Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании системы управления персоналом в МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49» и разработке рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ раскрыть теоретические основы системы управления персоналом организации: понятие и значение системы управление персоналом, а также методы оценки её эффективности;
─ рассмотреть деятельность МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49»;
─ провести анализ системы управления персоналом в МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49», выявить её достоинства и недостатки;
─ разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49»;
─ оценить экономическую эффективность от предложенных мероприятий.
З = Затраты живого труда + Затраты на средства труда (амортизация) + Затраты на предметы труда + Затраты денежные прочие
Тогда:
(1.3)
где:
РП – объём реализованной продукции;
З – издержки предприятия.
Для оценки эффективности
использования персонала и
Выводы
Управление персоналом – жизненно обусловленная стратегическая функция менеджмента, сформировавшаяся в самостоятельную структуру в ходе эволюции многообразных форм управления. Основной мерой прогресса и развития деятельности стал человек с его потребностями, мотивами. Поэтому начался процесс поиска конкретных параметров деятельности организации, их систем управления в краткосрочном и долгосрочном планах и в их взаимосвязи.
В условиях развития рыночной
экономики в нашей стране особое
значение приобретают вопросы
Современная концепция «персонал
– главный потенциал
Анализировать труд целесообразно по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются: анализ состава работающих; анализ динамики численности состава; анализ использования рабочего времени; анализ уровня образования работников, анализ производительности труда; анализ трудоёмкости и оплаты труда.
Реализация современной концепции «персонал – главный потенциал предприятия» предполагает:
Рассмотренная в работе методика оценки эффективности работы комплексной системы управления персоналом позволяет использовать её как один из механизмов современного менеджмента.
2. Исследование системы управления персоналом в МДОУ «Лазаревский детский сад №49»
2.1 Краткая характеристика МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49» и его деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49» (далее Детский сад) Щёкинского района, Тульской области является образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного образования различной направленности23.
Реализуя общеобразовательную
программу дошкольного
Детский сад в своей
деятельности руководствуется Конституцией
РФ, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
Детский сад при осуществлении
предпринимательской
Отношения между Учредителем и Детским садом, не урегулированные уставом Детского сада, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Детский сад является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Детский сад вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Отношения Детского сада с
воспитанниками и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке,
установленном настоящим
Права юридического лица у Детского сада в части ведения уставной финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
Детский сад приобретает
право на образовательную деятельность
и льготы, предоставляемые
Затраты на проведение экспертизы оплачиваются Учредителем.
Свидетельство о государственной
аккредитации Детского сада подтверждает
его государственный статус, уровень
реализуемых образовательных
Свидетельство о государственной аккредитации выдается сроком на 5 лет.
Детский сад проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
Затраты на проведение государственной аккредитации оплачиваются детским садом.
В Детском саду не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно – политических и религиозных движений и организаций (объединений).
В Детском саду образование носит светский характер. Обучение и воспитание в Детском саду осуществляется на русском языке.
Детский сад создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.
Учебная нагрузка, режим занятий, определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
Медицинское обслуживание детей обеспечивают штатные или специально закрепленные органами здравоохранения за Детским садом медицинским персоналом, и наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания.
Детский сад предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.
Организация питания в Детском саду возлагается по согласованию с Учредителем на Детский сад и организации общественного питания.
В Детском саду предусмотрено
помещение для питания
Педагогические работники Детского сада проходят периодическое бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
Взимание платы с родителей за содержание детей в Детском саду производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Детский сад в целях
выполнения стоящих перед ним
задач имеет право
Основными целями детского сада являются:
– формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания дошкольных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Основными задачами детского сада являются:
– охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;
– воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии детей;
– взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;
– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.
В Детском саду предусматривается комплектование следующих групп:
– подготовительная группа (от 6 до 7 лет);
Группы Детского сада комплектуются
по одновозрастному принципу. Количество
групп в Детском саду определяется
Учредителем, исходя из их предельной
наполняемости при расчете
При зачислении ребенка в Детский сад между Детским садом и родителями (законными представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
При приеме детей администрация Детского сада обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию его деятельности.
Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется программой дошкольного образования. Детский сад самостоятелен в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендуемых государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Медицинский и педагогический персонал проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья, включающее щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, массаж, санацию хронических очагов инфекции, физиотерапевтическую и медикаментозную терапию, контролирует проведение специальных закаливающих процедур и прогулок.
Детский сад вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
Отношения, возникающие между Детским садом и родителями (законными представителями) воспитанников при оказании платных образовательных услуг в сфере образования, регулируются Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства РФ.
Детский сад, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности, осуществляет образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без получения дополнительных лицензий.
Информация о работе Исследование и совершенствование системы управления персоналом