Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)
 

    По  данным анализа можно сделать  следующие выводы. Предприятие имеет  ряд преимуществ перед конкурентами, которые заключаются в широком ассортименте, качестве и низкой цене предлагаемой продукции. Однако на предприятии нет маркетинговой службы, а также маркетинговой программы, в связи с чем предприятие не демонстрирует хорошую рекламу, которая бы способствовала стимулированию сбыта, а соответственно и увеличения прибыли и конкурентоспособности предприятии.

      2.3 Анализ финансово-экономических  показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг.

 

    Основные  показатели деятельности предприятия  и динамика изменения этих показателей представлены в таблице 2.3.

    Таблица 2.3.

    Динамика  абсолютных показателей ТОО «Альтернатива-Тобы»

Показатель Ед.изм.    Период  исследования  Среднее значение Среднеквадратическое отклонение Коэффициент вариации Размах
  2007 2008 2009 2010 Средний индекс
Выручка предприятия абс. 1506 3258 933 2501 2049,500 895,31 43,684 3,492
баз. 1,000 2,163 0,620 1,661
цеп. 1,000 2,163 0,286 2,681 1,184
Стоимость оборотных средств, в том числе по элементам: абс. 1660 1590 1341 1613 1551,000 123,84 7,9846 1,238
баз. 1,000 0,958 0,808 0,972
цеп. 1,000 0,958 0,843 1,203 0,990
Запасы абс. 1169 1354 1052 1261 1209,000 111,78 9,2456 1,287
баз. 1,000 1,158 0,900 1,079
цеп. 1,000 1,158 0,777 1,199 1,026
Дебиторская задолженность абс. 433 181 137 249 250,000 112,94 45,175 3,161
баз. 1,000 0,418 0,316 0,575
цеп. 1,000 0,418 0,757 1,818 0,832
Денежные  средства абс. 58 8 14 5 21,250 21,464 101,01 20,201
баз. 1,000 0,137 1,75 0,357
цеп. 1,000 0,137 0,241 0,086 0,142
Прочие  оборотные активы абс. - 47 138 98 94,000 37,241 39,478 2,936
баз. - 1,000 2,808 0,742
цеп. - 1,000 2,808 2,085 1,802
Среднесписочная численность работающих абс. 9 9 9 9 9,000 0 0 1,000
баз. 1,000 1,000 1,000 1,000
цеп. 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000
Себестоимость абс. 1465 3140 883 2438 1981,500 869,48 43,88 3,556
баз. 1,000 2,143 0,603 1,664
цеп. 1,000 2,143 0,281 2,761 1,185
Прибыль (убыток) от продаж абс. 41 118 40 63 65,500 31,674 48,357 2,950
баз. 1,000 2,878 0,976 1,537
цеп. 1,000 2,878 0,339 1,575 1,154
 
 

    Динамика  изменения объемов выручки очень  нестабильна. В общем, за исследуемый  период наблюдается положительная  тенденция увеличения объема выручки  в среднем на 18,4% в год. Отклонение показателя от среднего значения составило 895,31 тыс. руб. или 43,68%, что характеризует динамику как нестабильную. Предприятие имеет потенциальную возможность увеличения объемов выручки в 3,492 раз.

    Стоимость оборотных средств за исследуемый  период уменьшилась на 2,8 %, в среднем  это 1% в год. Коэффициент вариации составляет 7,98%, а значит, динамика является достаточно стабильной. Рассмотрим стоимость оборотных средств по элементам и выделим те, которые оказывают наибольшее влияние на динамику результативного показателя.

    Запасы  составляют основную часть стоимости  оборотных средств. В целом за 4 года в стоимости запасов особых изменений не произошло, они увеличились на 7,9%. Отклонение от среднего  значения находилось на уровне 111,78 тыс. руб., то есть коэффициент вариации равен 9,2426%. Размах составляет 1,287 раз. Из этого следует, что на предприятии сложились взаимовыгодные и устойчивые связи с поставщиками, а это ведет к постоянным поставкам сырья и материалов.

    Себестоимость определяет затраты необходимые  для производства и реализации продукции. В исследуемом периоде размер себестоимости увеличился на 66,4%. Динамика изменения размера себестоимости пропорциональна динамике изменения объема выручки. Отклонение показателя от средней величины составляет 43,88%. Можно говорить о том, что рост себестоимости носит положительный характер, т.к. темпы её роста не превышают темпов роста объема выручки.

    Прибыль от продаж за первые два года увеличилась  на 187,7%, затем резко снизилась  на 66,1% по сравнению с предыдущим периодом. А за год снова увеличилась  на 57,7%. В целом прибыль увеличилась на 15,4% за весь период.

    Анализ  структуры, динамики формирования активов  представлен в таблице 2.4.

 

     Таблица 2.4.

    Структура оборотных средств ТОО «Альтернатива-Тобы»

Наименование  показателя     Период  исследования
2007 2008 2009 2010
Стоимость оборотных средств, в том числе: 100% 100% 100% 100%
1660 1590 1341 1613
Запасы 70,4% 85,2% 78,4% 78,1%
1169 1354 1052 1261
Дебиторская задолженность 26,2% 11,4% 10,3% 15,4%
433 181 137 249
Денежные  средства 3,4% 0,5% 1% 0,5%
58 8 14 5
Прочие  оборотные активы - 2,9% 10,3% 6%
- 47 138 98
 

    По  данным таблицы 2.4 наибольший удельный вес среди элементов оборотных средств занимают запасы, их доля составляет  70,4% в 2007 году, 85,2% в 2008 году и около 78% в 2009 и 2010 годы. Небольшой удельный вес занимает дебиторская задолженность: 26,2% в 2007г. и 15,4% в 2010г. Доля размера  денежных средств  незначительна, она уменьшается с 3,4% до 0,5%  за счет увеличения прочих оборотных активов. Представим структуру оборотных средств в виде диаграммы (рис. 2.2). 

Рис. 2.2. Структура оборотных средств  ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007-2010 годы 

    Для характеристики эффективности использования  оборотных средств используется коэффициент оборачиваемости, рассчитываемый по формуле:

                                                                                                        (2.1)

    где - коэффициент оборачиваемости,

         - выручка предприятия, тыс.  руб.,

         - стоимость оборотных средств,  тыс. руб.

    Данный  коэффициент с 2007 по 2010 годы принимает следующие значения: 0,907; 2,049; 0,696; 1,551.

    Наиболее  эффективное использование оборотных  средств наблюдалось в 2007, 2008 и 2010 годах, наименее эффективное – в 2009 году.

    Для оценки оптимальности сложившейся  на предприятии структуры оборотных  средств и оценки влияния изменений  в структуре оборотных средств  на эффективность ресурсов рекомендуется сопоставить динамику структуры ресурсов с динамикой коэффициента оборачиваемости.

    Ниже  приведен совмещенный график названной  оценки по данным предприятия (рис. 2.3).

    Рис. 2.3. Оценка влияния изменения структуры  оборотных средств на эффективность ресурсов 

    Максимальное  значение коэффициента оборачиваемости  в 2008 году связано с наиболее эффективным использованием ресурсов, т.е. структура оборотных средств должна содержать 85,2% запасов, 11,4% дебиторской задолженности, 0,5% денежных средств и 2,9% прочих оборотных активов.

    Для управления ресурсами предприятия  и определения их оптимальной  структуры для заданного объема производства применяют показатель – производственный рычаг, который характеризует потенциальную возможность оказывать влияние на валовый доход путем изменения структуры ресурсов и объема выпуска продукции.

    При расчете операционного (производственного) рычага используют понятие маржинальной прибыли. Маржинальная прибыль характеризует степень покрытия постоянных затрат выручкой от реализации. В отличие от переменных большую часть постоянных затрат при сокращении деятельности предприятия и снижении выручки от реализации нелегко уменьшить, т.к. предприятие обязано начислять амортизацию, выплачивать проценты по ранее полученным кредитам и производить другие выплаты. Показатели прибыльности характеризуют возможность предприятия влиять на объем получаемой выручки и соответственно прибыли через управление уровнем переменных и постоянных затрат. Для выявления причин, влияющих на данные показатели, рассчитывается ряд коэффициентов.

    Результаты  расчета показателей прибыльности предприятия представлены в таблице 2.5.

    Таблица 2.5

Оценка  прибыльности ТОО «Альтернатива-Тобы»

Наименование  показателя Период  исследования
2007 2008 2009 2010
Прибыльность  переменных затрат 11,3% 39,6% 36,4% 9,2%
Прибыльность  постоянных затрат 65,1% 187% 79,4% 100%
Прибыльность  всех затрат 9,6% 32,7% 25% 8,4%
Точка безубыточности, тыс.руб. 48480,5 69342,3 73877,5 86952,8
Абсолютное  отклонение от точки безубыточности, тыс.руб. 1322919,5 3188657,7 859122,5 2414047
Запас финансовой прочности 96,8% 97,9% 92,1% 96,5%
 

    Графически  анализ прибыльности представлен на рис. 2.4 и рис. 2.5.  

    Рис. 2.4. Уровень выручки и точка безубыточности ТОО "Альтернатива-Тобы"

Рис. 2.5. Показатели прибыльности ТОО "Альтернатива-Тобы" 

    По  результатам данного анализа  можно сделать ряд выводов:

  1. Значение показателя прибыльности переменных затрат, показывающего, как изменится прибыль от основной деятельности при изменении переменных затрат на одну денежную единицу, повысилось в 2008 году с 11,3% до 39,6%, а затем незначительно снизилось до 36,4%, а в 2010 году составило всего 9,2%.
  2. Значение показателя прибыльности постоянных затрат характеризует степень отдаления предприятия от точки безубыточности, показывает как изменится прибыль от основной деятельности при изменении постоянных затрат на одну денежную единицу. В 2007 году это значение составило 65,1%, в 2008 году увеличилось до 187%, в 2009 году снизилось до 79,4%, а в 2010 году составило 100%.
  3. Прибыльность всех затрат показывает сколько прибыли от основной деятельности приходится на один рубль общих текущих затрат. В 2007 году и в 2010 году деятельность среднеприбыльная (9,6% и 8,4%), а в 2008 и 2009 гг. деятельность высокоприбыльная (32,7% и 25%)
  4. Значение точки безубыточности, отражающей выручку от реализации продукции, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще и не получает прибыли в среднем не изменялась.

    По значениям запаса финансовой прочности, показывающего превышение выручки от реализации над точкой безубыточности можно сделать вывод, что  риск потери предприятием платежеспособности и возникновения ситуации банкротства совсем низок. Значение запаса финансовой прочности колеблется от 92,1% до 97,9%.

    Коэффициенты  рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность предприятия. Базой для расчета данных коэффициентов служит полученная прибыль и ее отношение либо к вложенным средствам, либо к объему реализованной продукции. Рентабельность всего капитала позволяет определить эффективность использования всего капитала предприятия по формуле:

           ,                                                      (2.2)           

    где Reк – рентабельность всего капитала предприятия, %;

Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности