Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа
Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
2) Разработка рекомендации по оптимизации ценовой политики
Так
как цены на предприятии «Альтернатива-
При расчете мы берем среднюю цену между текущей ценой ТОО «Альтернатива-Тобы» и минимальной ценой конкурентов. Рассмотрим на примере. Так, вал вторичный ГАЗ-52 51-7061-Б согласно прайс-листа ТОО «Альтернатива-Тобы» стоит 450 рублей. По данным анализа цен конкурентов минимальной ценой по этой позиции является цена 480 руб. Следовательно, (450 + 480) / 2 = 465 рублей средняя цена по данному товару.
Далее вал вторичный со шпонкой 4014П-4618022 ТОО «Альтернатива-Тобы» предлагает по цене 850 рублей, в то время как конкуренты реализуют за 950 рублей, следовательно (850 + 950) / 2 = 900 рублей оптимальная рекомендуемая цена для ТОО «Альтернатива-Тобы».
Таким образом, был разработан новый прайс-лист (Приложение Г) ассортимента товаров ТОО «Альтернатива-Тобы». Данное мероприятие позволит ТОО «Альтернатива-Тобы» повысить свою прибыль, но, в то же время, сохранить позиции самого дешевого магазина по сравнению с конкурентами.
3) Улучшение рекламной политики предприятия
Основная
задача директора ТОО «Альтернатива-
Реклама
и связи с общественностью
всегда играют наибольшую роль на стадиях
первоначального ознакомления и
проявления интереса со стороны потребителей.
Используя возможности
Поэтому
предлагаем руководству ТОО «Альтернатива-
Так, в целях пропаганды деятельности предприятия и ее услуг необходимы мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения). Поэтому предлагаем несколько мероприятий по пропаганде деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы», сформулированные в таблице 3.2.
Целевой группой рекламного воздействия является мужское население города Петропавловска и Северо-Казахстанской области, оптовые покупатели - строительные организации. Общая доля их составляет около 30%.
Таблица 3.2
Мероприятия по пропаганде ТОО «Альтернатива-Тобы»
Мероприятие | Средства пропаганды | Цель мероприятия |
1.Рассылка брошюр о деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» | Визитки
Брошюры |
Создание положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости |
2.Размещение рекламы на радио | Радио | Информирование потенциальных клиентов о деятельности предприятия, о ценах и выборе товара |
3. Размещение статей на новостных и частных серверах, создание сайта | Интернет | Увеличение
потенциальных оптовых и |
Для
определения степени
Во-первых, рассмотрим мероприятие по улучшению рекламной политики предприятия.
Для выбора носителя рекламы и времени её выхода необходимо определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Реклама на радиостанциях имеет преимущество перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.
Как правило, на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т.д.) и озвучивают её непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Как правило, готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются, то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае низкого качества рекламы, поступившей от клиента и прошедшей в эфир, может пострадать имидж (репутация) радиостанции (не говоря уже об имидже предприятия). Заказчиком рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).
Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, количества регионов или городов, на территории которых она вещает и, конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.). Выходить реклама будет раз в день в течении 22 дней. Время прокрутки аудиоролика составляет 18 сек. Тарифы на размещение рекламы, предлагаемые радиостанциями «Европа Плюс» и «Русское Радио», представлены в приложении Б.
Рассчитаем экономическую целесообразность выбора радиостанции. Расчет для радиостанции «Европа Плюс» представим в виде таблицы 3.3.
Таблица 3.3
Исходные данные для выбора радиостанции «Европа Плюс» с целью размещения рекламы
Время
выхода рекламы |
«Европа Плюс» | ||||
Охват аудитории, тыс. чел. | Тариф, руб. | Относительный тариф | d, % | ||
700 - 1200 | 200 | 6480 | 0,033 | 80 | 2,67 |
1200 -20 00 | 150 | 6075 | 0,041 | 60 | 2 |
2000 - 2400 | 80 | 3240 | 0,041 | 32 | 1,07 |
Определим величину относительного тарифа Тотн:
, (3.1)
где То - тариф за 1 объявление, руб.;
Тт – тираж, тыс. экз.
Индекс избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.
, (3.2)
где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;
dц.р. – доля населения, составляющая целевой рынок, %.
Аналогично рассчитаем для радиостанции «Русское Радио» (таблица 3.4)
Таблица 3.4
Исходные данные для выбора радиостанции «Русское Радио» с целью размещения рекламы
Время
выхода рекламы |
«Русское Радио» | ||||
Охват аудитории, тыс. чел. | Тариф, руб. | Относительный тариф | d, % | ||
700 - 1200 | 210 | 10125 | 0,048 | 84 | 2,8 |
1200 -20 00 | 170 | 9315 | 0,055 | 68 | 2,3 |
2000 - 2400 | 95 | 6075 | 0,064 | 38 | 1,27 |
На выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности. Предпочтительнее будет размещать рекламу на радио «Европа Плюс» в утреннее время – прайм-тайм. Тариф на размещение рекламы составит 6480 рублей.
Данные
о стоимости и средствах
Для облегчения поиска информации о товарах предприятия для оптовых и розничных покупателей, для повышения имиджа предприятия, для удобства информирования о ценах на отдельные виды товаров, можно создать web-страницу в интернете. Для создания данной страницы в интернете нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу. Его зарплата составит 7000 рублей.
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые впоследствии будут реализованы, приведем планируемую общую сумму издержек предприятия (таблица 3.5), учитывая фактические издержки на начало исследуемого периода, представленные в приложении А, таблица А.4.
Таблица 3.5
Планируемые
издержки обращения ТОО «Альтернатива-
Расходы | Сумма, руб. |
Зарплата | 26800 |
Канцтовары, почтовые услуги, услуги связи | 770 |
Транспортные расходы | 23605 |
Услуги банка | 5586 |
Аренда помещения | 45000 |
Реклама | 13480 |
Прочие расходы | 38448 |
Итого | 153689 |
В расходы на рекламу входит реклама на радио (6480 рублей) и зарплата веб-дизайнера за разработку сайта (7000 рублей).
Если благодаря узнаваемости предприятия и привлечению большего количества покупателей, товарооборот увеличится на 10%, экономический эффект от проведения рекламной кампании составит:
Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности