Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:21, курсовая работа
Цель курсовой работы – использование передовых методов повышения трудовой мотивации персонала на предприятии торговли.
В соответствие с целью сформулированы следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные понятия мотивации, как важный фактор повышения результативности труда;
- изучить методику исследования мотивации трудовой деятельности;
- проанализировать системы мотивации и стимулирования труда персонала исследуемого предприятия;
- выявить мотивационную структуру персонала предприятия;
- дать основные направления совершенствования мотивации труда.
Объект курсовой работы – ЗАО «Фолиант»
Предмет курсовой работы – мотивация персонала организации.
При написании работы были использованы законодательные акты, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой. В работе были использованы данные социологических исследований.
Необходим дифференцированный
подход к формированию социального
пакета. В связи с тем, что затраты
на соцпакет осуществляются за счет прибыли,
поэтому и его объем
- оплата интернет –
связи, оплата посещения
- оплата путевки в санаторий или дом отдыха;
- оплата фитнес клуба,
абонемента в бассейн и т.п.:
специальность конструктора
- предоставить дополнительные оплачиваемые (за счет прибыли) дни к отпуску.
При этом социальный пакет предоставляется не всем работникам конструкторского отдела, а тем, кто внес в текущем году (квартале) новые конструкторские предложения по совершенствованию конструкции изделий, позволяющих произвести экономию материальных ресурсов (или же предложил к производству новые изделия и т.п.) Следует также «наполнить» соцпакет в зависимости от значимости вклада работника в конечный полученный результат.
На предприятии предлагается разработать для каждого отдела свой социальный пакет. В данной дипломной работе аргументируем создание социального пакета для конструкторского отдела по двум направлениям:
- за разработку и внедрение
в производство новых изделий,
так как анализ показал, что
на предприятии наблюдается
- за совершенствование конструкций изделий, с целью снижения их себестоимости.
Затраты на соцпакет осуществляются
за счет прибыли, поэтому и его
объем формируется в
- оплата интернет –
связи, оплата посещения
- оплата путевки в санаторий или дом отдыха;
- оплата фитнес клуба,
абонемента в бассейн и т.п.:
специальность конструктора
- предоставить дополнительные оплачиваемые (за счет прибыли) дни к отпуску.
Предложенные мероприятия позволяют улучшить систему стимулирования труда. Они нацелены на формирование в работнике таких качеств, как творчество, автономность, отсутствие контроля, поиск внутреннего удовлетворения, стремление к новому опыту, принятие участия в процессе выработки решений, совершенствование самого себя и внутренний рост. Внедрение новой системы премирования и улучшение рабочих мест увеличит внутреннее стремление людей к работе, а это в свою очередь существенно повысит эффективность труда.
Рассмотрим направления совершенствования мотивации труда
1.Материальное стимулирование
Для повышения уровня мотивации
персонала предлагается применить
так называемый компенсационный
пакет, состоящий из собственно заработной
платы и предоставляемых
Например, можно применять следующие виды материальных стимулов:
2.Социальный пакет
Кроме того, необходимо использовать «социальный пакет», в частности:
Таким образом, в основу предлагаемой
системы материального
На предприятии предлагается разработать для каждого отдела свой социальный пакет. В данной курсовой работе аргументируем создание социального пакета для конструкторского отдела по двум направлениям:
- за разработку и внедрение
в производство новых изделий,
так как анализ показал, что
на предприятии наблюдается
- за совершенствование конструкций изделий, с целью снижения их себестоимости.
Таблица 4.5
Условия и размеры наполнения социального пакета
Показатель |
Социальный пакет и условия предоставления |
Экономический эффект для предприятия |
Экономический эффект для работника |
1 |
2 |
3 |
4 |
1)за разработку и реализацию
новых изделий. В течение года
после реализации данной | |||
в т.ч. на рынок России |
Оплата Интернет услуг 60 ч. |
Увеличение объема реализации и прибыли |
Цена за 1 ч. - 750 ∙60=45000 руб. |
Новая продукция, отгруженная на экспорт. Например, в разработке изделия принимали участие 3 конструктора |
1)инициатору и главному исполнителю оплата стоимости путевки за рубеж в размере 5% от экспортной выручки за календарный год 2)рядовым исполнителям 50%
оплаты занятий по |
Рост экспортной выручки, например: 50 000 000 , прибыль от экспортной новой продукции – 5 000 000 Экон. эффект (5 000 000-2 500 000 – 336000∙2)= 1 828 000 руб. |
2 500 000
6 месяцев по 2 раза в неделю около 336 000 руб. |
2)за совершенствование
конструкции, позволившее | |||
- материальные затраты |
Оплата фитнес – клуба на квартал |
Снижение затрат на 1% позволит обеспечить в год экономию на 684 млн. р. (68425 млн.р.∙1%) |
150 тыс.руб. |
- трудовых затрат |
Оплата месячного абонемента в бассейн |
Повышение производительности труда |
53 000 руб. |
За экономию материальных ресурсов, предлагается больший социальный пакет, так как при анализе было выявлено, что материальные затраты имеют значительный удельный вес в себестоимости -56% и наблюдается тенденция их роста.
В целях точного и полного
учета рекомендуется в
Таким образом, в связи с вышеизложенным, можно сформулировать ряд рекомендаций по мотивации труда работников ЗАО «Фолиант».
В целях материального
стимулирования предлагается произвести
совершенствование системы
Прежде всего, необходимо
выбрать не более двух, трёх показателей
премирования с определением приоритетных
направлений стимулирования деятельности
предприятия. Действующий показатель
– выполнение плана по объему производства
товарной продукции не заинтересовывает
в достижении конечного процесса
производства продукции ее реализации
и получения прибыли. Представляется,
что сегодня в связи с
- снижение процента соотношения
остатков готовой продукции и
объемов производства – будет
стимулировать увеличение
- рост рентабельности
реализованной продукции –
Так, не секрет что 30% премиальных, выплачивавшихся до того на предприятии, многими воспринимались как фиксированная доплата к окладу, что снижало ее стимулирующую роль. Между тем здесь кроется резерв особенно для молодых и энергичных сотрудников за счет своей более активной работы не только компенсировать невысокую вследствие их возраста надбавку за стаж, но и заработать премию более высокую чем существующая ныне. Главное чтобы премия не являлась постоянной доплатой, а зарабатывалась каждый месяц, ее размер зависел от реального трудового вклада работника.
Следует также отметить и сложность применения действующей системы премирования для расчета. И для решения обозначенной выше задачи, система премирования должна быть простой в расчетах, чтобы каждый работник сам мог, используя простые и однозначные методы, рассчитать на сколько увеличиться его заработная плата при достижении того или иного показателя.
Необходимо учесть предложения специалистов, рекомендующих не применять штрафных санкций, так как работника лучше премировать, чем штрафовать.
На основании вышеизложенного
целесообразно предложить к использованию
следующий подход. Максимальная величина
премий и надбавок может быть установлена
на уровне 80% от оклада. При этом эта
величина будет складываться из надбавок,
предусмотренных действующим
Премиальный фонд предлагается
сформировать из расчета 80% от оклада за
минусом предусмотренных
Для того чтобы начислить премию конкретному сотруднику и последняя носила действительно стимулирующий характер необходимо определить ряд критериев и придать каждому из них весовое значение в соответствии со значимостью последних. Выполнение или невыполнение каждого из этих показателей и будет служить базой для расчета величины заработанной сотрудником премии.
Очевидно, что для сотрудников
разных отделов необходимо разработать
свои критерии (перечень технико-экономических
показателей), на изменение которых
результаты труда сотрудника имеют
значимое воздействие. Так для сотрудников
отдела маркетинга, занятых проблемами
поиска новых рынков и увеличением
объема сбыта продукции, повышения
ее конкурентоспособности, проведения
активных пиар акций, позволяющих продавать
продукцию по более высокой цене
(как следствие с большей
- выполнение главных
- снижение соотношения
складских запасов к
- увеличение рентабельности продукции.
Рассмотрим затраты по предложенным мероприятиям. (Таблица 4.6).
Таблица 4.6
Затраты по предложенным мероприятиям
Затраты по предложенным мероприятиям |
Сумма, тыс.руб |
Оплата страховки |
53,4 |
Транспортные расходов |
12,8 |
Оплата услуг стоматолога |
98,7 |
Страхование при нахождении в зарубежных командировках |
55,6 |
Оплата сеансов в бассейне, сауне, тренажерном зале, занятий аэробикой, танцами, организация катания на роликовых коньках, соревнований по волейболу, футболу хоккею, теннису и т.п.). |
101,6 |