Инновации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

В сфере технологий новизна информации давно уже стала товаром, прежде всего для того, чтобы предприятию можно было оставаться конкурентоспособным и иметь определенные преимущества перед другими. Способность к непрерывному изучению и освоению новой информации становится стандартом для успешного создания новых технологий. Непрерывный анализ и интерпретация состояния рынка, изучение новых продуктов и деловой информации используются для выявления новых областей для роста дохода и успешного внедрения инноваций.

Файлы: 1 файл

В сфере технологий новизна информации давно уже стала товаром почти готоввый курсач!.docx

— 4.68 Мб (Скачать файл)

Анализ таблицы 3 показывает, что предприятие в целом рентабельно. Вследствие увеличения загрузки производственных мощностей ОАО “Свiтанак” увеличивает  производство своей продукции не нанося вреда её качеству. Благодаря  этому происходит увеличение сальдо предприятия, рост заработной платы, улучшаются условия работы.    

Стратегия предприятия на 2013 год заключается в следующем:

Планируется сконцентрировать усилия всех подразделений предприятия  и направить их на поиски резервов производства, снижение затрат на производство и реализацию продукции, повышение  эффективности работы на экспорт, максимизацию текущей прибыли, дальнейшее совершенствование  ассортимента и улучшение качества. Планом мероприятий по снижению затрат на производство и реализацию продукции  ОАО “Свiтанак” в 2013 году предусматривается  сэкономить 908 млн. руб. Размер средней  зарплаты работника предприятия  заплпнирован на уровне не ниже 450 у.е.

2.2 Анализ системы  внедрения инноваций на ОАО  "Свiтанак"

 

Приказом концерна “Беллегпром” “Об участии в инновационном  развитии Республики Беларусь” с  целью снижения материало- и энергоемкости, повышения производительности труда, улучшения качества продукции, расширения ее ассортимента на предприятии ОАО "Свiтанак" разработан план по внедрению  инноваций. Ответственность по разработке плана лежит на главном технологе  и заместителе директора по маркетингу. Предложения по совершенствованию  выпускаемой продукции и её производства принимаются от работников предприятия. Для этого работнику достаточно обратиться к технологу своего участка  или подразделения и изложить ему предложение по совершенствованию  продукта или процесса производства.    

Процесс внедрения инновации  на предприятии ОАО "Свiтанак" осуществляется по следующему плану:

    • Инвестиция (в 2012 году составили 1,42 млн.евр.);
    • Исследование и планирование разработки продукции;
    • Разработка;
    • Разработка технического задания для производимой продукции;
    • Разработка и внедрение новых видов полотен;
    • Разработка и согласование новых рисунков и колоритов;
    • Разработка и согласование эскизной модели;
    • Изготовление и утверждение опытного образца продукции;
    • Запуск и освоение продукции в производство;
    • Получение качественного улучшения.

Отдельные стадии могут быть исключены, совмещены  или дополнены

другими.

Рассмотрим работы, которые проводятся на вышеуказанных  стадиях.

1. Инвестиции — долгосрочные  вложения капитала с целью  получения прибыли.

Предприятие ОАО "Свiтанак" свои инновационные проекты финансирует  само, в редком случае выделяются средства концерном “Беллегпром”. Однако предприятие  заинтересовано в инвесторах со стороны  для дальнейшей модернизации своего производства и получения более  качественной продукции, улучшение  условий труда своих работников, организации производства.  Для  привлечения инвестиции предприятию  имеет:

  • Хорошо отработанный и перспективный план деятельности. Инвесторы хотят знать, что их вклады принесут в дальнейшем прибыль;
  • Хорошую репутацию в обществе. Инвестируя в теневое предприятие, инвесторы рискуют остаться без прибыли, поэтому выбирают только те предприятия, которые вызывают доверие;
  • Предприятие ведёт открытую, то есть прозрачную деятельность, бухгалтерскую отчётность и работает со СМИ.

Удовлетворение  требований потребителя, заказчика, эффективность  применения и возможность экспорта - главные критерии, которым должна отвечать продукция при определении  целесообразности ее разработки.

На предприятие  реализуются два основных подхода  к организации работ по разработке и постановке продукции на производство: есть заказчик или нет заказчика. При наличии заказчика разработка осуществляется по договору с ним. При  отсутствии заказчика разработка считается  инициативной.

 Взаимоотношения  участников работ при разработке  и постановке продукции на  производство регулируются условиями  договора (контракта).

При инициативной разработке в качестве заказчика  выступает непосредственно разработчик  продукции, а при заключении договора в роли заказчика выступает ОАО "Свiтанак"

 При разработке  и постановке продукция на  производство участники работ  в своей деятельности должны  руководствоваться нормативными  правовыми актами Республики  Беларусь, требованиями международных  соглашений, к которым присоединилась  Республика Беларусь, техническими  нормативными правовыми актами (далее  — ТНПА), в том числе устанавливающими  требования, направленные на. обеспечение  качества, экономии топливно- энергетических  ресурсов, а также безопасности  для жизни, здоровья и наследственности  человека, имущества и окружающей  среды.

2. Стадия «Исследование  и планирование разработки продукции»  включает процесс формирования  исходных требований к продукции  за счет:

- всестороннего  технико-экономического обоснования  возможности и целесообразности  разработки новой продукции, модернизации, модифицированной производимой  продукции, своевременного обновления  устаревшей продукции, а также  импортозамещения продукции;

- прогнозирования  потребности в такого рода  продукции, тенденций ее развития;

- оценки современных  достижений научно-технического  прогресса с учетом новых технологий, безопасности для жизни и здоровья  человека, охраны окружающей среда,  совместимости и взаимозаменяемости, экономии материально-технических  и энергетических ресурсов;

- оценки технологических  возможностей предприятия и потребность  в капитальных вложениях и  сроках их окупаемости;

              -  установления, необходимых и  достаточных требований к разрабатываемой  продукции с учетом требований  к аналогичной продукции, приведенных  в международных стандартах ISO, ВЕС,  региональных (европейских EN) и стандартах  промышленно-развитых стран (Швеция, Франция, Австрия, Германия, США).

При планировании разработки новой модели, основанием для разработки новой продукции и постановки ее на производстве являются:

  • прогноз основных направлений развития ассортимента и моды в одежде;
  • маркетинговые исследования;
  • внедрение и освоение прогрессивного (нового) технологического оборудования;
  • заказы потребителей;
  • изучение ассортимента изделий родственных организации.

После подачи отдела управления и маркетинга продаж (УМиП) плана  разработки коллекции для производства, начальник отдела по разработке нового ассортимента (ОРНА) разрабатывает, в  соответствии с этапами разработки коллекций, техническое задание (ТЗ):

    • на разработку новых рисунков;
    • на разработку новых колоритов рисунков;
    • на разработку новых моделей.

3.1 Начальник технического  отдела (ТО) разрабатывает ТЗ на  разработку новых видов полотен.

ТЗ согласовываются с  главным технологом, начальником  ОРНА и начальником УМиП. Стадия разработки технического задания предусматривает работы по разработке, согласованию и утверждению ТЗ на разработку (модернизацию, модифицирование) продукции. Содержание ТЗ должно отражать требования к продукции и основные моменты разработки.

В качестве Т3 допускается  использовать другой документ, заменяющий его (договор, контракт, протокол, решение  и т. д.), имеющий достаточные исходные данные для разработки продукции  и признанный заказчиком и разработчиком.

В ТЗ на выполнение работ по модернизации или модифицированию  продукции могут приводиться  только те требования, которые отличают ее от производимой.

В ТЗ или документах, его заменяющих, указывают:

  • количество опытных образцов или объем опытной партии. Объем опытной партии должен быть необходимым и достаточным для получения достоверной оценки, свойств продукции в предусмотренных условиях ее эксплуатации;
  • порядок приемки (изготовления, испытания) опытных (головных) образцов (опытной партии) продукции;
    • состав и содержание технической (и другой) документации, порядок сдачи и приемки результатов разработки.

    3.2 Разработка и внедрение новых видов полотен:

Разработка и внедрение  в производство новых видов полотен  осуществляется в соответствии с  СТП CBIT 9001-10-2012.

3.3 Разработка и согласование  новых рисунков и колоритов:

Художник ОРНА разрабатывает  новый рисунок, в котором должен быть выдержан раппорт, согласно техническим  возможностям набивного и печатного  оборудования, и по ¼  рапорта  с четырёх сторон самого рисунка, на основании ТЗ, в сроки, указанные  в ТЗ, даёт ему название, составляет сочетание цветов в рисунке. При  электронной разработке рисунка  под вышивку художник предварительно оговаривает с оператором ЭВМ  технику выполнения стежков и  количество аппликаций.

Художники предоставляют  эскизы новых рисунков на рабочую  комиссию за день до художественно-технического совета (ХТС).

Эскизы новых рисунков, принятые рабочей комиссией, оформляются  протоколом.

Художник представляет рисунки  на ХТС организации для просмотра, внесения предложений, поправок и отбора. В течении 3-х дней после утверждения  рисунков на ХТС передает их копировщику  для изготовления калек или изготавливает  их самостоятельно.

После проведения ХТС колорист предоставляет отчет о разработке колоритов. К каждому колориту, на бланке, прикреплена информация с  указанием номера рисунка и его  колорита и рецептуры цветов. Рецептура  каждого колорита рисунка должна быть введена в соответствующий  справочник рецептур по пигментной печати и набивки.

Колорист представляет на ХТС организации образцы полотен  новых рисунков и монораппортной печати с различными колоритами для  окончательного отбора и утверждения.

Колорист оформляет альбомы  на утвержденные ХТС организации  новые колорита рисунков полотна  и монораппортной печати. Альбом колоритов  полотна передастся в химическую лабораторию, альбом монораппортной печати передаётся на участок печати подготовительно-закройный  цех (ПЗЦ), за два дня до начала планируемого периода (исключая выходные).

3.4 Разработка и согласование  эскизной модели:

Художник-модельер в соответствии с ТЗ, разрабатывает эскиз новой  модели. В эскизе отражаются технические  и конструктивные особенности модели.

  • Художники представляют эскизы рисунков на набивку полотна и штучную печать на рабочую комиссию к разработанным и принятым эскизам коллекции моделей художниками- модельерами.

В состав рабочей комиссии входят:

  • начальник бюро маркетинга и планирования ассортимента  (БМиПА) - председатель;
  • начальник ОРНА (отдел разработки нового ассортимента);
  • представитель УМиП;
  • начальник ТО;
  • ведущий специалист ТО;
  • начальник отдела организации нормирования и анализа использования сырья (ООНиАИС);
  • начальник экспериментальной лаборатории (ЭЛ);
  • модельер-конструктор 13 разряда;
  • председатель отдел материально технического отдела (ОМТС);
  • инженер- технолог ОРНА;

Эскизы новых моделей  принимаются членами рабочей  комиссии по их внешнему виду, технологичности, направлению моды.

В течении двух дней после  заседания рабочей комиссии принятые эскизы новых моделей оформляются  художниками- модельерами (присваивается  эскизу номер и модель зарисовывается в альбом ассортимента с указанием автора, артикулов полотен, рекомендуемой размерной шкалой, вспомогательных материалов, наличия монораппортной печати, вышивки). Эскизы с присвоенными номерами и подписями членов рабочей комиссии передаются секретарю рабочей комиссии для оформления протокола. Начальник ОРНА по согласованию с УМиП устанавливает очерёдность выполнения авторских конструкций, также с учётом наличия пигментных печати, вышивки, окончательного варианта полотна, принятых на рабочей комиссии эскизов моделей по ассортиментным группам и с сопроводительной запиской передаёт эскизы начальнику ЭЛ.

Информация о работе Инновации на предприятии