Использование результатов обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 11:54, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования выступает система повышения качества квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих в Российской Федерации.
Предмет работы - система качества повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих Хабаровского края.
В работе выполняются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических основ организации процесса обеспечения повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих;
2. Анализ нормативно-правового обеспечения процесса обучения, подготовки и переподготовки мгосударственных служащих в Российской Федерации и Хабаровского края;
3. Исследование зарубежного опыта обучения, подготовки и переподготовки государственных служащих;

Файлы: 1 файл

13041011(х) кур.пр. Система упр. в субъекте РФ.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

 

 3. Совершенствование организации повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих Хабаровского края

3.1 Направления совершенствования организации повышения квалификации, подготовки и переподготовки государственных служащих Хабаровского края

Первостепенным направлением совершенствования организации  обучения, подготовки и переподготовки государственных служащих является внесение изменений в действующее законодательство.

На сегодняшний день актуальным направлением совершенствования  организации обучения, подготовки и  переподготовки мгосударственных служащих является использование инновационных методов.

Необходимо установить и практиковать следующие основные виды развития образовательного потенциала кадров, обеспечивающие перманентность обучения:

1) систематическое самостоятельное обучение кадров (самообразование) по индивидуальному плану, утверждаемому непосредственными руководителями и выполняемыми под их контролем;

2) участие не реже  одного раза в месяц в постоянно  действующих семинарах по социально-экономическим  и другим вопросам (профильным для муниципального органа) как по месту служебной деятельности, так и в других организациях, в том числе принадлежащих к негосударственному сектору экономики;

3) краткосрочное (по  мере необходимости, но не реже одного раза в год) обучение по месту службы или в учебных заведениях системы повышения квалификации;

4) стажировка в передовых  организациях государственной службы, в ведущих научных и учебных учреждениях, в том числе за рубежом;

5) среднесрочное (сроком от 3 до 6 месяцев) обучение в целях получения специализации по специальности «государственное и муниципальное управление» для тех, кто имеет непрофильное образование в качестве базового, и наоборот;

6) переподготовка –  получение новой специальности  по профилю деятельности государственного органа в региональных академиях государственной службы или специализированных институтах переподготовки специалистов, а также на соответствующих факультетах вузов.

Отдельно следует выделить и организацию учебного процесса. В данном случае интересен опыт зарубежных стран, в частности Японии и Германии, который свидетельствует о «жестких» методах обучения.

Учебный процесс должен быть чрезвычайно интенсифицированным, т.е. строиться на известном принципе «погружения» слушателя в напряженный  учебный процесс.1

Процесс обучения обязательно  должен быть максимально дифференцированным и индивидуализированным в зависимости от имеющейся стартовой подготовки и уровня предстоящего использования работника.

Особенно интересен  опыт Японии. В структуру пяти великих японских систем, цементирующих стройную систему подготовки госслужащих, входят:

 – система пожизненного  найма;

 – система кадровой  ротации;

 – система репутаций;

 – система подготовки  на рабочем месте;

 – система оплаты  труда.

В такой обстановке мотивационная  среда направляет усилия и потенциал  госслужащего на решение проблем, стоящих перед регионом и страной в целом. Это то, чего не хватает российскому институту государственной службы. У госслужащих в России нет заинтересованности в целенаправленном и результативном труде.

Важная составляющая единого японского механизма  подготовки госслужащих – система ротации. Ее суть состоит в перемещении работников по горизонтали и вертикали через каждые 2-3 года выполнения функций на определенном рабочем месте. Ротация проводится без согласия работника. Подход здесь предельно понятен – он поступил на государственную службу и должен принести максимум пользы своему государству. Ежегодно один раз в год выпускники школ, колледжей, высших учебных заведений трудоустраиваются на предприятия, в организации и учреждения. Причем, что характерно, даже выпускники вузов, в том числе самого престижного Токийского университета, попав в ту или иную компанию, организацию, не назначаются сразу на руководящие должности, а начинают трудовую биографию с самых низко квалифицированных должностей. В этом есть свое бесспорное преимущество.

Представляется, что таких  аргументов недостаточно для подобной оценки. Во-первых, как показывает наш  российский опыт, наоборот, деятельность специалиста десятилетиями на одном  месте гасит его творчество и  инициативу, работать ему неинтересно, так как он не видит перспективы. Есть и другое весомое обстоятельство, гарантирующее в условиях ротации не только добросовестную, качественную, но и творческую, перспективную деятельность всех японских госслужащих. Это – система репутаций. Суть ее в том, что, где бы ни работал сотрудник, специалист, он должен выполнять свои обязанности так, чтобы при переходе через два-три года на новое место за ним закрепилась репутация прекрасного, инициативного работника и порядочного человека, для чего на каждого из них составляется письменная характеристика.  

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА

         МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕПОДГОТОВКЕ  И ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ

              КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА

  

                             I. Общая часть

  

       1.1. Настоящая    Примерная    структура    мероприятий     по

   переподготовке   и   повышению  квалификации  кадров  федерального

   министерства,  ведомства (далее - Примерная структура  мероприятий)

   разработана для  обеспечения выполнения Постановления  Правительства

   Российской Федерации  от 13 сентября 1994 г. N 1047 "Об организации

   переподготовки  и  повышения квалификации  государственных служащих

   федеральных органов  исполнительной власти".

       1.2. Настоящая   Примерная  структура  мероприятий   определяет

   основные  разделы   и  направления  мероприятий  по переподготовке и

   повышению   квалификации   государственных   служащих   и    носит

   рекомендательный  характер, что предполагает возможность  дополнений

   и  изменений   применительно  к  специфике конкретных  федеральных

   органов исполнительной  власти.

       1.3. Мероприятия  по переподготовке  и  повышению   квалификации

   государственных   служащих  разрабатываются  федеральными  органами

   исполнительной  власти (министерствами, ведомствами) на календарный

   год   на   основании  расчета  потребности   в  обучении  кадров  и

   преследуют цели  поддержания  уровня  квалификации  государственных

   служащих, достаточного  для исполнения должностных полномочий.

       1.4. При  разработке мероприятий по переподготовке и повышению

   квалификации  наряду  с  данной  Примерной   структурой мероприятий

   рекомендуется  использование следующих  нормативно  -  методических

   материалов:  Положения  "О государственном заказе  на переподготовку

  и повышение квалификации  государственных служащих  федеральных

   органов   исполнительной  власти",  Методических  рекомендаций  по

   расчету потребности   в  переподготовке  и  повышении   квалификации

   государственных   служащих   федеральных   органов  исполнительной

   власти,  Методических  рекомендаций по выбору  продолжительности   и

   форм повышения  квалификации и переподготовки  кадров,  Рекомендаций

   по  обеспечению   увязки  должностных  перемещений   государственных

   служащих   с   результатами  обучения  и  использования  полученных

   знаний.

       1.5. Рекомендуемая   форма  Мероприятий  по  переподготовке  и

   повышению   квалификации  государственных   служащих   федерального

   органа исполнительной  власти представлена в Приложении.

  

         II. Примерная структура мероприятий  по обучению кадров

  

       Структуру  Мероприятий составляют  направления   и  мероприятия,

   объединенные  в следующие разделы:

       Раздел 1. Формирование и размещение государственного  заказа на

   переподготовку и повышение квалификации государственных служащих.

       Раздел 2. Исполнение государственного заказа  на переподготовку

   и повышение  квалификации государственных служащих.

       Раздел 3. Использование результатов обучения.

  

          Раздел 1. Формирование и размещение государственного

           заказа на переподготовку и  повышение квалификации

                        государственных служащих

  

       Главной  задачей   данного   раздела   является    формирование

   комплекса мероприятий,  обеспечивающих разработку, представление и

   размещение в  образовательных учреждениях   государственного  заказа

   на   обучение   государственных   служащих   федерального   органа

   исполнительной  власти  в  порядке,  установленном   Положением   о

   государственном   заказе на переподготовку и  повышение квалификации

   государственных   служащих   федеральных   органов   исполнительной

   власти.

       В  данный раздел целесообразно  включить следующие мероприятия:

       - Формирование  общих  целей  и задач обучения государственных

   служащих  на  перспективу  и   следующий   календарный   год   для

   своевременного  обеспечения эффективной работы  федерального органа

   исполнительной   власти   (мероприятие   выполняется   с    учетом

   современной Концепции государственной кадровой политики).

       - Определение  и постановка задач службе  кадров и руководителям

   структурных    подразделений   по   переподготовке   и   повышению

   квалификации  государственных служащих.

       - Оценка  эффективности  исполнения государственными служащими

   функциональных  обязанностей,  их  перспективности   и  творческого

   потенциала;    принятие    решения   о   необходимости   получения

   дополнительных  знаний и навыков (мероприятие  выполняется с  учетом

   требований   Квалификационных   характеристик   по  государственным

   должностям  и   может  быть  совмещено  с   проведением   аттестации

   государственных  служащих).

       - Расчет  потребности в переподготовке  и повышении квалификации

   государственных служащих (мероприятие выполняется в соответствии с

   Методическими   рекомендациями   по    расчету    потребности    в

   переподготовке  и  повышении квалификации  государственных служащих

   федеральных органов  исполнительной власти).

       - Утверждение   кандидатов   на   переподготовку  и  повышение

   квалификации.

       - Выбор     образовательных     учреждений,     осуществляющих

   переподготовку  и повышение квалификации:

       а)  анализ    информационных    материалов,    поступающих   из

   образовательных   учреждений  (направлений  и   графиков  проведения

   обучения и  т.д.);

       б)  определение оптимальных видов,  форм,  направлений и сроков

   обучения государственных  служащих;

       в)  возможный выбор образовательных  учреждений для заключения с

   ними  договоров  (контрактов);  предварительное согласование  с ними

   количества обучающихся,  содержания учебных программ, видов,  форм,

   продолжительности   и  сроков  обучения  (мероприятие  выполняется в

   соответствии   с   Методическими    рекомендациями    по    выбору

   продолжительности   и  форм повышения квалификации  и переподготовки

   кадров).

       - Подготовка  и  представление в Министерство  труда Российской

   Федерации предложений   по  объемам  и  структуре   государственного

   заказа  на переподготовку  и повышение квалификации государственных

Информация о работе Использование результатов обучения