Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:54, курсовая работа
Объектом исследования выступает система повышения качества квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих в Российской Федерации.
Предмет работы - система качества повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих Хабаровского края.
В работе выполняются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических основ организации процесса обеспечения повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих;
2. Анализ нормативно-правового обеспечения процесса обучения, подготовки и переподготовки мгосударственных служащих в Российской Федерации и Хабаровского края;
3. Исследование зарубежного опыта обучения, подготовки и переподготовки государственных служащих;
служащих своего ведомства (заявки на бюджетное финансирование
переподготовки и повышения квалификации) (мероприятие выполняется
в соответствии с Положением о государственном заказе на
переподготовку и повышение квалификации государственных служащих
федеральных органов исполнительной власти).
- Уточнение
планового контингента
календарный год с учетом выделенных финансовых средств,
определение для
каждого обучающегося целей
с ним темы выпускной (дипломной) работы.
- Заключение договоров (контрактов) с образовательными
учреждениями
на обучение уточненного конти
служащих.
Раздел 2. Исполнение государственного заказа
на переподготовку и повышение квалификации
государственных служащих
Главной
задачей данного раздела являе
мероприятий, обеспечивающих организацию эффективного обучения
государственных служащих в образовательных учреждениях,
осуществляющих переподготовку и повышение квалификации в
соответствии с заключенными договорами (контрактами).
Мероприятия этого раздела должны быть направлены в первую
очередь на решение следующих задач:
- Командирование (направление) государственных служащих в
образовательные учреждения для прохождения переподготовки или
повышения квалификации.
- Стимулирование качественного, эффективного обучения
государственных служащих; оказание действенной помощи в решении
возникающих проблем; контроль за прохождением государственными
служащими обучения; заслушивание текущих отчетов.
- Контроль за выполнением образовательными учреждениями,
осуществляющими обучение государственных служащих, условий
договора (контракта).
Раздел 3. Использование результатов обучения
Главной задачей данного раздела является разработка
мероприятий по созданию благоприятных условий использования
результатов обучения для повышения эффективности исполнения
государственными служащими должностных полномочий и функциональных
обязанностей, улучшения качества работы федерального органа
исполнительной власти по решению стоящих перед ним задач.
При разработке данного раздела целесообразно предусмотреть
следующие мероприятия:
- Мотивация
использования
умений, полученных при обучении, для повышения эффективности
исполнения должностных полномочий, повышения эффективности работы
структурных подразделений и федерального органа исполнительной
власти в целом.
- Осуществление должностных перемещений государственных
служащих, установление им денежного содержания в соответствии с
результатами обучения и практического использования полученных
знаний (мероприятие осуществляется в соответствии с Рекомендациями
по обеспечению увязки должностных перемещений государственных
служащих с результатами обучения и использования полученных
знаний).
- Подготовка
предложений и осуществление
эффективности
обучения государственных
учреждениях.
1. Внесение изменений в Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления и Избирательной комиссии города Хабаровска в части положений о контроле результатов обучения.
Предлагается внести следующие пункты:
1. Специалист управления
муниципальной службы
2. По истечении двух
месяцев после прохождения
3. Специалист управления
муниципальной службы не реже
1 раза в полугодие на основании
материалов обратной связи,
2. Администрации города Хабаровска разработать и утвердить положение о стажировке муниципальных служащих города.
В положении должно быть определено, что стажировка проводится в следующих случаях:
- при включении муниципальных
служащих и других сотрудников
в состав резерва на
- при изменении задач
в деятельности структурного
подразделения администрации и
возникновении новых
- при назначении на новую должность;
Место, сроки и формы стажировки устанавливаются Управлением муниципальной службы администрации города Хабаровска по представлению структурного подразделения администрации города, направляющего сотрудника на стажировку. Стажировка проводится по индивидуальным планам с частичным полным отрывом от основной работы.
Одним из этапов стажировки кандидата может быть его временное назначение на должность, ранее им не занимаемую, с частичным или полным исполнением функций по данной должности.
Руководитель стажировки
назначается Управлением
Стажер совместно с руководителем стажировки разрабатывают индивидуальный план работы, который включает следующие разделы:
- цель и задачи стажировки;
- конкретные задания;
- ожидаемый результат.
На всех этапах стажировки ее руководитель:
- консультирует стажера;
- оказывает помощь в выполнении задач стажировки;
- совместно со стажером
анализирует результаты
- оказывает помощь в подготовке отчета.
Отчеты о стажировке
оформляются руководителем
Структурные подразделения администрации г. Хабаровска представляют свои предложения о предполагаемых стажировках в Управление муниципальной службы администрации города Хабаровска ежеквартально, не позднее первого числа третьего месяца.
3. Введение в администрации Амурского района системы ротации кадров, в любом из отделов. Это будет являться одним из способов, как повышения квалификации служащих, так и организации взаимозаменяемости работников в отделе.
Предлагается применить систему ротации в отделе бухгалтерского учета. Данное решение может принять линейный руководитель и установить, что каждый из сотрудников отдела выполняет работу на конкретном участке на протяжении 1 года. Через год происходит смена деятельности каждого сотрудника. Таким образом, через несколько лет все служащие отдела будут ориентироваться во всех без исключения вопросах.
Данный метод является привлекательным еще и потому, что не требует финансовых вложений.
Повышение квалификации кадров осуществляется в системе образования. Как и любая система, образование состоит из взаимосвязанных элементов. Основными элементами данной системы являются государственные образовательные стандарты и программы, учреждения образования, органы управления образованием, подведомственные им организации, общественные объединения. Подготовка кадров для управления включает относительно самостоятельные уровни, являющимися подсистемами образования – среднее, высшее, послевузовское, дополнительное профессиональное образование. Система дополнительного профессионального образования также включает образовательные программы, государственные образовательные стандарты, образовательные учреждения, органы управления дополнительным профессиональным образованием и подведомственные им учреждения и организации. В процессе профессиональной переподготовки происходит получение дополнительных знаний, умений, навыков по программам, которые предусматривают изучение учебных дисциплин, разделов науки, техники, технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Она осуществляется для расширения квалификации в целях адаптации к новым экономическим и социальным условиям. Дополнительное профессиональное образование осуществляется в высших учебных заведениях – университетах, академиях, институтах и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования. К ним относятся академии за исключением академий высшего профессионального образования, отраслевые и межотраслевые, региональные институты повышения квалификации, курсы, школы, центры повышения квалификации, учебные центры службы занятости.
Невозможно совершенствование системы профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих без анализа опыта зарубежных стран. В проводимой за рубежом кадровой политике большое внимание уделяется методам отбора кадров как при приеме на государственную службу, так и при выдвижении на государственные должности. В этих целях используются основные и смешанные методы отбора. К основным относятся: конкурсный отбор, отбор «по выбору» и на основе экзамена на профессиональную пригодность. Конкурсный отбор широко используется в работе с кадрами, особенно при подборе кандидатов на начальные должности. Отбор «по выбору» представляет собой процедуру выбора из числа кандидатов на определенные категории должностей. Сущность смешанных методов отбора на государственные должности заключается в оценке кадров на основе сочетания политических, профессиональных и интеллектуальных качеств.
Анализ практики и проблем процесса обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в администрации Амурского района города Хабаровска позволил выделить ряд проблем, среди которых:
1. отсутствие должного
отношения линейных
2. Отсутствие адекватной
системы планирования
3. Отсутствие учета мнения и пожеланий самих государственных служащих, что влияет на эффективность обучения.
4. Отсутствие зависимости карьерного роста, улучшения условий оплаты труда, других мотивационных факторов профессиональной деятельности от результатов обучения по программам профессионального образования.
5. Отсутствует разработанная система контроля процесса обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих.
В связи с этим разработана
программа совершенствования
1. Внесение изменений в Положение о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления и Избирательной комиссии города Хабаровска в части положений о контроле результатов обучения.
2. Администрации города Хабаровска разработать и утвердить положение о стажировке муниципальных служащих города.