Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:01, курсовая работа
Таким образом, целью работы является изучение инноваций в работе с персоналом и разработка инноваций в работе с персоналом (инновационной стратегии управления персоналом) для предприятия ООО «Евросеть».
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
рассмотрены теоретико-методические основы управления персоналом и инноваций в сфере работы с персоналом;
проанализирована текущая деятельность ООО «Евросеть».
проанализированы условия функционирования ООО «Евросеть».
оценена текущая кадровая ситуация ООО «Евросеть».
разработаны инновации в работе с персоналом (инновационная стратегия управления персоналом) для ООО «Евросеть».
оценена эффективность предложенных мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ:
1.1 Сущность системы управления персоналом…………………….…..5 стр.
1.2 Инновация и инновационный процесс………………………………..7стр.
1.3 Особенности системы управления персоналом как инновации..…11 стр.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Евросеть»:
2.1 Общая характеристика бизнеса ООО «Евросеть»…………………..13стр.
2.2 Анализ товарооборота и ассортимента товаров……………………..20стр.
2.3 Анализ системы управления персоналом в ООО «Евросеть»……...24стр.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «Евросеть»:
3.1 Разработка дерева целей ООО «Евросеть»……………………………..30стр.
3.2 Разработка мотивационного механизма, ориентированного на рынок.31стр.
3.3 Внедрение сервисного принципа в управлении персоналом………….34стр.
РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЕВРОСЕТЬ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЯ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Анализ деятельности конкретного салона «Евросеть», расположенного по адресу: Казань, ул. Баумана д. 76, (таблица 5).
Таблица 5 - Экономические показатели салона
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
1 |
Товарооборот (без НДС) |
Тыс. руб. |
6925 |
7520 |
595,00 |
8,59 |
2 |
Издержки обращения |
Тыс. руб. |
4467 |
4799 |
332,00 |
7,43 |
3 |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
226 |
242 |
16,00 |
7,08 |
4 |
Численность работающих |
Чел. |
9 |
9 |
0,00 |
0,00 |
5 |
Фонд оплаты труда |
Тыс.руб. |
1 678 |
1 824,00 |
146,00 |
8,70 |
6 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) |
Тыс. руб. |
2 458,00 |
2 721,00 |
263,00 |
10,70 |
7 |
Наценка (с.6/с.2)х100 |
% |
55,03 |
56,70 |
1,67 |
3,04 |
8 |
Удельная рентабельность (с.6/c.1)х100% |
% |
35,49 |
36,18 |
0,69 |
1,94 |
9 |
Производительность труда (с.1/c.4) |
Руб./чел. |
769,44 |
835,56 |
66,11 |
8,59 |
10 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
Руб./руб. |
30,64 |
31,07 |
0,43 |
1,41 |
11 |
Средняя заработная плата (с.5/с.4) |
Тыс.руб./чел. |
186,44 |
202,67 |
16,22 |
8,70 |
Анализ таблицы 5 позволяет говорить о положительной динамике развития салона компании в 2010-2011 году, что подтверждает его конкурентоспособность, основанную на расчетах экономической эффективности.
Проведем анализ баланса рабочего времени одного из продавцов-консультантов (таблица 24).
Таблица 6 - Данные баланса рабочего времени продавца-консультанта в 2010-2011 годах
№ п/п |
Наименование показателей |
2010 |
2011 |
Отклонения от базы, % | ||
План |
Отчёт |
План |
Отчёт | |||
1. |
Календарный фонд рабочего времени. |
365 |
365 |
365 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Количество выходных и праздничных дней |
112 |
113 |
113 |
0,89 |
0,89 |
3. |
Номинальный фонд рабочего врем. |
253 |
252 |
252 |
-0,40 |
-0,40 |
4. |
Неявки на работу, в т.ч.: |
52 |
54 |
51 |
3,85 |
-1,92 |
4.1. |
очередные и дополнительные отпуска |
23 |
22 |
23 |
-4,35 |
0,00 |
4.2. |
отпуска по родам |
0 |
0 |
0 |
||
4.3. |
болезни, в т.ч.: |
4 |
5 |
5 |
25,00 |
25,00 |
по уходу за ребёнком. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 | |
4.4. |
отпуска по учёбе. |
18 |
21 |
19 |
16,67 |
5,56 |
4.5. |
отпуска за свой счёт, в т.ч.: |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 |
разрешённые законом. |
2 |
2 |
1 |
0,00 |
-50,00 | |
4.6. |
командировки. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.7. |
гособязанности. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.8. |
целодневные и сменные простои. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.9. |
прогулы. |
0 |
0 |
0 |
0,00 |
0,00 |
4.10 |
внутрисменные простои и потери рабочего времени по данным ФРВ |
3 |
2 |
2 |
-33,33 |
-33,33 |
5. |
Полезный фонд рабочего времени |
201 |
198 |
201 |
-1,49 |
0,00 |
Как видно, в 2011 году фактическое рабочее время превышает планируемое, что во многом обусловлено завышенными нормами при планировании, а также поведением самого продавца-консультанта, который ответственно подходит к работе.
Директор салона осуществляет общее управление салоном, отвечает за формирование кадровой политики, а также взаимодействует с «Евросеть». Менеджер по закупкам формирует ассортимент салона на основе анализа продаж в салоне и с учетом рекомендаций «Евросеть». Бухгалтер отвечает за финансовую сторону деятельности салона.
Стиль управления в салонах - ближе к демократичному (во многом именно он обусловливает благоприятный моральный климат в коллективе).
Корпоративная культура ООО «Евросеть» тесно связана со стратегией развития и целями компании. Поэтому сотрудники компании – это люди, заинтересованные в новых достижениях и связывающие собственный успех с успехом компании.
В управлении человеческими ресурсами ООО «Евросеть» придерживается следующих принципов:
1. Отбор персонала
производится на основе знаний,
опыта, потенциала и черт
2. Вознаграждение за
осуществление должностных
3. Качественная работа, творческий подход, проявление инициативы, выполнение дополнительных работ, не входящих в прямой круг обязанностей, оцениваются дополнительно и стимулируются премиальными выплатами, определенными для каждой категории сотрудников.
4. Размер заработной платы и премиальных выплат регулярно пересматривается с целью поддержания конкурентоспособности на рынке труда.
5. В дополнение к
заработной плате сотрудникам
предоставляется определенное
6. Сотрудникам гарантирована
возможность обсуждения с
7. Сотрудникам гарантируется
уважительное, корректное и внимательное
отношение со стороны
8. Сотрудникам гарантируется
карьерное продвижение,
9. Все сотрудники своевременно и открыто информируются обо всех достижениях и изменениях, происходящих в компании.
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИЙ В
3.1 Разработка дерева целей ООО «Евросеть».
На основе поведенного
во 2 главе исследования и выявленных
проблем сформулируем направления
развития инновационной стратегии
в работе с персоналом, которые
приведут к повышению
Представим цели ООО «Евросеть» в виде дерева целей, которое можно увидеть на рисунке 6.
Рисунок 6 - Дерево целей ООО «Евросеть»
3.2 Разработка мотивационного
механизма, ориентированного
Мотивация персонала очень серьезный вопрос для такого предприятия ООО «Евросеть», особенно с учетом относительно высокого уровня текучести, поэтому целесообразно выделить для этих целей отдельное подразделение (менеджера) в рамках отдела персонала ООО «Евросеть», отделив тем самым функцию от остальных. Менеджер по мотивации возьмет на себя все задачи, связанные со стимулированием персонала, а именно:
Инновационность данного
направления проявляется в том,
что на сегодняшний день должность
«менеджер» по мотивации проявляется
лишь в наиболее прогрессивных и
инновационных российских предприятиях.
Выделение мотивации в
Кроме того, менеджер по мотивации сможет проводить регулярные опросы сотрудников ООО «Евросеть», выявляя глубинные причины поведения персонала. Анкета, которую на первом этапе своей деятельности может использовать менеджер по мотивации.
Именно от мастерства продавцов-консультантов во многом зависит успех компании, т.к. именно они взаимодействуют с розничными покупателями. Поэтому чем эффективнее будет команда продавцов, тем эффективнее будет сама компания.
Сложность применения системы
мотивации по отношению к продавцам-
Первым требованием к системе мотивации следует назвать учет функциональных обязанностей, которые выполняют сотрудники отдела. Для примера приведем рекомендуемую схему оплаты труда специалистов, работающих в салонах ООО «Евросеть», но выполняющих различные функции:
Продавец-консультант: оклад + премия за перевыполнение плана в размере 1% от чистой прибыли салона за месяц + премия за компетентность (квалификацию).
Кассир: оклад + 0,3% от объема чистой прибыли свыше плана.
Очевидно, что кассир обладает меньшим опытом и квалификацией, чем продавец-консультант. При этом продавец-консультант всегда может оказать помощь в решении сложных и спорных вопросов.
Как видно, для продавцов-консультантов предусмотрена премия за компетентность, которая определяется 2 раза в год по результатам аттестации. Такая частота проведения аттестации обусловлено быстрой динамикой рынка сотовой связи и сотовых телефонов и необходимостью постоянного отслеживания новинок и новых технологий.
Вторым требованием к эффективной системе является ее прозрачность и объективность: в случае если персоналу будет непонятно или неизвестно, за что их поощряют и как они могут влиять на размер своей заработной платы; если критерии оценки их деятельности не объективны или оценка происходит волюнтаристски, а критерии постоянно меняются, мотивационный эффект не будет достигнут. [5]
Информация о работе Инновационные технологии в управлении персоналом на примере ООО “Евросеть”