Исследование и совершенствование системы управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 10:36, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании системы управления персоналом в МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49» и разработке рекомендаций по её совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
─ раскрыть теоретические основы системы управления персоналом организации: понятие и значение системы управление персоналом, а также методы оценки её эффективности;
─ рассмотреть деятельность МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49»;
─ провести анализ системы управления персоналом в МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49», выявить её достоинства и недостатки;
─ разработать мероприятия по повышению эффективности системы управления персоналом МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49»;
─ оценить экономическую эффективность от предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

черновик к 3 главе.docx

— 282.24 Кб (Скачать файл)

 

З = Затраты живого труда + Затраты на средства труда (амортизация) + Затраты на предметы труда + Затраты денежные прочие

 

Тогда:

 

(1.3)

 

где:

РП – объём реализованной  продукции;

З – издержки предприятия.

Для оценки эффективности  использования персонала и эффективность  управления им используются такие показатели финансовой отчётности предприятия, как:

    • динамика объёма продаж на одного работника;
    • динамика прибыли до уплаты налогов в сравнении с затратами на одного работника;
    • динамика затрат на одного работника;
    • затраты капитала;
    • сравнение динамики затрат на сырьё и услуги, затрат капитала, динамики прибыли и затрат на работника22.

Выводы

Управление персоналом –  жизненно обусловленная стратегическая функция менеджмента, сформировавшаяся в самостоятельную структуру  в ходе эволюции многообразных форм управления. Основной мерой прогресса  и развития деятельности стал человек  с его потребностями, мотивами. Поэтому  начался процесс поиска конкретных параметров деятельности организации, их систем управления в краткосрочном и долгосрочном планах и в их взаимосвязи.

В условиях развития рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического  применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую  эффективность любого производства. В системе мер реализации экономической  реформы особое значение придаётся  повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный  научный фундамент, использованию  накопленного отечественного и зарубежного  опыта.

Современная концепция «персонал  – главный потенциал предприятия» носит реформаторский характер, поскольку  рассматривает персонал как обладателя собственности, имеющей стоимость, подобно финансовому капиталу. Управление персоналом согласно данной концепции  нацелено на приращение человеческого  капитала. Это является основным критерием  в выборе системы управления персоналом.

Анализировать труд целесообразно  по нескольким направлениям, важнейшими из которых являются: анализ состава  работающих; анализ динамики численности  состава; анализ использования рабочего времени; анализ уровня образования  работников, анализ производительности труда; анализ трудоёмкости и оплаты труда.

Реализация современной  концепции «персонал – главный  потенциал предприятия» предполагает:

    • формирование методологии управления персоналом;
    • построение комплексной системы управления персоналом;
    • использование прогрессивных социальных технологий.

Рассмотренная в работе методика оценки эффективности работы комплексной  системы управления персоналом позволяет  использовать её как один из механизмов современного менеджмента.

 

2. Исследование  системы управления персоналом  в МДОУ «Лазаревский детский сад №49»

 

2.1 Краткая характеристика  МДОУ «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49» и его деятельности

 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Лазаревский детский сад общеразвивающего вида №49» (далее Детский сад) Щёкинского района, Тульской области является образовательным учреждением, реализующим программы дошкольного образования различной направленности23.

Реализуя общеобразовательную  программу дошкольного образования, Детский сад руководствуется  в своей деятельности Типовым  положением о дошкольном образовательном  учреждении. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном  учреждении определяется программой дошкольного  образования. Детский сад самостоятелен  в выборе программы из комплекса  вариативных программ, рекомендованных  государственными органами управления образованием, внесении изменений в  них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта

Детский сад в своей  деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим  Уставом и другими законодательными и нормативными правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровня.

Детский сад при осуществлении  предпринимательской деятельности руководствуется законодательством  Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

Отношения между Учредителем  и Детским садом, не урегулированные  уставом Детского сада, определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Детский сад является юридическим  лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность, имеет самостоятельный  баланс, лицевой счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Детский сад вправе от своего имени заключать договоры, приобретать  имущественные и личные неимущественные  права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Отношения Детского сада с  воспитанниками и их родителями (законными  представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

Права юридического лица у  Детского сада в части ведения  уставной финансово – хозяйственной  деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают  с момента его государственной  регистрации.

Детский сад приобретает  право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством  Российской Федерации, со дня выдачи ему лицензии. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдаётся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

Затраты на проведение экспертизы оплачиваются Учредителем.

Свидетельство о государственной  аккредитации Детского сада подтверждает его государственный статус, уровень  реализуемых образовательных программ, категорию Детского сада.

Свидетельство о государственной  аккредитации выдается сроком на 5 лет.

Детский сад проходит государственную  аккредитацию в порядке, установленном  Законом Российской Федерации «Об  образовании».

Затраты на проведение государственной  аккредитации оплачиваются детским  садом.

В Детском саду не допускается  создание и деятельность организационных  структур политических партий, общественно  – политических и религиозных  движений и организаций (объединений).

В Детском саду образование  носит светский характер. Обучение и воспитание в Детском саду осуществляется на русском языке.

Детский сад создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья детей.

Учебная нагрузка, режим  занятий, определяются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

Медицинское обслуживание детей  обеспечивают штатные или специально закрепленные органами здравоохранения  за Детским садом медицинским  персоналом, и наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических  норм, режим и качество питания.

Детский сад предоставляет  соответствующее помещение для  работы медицинских работников.

Организация питания в  Детском саду возлагается по согласованию с Учредителем на Детский сад  и организации общественного  питания.

В Детском саду предусмотрено  помещение для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления  пищи.

Педагогические работники  Детского сада проходят периодическое  бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств  Учредителя.

Взимание платы с родителей  за содержание детей в Детском  саду производится в соответствии с  законодательством Российской Федерации.

Детский сад в целях  выполнения стоящих перед ним  задач имеет право устанавливать  прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе  и иностранными.

Основными целями детского сада являются:

– формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания дошкольных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами детского сада являются:

– охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

– обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;

– воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

– осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии детей;

– взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;

– оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Детский сад обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и  оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет на основании медицинского заключения.

В Детском саду предусматривается  комплектование следующих групп:

  • первая младшая группа (от 2 до 3 лет);
  • вторая младшая группа (от 3 до 4 лет);
  • средняя группа (от 4 до 5 лет);
  • старшая группа (от 5 до 6 лет);

– подготовительная группа (от 6 до 7 лет);

Группы Детского сада комплектуются  по одновозрастному принципу. Количество групп в Детском саду определяется Учредителем, исходя из их предельной наполняемости при расчете норматива  бюджетного финансирования.

При зачислении ребенка в  Детский сад между Детским  садом и родителями (законными  представителями) заключается договор, включающий в себя взаимные права, обязанности  и ответственность сторон, возникающие  в процессе обучения, воспитания, присмотра  и ухода.

При приеме детей администрация  Детского сада обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими  организацию его деятельности.

Содержание образовательного процесса в Детском саду определяется программой дошкольного образования. Детский сад самостоятелен в  выборе программы из комплекса вариативных  программ, рекомендуемых государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Медицинский и педагогический персонал проводит комплексное оздоровление детей с учетом состояния их здоровья, включающее щадящий режим, рациональное питание, лечебную физкультуру, массаж, санацию хронических очагов инфекции, физиотерапевтическую и медикаментозную терапию, контролирует проведение специальных закаливающих процедур и прогулок.

Детский сад вправе оказывать  платные дополнительные образовательные  услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

Отношения, возникающие между  Детским садом и родителями (законными  представителями) воспитанников при  оказании платных образовательных  услуг в сфере образования, регулируются Правилами оказания платных образовательных  услуг в сфере дошкольного  и общего образования, утвержденными  постановлением Правительства РФ.

Детский сад, имеющий лицензию на право ведения образовательной деятельности, осуществляет образовательную деятельность в виде оказания платных дополнительных образовательных услуг, не сопровождающиеся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, без получения дополнительных лицензий.

Информация о работе Исследование и совершенствование системы управления персоналом