Коммерческая деятельность по организации закупочной работы: сущность, значение, оценка эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы заключается в следующем: современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТАВЫЙ.docx

— 121.08 Кб (Скачать файл)

Эффективность использования товарных запасов определяется с помощью такого показателя, как время товарного обращения. Оптимальное значение времени товарного обращения составляет 20-25 дней. На исследуемом предприятии были зафиксированные следующие данные ( время товарного обращения составляет 15,9 дней). При слишком низком значении данного показателя происходит дефицит товара, и предприятие недополучает объёма товарооборота и соответственно желаемой суммы прибыли.

Мы должны определить товарные запасы предприятия с помощью таких показателей, как время подачи заказа на пополнение ассортимента и величина заказа.

Данные показатели определяются в несколько этапов, с помощью определенных формул.

Для начала необходимо определить точку снижения заказа, при которой подается заказ на пополнение товарных запасов (Зп). Данная величина рассчитывается по формуле (3.1):

Зп = С+Д´Т,      (3.1)

где С – страховой запас, тыс. руб.;

Д – время выполнения заказа, дни;

Т – средний объем реализации, тыс. руб. / дней.

На исследуемом предприятии были зафиксированы следующие данные:

С = 190,85 тыс. руб.

Д = 14 дней;

Т = 313,4 тыс. руб. в день

Следовательно,

Зп = 190,85 + 14 х 313,4 = 4578,4 тыс. руб.

Далее необходимо рассчитать максимальный объем запаса (Зmax), по формуле (3.2):

Зmax = С + О,     (3.2)

где О- объем поставки, тыс. руб.

На исследуемом предприятии были зафиксированы следующие данные:

О = 78336,2 тыс. руб.

Следовательно,

Зmax = 190,85 + 78336,2 = 78527,05 тыс. руб.

Далее находим средний запас между двумя пополнениями, по формуле (3.3):

З = С + О ¸ 2,     (3.3)

Следовательно,

З = 190,85 + 78336,2 / 2 = 39358,9 тыс. руб.

Далее необходимо определить уровень подачи заказа (Зп), с помощью формулы (3.4):

Зп = С + Т ( Д +ИП¸2),    (3.4)

где ИП - интервал времени между двумя проверками состояния запасов, дни.

На предприятии были зафиксированы следующие данные:

ИП = 7 дней;

Следовательно,

Зп = 190,85 + 313,4 (14 + 7 / 2) = 5675,35 тыс. руб.

Определим максимальный уровень запасов, с помощью формулы (3.5):

Зmax = С + Т ´ ИП,    (3.5)

Следовательно,

Зmax = 190,85 + 313,4 х 7 = 2384,65 тыс. руб.

Далее определим объем поставки (П), с помощью формулы (3.6):

П = Зmax – Зф,     (3.6)

где Зф – начальный запас на момент проверки, тыс. руб.

На предприятии были зафиксированы следующие данные:

Зф = 1310,1 тыс. руб.

Следовательно,

П = 2384,65 – 1310,1 = 1038,55 тыс. руб.

Заказ на поставку подается, если фактический запас товаров ниже или равен уровню пополнения, т.е.

Зф ≤ Зп      (3.7)

На предприятии были зафиксированы следующие данные:

Зф = 1310,1 тыс. руб.

Зп = 5675,35 тыс. руб.

Таким образом, делаем вывод, что при сложившейся ситуации необходимо подать заказ на сумму 1038,55 тыс. руб., то есть один раз в неделю предприятию ИП Кяримов Ф. А. следует подавать заказ на поставку различных товаров общей стоимостью 1038,55 тыс. руб.

Главный механизм системы управления запасами, который необходимо внедрить в работу всех ее элементов, состоит в реализации принципа обратной связи. Это классический принцип любой управляемой системы. Суть этого принципа заключается в том, что, если руководящее звено системы оказывает управляющее воздействие на рабочий элемент системы, то в системе должна существовать «обратная связь», которая дает данные о новом состоянии всей системы и оценивает результативность ее функционирования. Система будет управляема, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить его, и с учетом полученных новых данных о системе можно принять следующее корректирующее воздействие на систему.

Несмотря на всю очевидность этого классического требования к управляемой системе, товарная система ИП Кяримов Ф.А. не обладает этим свойством. Решив проблему складского учета и выдавая в структуру сбыта управляющие воздействия, главный бухгалтер не получает правильного представления о том состоянии, в котором находится система.

Для планирования запасов фирма должна исследовать динамику продаж в разрезе отдельных товаров. Эта динамика может быть представлена в виде графика, на котором кривая продаж будет совершать колебания относительно некоторой усредненной кривой.

Рисунок 3.1- Кривая продаж

 

Конечно, в простейших случаях пригодится Excel. Представив в виде электронной таблицы данные о продажах за ряд дней, можно применить простейшие методы прогнозирования (например, метод скользящего среднего) и рассчитать оценку продаж на ближайший период.

Для решения задачи управления необходимо знать прогнозы продаж отдельных товаров, их цены (закупочные и продажные), возможные сроки поставок. И конечно, учесть сумму вложений в резервы. Ответом будет количество товаров, которое должно быть на складе всегда. Это означает, что ниже установленной величины уровень товара не должен опуститься. Эту величину называют «нормой запаса». Такая задача решается оптимизационными методами.

Правильно рассчитанная норма запаса есть формально высказанное правило управления запасами (рис.4). Это правило понятно каждому, даже тем работникам, которые и не слышали ни о каких прогнозах, ни о вероятностях. Следи себе за падением уровня запаса и начинай закупать, когда достигнута норма. В этом-то и заключается «прямое» управляющее воздействие.

Рисунок 3.2- Правило управления запасами

 

Целесообразно ли решать эту или иную, подобную, задачу управления запасами? Ответ на этот вопрос можно дать лишь тогда, когда будет принята к реализации руководством фирмы примерно следующая логика действий.

Во-первых, следует начать с самого простого и полезного. Следует начать с «макроанализа» товарных запасов. Для этого следует оценить их оборачиваемость, оборачиваемость денег, вкладываемых в товарный запас. Анализу может быть подвергнут не только весь товарный запас, как единый объект изучения, но и отдельные товарные группы. Следует построить динамику этих показателей. Для этого следует поднять историю продаж.

Во-вторых, следует сопоставить свои стратегические и тактические решения по управлению запасами с фактами колебания динамики оборачиваемости запасов. Можно считать, что решения оправдали себя, когда уровень оборачиваемости постоянно улучшался.

В-третьих, принятие решения о введении новых правил формирования запасов и правил работы с клиентурой следует оценить на модели торгового процесса. Как это следует сделать? Сначала необходимо изучить параметры торгового процесса и на основе этих параметров следует построить модель торгового процесса. Например, в нашем случае следует смоделировать восполнение запасов при достижении их нормативов. Следует сопоставить расчетные показатели оборачиваемости, доходности торгового процесса, с теми величинами, которые наблюдаются в реальности. Конечно, не следует ожидать полного совпадения. Можно считать, что моделирование дало положительные результаты, если полученные расчеты объяснят существующие проблемы и дадут оценку возможных аварийных ситуаций. Убедившись в реальности модели и ее полезности, следует постепенно ввести ее решения в повседневную практику. Конечно, здесь следует сказать еще об одном логическом шаге. Модель должна оценить то, насколько решение, принимаемое в реальности, отличается от «предлагаемого моделью». Эта оценка может быть дана не только в процентах. Процентам должен быть поставлен в соответствие денежный эквивалент. Другими словами, можно сказать, что предлагаемые решения можно принять лишь в том случае, когда предлагаемые оценки дадут ощутимый финансовый результат.

Сведем полученные данные в общую таблицу.

Таблица 3.4 – Эффект от предлагаемых мероприятий

Мероприятие

Результат

1. Ужесточение мер, применяемых при  не выполнении договора поставки

При повышении надёжности поставщиков на 5% товарооборот увеличится на 3456,3 тыс.руб.

2. Оптимизация размера товарных  запасов

Один раз в неделю предприятию следует подавать заказ на поставку различных товаров общей стоимостью 1038,55 тыс. руб.

3. Переход на предоплату с ООО «Эмин»

При переходе на предоплату ООО «Эмин» предоставляет скидку 3% от суммы закупки при внедрении данного мероприятия произойдёт рост суммы чистой прибыли на 71,7 тыс.руб. Кроме того, переход на предоплату позволит снизить кредиторскую задолженность, а также будет способствовать более доверительным отношениям с партнерами.


 

Все вышеперечисленные мероприятия, несомненно, приведут к увеличению объема оптовых продаж предприятия и, как следствие, к увеличению его прибыли.


Информация о работе Коммерческая деятельность по организации закупочной работы: сущность, значение, оценка эффективности