Использование передовых методов повышения трудовой мотивации персонала на предприятии торговли (Фолиант)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – использование передовых методов повышения трудовой мотивации персонала на предприятии торговли.
В соответствие с целью сформулированы следующие задачи курсовой работы:
- рассмотреть основные понятия мотивации, как важный фактор повышения результативности труда;
- изучить методику исследования мотивации трудовой деятельности;
- проанализировать системы мотивации и стимулирования труда персонала исследуемого предприятия;
- выявить мотивационную структуру персонала предприятия;
- дать основные направления совершенствования мотивации труда.
Объект курсовой работы – ЗАО «Фолиант»
Предмет курсовой работы – мотивация персонала организации.
При написании работы были использованы законодательные акты, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, формирования систем оплаты труда и управления карьерой. В работе были использованы данные социологических исследований.

Файлы: 1 файл

gotКУРмех (1).docx

— 105.40 Кб (Скачать файл)

 

В результате внедрения на основе предложенных мероприятий в  ЗАО «Фолиант» наблюдается повышение эффективности коммерческой деятельности.

Таблица 4.7

Эффективность от предложенных мероприятий

 

Мероприятие

Прирост прибыли, тыс.руб.

Материальное стимулирование

203,3

Социальный пакет

275,6


 

Экономический и социальный эффект мотивации будет зависеть от того, насколько реализуются стратегические цели организации за счет мотивированности персонала. В свою очередь мотивация  работников будет определятся тем, насколько полно организация  обеспечивает удовлетворение их основных потребностей.

Для эффективных условий  материального стимулирования на предприятии требуется ввести в штатное расписанию новую ставку – менеджер по договорным отношения.

Предполагается, что реализация данного мероприятий позволит увеличить  среднегодовую выручку на – 10 %.

План мероприятий, решения  и затраты на реализацию приведены в таблице 4.8

Расчет эффективности  от реализации программы составит:

Годовой объем выручки  до проведения проектных мероприятий  составляет 5680,2 тыс. рублей.

 

 

 

 

Таблица 4.8

Затраты на внедрение проекта

 

Перечень мероприятий

Решения по реализации мероприятий

Затраты, тыс.руб.

1.

Организация по договорным  отношениям

1. Найм менеджера по  контролю договорных отношений

2. Покупка и обслуживание  персонального компьютера

40

 

30


 

Расчет затрат на реализацию мероприятий:

1. Организация по договорным  отношениям

1.1. Найм менеджера по  контролю договорных отношений

Заработная плата менеджера  по договорным отношениям (с отчислениями) 40 тыс. руб.

1.2. Покупка персонального  компьютера Стоимость компьютера  – 30 тыс. руб.

Эксплуатационные затраты:

Амортизация компьютера (33,3 %): 30 тыс. руб. *33,3 % = 9,99 тыс. руб.

Ремонт и ТО (15 %): 30 *0,15 =4,5 тыс. руб.

ИТОГО: 70,00 тыс. руб.

Экономический эффект от внедрения  мероприятий – это разница  межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.

Э = (Пв – Зр) – Врп

где Э – экономический  эффект от внедрения маркетинговых  мероприятий, руб.;

Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Зр – затраты на реализацию мероприятий, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.

Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100))) (40.)

где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации мероприятий и только под их влиянием, руб.;

Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;

Прв - планируемый прирост  выручки от реализации вследствие реализации предложенной программы, %.

Рассчитаем планируемый  показатель выручки от реализации после  реализации мероприятий и только под их влиянием по формуле:

5680,2 + (5680,2 * (10/100))) = 6196,58 тыс.  руб.

Рассчитаем экономический  эффект от внедрения маркетинговых  мероприятий по формуле:

(6196,58 – 145,75) – 5680,2 = 370,63 тыс. руб.

Экономический эффект мероприятий  может быть: положительным – затраты  на мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты  на мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты  на мероприятия равны дополнительной прибыли.

Таким образом, можно сделать  вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на мероприятия  на 235,825тыс. руб. увеличили товарооборот на 370,63 тыс.руб.

При любом варианте развития ситуации структура договоров поставок по условиям оплаты улучшится: сократятся договора с полной предоплатой, увеличатся договора с частичной предоплатой  и без нее, что позволит сократить  потребность в краткосрочных  кредитах и снизить расходы предприятия  на содержание кредитов.

Таким образом, совершенствование  законодательства по вопросам договорного  регулирования должно, на наш взгляд, идти следующими путями: Во-первых, необходимо принятие новых актов соответствующих  объективным реалиям, во-вторых, следует  закрепить процедуру обеспечения  исполнения обязательств, вытекающих из нормативных договоров на законодательном уровне более подробно. С другой стороны, необходимы более ощутимые гарантии сдерживания договорного нормотворчества в рамках основополагающего акта России - ее Конституции.

Следовательно, основное значение мотивации – соединить интересы работника со стратегическими задачами организации.

Значит, эффективность мотивации  включает два основных понятия:

- экономическая эффективность  мотивации;

- социальная эффективность  мотивации.

Экономическая эффективность  мотивации включает в себя решение  задач стоящих перед организацией. Она будет зависеть от правильного  и эффективного использования человеческих ресурсов. Мотивация должна ориентировать  работников на те цели и задачи, которые  необходимы организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Тема курсовой работы посвящена рассмотрению уровня мотивированности работников и как тип данной мотивации влияет на эффективность деятельности предприятия в целом.

Цель работы заключалась в использование передовых методов повышения трудовой мотивации персонала на предприятии торговли

В соответствие с целью  решены следующие задачи курсовой работы:

- рассмотрены основные  понятия мотивации, как важный фактор повышения результативности труда;

- изучены методика исследования мотивации трудовой деятельности;

- проанализирована система мотивации и стимулирования труда персонала исследуемого предприятия;

- выявлена мотивационная  структура персонала предприятия;

- даны основные направления совершенствования мотивации труда.

При диагностике трудовой мотивации, ценностных ориентаций и  удовлетворенности трудом персонала  компании в качестве методов получения  информации были использованы анкетирование  и структурированное интервью.

Управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления. Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов. Используемые социально-психологические методы эффективно осуществляют моральное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов. В части использования экономических методов стимулирования у предприятия имеются резервы усовершенствования процесса управления за счет усовершенствования системы материального стимулирования персонала за счет использования новых форм оплаты труда, в частности таких методов управления, как участие работников в формировании прибыли организации, участие работников в управлении Обществом.

Проведенные интервью и дальнейший анализ результатов позволил сформулировать основные принципы разработки денежного  вознаграждения в компании, а именно: необходимо увязать размер денежного  вознаграждения с индивидуальной результативностью  работника для поощрения личной эффективности; в целях координации  усилий различных специалистов одного подразделения необходимо увязать  систему премирования с эффективностью деятельности рабочей группы; а для  развития корпоративности необходима система "участие в успехах  и неудачах компании" для всего  персонала.

На основании результатов  анализа и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные предложения, позволяющие решить проблемы в существующей системе стимулирования работников ЗАО «Фолиант». Было предложено внедрить:

- премирование работников  предприятия, а именно размер  премиальных выплат и надбавок  различного рода может составлять  до 80% от оклада;

- внедрение методов социального  стимулирования работников.

Предложенные мероприятия  позволяют улучшить систему стимулирования труда. Они нацелены на формирование в работнике таких качеств, как  творчество, автономность, отсутствие контроля, поиск внутреннего удовлетворения, стремление к новому опыту, принятие участия в процессе выработки решений, совершенствование самого себя и внутренний рост. Внедрение новой системы премирования и улучшение рабочих мест увеличит внутреннее стремление людей к работе, а это в свою очередь существенно повысит эффективность  труда. 

 

 

 

 

Список использОВАННЫХ источников

 

  1. Трудовой Кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, 2013
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть 2 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, 2013
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть 1 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, 2013
  4. Об утверждении Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера при заполнении организациями форм федерального государственного статистического наблюдения: постановление Правительства РФ от 24.11.2000 г. №116 (с изм.  от 19.09.2002) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, 2013
  5. Бабук, И.М. Трудовая активность: мотивация и стимулы / И.М. Бабук. - Минск: ИВЦ Минфина, 2009. 170 с.
  6. Базылева, М.Н. Мотивация труда в системе отношений менеджмента М.Н. Базылева. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008. 260 с.
  7. Бурыхик, Б.С. Стимулирование трудового потенциала и трудового вклада работников управления / Б.С. Бурыхик. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008. 210 с.
  8. Воропаева, Г.А. Методические рекомендации по оценке мотивации труда / Г.А. Воропаева. - Минск: ИВЦ Минфина, 2009.  78 с.
  9. Генкин, Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник для вузов /Б.М.Генкин. – М.: Издательство НОРМА, 2008. 400с.
  10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы: учеб. пособие / Е.П. Ильин. Минск: ИВЦ Минфина, 2008. 123 с.
  11. Киселёв, И.Е. Формирование новой трудовой мотивации как экономического творчества / И.Е. Киселёв. - Минск: ИВЦ Минфина, 2008. 93 с.
  12. Ковалев, В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник /В.В.Ковалев, Вит.В.Ковалев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 352 с.
  13. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов / Д.В.Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. 320 с.
  14. Комаров, Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом. – 2010. -№1.  39 с.
  15. Лебедева, С.Н. Экономика и организация труда: учебник / С.Н.Лебедева, Л.В.Мисникова. – Мн.: ООО «Мисанта», 2009.  166с.
  16. Лутохина Э.А. Трудовая активность и заработная плата / Э. А. Лутохина. - Минск: Наука и техника, 2008. 120 с.
  17. Микулич, А.В. Мотивационный механизм АПК: монография. – Минск : БГЭУ. – 2009. 69 с.
  18. Остапенко, Ю.М. Экономика труда: учебное пособие / Ю.М.Остапенко. – М.: ИНФРА-М, 2008.  272с.
  19. Пашуто, В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие / В.П.Пашуто. – М.: КНОРУС, 2009. 320с.
  20. Полисюк, Г.Б. Аудит: Технология проверки: учебное пособие для вузов / Полисюк, Г.Б., Сухачева Г.И. – М.: 2008. 176 с.
  21. Пошерстник Н.В., Мейксин М.С. Заработная плата в современных условиях [Текст]. 9-е изд. СПб.: ИД «Герда», 2008. 75 с.
  22. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: учебник / Г.В.Савицкая. – М.: Новое знание, 2008. 640 с.
  23. Самохвалова Ю. Н. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. 224 с. – (Серия «Профессиональное образование»).
  24. Сапожникова, Н.Г. Бухгалтерский учет для менеджеров: учебник / Н.Г.Сапожникова. – М.: 2008. 448 с.
  25. Саркисянц, Е.А. Оплата и организация труда: правовые и экономические вопросы: практическое пособие /Е.А.Саркисянц, Л.В.Щур-Труханович. – М.: Изд-во «Финпресс», 2010. 160с.
  26. Сироткин, С.А. Экономическая оценка инвестиционных проектов: учебник / С.А.Сироткин, Н.Р.Кельчевская. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 287 с.
  27. Смирнов П.Ю. Бухгалтерский учё<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial

Информация о работе Использование передовых методов повышения трудовой мотивации персонала на предприятии торговли (Фолиант)