Коммерческая деятельность по организации закупочной работы: сущность, значение, оценка эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы заключается в следующем: современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ГОТАВЫЙ.docx

— 121.08 Кб (Скачать файл)

Магазин имеет торговое помещение, административно-бытовые помещения, помещения для приемки товаров и склад. По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.

Перечень помещений и их площадь представим в таблице 2.

Таблица 2. Используемые площади «Командор»

Наименование помещений

Фактические размеры площади

торговый зал

80 м2

Помещение для хранения и подготовки товаров к продаже

220 м2

Подсобные помещения для хранения инвентаря и тары

8 м2

Административно бытовые помещения

38 м2

Технические помещения

5 м2


С учетом товарной специализации частного предприятия ИП Кяримов Ф. А. относится к  группе комбинированных торговых предприятий, осуществляющих торговлю продовольственными товарами.

Ассортимент товаров в магазине «Каспий» полностью соответствует его профилю и отвечает заявленному ассортиментному перечню фирменному наименованию.

Режим работы частного предприятия ИП Кяримов Ф.А. установлен с 08.00 до 22.00 часов, без обеда. Данный режим является оптимальным, так как магазин является розничным предприятием и рассчитан на конечных покупателей.

ИП Кяримов Ф.А. зарегистрирован в качестве субъекта налоговых отношений 24 октября 2005 года.

Индивидуальное предприятие, форма собственности - частная

Для достижения установленных целей в своей деятельности предприниматель имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитраже, третейском суде.

ИП Кяримов Ф.А. самостоятельно:

-устанавливает, расширяет и сокращает штатное расписание;

-устанавливает формы, системы, размер оплаты труда работников общества;

-устанавливает для работников распорядок рабочего дня, продолжительность отпусков, решает вопросы социальной защищенности.

Согласно действующему законодательству РФ, ИП Кяримов Ф.А. гарантирует своим работникам минимальный размер оплаты труда, продолжительность отпуска по социальному обеспечению.

Водоснабжение холодное и горячее от городских сетей, канализация централизованная. Освещение совмещённое (люминесцентные лампы и лампы накаливания).

Прилегающая территория благоустроена, заасфальтирована и содержится в чистоте.

Имеется складское помещение. Форма торгового зала прямоугольной конфигурации. Удобна. Позволяет рационально, разместить торговое оборудование.

В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», продавец обязан соблюдать обязательные с учётом специализации своей деятельности требования, установленные в государственных стандартах, санитарных,  ветеринарных, противопожарных правилах, т.е. располагать необходимым помещением, оборудованием и инвентарём, обеспечивающим в соответствии с требованиями стандартов сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации. Предприниматель работает на основании свидетельства, разрешающего торгово-закупочную деятельность.

Магазин «Каспий» имеет полный необходимый пакет документов:

- свидетельства  о поверке весов;

- свидетельство  участника розничной торговли;

- разрешение  на размещение наружной рекламы;

-санитарно-эпидемиологические  заключения на все осуществляемые  виды деятельности;

- договор  на проведение дезинфекционных  работ;

- лицензия  на торговлю спиртными напитками  с ограничением этилового спирта до 18º.

- договора  на техническое обслуживание  ККМ, пожарной и охранной сигнализации, сервисное обслуживание холодильного  оборудования.

Магазин «Каспий» оснащён холодильным оборудованием. Температурный режим соблюдается.

На входной двери магазина расположена информационная табличка, которая содержит первичную информацию о собственнике и объекте торговли: название магазина, юридический и фактический адрес, ИНН предпринимателя, график работы. В помещении магазина для удобства покупателей расположен информационный уголок потребителя, который содержит основные распорядительные документы, знакомит покупателя с правилами торговли, информирует о качестве приобретаемого товара, позволяет выразить свои жалобы и предложения.

Расчётные операции с покупателями ведутся посредством кассовых аппаратов. Кассовый чек является своеобразным договором купли-продажи между продавцом и покупателем. Правильно оформленный кассовый чек может достаточно рассказать о произведённой покупке, ведь он содержит всю необходимую информацию, начиная с названия предприятия и заканчивая временем совершённой покупки. Для удачного разрешения конфликтов продавец обязан выдать, а покупателю рекомендуется сохранить кассовый чек.

Наличие ассортимента реализуемой продукции: продукты мясной промышленности, молоко, кисломолочные изделия, хлебобулочные изделия, масложировая продукция, продукты переработки зерна, консервы, пресервы из рыбы и морепродуктов, продукты винодельческой промышленности, макаронные изделия, пиво б/а напитки, соки, кондитерские изделия мучные, в т.ч. кремовые, сахаристые, мороженное, полуфабрикаты, табачные изделия, фрукты, цитрусовые, пиво, корм для животных, рыба и морепродукты, яйцо пищевое. Ассортимент выдерживается.

Разделочный инвентарь имеется в полном наборе, промаркирован, хранение упорядочено. Санитарное содержание помещения – удовлетворительное. Моечная производственного инвентаря площадью 3 кв.м., расположена в подсобном помещении, где установлена 2-х секционная моечная ванна с подключением к сетям водопровода и канализации.

Условия хранения продуктов соблюдаются, правила товарного соседства не нарушаются.

На все реализуемые пищевые продукты имеются сертификаты соответствия, гигиенические заключения, удостоверения качества.

Покупателей обслуживает высококвалифицированный персонал. У всех сотрудников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, имеются медицинские книжки с результатами медицинского осмотра и гигиенической аттестации.

У каждого работника имеется социальный пакет.

В магазине «Каспий» структура аппарата управления представлена следующим образом:

- руководитель  магазина: директор;

- специалисты: бухгалтер, оператор, администратор, товаровед-кладовщик;

-служащие: продавцы-кассиры  продовольственных и непродовольственных  товаров

  Организационная  структура управления «Командор»  представлена на рисунке 1.


 



 

 

 

Рис.1. Организационная структура управления торгового предприятия «Амур»

В таблице 1 представлено штатное расписание торгового предприятия «Амур»

Штатное расписание

Количество штатных единиц  (чел.)

удельный вес в общей численности (%)

1.Административно-управленческий

Персонал, в т. ч:

- директор

- заместитель директора по основной  работе

- заместитель директора по общим  вопросам

- главный бухгалтер

- бухгалтер

6

 

 

 

 

 

 

 

 

21,43%

2. Торгово-оперативный персонал,

в т. ч:

- заведующий отделом "Опт"

- заведующий отделом "Розница"

- товаровед

- продавцы-кассиры отдела "Опт"

- продавцы-кассиры отдела "Розница"

15

53,57%

3. Вспомогательный персонал, в т. ч:

- кладовщик

- водитель

- экспедитор

- грузчик

- уборщик

7

 

 

 

 

 

 

25%

 

 

 

 

 

 

 

Итог

28

100


 

Вспомогательный персонал обеспечивает обслуживание управленческого персонала и поддерживает помещение в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии (уборщицы, грузчик).

Основным видом деятельности магазина «Каспий» является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса.

Магазин обслуживает контингент покупателей с различным уровнем дохода, относится к категории «магазин у дома». Сравнительно невелик по размерам, хорошо просматривается, открыт допоздна все семь дней в неделю.

Главная цель коллектива магазина - больше лояльных покупателей. Миссия - предоставление качественных товаров в широком ассортименте, удовлетворяющих потребности покупателей.

Основание для позиционирования – удобство расположения, удобство подъездных путей и возможность парковки. «Империя продуктов» выделяется яркой рекламной вывеской, которая своей яркой краской подчёркивает название магазина.

История розничной торговли свидетельствует о том, как положительно сказывается на успехе бизнеса близкое расположение розничного продавца к потенциальным покупателям, что полностью соответствует той роли, которую выполняет розничный торговец, предоставляя товар в удобное для покупателей время в удобном месте.

Ценовая политика розничного предприятия является основой его репутации. Она отвечает интересам целевой группы потребителей. Ценовая стратегия предприятия учитывает сложившийся уровень конкуренции. При определении цены предпринимателем используется метод «средние издержки прибыль». Уровень прибыли – в среднем 19 - 20%.

Цена на товары возрастает с учётом инфляционных процессов. Цены, запрашиваемые розничными продавцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного продавца совершать тщательно продуманные закупки– важнейшая составляющая его успешной деятельности. Традиционно в экономике связь цен и объёма продаж отражается через кривую спроса. В большинстве случаев при покупке в розницу одновременно приобретается несколько продуктов. Какие-то из купленных товаров относятся к группе «быстро раскупаемых», другие – к продаваемым по «полной цене», а некоторые приобретаются под воздействием внезапно возникшего импульса. Многие розничные предприниматели, разрабатывая ценовую политику и способы продвижения товаров, в качестве цели выбирают обеспечение стабильной работы магазина, а, соответственно, и стабильного спроса на предлагаемые товары. При этом всегда необходимо учитывать ту роль, которую цены играют при совершении покупки потенциальным клиентом.

В рассматриваемом мной магазине наценка на реализуемый товар различна:

-хлеб и хлебобулочные изделия – 22%;

-рыба и колбасные изделия – 18%;

-молочные продукты и масложировая продукция – 25%;

-наценка  на остальные группы товаров колеблется от 20 до 35 процентов и регулируется в зависимости от спроса, уровня цен у конкурентов, остатков на товарном складе, сроках хранения и реализации, моды и сезонности.

Розничным предпринимателям при утверждении цен на реализуемые товары необходимо помнить, что как необоснованно завышенные, так и заниженные цены приводят к негодованию покупателей и дурной славе розничного торговца.

Все без исключения розничные предприниматели предоставляют услуги своим клиентам. Они собирают продукты, подготавливают к поставке и, если необходимо, к использованию, предоставляют покупателю необходимую информацию для принятия решения о покупке. Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что получение удовольствия от процесса покупки так же важно для покупателя, как и сама покупка.

На данный момент в магазине покупателям предоставлены следующие бесплатные услуги:

- нарезка  хлебобулочных и колбасных изделий  по желанию покупателя с помощью  электрической ломтерезки;

- приготовление  полуфабрикатов в микроволновой  печи (при покупке замороженных  продуктов, готовых к употреблению).

Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями. Количество разновидностей товара по виду и другим параметрам должно быть таким, чтобы все покупатели могли удовлетворить свои потребности и выбрать подходящий для себя товар.

В магазине всегда в наличие молоко и молочные продукты, хлеб и выпечка, бакалея и гастрономия, замороженные продукты, деликатесы, табачные изделия, овощи и фрукты, непродовольственные товары повседневного спроса. В общем, всё то, что может понадобиться жителю близлежащего района ежедневно. В наличие товар и для особо привередливых покупателей: дорогие сорта кофе и чая, шоколада и фасованного импортного печенья, морепродукты, эксклюзивные алкогольные напитки до 18%. В отделе промтовары представлены товары разной ценовой категории.

Наблюдение за поведением покупателей может проводиться лично или с помощью механических или электронных установок. В последнее время одним из наиболее распространённых способов сбора информации о рынке становятся опросы. Анкетные опросы проводятся как в устной, так и в письменной форме. Опросы населения в большинстве случаев проводятся выборочно, так как организация сплошного опроса весьма трудоёмка, а во многих случаях даже невозможна и нецелесообразна.

Информация о работе Коммерческая деятельность по организации закупочной работы: сущность, значение, оценка эффективности