Казначейская система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Процесс развития и становления органов Федерального казначейства РФ нельзя назвать быстрым. Это по большей части объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих участников бюджетного процесса

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения казначейской системы исполнения бюджетов
1.1. Понятие сущность и функции бюджетов
1.2. Бюджетный процесс
1.3. Понятие и сущность исполнения бюджетов
Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения бюджетов
2.1. Характеристика субъектов исполнения бюджетов РФ
2.2. Казначейская система исполнения бюджетов
2.3. Контроль за исполнением бюджетов
Глава 3. Проблемы и перспективы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ
3.1. Проблемы финансирования расходов через казначейства
3.2. Перспективы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ: цели, задачи и их исполнение
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 810.41 Кб (Скачать файл)

• Обеспечивать финансовые органы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления ГВБФ оперативной и достоверной информацией о кассовых поступлениях и кассовых выплатах из бюджетов для принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Финансовыми органами субъектов Российской Федерации/муниципальных образований;

• Органами управления ГВБФ;

• Учреждениями Банка России.

Решение задачи 4.2 «Ведение лицевых счетов и исполнение отдельных  полномочий, связанных с исполнением  бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования  или бюджета ГВБФ по поручениям высшего  исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или органа управления ГВБФ» позволяет:

• Главным распорядителям, распорядителям и получателям средств соответствующего бюджета, администраторам источников финансирования дефицита бюджета, финансовым органам соответствующих бюджетов и органам управления ГВБФ иметь оперативную и достоверную информацию о кассовых поступлениях и кассовых выплатах из бюджетов для принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Финансовыми органами субъектов Российской Федерации/муниципальных образований;

• Органами управления ГВБФ;

• Учреждениями Банка России;

• Главными распорядителями, распорядителями и/или получателями средств соответствующего бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Решение задачи 4.3 «Ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации» позволяет:

• Неучастникам бюджетного процесса иметь оперативную и достоверную информацию о кассовых поступлениях и кассовых выплатах для принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Неучастниками бюджетного процесса;

• Учреждениями Банка России.

Цель 5 «Организация исполнения судебных актов, предусматривающих  обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

В рамках цели 5 «Организация исполнения судебных актов, предусматривающих  обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Федеральное казначейство решает Задачу 5.1 «Совершенствование административных процедур, осуществляемых в рамках организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Решение задачи 5.1 «Совершенствование административных процедур, осуществляемых в рамках организации исполнения судебных актов, предусматривающих  обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» позволяет:

• осуществлять исполнение судебных актов в максимально короткие сроки;

• минимизировать количество ошибочно поступающих и возвращенных исполнительных документов,

• минимизировать случаи применения мер принуждения к должникам со стороны органов Федерального казначейства в связи с нарушением требований бюджетного законодательства;

• минимизировать количество жалоб и обращений граждан и организаций по вопросам исполнения судебных актов;

• обеспечить единообразие практики применения законодательства Российской Федерации;

• консолидировать исполнение всех судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в системе органов Федерального казначейства.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Министерством финансов Российской Федерации;

• Главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

• Гражданами, организациями, общественными объединениями;

• Судебными органами.

Основные показатели, характеризующие  деятельность Федерального казначейства по достижению перечисленных целей  и задач, а также их фактические  и плановые значения приведены в  таблице (см. приложение 3, Таблица 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе курсового исследования была проделана работа по изучению казначейской системы исполнения бюджета  РФ. Были решены поставленные перед  исследованием задачи. Вследствие чего было выяснено, что в условиях рыночной экономики казначейская система  исполнения бюджета на сегодняшний  день наиболее эффективная, и альтернативы такой системе не существует. Контроль, осуществляемый органами федерального казначейства, позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но и предотвратить эти  нарушения. Казначейство является одним  из главных инструментов экономической  безопасности страны.

Федеральному казначейству как субъекту управления бюджетной  собственностью принадлежит ключевая роль в финансовой системе страны, что позволит сосредоточить на его  основе основные рычаги по регламентации  бюджетных пропорций в государстве.

С целью обеспечения комплексного подхода к управлению государственными финансами, они должны быть полностью  сосредоточены в одном месте, т.е. в системе органов федерального казначейства, включая не только бюджетные  средства, но и внебюджетные фонды, все внебюджетные средства государственных  организаций и учреждений, таможенные платежи и средства государственных  бюджетных фондов.

Казначейская система  исполнения бюджетов позволяет: повысить эффективность использования бюджетных  средств путем обеспечения целевой  направленности, своевременности и  рациональности их расходования; ускорить оборачиваемость бюджетных средств  за счет сокращения пробега средств  от распорядителя до конечных получателей.

Принимая во внимание ведущую  роль бюджета в экономической  и социальной жизни общества, требуется  существенно повысить роль федерального казначейства в исполнении бюджета. Поэтому необходимо расширить функции его территориальных органов, сделав их главными проводниками средств федерального и территориальных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. "БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ  (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (действующая редакция) // http://www.consultant.ru/popular/budget

2. Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.  264 с.

3. Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: Финстатинформ, 2009. 348 с.

4. Бережная Л.А. Приоритетное направление деятельности воронежского казначейства. // Финансы. 2011. № 2. С.10-12.

5. Блех И.С. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. - СПб.: Питер, 2010. 620 с.

6. Бобкова О.В. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – М.: БЕК, 2011. 480 с.

7. Бояркин В.В. Казначейство как принципиально новый подход к управлению финансами в коммерческом банке // Вестн. Иркут. экон. акад. 2009. С. 43 -46.

8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2011.  520 с.

9. Веселкин К.Е. Казначейская система исполнения бюджета города: универсальная технология внутригородских расчетов /К.Е. Веселкин, В.В. Матвеенко, А.Ю. Попов // Финансы. 2009. № 9. С.57-59.

10. Гумиловская М.В. О казначействе в России: что было и стало // Финансы. 2009. 7. С.58-59.

11. Гункевич Э.Р. Экономическая история России. - М.: Проспектъ, 2010. 548 с.

12. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. 340 с.

13. Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - СПб.: Питер, 2010. 348 с.

14. Истомина В.В. Пути перехода на казначейскую форму исполнения бюджета в России // Финансы. 2011. № 1. С. 8-13.

15. Казна и казначейство по гражданскому праву Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Родионов Л.А. М. 2010. 80 с.

16. Казначейская система исполнения бюджета / Под ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. - СПб.: Питер, 2011. 480 с.

17. Коков В., Любимцев Ю.И. Бюджетный федерализм, проблемы и перспективы //Экономист, 2011 - №11.- С.11 -12.

18. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (вводный) / М.В. Романовский и др.; Под ред. М. В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Юринформ, 2011. 640 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Блех И.С. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. - СПб.: Питер, 2010. С. 181.

2 Бобкова О.В. и др. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации. – М.: БЕК, 2011. С. 316

3   Казна и казначейство по гражданскому праву Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук / Родионов Л.А. М. 2010. С. 26.

4 Матвеенко В. Системы автоматизации казначейского исполнения бюджета: принципы построения. // Финансы № 9. 2010. С. 46.

5   Истомина В.В. Пути перехода на казначейскую форму исполнения бюджета в России // Финансы. 2011. № 1. С. 8

6 Акперов И.Г. и др. Казначейская система исполнения бюджета Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010.  С. 149.

7 Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2011. С. 182.

8 Гункевич Э.Р. Экономическая история России. - М.: Проспектъ, 2010. С. 236.

9 Иванова Н.Г., Маковник Т.Д. Казначейская система исполнения бюджетов. - СПб.: Питер, 2010. С. 245.

10 Антонов Н.Г., Пессель М.А. Денежное обращение, кредит и банки. - М.: Финстатинформ, 2009. С. 239.

11 Бережная Л.А. Приоритетное направление деятельности воронежского казначейства. // Финансы. 2011. № 2. С.10.

12 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2011. С. 206.

13 Погребинский А.Н. Государственные финансы царской России в эпоху империализма. - М.: Финансы, 2008. С. 173.

14   Казначейская система исполнения бюджета / Под ред. О.В. Врублевской и Н.Г. Ивановой. - СПб.: Питер, 2011. С. 241

15 Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (вводный) / М.В. Романовский и др.; Под ред. М. В. Романовского и О.В. Врублевской. - М.: Юринформ, 2011. С. 392.

16   Коков В., Любимцев Ю.И. Бюджетный федерализм, проблемы и перспективы //Экономист, 2011 - №11. С.11.

17 Гумиловская М.В. О казначействе в России: что было и стало // Финансы. 2009. 7. С.59.

18 Бояркин В.В. Казначейство как принципиально новый подход к управлению финансами в коммерческом банке // Вестн. Иркут. экон. акад. 2009. С. 43.

19   Веселкин К.Е. Казначейская система исполнения бюджета города: универсальная технология внутригородских расчетов /К.Е. Веселкин, В.В. Матвеенко, А.Ю. Попов // Финансы. 2009. № 9. С.58.

20 Седова М.Л. Некоторые вопросы организации бюджетов в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2010, № 1. С. 7.


Информация о работе Казначейская система