Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:17, курсовая работа
Развитый коллектив требует наиболее совершенного подхода к его использованию, управлению.
В данной ситуации, на примере преуспевающих бизнесменов зарубежья и нашей страны, которые добились высоких результатов благодаря эффективным методам взаимодействия с подчиненными, руководители отечественных предприятий стремятся овладеть методами руководства коллективом, а также навыками эффективных взаимоотношений.
Как видим, в результате не эффективной работы руководства МП «Тепловые сети» недостатки в организации системы управления персоналом включили в состав производственных упущений в работе отдела, непосредственно отвечающего за состояние производственного коллектива.
Отчасти, отдел кадров не может урегулировать данные проблемы, не имея необходимых для улучшения социально – психологического климата распоряжений (в результате отсутствия систематического изучения социально – психологических процессов руководством предприятия).
В разделе, содержащем анализ основных экономических показателей деятельности предприятия, были выявлены также следующие негативные тенденции.
При абсолютном снижении
численности промышленно –
Фонд оплаты труда персонала к 1999 г. увеличился на 26,8 %, при этом производительность труда основных рабочих снизилась на 5,3%.
Рост фонда оплаты
труда работников с одной стороны
связан с желанием руководства максимально
стимулировать трудовую активность
персонала, с другой стороны –
с увеличением
Таким образом, анализ социально
– демографической структуры
коллектива предприятия показал
высокую степень вероятности
возникновения различных
Анализ системы управления персоналом на предприятии, а также результаты опроса членов коллектива, показали недостаточное внимание руководства предприятия к решению таких проблем, как недоступность информации, отсутствие идентификации целей организации и отдельных работников; отсутствие системы карьерного роста; недостатки в дифференциации оценок достижений и заслуг работников.
Результаты оценки использования руководством социально – психологических методов работы с персоналом показали отсутствие применения методик, позволяющих определить соответствие стиля руководства уровню потенциала группы; незнание сформировавшейся ситуации (расстановку сил в неформальных организациях), не систематизированность изучения отношений в коллективе.
Данные недостатки требуют кардинальной разработки способов и методик совершенствования социально – психологического климата в коллективе.
3. Совершенствование социально – психологического климата в коллективе
3.1. Корпоративная
стратегия управления
Изучение системы управления персоналом как основного фактора, воздействующего на СПК в коллективе, выявило ряд проблем, влияющих на эффективность системы. Среди них можно выделить:
1. Отсутствие декларируемой политики (стратегии) управления персоналом;
2. Проблемы управления карьерой менеджеров среднего звена (специалистов экономического подразделения предприятия);
3. Отсутствие данных
и знаний о положении дел
в системе СПДК (социально-производственной
деятельности коллектива), т.е., - отсутствие
информированности коллектива
4. Отсутствие знаний
и практики применения
Это стало следствием:
1. Несоответствия положения отдела кадров тому статусу, которое ОК предприятия должен занимать в организационной иерархии управления персоналом.
2. "Технократического"
подхода в управлении
3. Ситуацией в экономике и как следствие на рынке труда.
В целях изменения
положения дел и
- Разработать корпоративную
политику управления
- Реорганизовать отдел
кадров, определив его как
Отдел кадров должен стать информационным центром исследования персонала, координирующим центром разработки программ подсистем управления персоналом. Его цель - сбор, оценка результатов выполнения программ управления персоналом и предоставление своевременной, объективной, точной и полной информации менеджменту МП «Тепловые сети» о реализации задач управления персоналом. Одной из основных функций отдела должна стать функция социального планирования развития СПДК, реорганизацию работы отдела кадров произвести на основе имеющихся сил (начальник отдела кадров плюс два работника отдела кадров: инспектор по кадрам и социальный работник), - целесообразно провести подготовку специалистов отдела кадров в плане обучения социально – психологическим методам работы.
- Разработать систему
управления карьерой
-Разработать и использовать
методику исследования и
Первым шагом совершенствования системы управления персоналом, а, следовательно, и СПК в коллективе МП «Тепловые сети», имеет смысл рассматривать разработку и декларирование корпоративной политики менеджмента в управлении персоналом. Знание работником целей и задач организации, а также отношений и норм в данной организации позволяет с одной стороны менеджменту иметь критерии оценки персонала, с другой - работнику корректировать свои действия, а значит, организации развиваться в заданном направлении.
Модель менеджмента МП «Тепловые сети»:
"Управление предприятием должно отразиться на стиле поведения всех работников, ориентированном на искренность и открытость в общении, умение радоваться успеху других и готовности внести свой вклад в решение задач и проблем предприятия".
Равные возможности.
Особое внимание менеджмент МП «Тепловые сети» будет уделять обеспечению равных возможностей всем служащим в достижении ими максимально возможных результатов их деятельности. Любая точка зрения подлежит рассмотрению, нестандартные мнения поощряются, а не преследуются.
Признание заслуг.
Руководство МП «Тепловые сети» намерено вознаграждать:
- как морально, так
и материально специалистов и
рабочих, а также смены и
бригады за их трудовой вклад
в деятельность корпорации
Соблюдение этических норм.
За основу управления
МП «Тепловые сети» приняты
Информированность.
Руководство МП «Тепловые сети» разъясняет и информирует сотрудников о целях и задачах предприятия, сотрудники должны четко представлять, что от них требуется.
Таким образом, происходит налаживание своевременной "обратной связи".
Делегирование полномочий.
Данный подход к управлению
предприятием предусматривает с
одной стороны повышение
Таким образом, ключевыми позициями в улучшении СПК являются:
1. Признание норм предприятия и готовность действовать для общего успеха.
2. Развитие и использование
потенциала собственного
3. Вознаграждение работника за его заслуги.
4. Наличие постоянной "обратной связи" менеджмент - работник (коллектив).
5. Знание персоналом целей, задач общей стратегии деятельности предприятия.
6. Равенство всех перед нормами предприятия.
7. Самостоятельность, ответственность - оценка и спрос.
3.2. Предложения
по разработке системы
Анализ выявил проблему
неудовлетворенности
Рассмотрим следующий вариант планирования и решения вопроса управления карьерой на МП «Тепловые сети»
Цель: Продвигать в первую
очередь собственных
Задачи управления карьерой менеджеров .
1. Определение критериев и портрета менеджера МП «Тепловые сети»;
2. Развивать способности, навыки, умения менеджеров;
3. Формировать лидера
коллектива способного
4. Использовать принцип
равных и справедливых
5. Формировать команду
руководителей МП «Тепловые
6. Создавать единый
социальный организм
Для реализации данных задач и достижения целей целесообразно использовать следующую модель управления карьерой менеджера, которая приведена приложении 7.
Первый этап - изучение целей и задач корпорации, наличие корпоративной политики управления персоналом, позволяющей предъявлять требования к кандидатам на их соответствие организационной культуре предприятия.
Детализированный учет руководящих должностей учитывает:
- анализ работы менеджера в данной должности;
- описание работ выполняемых работником;
- характер работы;
- анализ функциональных
обязанностей и критерии
- социально-производственные и личностные требования к данной должности;
-определение порядка замещения данной должности (кем, какой категорией, с каким образованием, опытом).
Система стимулов, коррелирующих
с назначением на должность, предполагает
комплексное улучшение
- оплата выше, чем на нижестоящей должности;
- условия работы: отдельный кабинет, ПЭВМ и т.п.;
- власть, возможность отдавать приказы и требовать их исполнения, увеличение ответственности за положение дел.
Четвертый блок определяет требования к менеджеру в организации, предлагает следующий подход:
- отношение к делу (профессионализм):
- отношение к людям:
- отношение к себе:
Данный блок завершает формирование области целеполагания в управлении карьерой. Следующие блоки предполагают определение критериев подбора кандидатов в резерв, их оценку, обучение и подготовку.
Подбор кандидатов в резерв руководителей целесообразно осуществлять ежегодно и иметь резерв в зависимости от характера должности как минимум 1-2 человека.