Коммерческая деятельность по организации закупочной работы: сущность, значение, оценка эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы заключается в следующем: современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТАВЫЙ.docx

— 121.08 Кб (Скачать файл)

Главная проблема при выборе поставщика - отсутствие единичного критерия оценки поставщика. Осуществляя коммерческую деятельность при поиске поставщиков «Империя продуктов» руководствуется следующими принципами:

- репутация и имидж;

- надежность;

- качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

- возможный объем поставки;

- соблюдение сроков, графиков поставки;

- уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цены /качество, цена/ количество);

- условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

- взаимоотношение с заказчиками (доверительные, тесные, долговременные, комфортные или эпизодические, формальные, диктаторские);

- дополнительные услуги.

Работа, как с имеющимися поставщиками, так и по поиску новых поставщиков входит в обязанности заместителя директора по основной деятельности. Он посещает выставки, презентации, ярмарки, где можно ознакомиться с новыми производителями тех или иных товаров.

Решающим фактором при выборе нового поставщика всегда является качество предлагаемого им товара.

Для организации закупок товаров в «Империя продуктов» налажена следующая схема:

1) Товароведы  составляют ежедневные отчеты  о движении товаров на складе;

2) Заведующие  отделами добавляют в эти отчеты  заявки от покупателей на конкретный  товар (если таковые имеются) и  передают их заместителю директора  по основной деятельности;

3) Заместитель  директора составляет заявки  для каждого поставщика на  определенные товары, договаривается  о сроках и способах их доставки, передает для расчетов бумаги  в бухгалтерию.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаром предприятия-посредники должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок — просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами.

Коммерческая инициатива по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам,

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.). В обобщенном виде всех поставщиков товаров можно подразделить на две категории; поставщиков-изготовителей и поставщиков — оптовых предприятий.

Поставщики-изготовители — производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т, д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики — оптовые предприятия закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т. д.)

Поставщики — оптовые предприятия – это оптовые предприятия общенационального и  регионального уровней различного товарного ассортимента  (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры,  предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки,  аукционы, товарно-промышленные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и пр.)

По территориальному признаку поставщики товаров могут быть местными (внутриобластными), внеобластными республиканскими и внереспубликанскими. Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно розничным торговым предприятиям, минуя оптовые базы.

По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают внутрисистемных (относящихся к той же системе, в которую входят и оптовые покупатели) и внесистемных (все остальные) поставщиков.

По форме собственности поставщики могут быть частными, государственными, муниципальными, кооперативными и иных форм собственности.

Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие коммерсанта.

 

1.4. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках

 

Одной из эффективных форм оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках. Они пользовались широкой известностью в России еще в дореволюционный период. Затем оптовые ярмарки получили распространение в 60-х годах. Их прогрессивность заключается в том, что оптовым покупателям предоставляется возможность свободно закупать товары, ознакомившись с реальными образцами товаров, предлагаемых поставщиками, получить при этом необходимую коммерческую информацию, оперативно оформить сделки договорами.

Ярмарочная форма оптовых закупок товаров позволяет укрепить деловые контакты между оптовыми покупателями и поставщиками, оперативно довести до изготовителей информацию о конъюнктуре рынка. При этом усиливается воздействие покупателей на поставщиков по вопросам выпуска высококачественных, конкурентоспособных товаров, появляется возможность более гибкого и своевременного реагирования на изменение спроса потребителей.

В зависимости от продолжительности функционирования   оптовые ярмарки   могут   быть     постоянно действующими и эпизодически   проводимыми    торгами, получившими распространение в условиях рыночной экономики. 

Эпизодически проводимые ярмарки могут проводиться с различной периодичностью (один или два раза в год и т. д.).

По масштабу деятельности оптовые ярмарки делятся: на       международные,        общегосударственные   и   региональные. Участниками международных оптовых ярмарок могут выступать зарубежные компании и фирмы. В оптовых ярмарках общегосударственного (федерального) значения участвуют отечественные товаропроизводители, а также другие оптовые продавцы и покупатели товаров. На них представляются товары, вырабатываемые  в  различных районах страны.   На региональных ярмарках, имеющих местное значение, совершаются сделки по купле-продаже товаров, вырабатываемых местными товаропроизводителями.

Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный комитет. Он создает рабочие органы ярмарки (дирекцию и др.), которые организуют надлежащее функционирование ярмарки, создают условия для оперативного совершения сделок по купле-продаже товаров.

В последние годы все более широкое распространение получает выставочно-ярмарочная деятельность, результатом которой является проведение международных, национальных, межрегиональных и региональных торгово-промышленных выставок и выставок-ярмарок, проводимых на территории крупных городов.

Особенно серьезное внимание развитию выставочно-ярмарочной деятельности уделяется правительством, которым разработана «Концепция развития выставочно-ярмарочной деятельности». Наряду с другими важными задачами, выставочно-ярмарочная деятельность должна решать и задачи, связанные с формированием механизма правительственной поддержки и стимулирования московских товаропроизводителей, с продвижением московских товаров и услуг на российском и зарубежном рынках, укреплением и развитием потребительского рынка, поддержкой малого предпринимательства.

В качестве организаторов выставок-ярмарок могут выступать государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.

Основными формами выставочно-ярмарочной деятельности являются:

крупные международные выставки, влияющие на развитие той или иной отрасли промышленности, науки и сегмента рынка;

международные, межрегиональные и городские специализированные выставки-ярмарки;

специализированные выставки-салоны;

национальные и региональные выставки.

Одним из новых каналов товародвижения, появившихся в последние годы, являются оптовые продовольственные рынки. Это место купли-продажи конкурентоспособного товара (сельскохозяйственной продукции и продовольствия) независимыми операторами (продавцами и покупателями) по установленным правилам. В качестве продавцов здесь выступают товаропроизводители и оптовые коммерческие структуры, в качестве покупателей — предприятия розничной торговли и общественного питания, предприятия перерабатывающей промышленности, мелкооптовые коммерческие структуры, а также покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.

Разновидностью оптового рынка являются новые мелкооптовые «магазины для магазинов» — «саsh & саггу», что в переводе на русский язык означает «плати и уноси». Они рассчитаны на мелкооптовых покупателей — розничных торговцев, владельцев мелкорозничных торговых предприятий и т. д. Здесь клиенты имеют доступ к товарам, на мелкооптовые партии которых установлены оптовые цены. Погрузка товаров производится самостоятельно клиентом.

 

1.5. Роль оптовых предприятий в организации хозяйственных связей

 

Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по следующим характеристикам:

- оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере магазина и расположению своего торгового предприятия;

- оптовик имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями;

- оптовые сделки по объему обычно крупнее розничных;

торговая зона оптовика, как правило, значительно больше таковой у розничного торговца;

- правовые нормы и налоговая политика в отношении оптовых и розничных торговцев различается.

Оптовый товарооборот представляет собой процесс продажи товаров производственными или торговыми (оптовыми) предприятиями другим торговым предприятиям или предпринимателям с целью последующей продажи в сферу личного потребления. На оптовые предприятия возлагается важная задача реализации основной функции торговли - доведения товаров от производства до потребителей с целью удовлетворения их спроса и получения прибыли.

Исходя из этого, основными задачами оптового торгового предприятия являются:

- поиск  поставщиков товаров для розничных  предприятий и других покупателей;

- закупка  товаров у производителей, их  доставка и хранение;

обеспечение предприятиям-производителям сбыта их товаров;

- информационное  и консалтинговое обслуживание.

- маркетинговое  изучение рынка, спроса и предложения  на продукцию производственно-технического  назначения и народного потребления  для производителей товаров и  розничных предприятий;

- размещение  производства товаров в необходимых  потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

- своевременное, полное и ритмичное обеспечение  товарами в широком ассортименте  посреднических, розничных предприятий, потребителей;

организация хранения товарных запасов;

организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

- обеспечение  приоритета потребителя, усиление  его экономического воздействия  на поставщика в зависимости  от надежности хозяйственных  связей, качества поставляемой продукции;

- обеспечение  стабильности партнерских отношений  в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

- организация  планомерного завоза товаров  из регионов производства в  район потребления;

- широкое  применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;

- снижение  совокупных издержек, связанных  с продвижением товаров от  изготовителей к потребителям.

По отношению к клиентам-покупателям оптовые предприятия должны выполнять следующие функции:

- оценка  потребностей и спроса;

- преобразование  промышленного ассортимента в  торговый;

- хранение  товарных запасов;

- кредитование;

концентрация товарной массы;

информационное и консалтинговое обслуживание.

По отношению к клиентам-поставщикам функции оптовой торговли заключаются в следующем:

- концентрация  коммерческой деятельности;

- поддержка  процесса перехода прав собственности  на товар;

- инвестиционное  обеспечение процесса товародвижения;

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации закупочной работы: сущность, значение, оценка эффективности