г. выпуск составил:

Трикотажные изделия-24590 тыс.шт.

    • Бельевой трикотаж 19096 тыс. шт.
    • Верхний трикотаж 5494 тыс. шт.

Трикотажное полотно 5704,1 тонны

На мировой рынок отгружено  продукции на сумму 9564 млн.руб. (6,8%);

На рынок СНГ- 57016 млн.руб. (40,9%);

На внутренний рынок-73016 млн.руб. (52,3%);

Предприятие имеет высокий  технологический потенциал, но недостатком  является тот факт, что большая  часть оборудования имеет высокий 

моральный износ, который  показан в таблице 2:

Таблица 2 - Основное технологическое  оборудование

Время, лет

Кол-во

оборудования, ед.

Удельный вес в общем  количестве, %

Износ, %

до 5

257

16

13

от 5 до 10

141

9

64

от 10 до 15

366

23

95

свыше 15 лет

816

52

93


Из вышесказанного видно, что оборудование изношено, но постоянный ремонт, реконструкция, приобретение нового оборудования позволяют предприятию  оставаться конкурентоспособным. Материальная база предприятия также ремонтируется, реконструируется и строятся новые объекты.  Можно сказать, что на данный момент состояние материальных средств и оборудования хорошее, но совершенствовать следует постоянно. Инвестиционная политика предприятия направлена на свое производство - поддержание и увеличение основных средств. Инвестиции в ОАО "Свiтанак" осуществляются за счет собственной прибыли и амортизационных отчислений.

ОАО "Свiтанак" стремится  к рациональной организации производства, так  наблюдается внедрение наиболее производительных машин и оборудования, обеспечивающих высокий уровень  механизации и автоматизации  производственного процесса. Предприятие  стремится к использованию наиболее прогрессивных технологических  режимов производства.

Открытое акционерное  общество "Свiтанак" на модернизацию производства в 2012 году затратило 1,3 млн. евро. Фабрика  закупила три красильных аппарата и сушильно-ширильно стабилизационную машину. Установка нового оборудования начнется в январе следующего года, а ввод в эксплуатацию намечен  на второй квартал 2013 года.

            Модернизация производства позволит  снизить его материало- и энергоемкость,  повысить производительность труда,  улучшить качество продукции,  расширить ее ассортимент. В  настоящее время на предприятии  ведутся строительно-монтажные работы, благоустройство прилегающей территории. Были закуплены 126 швейных машин, 4 пары генераторов для влажной  технической обработки, машина  для установки заклепок, машина  для горячей резки ленты, 50 единиц  компьютерной техники.

 В настоящее время  в составе ОАО "Свiтанак" 4 филиала: в г. Бресте, Витебске, Гомеле и Могилеве, с фирменным  магазином на базе каждого  из них (у Витебского филиала  два фирменных магазина). Также  имеются 6 фирменных магазинов,  находящихся на балансе непосредственно  предприятия: 2 в г. Жодино и  по одному в городах Минске, Гродно, Горки и Молодечно.

На балансе предприятия  ОАО "Свiтанак" находится гостиничный  комплекс, объекты общественного  питания (кулинария№1,2, столовая, кафе).

Все изделия ОАО "Свiтанак"  изготавливаются только из хлопкосодержащих материалов. Это делает их гигиеничными для любой поры года и любого климатического пояса. Особое внимание уделяется одежде для самых маленьких. Вся одежда для них изготавливается из чистого  хлопка, в отделке используются только специальные красители.

Для полной характеристики социально-экономического состояния  предприятия ОАО "Свiтанак" приводятся основные показатели работы за 2009-2011годы.

 

 

 

 

 

Таблица 3- Основные показатели социально-экономического развития ОАО "Свiтанак" за 2009 - 2011г.г.

№ п/п

Наименование показателя

2009

2010

2011

Темпы роста 2009 к 2011г., %

1

Загрузка производственных мощностей, %

75,9

76,7

77,0

1,1

2

Численность работающих, чел.

2811

2749

2718

3,3

3

Годовой объём производства продукции в натуральном выражении, шт.

17814

18740

24590

38,1

4

Годовой объём производства продукции в

стоимостном выражении, млн. руб.

92129

103385

139596

51,5

5

Полная себестоимость  реализованной продукции

218,6

230,6

280,1

28,1

6

Фонд з/п, всего

27432

35218

44321

61,6

7

Производительность труда 

38685,4

42861,2

46716,4

20,7

8

Средняя з/п, тыс. руб.

829,4

1134,2

1670,0

101,3

9

Объём внешней торговли, тыс. долл.

22583,1

31073,1

37124,2

64,4

10

Объём экспорта, тыс. долл.

17805,6

21343,5

26601,1

49,4

11

Объём импорта, тыс. долл.

6642,4

6112,3

10568,7

59,1

12

Чистая прибыль, млн. руб.

4716

6527

16806

256,4

13

Рентабельность (от чистой прибыли),%

5,1

6,3

12,0

235

14

Сальдо, тыс долл.

11163,2

15231,2

16032,4

43,6

15

Налоги, сборы, платежи (без  подоходного)

18196

21322,4

19467,6

6,9

Информация о работе Инновации на предприятии