Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 22:48, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – разработка основных положений комплексной маркетинговой программы и мероприятий по реализации данной программы, позволяющей повысить конкурентоспособность ТОО «Альтернатива-Тобы».
В соответствии с целью необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки и реализации комплексной маркетинговой программы организации;
- проанализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности и маркетинговую деятельность ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- обосновать комплексную маркетинговую программу повышения конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы»;
- оценить экономическую эффективность предложенного для ТОО «Альтернатива-Тобы» комплекса маркетинговых мероприятий.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Сущность маркетинговой программы организации 7
1.2. Основные элементы комплекса маркетинга 13
1.3. Процесс планирования программы маркетинга 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 34
2.1. Характеристика ТОО «Альтернатива-Тобы » 34
2.2. Изучение внешней среды ТОО «Альтернатива-Тобы» 37
2.3. Анализ финансово-экономических показателей ТОО «Альтернатива-Тобы» за 2007 – 2010 гг. 41
2.4. Использование маркетинга в ТОО «Альтернатива-Тобы» 56
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОО «АЛЬТЕРНАТИВА-ТОБЫ» 67
3.1. Комплекс маркетинговых мероприятий по повышению конкурентоспособности ТОО «Альтернатива-Тобы» 67
3.2. Оценка экономической эффективности предложенного комплекса мероприятий 71
3.3. Организационный план реализации предложенных мероприятий 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)
 

    2) Разработка рекомендации по оптимизации ценовой политики

    Так как цены на предприятии «Альтернатива-Тобы» установлены гораздо ниже, чем у конкурентов, что представлено в таблице (Приложение Г), то для повышения прибыли предлагаем увеличить цены на некоторые товары из группы запчастей ГАЗ–52.

    При расчете мы берем среднюю цену между текущей ценой ТОО «Альтернатива-Тобы» и минимальной ценой конкурентов. Рассмотрим на примере. Так, вал вторичный ГАЗ-52 51-7061-Б согласно прайс-листа ТОО «Альтернатива-Тобы» стоит 450 рублей. По данным анализа цен конкурентов минимальной ценой по этой позиции является цена 480 руб. Следовательно, (450 + 480) / 2 = 465 рублей средняя цена по данному товару. 

    Далее вал вторичный со шпонкой 4014П-4618022 ТОО «Альтернатива-Тобы» предлагает по цене 850 рублей, в то время как конкуренты реализуют за 950 рублей, следовательно (850 + 950) / 2 = 900 рублей оптимальная рекомендуемая цена для ТОО «Альтернатива-Тобы».

    Таким образом, был разработан новый прайс-лист (Приложение Г) ассортимента товаров ТОО «Альтернатива-Тобы». Данное мероприятие позволит ТОО «Альтернатива-Тобы» повысить свою прибыль, но, в то же время, сохранить позиции самого дешевого магазина по сравнению с конкурентами.

      3) Улучшение рекламной политики  предприятия

      Основная  задача директора ТОО «Альтернатива-Тобы» состоит в регулярном поиске способов увеличения количества заказов. Такой поиск реализуется на основе изучения рынка (потребителей) в результате проведения различных маркетинговых мероприятий.

      Реклама и связи с общественностью  всегда играют наибольшую роль на стадиях  первоначального ознакомления и  проявления интереса со стороны потребителей. Используя возможности направленного  воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

      Поэтому предлагаем руководству ТОО «Альтернатива-Тобы» варианты маркетинговой деятельности для увеличения количества заказов, развития узнаваемости предприятия, завоевания имиджа и престижности.

      Так, в целях пропаганды деятельности предприятия и ее услуг необходимы мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения). Поэтому предлагаем несколько мероприятий по пропаганде деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы», сформулированные в таблице 3.2.

      Целевой группой рекламного воздействия  является мужское население города Петропавловска и Северо-Казахстанской  области, оптовые покупатели - строительные организации. Общая доля их составляет около 30%.

 

     Таблица 3.2

Мероприятия по пропаганде ТОО «Альтернатива-Тобы»

Мероприятие Средства пропаганды Цель мероприятия
1.Рассылка  брошюр о деятельности ТОО «Альтернатива-Тобы» Визитки

Брошюры

Создание положительного имиджа предприятия, повышение узнаваемости
2.Размещение  рекламы на радио Радио Информирование  потенциальных клиентов о деятельности предприятия, о ценах и выборе товара
3. Размещение статей на новостных и частных серверах, создание сайта Интернет Увеличение  потенциальных оптовых и розничных  покупателей 

      3.2. Оценка экономической  эффективности предложенного комплекса  мероприятий

 

    Для определения степени эффективности  разработанных мероприятий необходимо рассчитать их экономическую привлекательность.

    Во-первых, рассмотрим мероприятие по улучшению  рекламной политики предприятия.

    Для выбора носителя рекламы и времени  её выхода необходимо определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

    Реклама на радиостанциях имеет преимущество перед другими средствами массовой информации: 24-часовое вещание на многие регионы и огромное разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на открытом воздухе, в автомобилях. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся. Радиореклама оперативна и имеет в основном доступную стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает до 90% информации.

    Как правило, на радиостанциях существуют рекламные отделы, специально занимающиеся производством рекламы. Заказчику достаточно указать моменты, на которых должно быть акцентировано внимание. Разрабатывают рекламу (составляют текст, определяют стиль рекламы и т.д.) и озвучивают её непосредственно специалисты отдела рекламы радиостанции. Как правило, готовые рекламные ролики от заказчика не принимаются, а если и принимаются, то обязательно пропускаются через отдел рекламы, так как в случае низкого качества рекламы, поступившей от клиента и прошедшей в эфир, может пострадать имидж (репутация) радиостанции (не говоря уже об имидже предприятия). Заказчиком рекламы может являться как рекламное агентство, так и непосредственно фирма (заказ без посредников).

    Эффективность рекламы зависит от престижа радиостанции, количества регионов или городов, на территории которых она вещает и, конечно же, от качества рекламы, а также от аудитории слушателей (социальный статус, возраст и пр.). Выходить реклама будет раз в день в течении 22 дней. Время прокрутки аудиоролика составляет 18 сек. Тарифы на размещение рекламы, предлагаемые радиостанциями «Европа Плюс» и «Русское Радио», представлены в приложении Б.

    Рассчитаем  экономическую целесообразность выбора радиостанции. Расчет для радиостанции «Европа Плюс» представим в виде таблицы 3.3.

 

          Таблица 3.3

Исходные  данные для выбора радиостанции «Европа Плюс» с целью размещения рекламы

Время

выхода  рекламы

 «Европа  Плюс»
Охват аудитории, тыс. чел. Тариф, руб. Относительный тариф d, %
700 - 1200 200 6480 0,033 80 2,67
1200 -20 00 150 6075 0,041 60 2
2000 - 2400 80 3240 0,041 32 1,07
 

    Определим величину относительного тарифа Тотн:

     ,                       (3.1)

    где То - тариф за 1 объявление, руб.;

        Тт – тираж, тыс. экз.

    Индекс  избирательности Iизб служит для сравнения процента, приходящегося на долю носителя рекламы аудитории целевого рынка, с процентом населения, составляющих этот рынок.

     ,                           (3.2)

    где d - доля читателей (зрителей, слушателей) носителя рекламы на целевом рынке, %;

          dц.р. – доля населения, составляющая целевой рынок, %.

    Аналогично  рассчитаем для радиостанции «Русское Радио» (таблица 3.4)

 

          Таблица 3.4

Исходные  данные для выбора радиостанции «Русское Радио» с целью размещения рекламы

Время

выхода  рекламы

«Русское  Радио»
Охват аудитории, тыс. чел. Тариф, руб. Относительный тариф d, %
700 - 1200 210 10125 0,048 84 2,8
1200 -20 00 170 9315 0,055 68 2,3
2000 - 2400 95 6075 0,064 38 1,27
 

    На  выбор наиболее эффективного носителя рекламы влияют наименьший относительный тариф и наибольший индекс избирательности. Предпочтительнее будет размещать рекламу на радио «Европа Плюс» в утреннее время – прайм-тайм. Тариф на размещение рекламы составит 6480 рублей.

    Данные  о стоимости и средствах рекламы  были получены на основе изученных планов рекламных мероприятий предприятия ТОО «Альтернатива-Тобы» на 2010 год, тарифов на размещение рекламной информации на радио «Европа Плюс», «Русское Радио», предоставленных руководством радио для исследуемого предприятия, а также опроса жителей города.

    Для облегчения поиска информации о товарах  предприятия для оптовых и  розничных покупателей, для повышения  имиджа предприятия, для удобства информирования о ценах на отдельные виды товаров, можно создать web-страницу в интернете. Для создания данной страницы в интернете нам потребуется веб-дизайнер, который разработает и создаст эту страницу.  Его зарплата составит 7000 рублей.

    Для того, чтобы рассчитать эффект, который  будет произведен после совершенствования  маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые впоследствии будут реализованы, приведем планируемую общую сумму  издержек предприятия (таблица 3.5), учитывая фактические издержки на начало исследуемого периода, представленные в приложении А, таблица А.4.

          Таблица 3.5

Планируемые  издержки обращения ТОО «Альтернатива-Тобы» на 2012 год

Расходы Сумма, руб.
Зарплата 26800
Канцтовары, почтовые услуги, услуги связи 770
Транспортные  расходы 23605
Услуги  банка 5586
Аренда  помещения  45000
Реклама 13480
Прочие  расходы 38448
Итого 153689
 

    В расходы на рекламу входит реклама  на радио (6480 рублей) и зарплата веб-дизайнера за разработку сайта (7000 рублей).

    Если  благодаря узнаваемости предприятия  и привлечению большего количества покупателей, товарооборот увеличится на 10%, экономический эффект от проведения рекламной кампании составит:

Информация о работе Комплексная маркетинговая программа повышения конкурентоспособности