Казначейская система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования определяется тем, что успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Процесс развития и становления органов Федерального казначейства РФ нельзя назвать быстрым. Это по большей части объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих участников бюджетного процесса

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения казначейской системы исполнения бюджетов
1.1. Понятие сущность и функции бюджетов
1.2. Бюджетный процесс
1.3. Понятие и сущность исполнения бюджетов
Глава 2. Анализ казначейской системы исполнения бюджетов
2.1. Характеристика субъектов исполнения бюджетов РФ
2.2. Казначейская система исполнения бюджетов
2.3. Контроль за исполнением бюджетов
Глава 3. Проблемы и перспективы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ
3.1. Проблемы финансирования расходов через казначейства
3.2. Перспективы функционирования казначейской системы исполнения бюджетов в РФ: цели, задачи и их исполнение
Заключение
Список литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 810.41 Кб (Скачать файл)

• Интересам органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (территориальными государственными внебюджетными фондами) (далее – ГВБФ) (централизация средств ГВБФ на едином счете бюджета; качество, оперативность и полнота информации о кассовых поступлениях и кассовых выплатах, а также об остатках средств в бюджете ГВБФ).

• Интересам неучастников бюджетного процесса (оперативность и полнота информации о кассовых поступлениях и кассовых выплатах).

2. Задачи деятельности  Федерального казначейства

Цель 1 «Кассовое исполнение федерального бюджета и ведение  реестра государственных контрактов Российской Федерации»

В рамках цели 1 «Кассовое  исполнение федерального бюджета и  ведение реестра государственных  контрактов Российской Федерации» Федеральное  казначейство решает следующие задачи:

• Задача 1.1 «Доведение до соответствующих участников бюджетного процесса информации о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, предельных объемах финансирования расходов».

• Задача 1.2 «Учет бюджетных обязательств».

• Задача 1.3 «Санкционирование оплаты денежных обязательств за счет средств федерального бюджета».

• Задача 1.4 «Предоставление заинтересованным пользователям оперативной информации о кассовых поступлениях и выбытиях из федерального бюджета, остатках средств на счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России и кредитных организациях».

• Задача 1.5 «Обеспечение выполнения государственной функции по ведению реестра государственных контрактов Российской Федерации».

Решение задачи 1.1 «Доведение до соответствующих участников бюджетного процесса информации о бюджетных  ассигнованиях, лимитах бюджетных  обязательств, предельных объемах финансирования расходов» позволяет:

• Создать условия для реализации полномочий главных распорядителей и распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) по распределению и доведению лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования расходов (бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования расходов) до подведомственных распорядителей и получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета) через систему Федерального казначейства;

• Получателям средств федерального бюджета (администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета) иметь информацию об объемах прав в денежном выражении на принятие обязательств и (или) их исполнение за счет средств федерального бюджета;

 

• Органам Федерального казначейства осуществлять контроль за кассовыми выплатами в соответствии и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования расходов (бюджетных ассигнований).

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Министерством финансов Российской Федерации (Департамент бюджетной политики и методологии);

• Главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета (главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Решение задачи 1.2 «Учет бюджетных  обязательств» позволяет:

• Прогнозировать выплаты из федерального бюджета;

• Своевременно информировать главных распорядителей, распорядителей средств федерального бюджета о превышении принимаемыми получателями средств федерального бюджета обязательствами доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (сразу после предоставления договора с контрагентом в органы Федерального казначейства, а не в момент оплаты денежного обязательства возникшего из договора).

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с главными распорядителями, распорядителями  и получателями средств федерального бюджета (главными администраторами и  администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета).

Решение задачи 1.3 «Санкционирование  оплаты денежных обязательств за счет средств федерального бюджета» позволяет, в порядке, установленном Министерством  финансов Российской Федерации, осуществлять выплаты из федерального бюджета  по денежным обязательствам получателей  средств федерального бюджета и  администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;

• Главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета;

• Министерством финансов Российской Федерации.

Решение задачи 1.4 «Предоставление  заинтересованным пользователям оперативной  информации о кассовых поступлениях и выбытиях из федерального бюджета, остатках средств на счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России и  кредитных организациях» позволит Министерству финансов Российской Федерации, главным распорядителям средств  федерального бюджета и главным  администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета иметь  актуальную и достоверную информацию о кассовых операциях по поступлениям и выбытиям из федерального бюджета, остатках средств на счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России и кредитных организациях, с целью принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с Министерством финансов Российской Федерации, главными распорядителями  средств федерального бюджета, главными администраторами доходов и главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Решение задачи 1.5 «Обеспечение выполнения государственной функции  по ведению реестра государственных  контрактов Российской Федерации» позволяет:

• Создать условия для реализации полномочий государственных заказчиков по включению в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, сведений о государственных контрактах, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

• Разместить реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» и обеспечить свободный и бесплатный доступ к нему;

• Обеспечить гласность и прозрачность размещения заказов Российской Федерации;

• Министерству финансов Российской Федерации получать информацию о расходных обязательствах Российской Федерации, вытекающих из государственных контрактов;

• Федеральной антимонопольной службе и Федеральной службе по оборонному заказу получать информацию для обеспечения контроля за исполнением законодательства Российской Федерации о размещении заказов;

• Главным распорядителям и распорядителям средств федерального бюджета получать информацию о расходных обязательствах, принятых находящимися в их ведении получателями средств федерального бюджета.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Государственными заказчиками, заключившими государственные контракты от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов;

• Министерством финансов Российской Федерации;

• Федеральной антимонопольной службой;

• Федеральной службой по оборонному заказу.

Цель 2 «Формирование бюджетной  отчетности»

В рамках цели 2 «Формирование  бюджетной отчетности» Федеральное  казначейство решает следующие задачи:

• Задача 2.1 «Формирование и предоставление информации об исполнении федерального бюджета»;

• Задача 2.2 «Формирование и предоставление информации об исполнении и обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Решение задачи 2.1 «Формирование  и предоставление информации об исполнении федерального бюджета» позволяет Министерству финансов Российской Федерации и  другим заинтересованным пользователям  иметь достоверную и актуальную информацию об активах и обязательствах, об операциях по санкционированию расходов федерального бюджета, поступлении  и расходовании средств федерального бюджета в целях анализа и  последующего принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с главными распорядителями средств  федерального бюджета, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и Министерством финансов Российской Федерации.

Решение задачи 2.2 «Формирование  и предоставление информации об исполнении и обслуживании бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации» позволяет  Министерству финансов Российской Федерации  и другим заинтересованным пользователям  иметь расширенную и актуальную информацию о государственных финансах Российской Федерации.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Финансовыми органами субъектов Российской Федерации;

• Органами управления государственными внебюджетными фондами.

Цель 3 «Распределение доходов  от налогов, сборов и иных поступлений  между бюджетами бюджетной системы  Российской Федерации»

В рамках цели 3 «Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации» Федеральное казначейство решает следующие  задачи:

• Задача 3.1 «Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;

• Задача 3.2 «Информирование администраторов доходов и других заинтересованных пользователей о поступлении средств».

Решение задачи 3.1 «Распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами  бюджетной системы Российской Федерации» позволяет:

• Оперативно распределять поступающие в бюджетную систему Российской Федерации доходы и предоставлять возможность их использования не позднее следующего операционного дня для осуществления расходов;

• Обеспечить соблюдение нормативов распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Администраторами доходов;

• Финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

• Учреждениями Банка России.

Решение задачи 3.2 «Информирование  администраторов доходов и других заинтересованных пользователей о  поступлении средств» позволяет  заинтересованным пользователям1 иметь актуальную информацию о поступлении доходов с целью принятия управленческих решений.

Для решения данной задачи органы Федерального казначейства взаимодействуют  с:

• Администраторами доходов;

• Финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

• Органами управления государственных внебюджетных фондов;

• Министерством финансов Российской Федерации;

• Иными участниками бюджетного процесса.

Цель 4 «Выполнение полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных  внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов) и неучастников бюджетного процесса»

В рамках цели 4 «Выполнение  полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов) и неучастников бюджетного процесса» Федеральное казначейство решает следующие задачи:

• Задача 4.1 «Ведение Единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования или бюджета ГВБФ»;

• Задача 4.2 «Ведение лицевых счетов и исполнение отдельных полномочий, связанных с исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования или бюджета ГВБФ по поручениям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или органа управления ГВБФ»;

• Задача 4.3 «Ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации».

Решение задачи 4.1 «Ведение Единого счета бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования или бюджета ГВБФ»  позволяет:

• Обеспечить сохранность средств соответствующих бюджетов за счет открытия Единого счета бюджета в учреждениях Банка России, прозрачность финансовых потоков сектора государственного управления Российской Федерации;

Информация о работе Казначейская система