Изучение теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Развитый коллектив требует наиболее совершенного подхода к его использованию, управлению.
В данной ситуации, на примере преуспевающих бизнесменов зарубежья и нашей страны, которые добились высоких результатов благодаря эффективным методам взаимодействия с подчиненными, руководители отечественных предприятий стремятся овладеть методами руководства коллективом, а также навыками эффективных взаимоотношений.

Файлы: 1 файл

Тепловые сети.doc

— 556.50 Кб (Скачать файл)

- равенство всех перед  нормами;

- поддержание и вознаграждение  самостоятельности, инициативы.

2. Создание системы  управления карьерой руководителями (работниками АУП) предприятия, которая позволит:

- иметь "портрет"  перспективных руководителей;

- стимулировать руководителей  по средствам возможности карьерного  роста;

- иметь резерв работников  АУП;

- формировать команду  руководителей на основе корпоративной  культуры;

- сократить время "вхождения  руководителя в должность";

- реализовывать корпоративную  политику выдвижения собственных  кадров;

- система оценки и  отбора "страхует" от некомпетентных  работников;

- при назначении используется  комплексный подход в оценке: профессионализм, позиция в коллективе, собственная оценка, что позволяет получить компетентного и "социального" руководителя, оптимиста, который верит в свои силы и человеческий ресурс команды;

- предлагаемые способы  оценки результатов деятельности  системы управления карьерой позволяет оценить ее эффективность и скорректировать работу.

3. Одна из основных  проблем менеджмента  - отсутствие  социальной информации о неформальных  структурах коллективов предприятия.  Предложенная методика позволяет:

- иметь программу исследования СПДК;

- показатели, подлежащие  анализу;

- определить цели и  ценности персонала, их коррекцию  внутри группы и целями предприятия;

- определить лидеров  неформальных групп их позиции,  отношения с формальными руководителями;

- позиции членов коллектива в группе, их статус и ролевые функции.

Полученные результаты позволяют определить ведущее звено  в коллективе, его позиции, способы  взаимодействия и влияния. Взаимодействие формальных и неформальных структур обеспечит эффективное развитие коллектива в целом и решения им производственных задач.

4. Без реорганизации  и изменений функционала отдела  кадров менеджмент сталкивается  с проблемами:

- обеспечения методической  базы;

- отсутствия профессионального  консультирования по вопросам  управления персоналом;

- отсутствия базы данных  и информации, обеспечивающих принятие  решений по предприятию как  социально-технической системы.

Данные рекомендации объективны, реальны не требуют значительных экономических затрат, так как  их внедрение зависит от реорганизации  отдела кадров и разработок директора по социальным вопросам данной программы действий, ожидаемый эффект социального характера - формирование социально ориентированной корпоративной культуры, позволяющей в дальнейшем обеспечивать производственные цели:

- качество работ;

- своевременность;

- надежность;

- инициативность и  рационализаторство.

 

Библиографический список

  1. Балковская Т.З., Голикова И.В. Социально – психологические и организационные основы управления персоналом. Ч.1. Социология труда: Учеб. пособие. Хабаровск. ХГАЭП, 1997. 
  2. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально – психологический климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 1983. – 207 с.
  3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. -М.: Дело, 1991. –205 с.
  4. Ваше преуспевание в ваших руках. -М.: Республика, 1992. –177 с.
  5. Грачев М. Капиталистическое управление, уроки 80. -М.: Экономика, 1991. –366 с.
  6. Грачев М. Суперкадры. -М.: Дело, 1993. –231 с.
  7. Друкер П. Менеджерская организация // Директор. –1996 -№ 8,9. –С. 3-15.
  8. Кричевский Р. Если вы руководитель. -М.: Дело, 1991. –<span class="dash041e_043

Информация о работе Изучение теоретических аспектов формирования социально – психологических взаимоотношений в коллективе