Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 23:44, курсовая работа
Целью работы является: на основе изучения теоретических разработок по современным технологиям управления персоналом и анализа состояния этой проблемы на объекте исследования предложить конкретные направления современных технологий, которые могут быть применены на объекте исследования.
Для реализации поставленной цели, были решены следующие задачи:
- изучены современные технологии управления персоналом на российских предприятиях и зарубежных фирмах,
- проведен анализ основных процессов управления персоналом в конкретной организации,
- оценена степень использования современных технологий управления персоналом на объекте исследования,
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
Теоретические основы управления персоналом………….5
Место управления персоналом в системе управления предприятием…………………………………………………………..5
Основные технологии управления персоналом.
Технология найма, отбора, приема, деловой оценки персонала на российских предприятиях……………………………….…….7
Технология профориентации и трудовой адаптации ………11
Технология обучения персонала на российских предприятиях…….....14
Технология аттестации сотрудников, используемая на российских предприятиях. …………………..………………………..18
Технология управления служебно-профессиональным продвижением персонала на российских предприятиях………….21
Анализ управления персоналом на объекте исследования……...24
2.1. Краткая характеристика предприятия…………………….24
2.2. Анализ технологии управления персоналом.
2.2.1. Анализ технологии найма, отбора, приема, деловой оценки персонала…………………………………………….………………….26
Оценка результатов трудовой адаптации сотрудников ЦСПСиД……..29
Анализ технологии обучения персонала……………31
Анализ технологии аттестации персонала…………32
Анализ технологии управления служебно-профессиональным продвижением персонала…………………….33
Предложения по внедрению современных технологий
3.1. Возможность внедрения современных технологий в процессе найма, отбора, приема персонала………………………….36
Предложения по внедрению современных технологий в процессе профориентации и трудовой адаптации…………………39
Предложения по внедрению современных технологий в процессе обучения персонала………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………45
Начальник одного из отделов социальной защиты, которому было передано уведомление, передает сведения о специалистах, нуждающихся в повышении квалификации по направлению по которому проводятся данные курсы. Если у Департамента нет возражений, перед началом курсов присылают вызов отобранному сотруднику. Начальник отдела издает приказ, на основании которого бухгалтерия рассчитывает командировочные работнику, направляемому на курсы повышения квалификации.
Повышение квалификации состоится на базе какого-нибудь учебного заведения. По окончанию обучения специалистам выдаются удостоверения государственного образца. Копия свидетельства сдается в отдел кадров управления, на основании этого документа работнику может быть присвоен более высокий разряд. Также при проведении аттестации в учреждении аттестационная комиссия учтет факт повышения квалификации сотрудником.
2.2.4. Анализ технологии аттестации персонала.
Служащие бюджетной сферы
Для проведения аттестации
в организации создается
Состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя организации. Копия приказа о проведении аттестации рассылается всем руководящим должностным лицам. Правила работы комиссии определяются Положением об аттестации, которое подлежит обязательному утверждению руководителем организации.
В процессе аттестации составляются следующие документы: протокол заседания комиссии, аттестационный лист работника, характеристика или рекомендация. По окончании аттестации издается приказ об итогах проведения Аттестации, который является основанием для присвоения, либо подтверждения разрядов сотрудников, прошедших аттестацию.
2.2.5. Анализ технологии управления карьерой, служебно-профессиональным продвижением.
После установления необходимости в конкретной должности, предприятие может рассмотреть возможность выдвижения на эту должность одного из своих сотрудников. Система внутреннего отбора предоставляет служащим привилегированную возможность доступа к руководящим должностям. Внутреннее перемещение персонала – эффективный способ избежание увольнений и трудовой мотивации.
В управлении социальной защиты населения города Геленджика используется следующий процесс продвижения привлечения персонала (он эффективен и надежен тем, что на практике проверяются методы оценки индивидуальных достижений).
Кандидатуры из работающего персонала привлекаются путем внутреннего объявления о вакансии, отбора по личным делам сотрудников или опроса ответственных работников.
Перевод сотрудника на другую должность оформляется приказом о внутреннем перемещении.
На мой взгляд, этот метод поиска кандидатов дает следующие преимущества:
- снижается риск ошибки для нанимателя;
- сокращается время
подготовки и интеграции
- экономия времени и средств, необходимых при приеме со стороны;
- оказывает мотивирующее действие на других сотрудников.
Но такое привлечение персонала может провоцировать и негативные ситуации, такие как возникновение внутренних конфликтов.
Еще один метод найма перспективных работников, компетенция которых известна руководителю, заключается в приглашении на определенный срок стажеров. Для этой цели работники отдела кадровой службы имеют связь с учебными заведениями города и предлагают свою помощь для прохождения стажировки студентов.
Также руководство не отказывает кандидатам, только что получившим диплом, но при этом кандидат проходит все этапы найма, отбора и деловой оценки. При положительных результатах испытаний кандидату дают шанс реализовать полученные знания на практике. Таким образом, организация завоевывает авторитет на рынке выпускников учебных заведений.
Поиск кандидатов на внутреннем рынке организации предполагает отсутствие у выдвигаемого работника свежего взгляда. Это свойство часто бывает главным достоинством работника, принимаемого со стороны.
За последний год в «ЦСПСиД» было принято 5 новых сотрудников, двое из них по совместительству и трое по основной работе. При этом в одном случае имело место внутреннее перемещение в связи с увольнением заведующего отделением реабилитации детей инвалидов на эту должность был назначен один из педагогов дополнительного образования. Один сотрудник является студентом Южного Института Менеджмента, и лишь один специалист со стороны.
3. Предложения по внедрению современных технологий.
3.1. Возможность внедрения современных технологий в процессе найма, отбора, приема персонала.
При изучении процесса найма и подбора персонала на данном предприятии было установлено, что кадровой службой используются такая современная технология, как психологическое тестирование.
На этапе поиска кандидатов специалисты, ответственные за наём, не довольствуются рассмотрением претендентов, которые сами обратились в отдел кадров, а прибегают к помощи внешних организаций. Это позволяет привлечь большее количество кандидатов и тем самым увеличиваются свои шансы найти наиболее подходящих сотрудников.
Оценка кандидатов осуществляется грамотно и с использованием современных технологий, но я считаю, что процесс изучения пакетов документов и оценка кандидатов занимают слишком много времени. Учитывая, что город, в котором функционирует данная организация, имеет небольшую численность населения привлечь много кандидатов, чтобы выбрать наиболее подходящего это большая удача для любого предприятия или организации и нельзя растерять их до принятия решения о найме одного из них. Поэтому этап оценки и изучения документов должен быть как можно короче. Любой человек, ищущий работу, предлагает свою кандидатуру не в одну организацию, поэтому пока мы выбираем, наши конкуренты могут нас опередить.
Если человек, заполняющий анкету, долго не получает никакого ответа, то он может настроить себя на негативную волну по отношению к этой организации и добровольно снять свою кандидатуру. Поэтому я рекомендую при найме сотрудника объединить усилия нескольких инспекторов отделов кадров, чтобы ускорить процесс найма.
Еще одним этапом подбора кадров в организации является психологическое тестирование. Безусловно, это новшество и применяется сравнительно недавно. Такая сложная работа, как прием на работу, должна вестись специалистами, имеющими разное образование. То, что психолог работает в одной команде с менеджерами, положительно влияет на подбор кадров.Психолог, проводящий тестирование в Управлении социальной защиты населения города Геленджика, имеет высшее психологическое и высшее социальное образование, семилетний стаж работы и пятилетний стаж работы в Управлении. Конечно учитывая новизну данного метода, а также малый срок его использования в процессе работы предполагаю, что он будет изменяться и дополняться, что повлечет за собой получение более полной и точной информации о кандидатах .
Не имея психологического образования, а также практических навыков я не могу объективно оценить эффективность этого метода и профессиональности составления тестов. Сам факт использования психологических тестов имеет большое значение в кадровой политике организации.
Обеспечение организации качественным, квалифицированным персоналом является одной из основных задач кадровой службы. Для реализации этой задачи необходимо постоянно следить за появлением новых технологий в этой области и пытаться применить их на практике.
В рамках внутреннего подбора персонала предлагаю:
1. Составить списки, информирующие
сотрудников о вакантных
2. Стажировка, как форма
вербовки персонала
При внешнем поиске кандидатов
предлагаю:
1. Использовать Интернет
для поиска новых сотрудников.
Интернет-ресурсы по
2. Можно ввести в
список обязательных
3. Учитывая, что при оценке кандидатов используют работу психолога, можно ввести такой новый метод отбора и оценки персонала как графология (изучение почерка). При таком анализе специалист изучает особенности почерка и подписи человека, чтобы определить его желания, потребности, психологический портрет. Сегодня в Европе имеет место тенденция к все более широкому использованию графологической экспертизы. Например, в Германии и Франции есть Единый Центральный Институт, занимающийся именно такими исследованиями.
Выбор между профессионалом высокого уровня и менее высокого обычно будет очевиден, следует выбирать лучшего. Однако мировая практика показывает, что этот выбор может быть не только наилучшим, но и принести вред. Во-первых, более компетентные сотрудники сложнее мотивируются. В сравнении с менее профессиональными коллегами они нуждаются в более высоком вознаграждении, частой смене мотивирующих воздействий и их разнообразии. Во-вторых, противостоять «лучшему в своём деле» гораздо сложнее. В-третьих, заставить профессионала «хотеть» - зачастую значительно сложнее и дороже, чем обучить подмастерья.
Поиск лучшего вместо необходимого самая распространенная причина долгого и зачастую безрезультатного поиска персонала. Привлечение персонала с избытком квалификации чаще необходимо при поиске кандидата на руководящие должности, а не специалиста.
Проведя анализ технологии профориентации и трудовой адаптации можно сделать вывод, что этот процесс в Управлении социальной защиты населения города Геленджика не запрограммирован и не стандартизирован. Он состоит в обучении по мере необходимости, и в контактах, позволяющих ознакомиться с обычаями фирм. Любой новый сотрудник, несмотря на то, что его личные и профессиональные качества оценены и взвешены, не застрахован от оплошности, которая может скомпрометировать его на новой должности. Его может также обескуражить индифферентное отношение к нему в начальный период работы на новом месте. Такое разочарование может привести к потере мотивации и снижению качества работы. Поэтому необходимо уделять особое внимание интеграции новых сотрудников, но немаловажное значение имеет и координация работы всего коллектива в целом.
Этот процесс в «ЦСПСиД» координирует директор, причем его действия носят скорее вероятностный, интуитивный характер. Это дает наименьший результат в отличие от применения научных подходов и методов по адаптации сотрудников и управления коллективом.