Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:49, дипломная работа
Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.
Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………...
5
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..
5
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………
12
1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................
15
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...
20
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...
20
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………
26
Заключение………………………………………………………………….
48
Список использованной литературы……………
Воронежский институт высоких технологий
ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Специальность Управление персоналом
Выпускная квалификационНая работа
Тема дипломного проекта, дипломной работы: Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»
Разработал (а) _______________ Н.Б. Иванова
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Руководитель ______________
Подпись, дата Инициалы, фамилия
Воронеж 2013
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………... |
5 |
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением…….. |
5 |
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса …………………… |
12 |
1.3. Использование новых образовательных
технологий в образовательном учреждении……………….............. |
15 |
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………... |
20 |
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………... |
20 |
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ……………… |
26 |
Заключение…………………………………………………… |
48 |
Список использованной литературы……………………………………… |
50 |
Введение
В педагогической науке и практике все более усиливается стремление осмыслить целостный педагогический процесс с позиций науки управления, придать ему строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально и необходимо не только в области технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.
Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы — общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целостный педагогический процесс, классно-урочная система, система воспитательной работы школы, система эстетического воспитания учащихся, система профориентационной работы и др. Частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и корригирования.
Традиционное представление о внутришкольном управлении раскрывалось в таких характеристиках, как целенаправленное воздействие субъекта на объект управления; влияние управляющей системы на управляемую систему с целью перевода последней в качественно новое состояние; внедрение элементов научной организации педагогического труда и др. Сегодня на смену философии "воздействия" в управлении школой идет философия "взаимодействия", "сотрудничества", "рефлексивного управления".
Теория управления школой
существенно дополняется
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления.
Образовательное учреждение – организация со своими горизонталями и вертикалями власти, со своими проблемами. В современном быстроменяющемся мире меняется и школа. Изменения захватывают не только традиционные для нее сферы – методики и технологии преподавания, но теперь уже и сама система управления ею. Все больше и больше привлекаются родители и ученики в Совет школы, бюджетодержатели в Попечительские советы учебных заведений. Эти процессы идут и в школе. Задача рассматриваемого проекта иная, касающаяся, прежде всего, профессиональных сторон деятельности педагогов, оценки их труда.
В процессе управления школой
руководителю приходится решать задачи
различной сложности, как правило,
в условиях дефицита времени, находясь
в огромном потоке информации, часто
в ситуациях, ранее не встречавшихся.
Выбор вариантов решения
В последние десятилетия
практически все передовые
Вопрос о необходимости делегирования полномочий давно уже решен в западных компаниях.
Во-первых, это мощный стимул
для повышения мотивации
Во-вторых, это эффективный способ повышения потенциала сотрудников путем реализации их способностей не только в основной деятельности.
В-третьих, делегирование
полномочий необходимо для эффективного
функционирования организационной
структуры в современной
Менеджер физически не
в состоянии контролировать выполнение
всех обязанностей, возложенных на
подразделение, и поэтому решающая
роль отводится его подчиненным,
которые должны овладевать навыками
самостоятельных действий. Менеджер
в такой ситуации выступает как
координатор процессов, происходящих
в подчиненном ему
Выполнение управленческих функций обязательно, если организация собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о коммерческих сделках и законах древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления. По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций: даже доисторические люди часто жили организованными группами.
Образовательное учреждение в современном обществе рассматривается как социокультурный институт, основной функцией которого является организация процесса образования и воспитания учащихся.
Перемены в общественно-
Существующая тенденция субъективизации в образовательном пространстве, когда педагог и ребенок становятся реальными и равноправными субъектами совместной деятельности, акцентируя внимание на индивидуализации образовательного процесса, дает новые методологические возможности в организации учебного и воспитательного процессов.
Школа является основным звеном
системы непрерывного образования
и представляет всем гражданам РФ
возможности реализовать
Исходя из вышесказанного, администрация образовательного учреждения встает перед необходимостью построения концептуального проекта развития школы. Назначение этого проекта состоит в том, чтобы дать основные ориентиры для поиска возможностей его реализации и дальнейшей детализации.
В своей деятельности МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ» руководствуется действующим законодательством РФ, законом РФ “Об образовании”, Уставом школы и локальными актами.
Все сказанное определяет
направления дальнейшего
Содержание и направленность
развития образовательного учреждения
определялось гипотезой о том, что
повышение эффективности
В соответствии с гипотезой определилась цель развития школы - трансформирование монологической классно-урочной системы в полисистемную, демократически ориентированную школу, в которой у каждого учителя есть возможность проектировать свою технологию обучения, способствующую:
1) развитию потенциальных возможностей каждого ребенка;
2) снижению перегрузки учащихся;
3) повышению профессионального роста педагога и его коллег.
Образование понимается нами, как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенных государством образовательных уровней (стандартов).
Ориентируясь на поставленную цель развития школы и определение образования, мы сформулировали следующие конкретные задачи:
1. Создать наиболее адекватную
структуру образовательного
2. Способствовать процессу
внедрения новых
3. Оптимизировать совместную
деятельность участников
Определение задач зоны ближайшего развития школы ориентировано на диагностируемый нами результат при завершении многокомпонентного педагогического процесса, который может быть классифицирован в соответствии со своей полифункциональностью следующим образом:
Основной - результаты основного образования в виде способностей выпускников выполнять определенные государством образовательные стандарты. Результаты, не подлежащие формальной стандартизации: самоопределение учащихся, их ценностные ориентации, готовность к преобразовывающей деятельности в обществе, качества личности и так далее.
Дополнительный - результаты дополнительного образования, то есть предоставляемые как учащимся, так и другим категориям населения сверх образовательного базового.
Для учащихся: профессиональная
подготовка, углубленное изучение предметов,
знание иностранного языка, программирование,
подготовка к поступлению в
Для родителей: образовательные услуги в виде передачи педагогических и психологических знаний.
Для сотрудников других школ: образовательные услуги в виде передачи собственного опыта педагогической и управленческой деятельности.
Побочный - обобщенный опыт педагогической и управленческой деятельности.
Традиционно основными процессами в школе являются образовательный и воспитательный, протекающие при следующих вспомогательных процессах: эксплуатация и обслуживание здания и участка, материально- технического обеспечения, медицинского обслуживания учащихся, поддерживание здоровья персонала, питания, библиотечного обслуживания, управления контингентом, взаимодействие с семьей и внешними организациями.
Информация о работе Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»