Исследование эффективности рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является исследование эффективности рекламной кампании предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие основные задачи:
охарактеризовать рекламу в системе маркетинговых коммуникаций;
изучить планирование и организацию рекламной кампании;
проанализировать организацию рекламной деятельности предприятия;
представить методы оценки эффективности рекламной кампании;
выявить основные направления совершенствования рекламной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы исследования рекламной деятельности 5
1.1 Понятие и сущность рекламы 5
1.2 Виды рекламной деятельности 9
1.3 Оценка экономической эффективности рекламы 16
2 Анализ деятельности предприятия ООО «Нестле» 28
2.1 Анализ маркетинговой деятельности 28
2.2 Анализ рекламной деятельности предприятия 37
2.3 Оценка эффективности рекламной кампании 40
Заключение 46
Список используемых источников 48

Файлы: 1 файл

56н-1_Исследование эффективности рекламы.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

Реклама на радио размещаться ежедневно. Продолжительность 15 секунд Стоимость производства - 420 руб. Количество выходов в день - 5 раз.

Итого бюджет рекламной кампании составляет 77100 рублей.

График рекламной компании представлен  на таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 - График рекламной компании

 

Месяц - январь

 

число - месяца

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

                                                             

НТВ

2200

   

///////////////

         

////////////

           

////////////

                           

«Русское

Радио»"

8°°

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////

////////////


 

Данная рекламная кампания не оправдала  затраты. По данным социологического опроса (устного и в Интернете) узнаваемость и популярность товара ООО «Нестле» была минимальной. Отсутствие роста объема продаж может также быть следствием неверной стратегии рекламной кампании. С каждого потраченного рубля на рекламу рекламодатель имеет два рубля прибыли - реклама эффективна.

ООО «Нестле» неверно и абсолютно нелогично выбрала средства рекламы. Сделан неверный акцент на радио, при чем столь большой процент рекламы на радио неактуален - больше нужна видеореклама, т.к. внешняя узнаваемость предприятия и товара очень важна. К тому продуктовые магазины -продукция, ориентированная на семейную аудиторию, которая отдает предпочтение (60 %) телевидению.

Итак, в следующей главе будет предложена оптимальная реклама для ООО «Нестле», которая будет выведен на рынок в феврале 2013 года.

2.3 Оценка эффективности рекламной кампании 

Главное целью рекламной кампании является, в конечном итоге, увеличение продаж рекламируемой продукции. Компанию ООО «Нестле» в настоящее время необходимо сделать узнаваемой, то есть нужна реклама, которая создаст благоприятный образ фирме. За много лет работы на рынке компания ООО «Нестле» уже зарекомендовала себя как надежный поставщик продукции, но этого недостаточно для дальнейшей деятельности фирмы.

Цели престижной (корпоративной) рекламы:

1- формирование у потребителя  определенного образа фирмы;

2- формирование у других фирм  образа надежного партнера.

Главная идея состоит в том чтоб сделать так чтоб компанию стало «видно», то есть создать единый запоминающийся образ, чтобы при виде даже определенной цветовой гаммы у людей возникал образ нашей фирмы.рекламной кампании фирмы будет запоминающийся логотип компании (мы будем использовать то же логотип, что был у фирмы эти годы) который будет использоваться в рекламе на автомобилях компании, на футболках персонала, так же на сайте компании. Во всей рекламе будет использоваться голубой, синий и зеленые цвета, таким образом, чтоб они не противоречили логотипу компании. Оформление рекламы на бортах машин и сайте фирмы будет одинаковым, для основного фона мы выбрали грузовой автомобиль, который едет по дороге.

Главным достоинством этой рекламной  кампании является экономичность, так как реклама на бортах автомобилей будет работать минимум 4 года, затраты на футболки для персонала нужны будут раз в год, а обслуживание сайта будет стоить 1500 рублей в год. Достоинством рекламы на бортах транспортных средств является мобильность, так как транспортное средство находится в постоянном движение рекламу увидит большое количество людей.

Из всех форм размещения рекламы  были выбраны три более подходящие для деятельности ООО «Нестле»:

  • реклама на бортах автомобилей,
  • реклама на футболках (в летнее время) и куртках (на более холодную погоду) персонала,
  • разработка сайта Дальневосточного филиала с полной информацией о фирме.

Определение наиболее оптимальных сроков размещения рекламных мероприятиий во времени относительно друг друга.

В первую очередь необходимо заказать рекламу на бортах автомобилей, так как на изготовление этой рекламы уйдет больше времени, чем на изготовление футболок. На изготовление футболок уйдет 3-4 дня, для размещения рекламы на бортах транспортных средств нужно 12-15 дней. На разработку сайта уйдет примерно месяц до февраля 2013 г.

Для размещения рекламы на футболках  персонала, а именно это водители, экспедиторы необходимо сделать  заказ количеством 20*2 штук.

Стоимость изготовления такой рекламы  составляет 560 рублей за одну штуку.

Печать для такой рекламы  используется полноцветная в два  слоя сначала печатается логотип  размером А4, затем вторым слоем печатается номер телефона компании, размер так  же А4.

210 (Футболка)+350 (печать)=560 руб.

40 шт.*560руб.=22400 руб.

Реклама на бортах транспортных средств. У ООО «Нестле» 11 транспортных средств из них 2 грузовых и 9 легковых. Площадь борта грузового автомобиля 3х2 метра=6м2. Стоимость нанесения изображений на борта и стекла транспортных средств (изготовление вместе с монтажом) - 970 рублей за м2.

Стоимость изготовления рекламы для  одного грузового транспортного  средства составляет:

970*6=5820 руб.

5820 руб. * 2 = 11 640 руб.

На легковых автомобилях реклама  будет только на заднем лобовом стекле, так же будет размешен номер телефона и логотип.

Размер лобового стекла не превышает 1м2 = 970 руб.

970 руб. * 9 = 8730 руб.

Реклама на транспортных средствах  представляет собой постер с полноцветной широкоформатной сольвентной печатью  на основе из белой или прозрачной самоклеящейся пленки.

Дизайн сайта ООО «Нестле» будет разработан в сине-голубых тонах с использованием логотипа фирмы. На сайте будет представлена полная информация о фирме, о поставщиках. Обязательно будут указаны реквизиты компании. На сайте фирмы можно будет подать заявку о поставке товара. Так же будет действовать рассылка сообщений для клиентов с новыми предложениями и новыми наименованиями продукции.

Стоимость разработки сайта. Для размещения сайта в интернете необходимо заплатить за хостинг и домен. Стоимость тарифа виртуального хостинга составляет 125 рублей в месяц, при оплате за четыре месяца мы получаем домен бесплатно и таким образом платим только за хостинг.

125 руб. * 12 (мес.) = 1500 руб.

Стоимость разработки эксклюзивного  дизайна первой страницы составляет 15000 руб.

Разработка дизайна второстепенной страницы – 10000 руб.

Верстка сайта – 10000 руб.

Программная часть сайта – 62000 руб.

Стоимость разработки и размещения сайта = 1500 + 15000+10000+10000+62000=97000 руб.

 

Таблица 2.8 - Общая стоимость рекламной кампании

Наименование мероприятий

Стоимость (руб.)

размещение рекламы на футболках  персонала

22400

Реклама на бортах транспортных средств

а) для грузового ТС

б) для легкового ТС

 

а) 11640

б) 8730

Стоимость разработки и размещения сайта

97000

ВСЕГО:

139700


 

Анализ эффективности рекламной  кампании является обязательной составляющей маркетинговой деятельности рекламодателя. Без оценки эффективности рекламных  кампаний невозможно планировать будущие  мероприятия по продвижению, рассчитывать бюджеты и выбирать медиаканалы.

Но вопрос об оценке эффективности  рекламных кампаний по-прежнему остается открытым.

Тема эффективности рекламы  неизбежно возникает в любом  сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы, специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Большинство специалистов сходятся во мнении, что проблема относится к классу «не решаемых гарантированно». Как, например, в ряде случаев нельзя заранее гарантировать результат судебного процесса или получить гарантию излечения.

Тем не менее, болезненность и актуальность этой темы провоцируют постоянные дискуссии, так как по логике вещей, основное требование, предъявляемое к рекламе – это ее эффективность

Простейшим методом определения  экономической эффективности рекламы  служит метод сравнения товарооборота  до и после проведения рекламного мероприятия.

По этому методу экономическая  эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Рассчитаем среднедневной товарооборот до рекламного периода ТС:

ТС = 25182 /311 = 80,974 тыс. руб.

Где за показатель товарооборота взяли  показатель объема продаж выручки за последний год, количество рабочих дней в отчетном периоде 311 дней.

После проведения рекламной кампании ООО «Нестле» желала бы увеличить свой объем продаж на 15%.

Рекламная кампания рассчитана на один год, но в качестве количество дней учета товарооборота возьмем 90 дней, т.е. один квартал 2013 г.

Теперь рассчитаем Тд::

Тд = (80,974*15*90) / 100 = 1093,149 тыс. руб.

Затем для определения экономического эффекта Э используем формулу:

Э = ((Тд∙ Н) / 100) – (Ир + Ид),                               (2.1)

где    Н – торговая надбавка на товар, %;

Ир – сумма расходов на рекламу;

Ид – дополнительные расходы по приросту товарооборота.

Торговая надбавка ООО «Нестле» составляет 30 %.

Никаких дополнительных расходов компания не будет нести по приросту товарооборота, поэтому Ид = 0. Теперь рассчитаем Э:

Э = ((1093,149*30) / 100 ) – 139,7 = 188,245 тыс. руб.

Теперь найдем, насколько будет  рентабельна наша рекламная кампания.

Р = (Э/И) * 100%,                                                    (2.2)

Р = (188,245/139,7)*100 = 34,75%

Следовательно, при положительном коэффициенте 34,7% можно сказать, что данная рекламная кампания эффективна. Но это только прогнозная оценка ввиду того, что рекламная кампания еще не проведена.

После проведения рекламной кампании и оценив ее экономическую эффективность  можно сделать следующий вывод. Рекламный бюджет на проведение рекламной кампании на год составит 139770 руб. Рекламными средствами будут: реклама на транспортных средствах, реклама наспец. одежде (футболках) персонала и сайт компании с подробной информацией о фирме. Экономическая оценка от проведения данной рекламной кампании будет составлять 34,7% - это положительный коэффициент.

Так же, чтобы максимизировать продажи, необходимо сформировать определенный имидж ООО «Нестле», а основной фактор в разработке имиджа - это дизайн. Одним из наиболее важных инструментов дизайна является цвет. Что касается ассортимента товаров, то ООО «Нестле» должен разрабатывать его с учетом формата магазинов и анализа доходов покупателей. Ассортимент подбирается таким образом, чтобы были удовлетворены запросы и учтены возможности категорий клиентов с высоким, средним и низким уровнями дохода.

 

Заключение

 

Суть роли рекламы в том, что  она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям рынка. При этом подчеркивается, что главной функцией рекламы является индивидуализация продукта (услуги), т. е. выявление его из основной массы конкурирующих изделий путем подчеркивания какой-либо свойственной только ему отличительной черты, способной более полно удовлетворить ту или иную потребность.

Информация о работе Исследование эффективности рекламы