Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:08, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Процесс развития и становления органов Федерального казначейства РФ нельзя назвать быстрым. Это по большей части объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих участников бюджетного процесса
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения казначейской системы исполнения бюджетов
1.1. Понятие сущность и функции бюджетов
1.2. Бюджетный процесс
1.3. Понятие и сущность исполнения бюджетов
Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения бюджетов
2.1. Характеристика субъектов исполнения бюджетов РФ
2.2. Казначейская система исполнения бюджетов
2.3. Контроль за исполнением бюджетов
Глава 3. Проблемы и перспективы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ
3.1. Проблемы финансирования расходов через казначейства
3.2. Перспективы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ: цели, задачи и их исполнение
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения казначейской системы исполнения бюджетов
1.1. Понятие сущность и функции бюджетов
1.2. Бюджетный процесс
1.3. Понятие и сущность исполнения бюджетов
Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения бюджетов
2.1. Характеристика субъектов исполнения бюджетов РФ
2.2. Казначейская система исполнения бюджетов
2.3. Контроль за исполнением бюджетов
Глава 3. Проблемы и перспективы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ
3.1. Проблемы финансирования расходов через казначейства
3.2. Перспективы функционирования
казначейской системы
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Введение
Актуальность исследования. Выполнение государством возложенных на него функций требует наличия у него необходимых финансовых ресурсов. Это требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований.
Сосредоточение в
Стадия исполнения бюджета
является одной из важнейших стадий
в бюджетном процессе, которая
предусматривает обеспечение
В связи с этим представляется
необходимым комплексное
Объектом курсовой работы является казначейская система РФ. Предметом – Деятельность по исполнению бюджетов РФ казначейской системой.
Целью курсовой работы является анализ функционирования казначейской системы, выявление проблем и путей их решения.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы исполнения бюджетов;
2. Проанализировать систему исполнения бюджетов;
3. Выявить проблемы и перспективы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов РФ.
Разработанность темы. Теоретические и практические аспекты функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса.
1. Теоретические основы исполнения бюджетов
1.1. Понятие сущность и функции бюджетов
Одной из стадий бюджетного
процесса является исполнение бюджета.
Несмотря на широкое применение этого
термина в экономической
Бюджетный кодекс РФ
(БК РФ) разделяет процесс исполнения
бюджета на два направления:
по доходам и по расходам. Исполнение
бюджетов по доходам
1 перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2 распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
3 возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
4 учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета (ст. 218 БК РФ).
Бюджеты по расходам исполняются
в пределах фактического наличия
бюджетных средств на едином счете
бюджета с соблюдением
Бюджет является одной из основополагающих финансово-правовых категорий. В настоящее время отсутствуют единые подходы к определению понятия «бюджет». Разные авторы по-своему выделяют характерные черты и функции бюджета. На наш взгляд, сложность определения сущности бюджета связана с тем, что данный термин используется для обозначения различных по своей природе явлений.
Бюджет следует рассматривать в трех аспектах: экономическом, материальном и правовом.
Бюджет в экономике
– это роспись доходов и
расходов субъектов
Материальная сущность
бюджета видна из его
1) перераспределение валового внутреннего продукта;
2)государственное регулирование и стимулирование экономики;
3)финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства;
4)контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
С правовой точки
зрения, бюджет – форма образования
и расходования фонда денежных
средств, предназначенных для
финансового обеспечения задач
и функций государства и
Бюджет является публично-
Можно определить, что
бюджет – это публичные
Бюджет федеральный – это экономические отношения, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда Российской Федерации, находящегося в распоряжении соответствующих органов власти, предназначенного для финансирования функций и задач общегосударственного значения и являющегося основным финансовым планом государства, утверждаемым Государственной думой.
Федеральный бюджет
является основной финансовой
базой функционирования
Таким образом, можно
выделить два основных
1.2. Бюджетный процесс
В соответствии с российским
законодательством бюджетный
В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ. 4
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается: - прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; - приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; - общий объём расходов; - верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; - нормативная величина резервного фонда; - дефицит или профицит федерального бюджета; По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. в случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:
1) Предоставить законопроект
в согласительную комиссию (состав:
совет федерации,
2) Вернуть в правительство на доработку;
3) Поставить вопрос о доверии правительству;
Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает: приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; бюджетные ассигнования по разделам; - программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; программа государственно внутренних и внешних заимствований;
В третьем чтении - по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.
После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ. 5
До 2002 в процессе принятия
федерального бюджета депутатам
удавалось существенно
Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:
1.составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;
2.утверждение проектов бюджетов – принятие нормативно—правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;
3.исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;
4.контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов– текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.
1.3. Понятие и сущность исполнения бюджетов
Теперь, когда мы рассмотрели сущность бюджета, можно перейти к этимологии словосочетания «исполнение бюджета». Отметим, что по Далю одним из значений глагола «исполнять» является «приводить в действие». Таким образом, исполнение бюджета – это не что иное, как реализация финансового плана государства на практике.
Приведем несколько
определений понятия «