Исследование эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование эффективности рекламной кампании предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:
охарактеризовать рекламу в системе маркетинговых коммуникаций;
изучить планирование и организацию рекламной кампании;
проанализировать организацию рекламной деятельности предприятия;
представить методы оценки эффективности рекламной кампании;
выявить основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы исследования рекламной деятельности 5
1.1 Понятие и сущность рекламы 5
1.2 Виды рекламной деятельности 9
1.3 Оценка экономической эффективности рекламы 16
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Нестле» 28
2.1 Анализ маркетинговой деятельности 28
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия 37
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании 40
Заключение 46
Список используемых источников 48

Файлы: 1 файл

56н-1_Исследование эффективности рекламы.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

ЕРО — критерий эффективности рекламного обращения

                                     ,                                            (1.6)

где   Квко – количество потребителей, вступающих  в контакт с рекламным сообщением;

К пп – количество потенциальных потребителей.

Данный критерий характеризует долю потенциальных  потребителей товара в рекламной аудитории, вступающих в контакт с рекламным обращением при одном рекламном воздействии. Эффективность  рекламного обращения будет тем выше, чем больше количество лиц, вступающих в контакт с рекламным обращением при одном рекламном обращении.

Е — критерий эффективности охвата рекламной аудитории

                                            ,                                        (1.7)

где К ла- количество лиц в рекламной аудитории

Данный критерий характеризует  соотношение между долей потенциальных  потребителей товаров в рекламной  аудитории, вступивших в контакт  с рекламным объявлением, и долей  потенциальных потребителей товаров  в общем количестве лиц в рекламной  аудитории, т.е. структура данного критерия показывает, что увеличение количества лиц в рекламной аудитории, а также количества потенциальных потребителей товаров будет приводить к увеличению эффективности охвата рекламной аудитории только в том случае, если эти изменения будут сопровождаться соответствующим увеличением количества потенциальных потребителей товаров, вступивших в контакт с объявлением.

Е— критерий эффективности охвата потребительского рынка

                                     ,                                         (1.8)

где  К пр - потребители товаров на потребительском рынке, охваченных рекламоносителем

Данный критерий характеризует  соотношение между долей потенциальных  потребителей товара на потребительском  рынке, которые вступили в контакт с рекламным объявлением и долей потенциальных потребителей товаров на потребительском рынке, охваченных рекламоносителем.

ЕНА — критерий эффективности насыщения аудитории в рекламных посланиях

                                  ,                                     (1.9)

где     Кр - количество рекламных объявлений

Данный критерий характеризует  соотношение между долей потенциальных  потребителей, вступивших в контакт  с объявлением, и степенью насыщения  рекламной аудитории в рекламных объявления.

ЕВР — критерий эффективности воздействия рекламных объявлений

                                ,                                             (1.10)

где  Ктр – количество товаров, которые проданы под воздействием рекламных объявлений;

Кто – общее количество товаров, продаваемых до рекламы

К вк - количество потенциальных потребителей товаров, вступивших в контакт с объявлением

Данный критерий характеризует  соотношение между количеством  товаров, которые были проданы под  воздействием рекламных объявлений, и количеством потенциальных потребителей товаров, вступивших в контакт с объявлением, т.е. характеризует количество реализованных от рекламы товаров, которое приходится на одного вступившего в контакт с рекламным объявлением. Ясно, что эффективность воздействия рекламы будет увеличиваться только в том случае, если увеличение количества потенциальных потребителей товаров, вступивших в контакт с рекламным объявлением, будет сопровождаться соответствующим увеличением количества реализованных товаров после рекламы.

ЕПТ — критерий эффективности продаж товаров от рекламы

                                   ,                                           (1.11)

Данный критерий характеризует  соотношение между дополнительным количеством товаров, которое стало продаваться после рекламы, и количеством товаров, которое продавалось до рекламы.

ЕЗР — критерий эффективности затрат на рекламу

                            ,                                  (1.12)

где    С тр – затраты на рекламные мероприятия

Ср – стоимость рекламы определенного рекламного носителя

С то – стоимость одного сообщения определенного рекламного носителя

Критерий эффективности затрат на рекламу характеризует соотношение  между относительным увеличением выручки от рекламы и долей затрат на рекламу в дополнительной выручке. Из формулы 1.12 следует, что эффективность затрат на рекламу будет увеличиваться только в том случае, если увеличение количества, либо стоимости рекламы будет сопровождаться соответствующим увеличением дополнительной выручки от рекламы.

ЕДР — критерий эффективности доходов от рекламы

                              ,                                     (1.13)

Данный критерий характеризует  соотношение между дополнительной выручкой, полученной от рекламы, и выручкой, которая была до рекламы.

Следует отметить, что в зависимости  от условия задачи можно использовать и другие критерии или их комбинации, которые позволят наиболее полно  раскрыть основную суть решаемой задачи.

Таким образом, экономический смысл  вышеуказанных критериев заключается  в том, что каждый из них характеризует  соотношение между различными факторами, определяющими интенсивность переноса информации о товаре, самого товара и финансовых средств предприятия.

Отличительной особенностью вышеуказанных  критериев является то, что они  выражены в безразмерном виде и имеют  комплексный вид. Важным преимуществом  данных критериев является то, что  они образованы из первоначальных величин, являющихся параметрами информационного, товарного и финансового потоков предприятия.

 

2 Анализ деятельности предприятия ООО «Нестле» 

2.1 Анализ маркетинговой деятельности 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Нестле»  создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», главой 4 части 1 Гражданского Кодекса РФ и по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью с общедолевой формой собственности.

Общество является юридическим  лицом и свою деятельность организует на основании Устава и действующего законодательства РФ.

Общество имеет расчетный счет, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки. Общество осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:

а) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия.

б) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом  лице.

в)  Устав общества.

Юридический и фактический адрес  предприятия: г. Владивосток, ул. Стрельникова 3б.

Основным видом деятельности ООО «Нестле» является торгово-розничная деятельность непродовольственными товарами.

Общество вправе также осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные  законодательством РФ.  Все виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом только после получения соответственной лицензии.

ООО «Нестле» самостоятельно планирует  свою деятельность на основе договоров, заключаемых с оптовыми фирмами, предприятиями, организациями и  частными лицами как в Российской Федерации  и определяет перспективы развития, исходя из спроса и социального развития ООО «Нестле», повышения доходов его работников и участников.

Основными задачами торгового предприятия ООО «Нестле» являются:

  • формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей;
  • обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
  • обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса на торговом предприятии ООО «Нестле»;
  • максимизация суммы прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия и обеспечение ее эффективного использования.

Основными задачами анализа объема реализации продукции, работ, услуг  являются:

1) оценка выполнения плана по  производству и реализации продукции;

2) оценка объема реализуемой продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции в ассортименте согласно заключенным договорам и контрактам;

3) оценка роста производства  продукции высшей категории качества;

4) выявление факторов, влияющих  на выполнение плана производства и реализации продукции, улучшение ее качества.

Анализ объема производства и реализации продукции следует начинать с  сопоставления 

фактической выручки от реализации продукции с плановой. Данные о  выручке от реализации продукции  содержатся в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» бухгалтерской отчетности организации и соответствующей форме статистической отчетности.

 

 

 

 

Таблица 2.1 - Основные показатели деятельности ООО «Нестле»

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Темп роста,

%

2010/

2009

2011/

2009

2010/

2009

2011/

2009

Выручка от продажи, тыс. руб.

9723

16516

25182

6793

15459

169,87

258,99

Всего хозяйственных средств на конец года, тыс. руб.

 

 

13243

 

 

13101

 

 

30430

 

 

-142

 

 

17187

 

 

98,92

 

 

229,78

Себестоимость, тыс. руб.

7222

13378

17916

6156

10694

185,24

248,08

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

 

2501

 

3138

 

5694

 

637

 

3193

 

125,47

 

227,67

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

 

 

2616

 

 

2972

 

 

4664

 

 

356

 

 

2048

 

 

113,61

 

 

178,29

Чистая прибыль, тыс. руб.

 

2616

 

2972

 

4664

 

356

 

2048

 

113,61

 

178,29

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

 

 

 

4187,5

 

 

 

3614

 

 

 

9635,5

 

 

 

-573,5

 

 

 

5448

 

 

 

86,30

 

 

 

230,10

Среднегодовая стоимость остатка  оборотных средств, тыс. руб.

 

 

5908,50

 

 

6038,50

 

 

7889

 

 

130

 

 

1980,50

 

 

102,20

 

 

133,52

Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб./руб.

 

 

0,74

 

 

0,81

 

 

0,71

 

 

7

 

 

-3

 

 

113,51

 

 

95,95


 

 

По данным таблицы  2.1, можно сформулировать следующие выводы:

- сумма хозяйственных средств  увеличилась на 17187 тыс. руб. или на 129,78%.

Главной причиной такого увеличения является увеличение среднегодовой  суммы основных производственных фондов на 5448 тыс. руб. или на 130,10% и среднегодовой  стоимости остатка оборотных  средств – на 33,52%;

- выручка от реализации продукции увеличилась на 15459 тыс. руб. или на 158,99%;

- себестоимость продукции увеличилась  на 10694 тыс. руб. или на  148,08% и ее темпы роста отстают от темпов роста выручки, что является положительным моментом в деятельности организации;

- прибыль от продаж продукции в 2009-2011гг. увеличилась на 3193 тыс. руб. или на 127,67%;

- чистая прибыль предприятия  составляет в 2009г.  2616 тыс. руб., 2010г. – 2972 тыс. руб., 2011г. –  4664 тыс. руб., что характеризует  увеличение эффекта от деятельности  предприятия;

- затраты на 1 руб. реализованной продукции снизились на  4,05%, что свидетельствует о грамотном управлении расходами.

Маркетинговая стратегия торгового  предприятия ООО «Нестле» основывается на нескольких принципах:

- наиболее полное изучение потребителя  и рынка;

- определение оптимального ассортимента  товара;

- разработка наиболее эффективной  сбытовой политики.

Для изучения удовлетворенности обслуживанием  были опрошены 50 постоянных клиентов предприятия. К ним относятся, как средние и мелкие фирмы, так и физические лица. По основным критериям были получены результаты, приведенные ниже:

Ассортимент продукции:

- полностью устраивает – 17,3%;

- не хватает новинок – 31%;

- нет возможности быстро пополнить – 34%;

- не устраивает, но есть популярные работы – 18%.

Конкурентоспособность цен на рынке:

- предпочтительны работы по ценам конкурентов – 4%;

- цены соответствуют уровню цен конкурентов – 54%;

- хорошее соотношение цены и  качества – 42%.

Сроки выполнения заказа:

- не устраивают – 15%;

- устраивает, но иногда приходится делать заказ у конкурентов – 10%;

- устраивают – 75%.

Ассортимент:

- устраивает, но нужно больше  новинок  - 48%;

- полностью устраивает – 52%.

Дизайн товара:

- не удовлетворяет – 7%;

- стоит обновить – 56%;

- полностью устраивает – 37%.

Рекламная и информационная поддержка:

- отсутствует или недостаточна – 85%;

- не нужна или полностью устраивает – 15%;

- могли бы обсудить условия  совместных рекламных акций – 55%;

- могут высказать пожелания  относительно новых видов работ – 45%.

Покупается аналогичная продукция у конкурентов:

- постоянно – 42%;

- иногда и очень редко –  38%;

- никогда – 20%.

Информация о работе Исследование эффективности рекламы