Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 16:57, реферат
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями. Однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента. Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что переход на рыночные отношения связан с немалыми трудностями, в том числе и в сфере управления предприятиями. Однако успехи любого предприятия во многом зависят от эффективности менеджмента.
Необходимость повышения эффективности экономической деятельности в России, становление теперь уже необратимых рыночных отношений требуют соответствующего аппарата управления, специально подготовленных людей-менеджеров, которые способны организовать социально-экономические структуры и рационально (научно) управлять ими.
Чтобы не допускать грубых ошибок в дальнейшем, нам необходимо критически переосмыслить опыт внутрифирменного и отраслевого управления в мире, но главное — научиться находить наилучшие (оптимальные) решения в условиях недостаточной стабильности и неопределенности социально-экономической жизни, характерной для сегодняшней России. Речь идет об освоении творческого (креативного) подхода к принятию решений.
Структура работы состоит из трех глав, в работу включены таблицы, диаграммы, список литературы.
В первой главе речь пойдет о теоретических аспектах работы руководителя малого предприятия. Для предпринимательства как метода хозяйствования характерными являются такие признаки, как самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Предприниматель должен быть свободен в принятии хозяйственных решений. Что, как и сколько производить, у кого покупать, кому и по какой цене продавать — все эти вопросы предприниматель решает самостоятельно, исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. Следовательно, предприниматель свободен от вышестоящих инстанций, административного принуждения и зависим от рынка, от его жестких требований.
Во второй главе проведен анализ социально-психологических факторов, влияющих на работу руководителя малого предприятия ООО «ЛПД – пластик». Основные функции управления — такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления и являются: целеполагание, регулирование, активизация, контроль.
В третьей главе рассмотрены пути повышения эффективности работы руководителя малого предприятия. На деятельность предприятия оказывают отрицательное влияние различные факторы. Цель руководителя минимизировать воздействие данных факторов. В целом можно сказать, что предприятие, несмотря на отрицательное влияние различных факторов занимает лидирующую роль на рынке производителей пластмассовых изделий среди малых предприятий.
Целью данной работы является изучение социально-психологических факторов, влияющих на эффективность работы руководителя предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования в работе является малое предприятие ООО «ЛПД – Пластик».
Предмет исследования – социально-психологические факторы, влияющие на эффективность работы руководителя предприятия на примере ООО «ЛПД-Пластик».
В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты РФ, г.Калуги, организационно-правовые документы предприятия ООО «ЛПД-Пластик», труды известных ученых по данной теме, а также данные журналов: «Проблемы теории и практики управления», «Босс», «Менеджмент в России и зарубежом», «Финансовый менеджмент»
Перечень конкретных функций зависит
от специфики отрасли и предприяти
Если какая-либо из управленческих
функций отстает в своем
Основные (общие) функции управления — такие виды деятельности, которые не связаны с особой спецификой объекта управления ими являются:
Все основные функции управления должны выполняться в каждом подразделении и на каждом уровне управления любой социально-экономической системы. С этой целью они должны содержаться в каждом положении в подразделении. Отсутствие такого подхода может привести к недоразумениям, столкновениям интересов. Важнейшая задача управления — обеспечение соподчинения этих функций и целей.
Конкретные функции управления — функции, связанные с видами управленческой деятельности, зависимыми от особенностей объектов управления.
Примерный перечень конкретных функций управления малым предприятием:
Нарушения функций должны наблюдаться на всех уровнях иерархии, поскольку ослабление или отсутствие функции на каком-то одном уровне управленческой иерархии еще не означает, что именно она является слабым звеном в организации. Ее отсутствие может компенсироваться чрезмерной развитостью аналогичной функции на другом уровне иерархии (сама эта компенсация может служить причиной отсутствия функции или ее слабости).
Анри Файоль выделял следующие функции управления: планирование, организация, командование, координирование и контроль.
Планирование — включает выбор целей, а также стратегии, линии поведения, программы и процедуры для их выполнения — для предприятия в целом и для любого из его подразделений. Планирование, разумеется, представляет собой принятие решений, поскольку оно связано с выбором альтернатив. 2
Организация — заключается в создании задуманной структуры ролей посредством определения видов деятельности, необходимых для достижения целей предприятия и каждого его подразделения, группировки этих видов деятельности, закрепления получившихся групп за определенными управляющими, делегирование полномочий для выполнения соответствующих видов деятельности, а также обеспечение координации полномочий и информационных связей по горизонтали и вертикали в организационной структуре. Иногда все эти факторы обозначают термином «организационная структура». Иногда их называют «взаимосвязью управленческих полномочий». Но именно совокупность таких видов деятельности и взаимосвязь полномочий составляют организационную функцию.
Работа с кадрами заключается
в том, чтобы заполнить
Руководство и лидерство. Управляющие высшего звена воспитывают у своих подчиненных умение хорошо понимать традиции предприятия, его цели и курс действий. Подчиненные знакомятся с организационной структурой и с тем, как связана между собой деятельность различных подразделений, какова взаимосвязь между его сотрудниками, а также со своими обязанностями и полномочиями. После того, как сотрудники введены в курс дела, руководитель обязан постоянно уточнять полученные ими задания, давать им указания с целью совершенствования их деятельности и создавать им соответствующие условия для того, чтобы они работали с полной отдачей, сохраняя уверенность в себе.3
Контроль — означает корректировку деятельности подчиненных для обеспечения того, чтобы происходящие события соответствовали запланированным. При этом проводится сопоставление результатов с целями и планами, выявляются отрицательные отклонения и посредством мероприятий по корректировке этих отклонений достигается выполнение планов.
Фирма — не просто экономический субъект, не просто дело, не просто место работы. Для делового, творческого, трудящегося человека фирма — важнейшее жизненное благо, которым он должен дорожить. И для фирмы каждый ее работник — благо. И фирма должна дорожить работником.4
Фирма должна быть такой, чтобы любой ее партнер имел удовлетворение от деловых контактов с ней и с ее работниками, чтобы он захотел вновь иметь дело с фирмой, чтобы он всегда и всюду давал о ней только положительные отзывы. И все это возможно, если фирма не будет забывать о существовании этического кодекса фирмы, если она будет ему постоянно следовать.
Формируя себя как предпринимателя
нельзя забывать о культуре общения,
чувстве меры, доброжелательности,
нужно полностью управлять
Предприниматель высокого класса способен превращать вредное (мешающее делу) явление в полезное (помогающее достижению цели).
Следует выработать привычку: все, с чем руководитель малого предприятия сталкивается, рассматривать с точки зрения пользы для дела. Выполнять обещания в срок.
Руководителю малого предприятия следует быть внимательным и объективным к «бесполезным» предложениям. Можно порекомендовать отклонять ненужные предложения, но тактично и вежливо, избегать быть самоуверенным, самоуверенность — предпосылка использования нелучших приемов и методов в работе.
Не нужно перекладывать
Чтобы эффективно подчинять, надо уметь подчиняться, хотя бы обстоятельствам.
Подчиненных следует воспитывать ненавязчиво, но верно, и поощрять их плодотворный труд и инициативу. Важно согласовывать цели предприятия с личными целями сотрудников. В общении с людьми следует научится понимать то, что не высказано. Надо быть справедливым к деловым качествам человека и не страшится талантливых подчиненных.
Реализуя качества предпринимателя, подразумевается работа не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, но и работа с людьми — руководство подчиненными, советы со специалистами, ведение переговоров с партнерами, общение с трудовым коллективом. От того, насколько хорошо это делается, зависит репутация и авторитет руководителя малого предприятия, а соответственно, и успех дела.
Предпринимательство — это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предпринимательство — это культура.
Предприниматель обязан быть культурным человеком — хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.
Цивилизованный
Функции управления – это специализированные виды управленческой деятельности, отличающиеся разнородностью содержания выполняемых работ (операций) и их целевой направленностью. В отечественной теории управления различают функции основные и конкретные.
Информация о работе Эффективность работы руководителя малого предприятия