Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

     Единая  цель программы развертывается в  совокупность задач, решение которых  осуществляется с помощью мероприятий, реализуемых конкретными исполнителями  при определенном ресурсном обеспечении. Эта комплексность и представляет существо программы.

     Можно выделить три типа программ маркетинговой деятельности:

     1. Программа перевода предприятия  в целом на работу в условиях  маркетинга.

     2. Программа по отдельным направлениям  комплекса маркетинговой деятельности, и прежде всего программа освоения  определенных рынков с помощью определенных товаров.

     3. Программа освоения отдельных  элементов маркетинговой деятельности, например проведение рекламной  кампании.

     На  наш взгляд, наибольший интерес для  руководителей российских предприятий  представляют программы выхода на рынок  с определенной продукцией.

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ»

      2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы »

 

    Полное  юридическое наименование объекта  исследования: товарищество с ограниченной ответственностью «Альтернатива-Тобы».

    Юридический адрес предприятия: Казахстан, г. Петропавловск, ул. Индустриальная, 3 «А».

    Организационно-правовая форма: юридическое лицо, форма собственности - частная.

    Товарищество  создано в 2004 году.

    Основными видами деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» являются:

    - оптовая и розничная торговля  запчастями к спецтехнике, инструментом, резинотехническими изделиями, метизами, рукавами высокого давления;

    - оптовая  торговля  лесоматериалами,   строительными  материалами и   санитарно  -  техническим оборудованием;

    - прочая  оптовая  торговля.

    Предприятие ТОО «Альтернатива-Тобы» имеет линейно-функциональную структуру управления, подразделяется на отделы, функции которых четко установлены. Руководство текущей деятельностью товарищества осуществляется единоличным исполнительным органом – директором. Директор подотчетен общему собранию Участников. Организационная структура предприятия представлена на рис. 2.1. 
 
 
 

      
 
 
 
 
 
 

Рис. 2.1. Организационная структура предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы»

      Линейно – функциональная структура – это синтез линейного и функционального управления. Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу, и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения. Данная структура реализует принцип демократического централизма, при котором подготовка и обсуждение решения производится коллегиально, а принятие решения и ответственность только первым руководителем единолично. Как любая организационная структура линейно – функциональная имеет как недостатки, так и преимущества.

      Использование линейно-функциональных структур управления наиболее эффективно там, где аппарат  управления выполняет рутинные, часто  повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции. Их достоинства является в управлении небольшими предприятиями, а также организациями с массовым или крупно серийным типом производства. Если же спрос на разных рынках различен, структура неэффективна.

      Существенным  препятствием к эффективному использованию  этой структуры является то, что она не позволяет быстро реагировать на изменения в области науки и техники. Утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за высокого уровня формализации, органически свойственной данной структуре. Результатом является замедление и сложности с передачей информации, а это приводит к снижению скорости принятия решения, значит, резко увеличивается объем работ руководителя организации и его заместителей.

      И так, дадим краткую характеристику функциональных обязанностей всех сотрудников организации.

      Директор  – стоит во главе фирмы, в большей  степени он занимается вопросами  логистики. Директор формирует заявки на основании данных полученных от коммерческого директора. Определяет время ухода груза из места  отправки до места прибытия. Занимается подготовкой стандартного пакета документации для груза (сертификаты, справки). Так же в его обязанности входит доставка груза непосредственно до склада фирмы.

      Заместитель директора – контролирует процесс  управления за товародвижением, занимается составлением первичной документации, работой с персоналом (менеджерами), организацией и проведением встреч и презентаций. А так же, составление коммерческих предложений, выработка приоритетных направлений, управление деньгами, потраченными на рекламные компании, деловая переписка и пр. Определяет порядок исчисления зарплаты менеджеров.

      Бухгалтер – решает вопросы отчетности, представление  интересов фирмы в налоговых  органах и различных инстанциях, контроль на изменением законодательств  в области бухгалтерского учета и аудита; составление текущих отчетов, начисление зарплаты сотрудников.

      Торговые  агенты – основная обязанность которых  заключается в сборе информации, поиске контактных лиц, первичной информации (адрес, стоимость аналогичной продукции и пр.).

      Заведующий  складом – контролирует движение материалов и товаров, которые хранятся на складе, ведение отчетности.

    Торговля  предприятия осуществляется через  торговую точку. По предлагаемому ассортименту товаров магазин является специализированным — в нем представлены товары нескольких товарных групп, объединенных общностью спроса. В таблице 2.1 представлена краткая характеристика торговой точки, ее ассортимент, оснащенность, описание форм торговли и методов обслуживания.

          Таблица 2.1.

          Характеристика  торговой точки ТОО «Альтернатива-Тобы»

Направление торговли Товары для  спецтехники
Ассортимент товаров Рукава высокого давления, РТИ, ручной инструмент, метизы, стропы, электроды, гидромоторы, запчасти для спецтехники
Общая площадь, кв. м. 74
Торговая  площадь, кв. м. 52
Количество  работников, чел. 3
Методы  торгового обслуживания Торговля через  прилавок:
  • предложение товара покупателю;
  • демонстрация;
  • упаковка;
  • пробивка чека.

      2.2 Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы»

 

    Для более полного анализа деятельности предприятия, рассмотрим внешнюю среду, а именно состав покупателей, поставщиков.

    По  данным, полученным в ходе непосредственного  наблюдения за покупателями в торговом зале ТОО «Альтернатива-Тобы» и информации, полученной от работников исследуемого предприятия, основной категорией покупателей являются мужчины в возрасте 35-40 лет и от 45 лет и старше. Возрастной состав покупателей изображен в виде диаграммы на рис. 2.1.

    Рис. 2.1. Возрастной состав покупателей ТОО «Альтернатива-Тобы» 

    Основными конкурентами являются другие предприятия, находящиеся поблизости и продающие  те же группы товаров, что и ТОО «Альтернатива-Тобы». Главным конкурентом является  «Строй Март» - филиал костанайского предприятия. Его ассортимент запчастей к спецтехнике гораздо шире, чем у «Альтернатива-Тобы», на рынке предприятие известно давно и имеет много постоянных клиентов. Но склад «Строй Март» находится в Костанае, а ассортимент товара строго определен.

    У другого конкурента – магазина «Город инструментов» большой выбор инструмента, но только инструмента.

    Что касается еще одного предприятия-конкурента – предприятия «КМЗ», то оно предлагает своим покупателям болты, гвозди и другие КМЗические изделия, а «Альтернатива-Тобы» имеет широкий ассортимент товара, который включает в себя и инструменты, и запчасти к спецтехнике, и метизы, и многое другое.

    Также необходимо заметить, что на рынке  розничной продажи инструментов и КМЗических изделий нет явно выраженного рыночного лидера – вследствие этого все конкуренты представляют собой рыночных претендентов, в той или иной степени опережая и или отставая друг от друга.

    Таким образом, можно сделать заключение, что конкуренция на этом рынке довольна острая. Появление на рынке товаров-заменителей не может кардинальным образом повлиять на положение дел на рынке, так как все предприятия-конкуренты торгуют примерно одинаковыми товарами, и появление товара-заменителя может изменить ситуацию лишь на какое-то время, пока этим же товаром не начнут торговать другие предприятия. Одним из ключевых моментов в конкурентной борьбе являются взаимоотношения и взаимозависимость предприятия и его поставщиков. Чем более предприятие зависит от поставщиков, тем более трудным и дорогостоящим будет отказ от их услуг. Исследуемое предприятие имеет определенное количество поставщиков даже одной и той же продукции. Это дает большие гарантии отсутствия перебоев в снабжении товаром, нежели в случае с одним поставщиком. Также это дает возможность найти наиболее подходящего поставщика с наиболее выгодными условиями поставки.

    Можно сделать вывод что на рынке  присутствуют все три вида конкуренции  – функциональная, так как предприятия-конкуренты продают товары удовлетворяющие  одни и те же потребности; видовая, так  как на рынке присутствует соперничество между различными товарами удовлетворяющими одну и туже потребность (товары различных марок); предметная, так как предприятия-конкуренты продают идентичные товары (товары, которые пользуются особенно повышенным спросом). В конкурентной борьбе на рынке доминирует ценовая политика. В большинстве случаев покупатель ориентируется на цену товара, а затем на все остальное. Поэтому изучаемое предприятие снижает цены на некоторые товары.

    Для изучения сильных и слабых сторон в деятельности предприятия с целью приспособления их к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды был проведен SWOT-анализ (таблица 2.2.).

 

     Таблица 2.2.

    SWOT-анализ предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы»

  Р1 – продукт Р2 – цена Р3 – сбыт Р4 – продвижение
S - сила - широкий   ассортимент;

-  сертифицированная  система качества;

- возможность  доставки товара по предварительному заказу.

- гибкая система  скидок;

- наличный  и безналичный расчет;

- цены  ниже, чем у конкурентов.

- отлаженная  сбытовая сеть;

- повышение  покупательской активности в летний период.

- реклама в  средствах массовой информации;

- наружная  реклама;

-предпродажные  консультации;

-индивидуальный  подход к каждому заказу.

W – слабости

- наличие такого  же ассортимента у конкурентов.     - отсутствие  маркетингового отдела;

- отсутствие  маркетинговой программы;

- недостаток  в рекламной политике.

O-возможности - прием заказов  от крупных строительных компаний;

- расширение  и углубление товарного ассортимента.

- завоевание  других сегментов покупателей с более низким уровнем дохода. - организация  выбора и заказа через Интернет. - проведение  акций, стимулирующих сбыт.
Т – угрозы - расширение  ассортимента у конкурентов. - рост цен  у поставщиков;

- более  гибкая система скидок у конкурентов.

- на рынке  много конкурентов: «Строй Март», «КМЗ» и другие. - реклама фирм-конкурентов  более эффективная.

- высокие  расходы на рекламу.

Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности