Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:10, дипломная работа
Актуальность дипломной работы заключается в следующем: современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
- минимизация коммерческого риска;
маркетинговое обслуживание.
Таким образом, c помощью оптовых предприятий можно выполнять более эффективно следующие функции:
Стимулирование сбыта товаров. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей;
Закупки и формирование ассортимента товаров. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;
Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
Транспортировка. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
Принятие риска. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
Предоставление информации рынка. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и т.д.;
Услуги по управлению. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.
1.6. Контроль исполнения договоров и хода поставки товаров
Основными документами, определяющими права и обязанности сторон и регламентирующими отношения, связанные с оптовыми закупками и поступлением товаров в предприятия являются договора поставки, купли-продажи, а в некоторых случаях договора комиссии или поручения.
В договорах определяются порядок и условия поставки, которые устанавливаются в каждом конкурентном случае по усмотрению сторон при соблюдении норм действующего законодательства. Если сторонами не сделаны специальные указания по каким-либо вопросам договора, считается, что условия определяются законодательно установленной нормой.
Согласно Гражданскому кодексу РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договора данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (п. 1 ст. 432, ч. 1 ГК РФ). К существенным условиям договоров купли-продажи и поставки, например, относятся условия о цене и качестве товара, а также определение срока исполнения обязательств по расчетам за поставленные по договору товары, о чем говорилось выше. Содержание предмета и существенных условий договора зависит как от вида договора, так и от конкретной ситуации его заключения.
По договору поставки, как указывается в ст. 506 ГК РФ, поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в определенный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным и иным подобным использованием. Пункт 1 ст. 990 ГК РФ определяет, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.
По договору поручения, как указано в п. 1 ст. 971 ГК РФ, одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. При этом права и обязанности по сделки, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя. Согласно п. 1 ст. 972 в случаях, когда договор поручения связан с осуществлением обеими сторонами или одной из них предпринимательской деятельности, доверитель обязан уплатить поверенному вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.
Следует обращать внимание и на такие реквизиты договора, как дата подписания – так как договор вступает в силу с момента его заключения, и место подписания – так как многие обстоятельства действия сделки определяются законодательством того места, где она заключалась.
Договора с указанием адреса сторон (юридических или местонахождения) и банковских реквизитов поставщика и покупателя подписываются уполномоченными представителями и заверяются круглыми печатями обеих сторон.
1.7. Контроль и учет поступления товара от поставщиков
Организация учета и контроля - важная часть коммерческой работы. Целью оперативного учета и контроля оптовых закупок является осуществление повседневного наблюдения за ходом выполнения поставщиками договоров поставки для обеспечения своевременного и бесперебойного поступления товаров в согласованном ассортименте, надлежащего качества и количества. Учет выполнения договоров поставки может осуществляться в специальных картонках или журналах, где фиксируются сведения о фактической отгрузке и поступлении товаров и выявляются случаи нарушения поставщиками договоров. Все это необходимо для своевременного предъявления поставщиками претензий. Карточная или журнальная форма учета выполнения договоров весьма трудоемка, осуществляется, как правило, вручную и не позволяет иметь повседневных данных о ходе поступления товаров по развернутому ассортименту.
Поэтому актуальной задачей коммерческой работы является механизация и автоматизация учета поставок с помощью современной компьютерной техники.
Рабочие места коммерческих работников следует оснащать персональными компьютерами, создавая так называемые автоматизированные рабочие места, обеспечивающие непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение ручного труда коммерческих работников в сфере учета и контроля поставок.
Успешному проведению закупочной работы способствует разработка коммерческим аппаратом оперативных планов закупок, предусматривающих объемы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.
В ходе коммерческих операций по закупкам товаров нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпевшая сторона имеет право предъявить другой стороне претензии с изложением требований, предусмотренных условиями договора поставки или действующими правовыми нормами.
Претензия - письменное требование о добровольном устранении нарушения условий договора или законодательства. Выявлению же нарушений способствует организация четкого и полного учета выполнения поставщиками договорных обязательств по поставкам товаров.
В претензионной работе с поставщиками покупателям целесообразно:
в максимальной степени защищать свои коммерческие интересы, подписывая договора поставки товаров;
стремиться к устранению возникших противоречий с поставщиком путем переговоров и взаимных компромиссов, не доводя их разрешение до судебных органов, если такое возможно без ущерба интересам той или другой стороны;
всегда тщательно документально оформлять претензию, имея в виду, что это способствует достижению взаимовыгодного компромисса или положительного решения претензии в арбитражном суде.
Претензии направляются поставщикам заказными либо ценными письмами или же могут быть вручены под расписку. Претензии к поставщикам о нарушении условий договора направляются в срок, предусмотренный законом или договором, а если такой срок не установлен, то в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено, исходя из характера и назначения товара.
В претензии указываются:
наименование предприятия, организации, предъявивших претензию, а также наименование предприятия, организации, к которым предъявляются претензии, их адреса, номер претензии; дата предъявления;
обстоятельства, послужившие основанием для предъявления претензии, доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; сумма требований заявителя и расчет этих требований;
ссылки на нормативные акты, договор или иные правоустанавливающие документы, а также почтовые, платежные реквизиты заявителя претензии.
Претензия должна быть подписана руководителем либо заместителем руководителя предприятия (организации), или гражданином-предпринимателем.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя предприятия, организации или гражданином-предпринимателем.
В ответе на претензию указывается: при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке; при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
При удовлетворении претензии, имеющей денежную оценку, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии. Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.
Исковое заявление - требование к компетентному органу о защите нарушенного права предприятия (организации). Исковое заявление подлежит оплате государственной пошлиной.
В соответствии с Законами
документальное оформление
Покупатель товара обязан
В торговой деятельности
Поставщик, отгружая товары, выписывает,
кроме налоговой накладной, документы
двух видов, первый из которых
(товарный) сопровождает товар на
всем пути его следования до
покупателя, а второй документ
является расчетным, предоставляется
в банк и служит основанием
для расчетов поставщиком. Основными
документами, сопровождающими груз,
является счета фактуры, товарно-транспортные
накладные. Основными расчетными
документами являются
Сопроводительные и расчетные
документы, выписываются в 4-х -5-ти
экземплярах: поставщику, получателю
товара, остальные передаются в
соответствующие банки для
Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «КАСПИЙ»
2.1. Организационно-правовая характеристика торгового предприятия «Каспий»
Данная дипломная работа будет рассмотрена на примере магазина «Каспий».
Предметом деятельности ИП Кяримов Ф.А. магазина "Каспий" является:
- осуществление в установленном
порядке торгово-закупочной, посреднической
и иной коммерческой
- организация розничной
Торговля осуществляется на торговых площадях (80 вк.м), расположена по адресу: 662910, красноярский край, рп. курагино, ул. марийская, д. 11.