Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 21:07, курсовая работа
Цель работы - проанализировать порядок образования и прекращения деятельности юридических лиц, согласно действующему законодательству.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- изучить процесс создания предприятия;
- отразить особенности ликвидации предприятий;
- представить особенности реорганизации предприятий;
ВВЕДЕНИЕ.
7
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
9
1.1. Процесс создания предприятия.
9
1.2. Ликвидация предприятий.
13
1.3. Особенности реорганизации предприятий.
17
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
23
2.1. Основные подходы к анализу финансового состояния предприятия.
23
2.2. Методы оценки ликвидности и платёжеспособности.
29
2.3. Методика анализа финансовой устойчивости и деловой активности.
32
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
40
3.1. Анализ бухгалтерского баланса ООО «Орион».
40
3.2. Анализ финансового состояния ООО «Орион».
45
3.3. Направления улучшения финансового состояния ООО «Орион».
54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
- компетентный орган
- компетентные лица составляют
инвентаризационную опись и, в
процессе, выявляют всех виды
имущества и обязательства
- компетентный орган
- вносятся изменения в
учредительные документы фирмы,
с их последующей регистрацией
в налоговом органе. Т.е. фактически
регистрируется реорганизация
- реорганизуемое юридическое
лицо регистрируется в
Причин для реорганизации предприятия может быть множество, и перечислить их невозможно, да это и не имеет смысла. Ведь, в конечном итоге, все сводится к тому, что имеющимся предприятием сложно управлять, оно не дает нужного результата, не позволяет заниматься полноценной предпринимательской деятельностью, или просто не приносит достаточной прибыли. Либо, предприятие хочется усовершенствовать, чтобы добиться более высоких доходов, и сделать работу более продуманной и эффективной.
То есть, фактически, реорганизация предприятия — способ повысить конкурентоспособность фирмы и обеспечить удобство управления, создав на базе старого предприятия новую, более выгодную правовую оболочку.
Основанием для реорганизации фирмы может быть низкая эффективность деятельности организации, вызванная тем, что бизнес перестает реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка. В итоге финансовые показатели падают, оборотных средств не хватает, уровень дебиторской и кредиторской задолженности растет. Менее успешные предприниматели в таких условиях просто ликвидируют свою компанию, однако, те, кто намерен развиваться и двигаться вперед, находят иной способ развития, и просто реорганизуют фирму, с учетом ее потребностей и требований рынка. Реорганизация предприятия требует значительных временных и финансовых затрат в процессе оценки состояния фирмы, ее имущественного положения и активов, а также в ходе инвентаризации имущества и определении эффективности деятельности подразделений и отдельных работников. Грамотная реорганизация невозможна без анализа положения фирмы, оценки бизнеса, и поиска всех недостатков, которые необходимо ликвидировать в процессе слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования одной или нескольких фирм. Поэтому, грамотная подготовка к реорганизации может оказаться гораздо важней, чем, собственно, сами реорганизационные мероприятия. Обратите внимание, что ликвидация путем слияния также возможна силами нашего правового центра.
Таким образом, реорганизация предприятия — один из способов смены организационно-правовой формы или внесения кардинальных изменений в его деятельность, не прибегая к мероприятиям по ликвидации фирмы. Для того чтобы создать новую организацию на базе старой, не надо закрывать одну фирму и заново открывать другую. Для этого предусмотрена иная, более простая процедура, позволяющая плавно перейти из одного «состояния» в другое и сохранить при этом все права, обязанности, имущество и работников предыдущего юридического лица. В соответствии с пятьдесят седьмой статей Гражданского Кодекса Российской Федерации, реорганизация предприятия может осуществляться несколькими способами: путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ
АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Основные подходы
к анализу финансового
Разные авторы предлагают разные методики финансового анализа. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры: экспресс-анализ финансового состояния, детализированный анализ финансового состояния.
Экспресс-анализ финансового состояния. Его целью является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа В.В. Ковалев предлагает рассчитать различные показатели и дополнить их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста (таблица 1).
Таблица 1 - Совокупность аналитических показателей для экспресс-анализа
Направление анализа |
Показатели |
1. Оценка экономического
потенциала субъекта | |
1.1. Оценка имущественного |
Величина основных средств и их доля в общей сумме активов. Коэффициент износа основных средств. Общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия. |
1.2. Оценка финансового положения. |
Величина собственных средств и их доля в общей сумме источников. Коэффициент покрытия (общий). Доля собственных оборотных средств в общей их сумме. Доля долгосрочных заемных средств в общей сумме источников. Коэффициент покрытия запасов. |
1.3. Наличие «больных» статей в отчетности. |
Убытки. Ссуды и займы, не погашенные в срок. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность. Векселя выданные (полученные) просроченные. |
2. Оценка результатов
финансово-хозяйственной |
Продолжение таблицы 1
Направление анализа |
Показатели |
2.1. Оценка прибыльности. |
Прибыль. Рентабельность общая. Рентабельность основной деятельности. |
2.2. Оценка динамичности. |
Сравнительные темпы роста выручки, прибыли и авансированного капитала. Оборачиваемость активов Продолжительность операционного и финансового цикла. Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности. |
2.3. Оценка эффективности |
Рентабельность авансированного капитала. Рентабельность собственного капитала. |
Экспресс-анализ может завершаться выводом о целесообразности или необходимости более углубленного и детального анализа финансовых результатов и финансового положения [9, с. 269].
Детализированный анализ финансового состояния. Его цель - более подробная характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекающем отчетном периоде, а также возможностей развития субъекта на перспективу. В.В. Ковалев предлагает следующую программу углубленного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия:
1. Предварительный обзор
экономического и финансового
положения субъекта
1.1.Характеристика общей
направленности финансово-
1.2.Выявление «больных» статей отчетности.
2. Оценка и анализ
2.1.Оценка имущественного положения.
2.1.1.Построение
2.1.2.Вертикальный анализ баланса.
2.1.3.Горизонтальный анализ баланса.
2.1.4.Анализ качественных
сдвигов в имущественном
2.2.Оценка финансового положения.
2.2.1.Оценка ликвидности.
2.2.2.Оценка финансовой устойчивости.
3.Оценка и анализ
3.1.Оценка основной
3.2.Анализ рентабельности.
3.3.Оценка положения на рынке ценных бумаг.
Рассмотрим далее методику анализа финансового состояния, предлагаемую И.Т. Балабановым в его книге «Основы финансового менеджмента».
Характеристику финансового состояния И.Т. Балабанов предлагает провести по следующей схеме: анализ доходности (рентабельности); анализ финансовой устойчивости; анализ кредитоспособности; анализ использования капитала; анализ уровня самофинансирования; анализ валютной самоокупаемости.
Анализ доходности хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - это сумма прибыли, или доходов.
Относительный показатель - уровень рентабельности. Рентабельность представляет собой доходность, или прибыльность производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Уровень рентабельности хозяйствующих субъектов, связанных с производством продукции (товаров, работ, услуг), определяется процентным отношением прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции [10, с. 228].
Характеристика финансовой устойчивости включает в себя анализ: состав и размещение активов хозяйствующего субъекта; динамики и структуры источников финансовых ресурсов; наличия собственных оборотных средств; кредиторской задолженности; наличия и структуры оборотных средств; дебиторской задолженности; платежеспособности.
Под кредитоспособностью хозяйствующего субъекта понимается наличие у него предпосылок для получения кредита и способность возвратить его в срок.
При анализе кредитоспособности используется целый ряд показателей. Наиболее важными из них являются, норма прибыли на вложенный капитал и ликвидность.
Норма прибыли на вложенный капитал определяется отношением суммы прибыли к общей сумме пассива по балансу.
Ликвидность хозяйствующего субъекта - это способность его быстро погашать свою задолженность. Она определяется соотношением величины задолженности и ликвидных средств. Более подробно показатели, характеризующие ликвидность будут рассмотрены во второй главе данной работы [1, с. 307].
Под эффективностью использования капитала понимается величина прибыли, приходящаяся на 1 (один) рубль вложенного капитала. Эффективность капитала - комплексное понятие, включающее в себя использование оборотных средств, основных фондов и НМА. Поэтому анализ эффективности капитала проводится по отдельным частям.
1. Эффективность использования
оборотных средств
2. Эффективность использования
капитала в целом. Капитал в
целом представляет собой сумму
оборотных средств, основных фондов
и НМА. Эффективность использования
капитала лучше всего
Самофинансирование означает финансирование за счет собственных источников: амортизационных отчислений и прибыли. Эффективность самофинансирования и его уровень зависят от удельного веса собственных источников.
Однако хозяйствующий субъект не всегда может полностью обеспечить себя собственными финансовыми ресурсами и поэтому широко использует заемные и привлеченные денежные средства, как элемент, дополняющий самофинансирование.
Следующий источник по рассматриваемой проблеме это учебник под редакцией Е. С. Стояновой «Финансовый менеджмент: теория и практика». Данный автор особое внимание уделяет специфическим методом анализа: это расчеты эффекта финансового рычага и операционного рычага, а также расчету финансовых коэффициентов.
Важнейшими коэффициентами отчетности, использующимися в финансовом управлении по Е. С. Стояновой, являются: коэффициенты ликвидности (коэффициент текущей ликвидности, срочной ликвидности и чистый оборотный капитал); коэффициенты деловой активности или эффективности использования ресурсов (оборачиваемость активов, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость материально - производственных запасов и длительность операционного цикла); коэффициенты рентабельности (рентабельность всех активов предприятия, рентабельность реализации, рентабельность собственного капитала); коэффициенты структуры капитала (коэффициент собственности, коэффициент финансовой зависимости, коэффициент защищенности кредиторов); коэффициенты рыночной активности (прибыль на одну акцию, балансовая стоимость одной акции, соотношение рыночной цены акции и ее балансовой стоимости, доходность акции и доля выплаченных дивидендов) [12,с. 271].
Важным инструментом финансового менеджмента является не только анализ уровня и динамики основных коэффициентов в сравнении с определенной базой, считает автор, но и определения оптимальных пропорций между ними с целью разработки наиболее конкурентоспособной финансовой стратегии.
Большое внимание Е.С. Стоянова уделяет операционному анализу, называемому также анализом "издержки-объем-прибыль", - отражающим зависимость финансовых результатов бизнеса от издержек и объемов производства / сбыта.
Ключевыми элементами операционного анализа служат: операционный рычаг; порог рентабельности; запас финансовой прочности.