Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:54, курсовая работа
Объектом исследования выступает система повышения качества квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих в Российской Федерации.
Предмет работы - система качества повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих Хабаровского края.
В работе выполняются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических основ организации процесса обеспечения повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих;
2. Анализ нормативно-правового обеспечения процесса обучения, подготовки и переподготовки мгосударственных служащих в Российской Федерации и Хабаровского края;
3. Исследование зарубежного опыта обучения, подготовки и переподготовки государственных служащих;
Разработка и реализация основных направлений краевой политики в области повышения уровня жизни населения.
Разработка сводного финансового баланса края. Экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной частей бюджетных заявок на финансирование поставок продукции (работ, услуг) для краевых государственных нужд, развития научно-технического прогресса, инновационной деятельности, малого предпринимательства в крае.
Выработка территориальной
политики Правительства края в целях
совершенствования
Организация разработки инвестиционной и инновационной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и внедрению инноваций, поиск источников инвестиций.
Организация работы агентства по привлечению иностранных инвестиций.
Координация работы
по подготовке бюджетных заявок на
получение бюджетных
Координация работы по получению и освоению бюджетных ассигнований на финансирование строек и объектов края из федерального бюджета.
Участие в разработке мер по совершенствованию налоговой, бюджетной, денежно-кредитной, страховой и инвестиционной политики в крае.
Разработка основных направлений развития финансовой инфраструктуры в крае.
Анализ и выработка мер по оптимизации финансовых потоков в крае и отношений между бюджетами различных уровней.
Формирование Перечня долгосрочных краевых целевых программ, подлежащих финансированию из краевого бюджета.
Рассмотрение предложений по созданию особых экономических зон в крае и организация подготовки заявок на участие в российском конкурсе по отбору заявок на их создание.
Организация и участие в разработке нормативной базы для ипотечного жилищного кредитования населения края.
Обеспечение работы краевых комиссий, советов по вопросам Министерства.
Подготовка и проведение конференций, ярмарок, выставок, в том числе международных.
Разработка и реализация механизмов стимулирования деловой активности, поддержки предпринимательства и формирования рыночной инфраструктуры.
Мониторинг состояния малого предпринимательства, выработка и оценка эффективности мер по его поддержке.
Разработка предложений и мероприятий по устранению необоснованных административных барьеров при развитии малого предпринимательства.
Развитие приграничного экономического сотрудничества и участие в пределах компетенции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в формировании и развитии приграничной инфраструктуры на территории края, отвечающей современным требованиям и направленной на создание благоприятных условий для осуществления внешних связей на приграничных территориях.
Расчет потребительских
бюджетов для различных социально-
Координация работы по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в крае.
Проведение проверки обоснованности введения краевыми бюджетными учреждениями платных услуг и согласование их перечня.
Организация работы
по выдаче разрешений на право использования
изображения символики
Участие в разработке механизмов неистощительного использования природных ресурсов и ресурсосбережения.
Разработка сводных балансов материальных и трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения.
Координация научных исследований в части разработки прикладных задач по заказам министерств и иных органов исполнительной власти края.
Организация представления ежегодного бюджетного послания Губернатора края Законодательной Думе Хабаровского края.
Подготовка информационных материалов об экономике и инвестиционных потребностях края для размещения на web-сайте Правительства края. Издание справочников, буклетов, рекламных проспектов и внешнеэкономического вестника Хабаровского края.
Координация работы
по взаимодействию края с международными
организациями в Азиатско-
Подготовка и контроль выполнения договоров и соглашений о международных и внешнеэкономических связях края, заключаемых от имени Правительства Хабаровского края.
Участие в формировании и реализации позиции Правительства края по экономическим вопросам, связанным с деятельностью международных и российских экономических организаций, привлечение международных грантов в развитие края.
Участие в подготовке проекта соглашения между Правительством края, объединением профсоюзов, представителями работодателей.
Координация деятельности органов местного самоуправления, министерств и иных органов исполнительной власти края по вопросам социально-экономического развития, разработки социально-экономических программ и прогнозов, реализации территориальной, инвестиционной и инновационной политики Правительства края.
Осуществление других функций по поручению Губернатора края.
Существует 2 программы переподготовки
кадров, и 1 программа повышения
Программа профессиональной переподготовки типа В - Экзамены:
- Иностранный язык (английский/немецкий/
- Информационные технологии: оnline тестирование
- Профессиональное
интервью (на основе данных специалиста,
Программа профессиональной переподготовки типа А - Экзамены:
- Иностранный
язык (английский/немецкий/французск
- Информационные технологии: оnline тестирование
- Профессиональное
интервью (на основе данных специалиста,
- Специальный
конкурс (публичная
3. Программа повышения квалификации тип Q по «Развитию предпринимательства»
-Экзамены:
- Информационные технологии: оnline тестирование
- Профессиональное
интервью (на основе данных специалиста,
Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации реализуется согласно Указу Президента Российской «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации»(далее - Государственный план). Функции организатора программы подготовки руководителей, а также координирующие функции осуществляет Федеральная Комиссия, возглавляемая Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации. Комиссия имеет во всех регионах свои отделения.
Согласно постановлению Правительства Хабаровского края «О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 – 2012/13 учебных годах» образована региональная комиссия (РК). Этим же постановлением Министерство экономического развития и торговли Хабаровского края определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Хабаровского края по реализации Государственного плана в Хабаровском крае.
Основными задачами мероприятий по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее – Государственный план) являются следующие:
• формирование кадрового управленческого резерва для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
• подготовка управленческих кадров для социальной сферы и инновационных отраслей экономики;
• повышение качества управления организациями народного хозяйства Российской Федерации и эффективности использования управленческих кадров в наиболее значимых секторах экономики;
• поддержка внедрения проектов развития в учреждениях и организациях народного хозяйства Российской Федерации;
• содействие интеграции России в мировую экономику, путем подготовки специалистов, способных развить кооперацию между российскими и зарубежными организациями;
• введение единой системы оценки профессиональной компетентности специалистов, проходящих подготовку в рамках Государственного плана;
• совершенствование деятельности российских образовательных учреждений, занимающихся подготовкой управленческих кадров;
• содействие распространению апробированных успешных методик обучения менеджеров среди российских образовательных учреждений, занимающихся подготовкой управленческих кадров.
Стратегическая цель Президентской программы – повышение качества управления на отечественных предприятиях. В рамках Президентской программы руководители высшего и среднего управленческого звена предприятий и организаций республики ежегодно имеют возможность пройти 550 часовую подготовку в ведущих российских образовательных учреждениях по укрупненной группе специальностей и направлений «Экономика и управление». После завершения подготовки в образовательных учреждениях участникам программы предоставляется возможность прохождения стажировки на профильных российских или зарубежных предприятиях.
В соответствии с планом работ Федеральной Комиссии ежегодно проводится конкурсный отбор специалистов, согласно утвержденной квоте, для обучения в рамках Государственного плана. Обучение проходит по блочно-модульной форме в течение 1 учебного года в лучших вузах г.Москвы и г.Санкт-Петербурга.
Понимая, что подготовка высококвалифицированных кадров невозможна без качественного бизнес – образования, образовательные программы, реализуемые в рамках Государственного плана, ежегодно проходят дополнительную общественную экспертизу. В Совет по экспертизе входят представители Минэкономразвития РФ, федеральных министерств, администраций субъектов РФ, рекомендующих организаций, образовательных учреждений, профессиональных объединений. Обязательным требованием к программам является максимальное использование активных нетрадиционных методов и форм занятий. Профессиональная переподготовка должна соответствовать потребностям современной экономики и демонстрировать единство теории и практики.
Являясь самой
передовой образовательной
Проблемы медицины, образования, доступного жилья и функционирующего сельского хозяйства - это не столько проблемы экономики. Это вопросы национальной безопасности, перспектив демографического развития, имеющие первостепенную политическую важность. Для решения задач по реорганизации предприятий последние годы введен новый формат переподготовки – проектно-ориентированные образовательные программы. Проект нужен там, где невозможно решить задачу с помощью функционирования. Если руководитель, направляя на переподготовку специалиста, ставит перед ним конкретную задачу, то в образовательном учреждении под руководством ведущих профессоров российских и зарубежных бизнес-школ, специалист осваивает не только современные управленческие знания, но и поэтапно учится реализовывать проект.
Принимая во
внимание рекомендации Комиссии по организации
подготовки управленческих кадров для
организаций народного
Модернизация отраслей социальной сферы определено одним из приоритетных направлений социально-экономической политики на ближайшие годы. В связи с этим дальнейшее развитие Программы подготовки управленческих кадров предполагает наряду с переподготовкой кадров для субъектов малого бизнеса и участие в кадровом обеспечении реализации приоритетных национальных проектов «Здоровье» и «Образование».
Стажировки в рамках Государственного плана – это неотъемлемая часть современного бизнес-образования. Они, как правило, проходят на профильных успешных зарубежных или российских предприятиях, у которых есть чему поучиться.
Решить проблему
полноценного обеспечения кадрами
развивающуюся региональную экономику
можно только тогда, когда образование,
наука, производство и государство
выступят как социальные партнеры,
ответственные за решение общей
задачи: повышение качества жизни. Президентская
программа вносит неоценимый вклад в решение
этой задачи.