Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:14, курсовая работа
В сфере технологий новизна информации давно уже стала товаром, прежде всего для того, чтобы предприятию можно было оставаться конкурентоспособным и иметь определенные преимущества перед другими. Способность к непрерывному изучению и освоению новой информации становится стандартом для успешного создания новых технологий. Непрерывный анализ и интерпретация состояния рынка, изучение новых продуктов и деловой информации используются для выявления новых областей для роста дохода и успешного внедрения инноваций.
Анализ таблицы 3 показывает,
что предприятие в целом
Стратегия предприятия на 2013 год заключается в следующем:
Планируется сконцентрировать усилия всех подразделений предприятия и направить их на поиски резервов производства, снижение затрат на производство и реализацию продукции, повышение эффективности работы на экспорт, максимизацию текущей прибыли, дальнейшее совершенствование ассортимента и улучшение качества. Планом мероприятий по снижению затрат на производство и реализацию продукции ОАО “Свiтанак” в 2013 году предусматривается сэкономить 908 млн. руб. Размер средней зарплаты работника предприятия заплпнирован на уровне не ниже 450 у.е.
2.2 Анализ системы внедрения инноваций на ОАО "Свiтанак"
Приказом концерна “Беллегпром” “Об участии в инновационном развитии Республики Беларусь” с целью снижения материало- и энергоемкости, повышения производительности труда, улучшения качества продукции, расширения ее ассортимента на предприятии ОАО "Свiтанак" разработан план по внедрению инноваций. Ответственность по разработке плана лежит на главном технологе и заместителе директора по маркетингу. Предложения по совершенствованию выпускаемой продукции и её производства принимаются от работников предприятия. Для этого работнику достаточно обратиться к технологу своего участка или подразделения и изложить ему предложение по совершенствованию продукта или процесса производства.
Процесс внедрения инновации на предприятии ОАО "Свiтанак" осуществляется по следующему плану:
Отдельные стадии могут быть исключены, совмещены или дополнены
другими.
Рассмотрим работы, которые проводятся на вышеуказанных стадиях.
1. Инвестиции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли.
Предприятие ОАО "Свiтанак"
свои инновационные проекты
Удовлетворение требований потребителя, заказчика, эффективность применения и возможность экспорта - главные критерии, которым должна отвечать продукция при определении целесообразности ее разработки.
На предприятие
реализуются два основных подхода
к организации работ по разработке
и постановке продукции на производство:
есть заказчик или нет заказчика.
При наличии заказчика
Взаимоотношения
участников работ при
При инициативной
разработке в качестве заказчика
выступает непосредственно
При разработке
и постановке продукция на
производство участники работ
в своей деятельности должны
руководствоваться
2. Стадия «Исследование
и планирование разработки
- всестороннего
технико-экономического
- прогнозирования
потребности в такого рода
продукции, тенденций ее
- оценки современных
достижений научно-
- оценки технологических
возможностей предприятия и
- установления, необходимых и
достаточных требований к
При планировании разработки новой модели, основанием для разработки новой продукции и постановки ее на производстве являются:
После подачи отдела управления и маркетинга продаж (УМиП) плана разработки коллекции для производства, начальник отдела по разработке нового ассортимента (ОРНА) разрабатывает, в соответствии с этапами разработки коллекций, техническое задание (ТЗ):
3.1 Начальник технического
отдела (ТО) разрабатывает ТЗ на
разработку новых видов
ТЗ согласовываются с главным технологом, начальником ОРНА и начальником УМиП. Стадия разработки технического задания предусматривает работы по разработке, согласованию и утверждению ТЗ на разработку (модернизацию, модифицирование) продукции. Содержание ТЗ должно отражать требования к продукции и основные моменты разработки.
В качестве Т3 допускается использовать другой документ, заменяющий его (договор, контракт, протокол, решение и т. д.), имеющий достаточные исходные данные для разработки продукции и признанный заказчиком и разработчиком.
В ТЗ на выполнение работ по модернизации или модифицированию продукции могут приводиться только те требования, которые отличают ее от производимой.
В ТЗ или документах, его заменяющих, указывают:
3.2 Разработка и внедрение новых видов полотен:
Разработка и внедрение в производство новых видов полотен осуществляется в соответствии с СТП CBIT 9001-10-2012.
3.3 Разработка и согласование новых рисунков и колоритов:
Художник ОРНА разрабатывает новый рисунок, в котором должен быть выдержан раппорт, согласно техническим возможностям набивного и печатного оборудования, и по ¼ рапорта с четырёх сторон самого рисунка, на основании ТЗ, в сроки, указанные в ТЗ, даёт ему название, составляет сочетание цветов в рисунке. При электронной разработке рисунка под вышивку художник предварительно оговаривает с оператором ЭВМ технику выполнения стежков и количество аппликаций.
Художники предоставляют эскизы новых рисунков на рабочую комиссию за день до художественно-технического совета (ХТС).
Эскизы новых рисунков, принятые рабочей комиссией, оформляются протоколом.
Художник представляет рисунки на ХТС организации для просмотра, внесения предложений, поправок и отбора. В течении 3-х дней после утверждения рисунков на ХТС передает их копировщику для изготовления калек или изготавливает их самостоятельно.
После проведения ХТС колорист
предоставляет отчет о
Колорист представляет на
ХТС организации образцы
Колорист оформляет альбомы на утвержденные ХТС организации новые колорита рисунков полотна и монораппортной печати. Альбом колоритов полотна передастся в химическую лабораторию, альбом монораппортной печати передаётся на участок печати подготовительно-закройный цех (ПЗЦ), за два дня до начала планируемого периода (исключая выходные).
3.4 Разработка и согласование эскизной модели:
Художник-модельер в соответствии с ТЗ, разрабатывает эскиз новой модели. В эскизе отражаются технические и конструктивные особенности модели.
В состав рабочей комиссии входят:
Эскизы новых моделей принимаются членами рабочей комиссии по их внешнему виду, технологичности, направлению моды.
В течении двух дней после заседания рабочей комиссии принятые эскизы новых моделей оформляются художниками- модельерами (присваивается эскизу номер и модель зарисовывается в альбом ассортимента с указанием автора, артикулов полотен, рекомендуемой размерной шкалой, вспомогательных материалов, наличия монораппортной печати, вышивки). Эскизы с присвоенными номерами и подписями членов рабочей комиссии передаются секретарю рабочей комиссии для оформления протокола. Начальник ОРНА по согласованию с УМиП устанавливает очерёдность выполнения авторских конструкций, также с учётом наличия пигментных печати, вышивки, окончательного варианта полотна, принятых на рабочей комиссии эскизов моделей по ассортиментным группам и с сопроводительной запиской передаёт эскизы начальнику ЭЛ.