Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………...
5
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..
5
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………
12
1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................

15
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...

20
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...
20
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………
26
Заключение………………………………………………………………….
48
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ».docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)


Воронежский институт высоких технологий


 

ФАКУЛЬТЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Специальность   Управление персоналом

 

 

Выпускная квалификационНая работа

Тема дипломного проекта, дипломной работы: Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»

 

 

 

Разработал (а)    _______________ Н.Б. Иванова

Подпись, дата  Инициалы, фамилия

Руководитель    _______________ Е.В. Чулакова

Подпись, дата        Инициалы, фамилия

 

 

 

 

Воронеж 2013

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………..

3

Глава 1. Теоретические аспекты  концепции управления………………...

5

1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..

5

1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………

12

1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................

 

15

Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...

 

20

2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...

20

2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………

26

Заключение………………………………………………………………….

48

Список использованной литературы………………………………………

50


 

 

Введение

В педагогической науке и  практике все более усиливается  стремление осмыслить целостный  педагогический процесс с позиций  науки управления, придать ему  строгий научно обоснованный характер. Справедливо утверждение многих отечественных и зарубежных исследователей о том, что управление реально  и необходимо не только в области  технических, производственных процессов, но и в сфере сложных социальных систем, в том числе педагогических.

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку  решений, организацию, контроль, регулирование  объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в  данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области  или города, а также районные отделы образования.

Общеобразовательная школа  как сложная динамическая социальная система выступает объектом внутришкольного управления. Следовательно, мы можем говорить об управлении школой и ее отдельными компонентами или частями, выступающими подсистемами более общей системы — общеобразовательной школы. Такими подсистемами являются целостный педагогический процесс, классно-урочная система, система воспитательной работы школы, система эстетического воспитания учащихся, система профориентационной работы и др. Частные случаи управления отдельными школьными подсистемами составляют сущность и содержание внутришкольного управления.

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное, сознательное взаимодействие участников целостного педагогического процесса на основе познания его объективных закономерностей с целью достижения оптимального результата. Взаимодействие участников целостного педагогического процесса складывается как цепь последовательных, взаимосвязанных действий или функций: педагогического анализа, целеполагания и планирования, организации, контроля, регулирования и корригирования.

Традиционное представление  о внутришкольном управлении раскрывалось в таких характеристиках, как целенаправленное воздействие субъекта на объект управления; влияние управляющей системы на управляемую систему с целью перевода последней в качественно новое состояние; внедрение элементов научной организации педагогического труда и др. Сегодня на смену философии "воздействия" в управлении школой идет философия "взаимодействия", "сотрудничества", "рефлексивного управления".

Теория управления школой существенно дополняется теорией  внутришкольного менеджмента (Ю.А.Конаржевский, Т.И.Шамова и др.). Теория менеджмента привлекает прежде всего своей личностной направленностью, когда деятельность менеджера (управляющего) строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуаций успеха. Именно эта сторона менеджмента существенно дополняет теорию внутришкольного управления. Осмысление идей менеджмента, их перенос в сферу школоведческих проблем дают основание для разработки самостоятельного направления — внутришкольного менеджмента.

 

Глава 1. Теоретические  аспекты концепции управления.

    1. Общие принципы управления образовательным учреждением.

Образовательное учреждение – организация со своими горизонталями и вертикалями власти, со своими  проблемами. В современном быстроменяющемся мире меняется и школа. Изменения захватывают не только традиционные для нее сферы – методики и технологии преподавания, но теперь уже и сама система управления ею. Все больше и больше привлекаются родители и ученики в Совет школы, бюджетодержатели в Попечительские советы учебных заведений. Эти процессы идут и в школе. Задача рассматриваемого проекта иная, касающаяся, прежде всего, профессиональных сторон деятельности педагогов, оценки их труда.

В процессе управления школой руководителю приходится решать задачи различной сложности, как правило, в условиях дефицита времени, находясь в огромном потоке информации, часто  в ситуациях, ранее не встречавшихся. Выбор вариантов решения происходит в ситуации высокой степени неопределенности, (тем не менее) при недостаточной  информированности о текущих  событиях, и неуверенности правильного  прогноза последствий принятого  в таких условиях управленческого  решения. На содержание решения оказывает  и личность, его принимающая, ее компетентность, заинтересованность в том или  ином результате. Если же решение принимаются  привлеченной группой лиц, и их интересы не совпадают, то и результаты не будут  устраивать всех. Возникает вопрос, как же организовать процесс управления школой в современных условиях? В  условиях, когда к управлению школой подключаются педагогические коллективы?

В последние десятилетия  практически все передовые промышленные компании применяют в управлении своей деятельностью применяют прием делегирование полномочий. Под этим понимают такой процесс, при котором часть обязанностей, ответственности и полномочий по принятию решений  передаются на более низкий уровень организационной структуры. На практике это означает, что представитель более высокого уровня передает ответственность за решение какой-либо проблемы и властные полномочия для ее решения какому-либо сотруднику (или группе сотрудников) более низкого уровня.

Вопрос о необходимости  делегирования полномочий давно  уже решен в западных компаниях.

Во-первых, это мощный стимул для повышения мотивации сотрудников: они, с одной стороны, чувствуют, что компания внимательна к ним  и доверяет их компетентности, а  с другой, удовлетворяют потребности  за счет расширения объема своих полномочий при сохранении прежнего должностного статуса.

Во-вторых, это эффективный  способ повышения потенциала сотрудников  путем реализации их способностей не только в основной деятельности.

В-третьих, делегирование  полномочий необходимо для эффективного функционирования организационной  структуры в современной динамичной среде.

Менеджер физически не в состоянии контролировать выполнение всех обязанностей, возложенных на подразделение, и поэтому решающая роль отводится его подчиненным, которые должны овладевать навыками самостоятельных действий. Менеджер в такой ситуации выступает как  координатор процессов, происходящих в подчиненном ему подразделении.

Выполнение управленческих функций обязательно, если организация  собирается добиться успеха. Практика управления так же стара, как организации, а это означает, что она действительно  очень древняя. На глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры, записаны сведения о  коммерческих сделках и законах  древней Шумерии, являя собой четкое доказательство существования там практики управления. По археологическим раскопкам можно проследить и более древние доказательства существования организаций: даже доисторические люди часто жили организованными группами.

Образовательное учреждение в современном обществе рассматривается как социокультурный институт, основной функцией которого является организация процесса образования и воспитания учащихся.

Перемены в общественно-политической жизни общества, изменение научной  парадигмы влекут за собой процессы реорганизации в социально-педагогической системе. Современное общество активных, предприимчивых, деловых людей предъявляет  к выпускнику школы большие требования. Формирование творческой, инициативной, конкурентно способной личности, готовой к полноценной жизни  в социуме, предполагает высокий  интеллектуальный уровень ее развития, обладание  знаниями, умениями и  навыками  в области вербальных и невербальных средств для адекватного восприятия и отражения действительности, способности свободного ориентирования в современном информационном поле.

Существующая тенденция  субъективизации в образовательном пространстве, когда педагог и ребенок становятся реальными и равноправными субъектами совместной деятельности, акцентируя внимание на индивидуализации образовательного процесса, дает новые методологические возможности в организации учебного и воспитательного процессов.

Школа является основным звеном системы непрерывного образования  и представляет всем гражданам РФ возможности реализовать гарантированное  государством право на получение  бесплатного образования в пределах государственных образовательных  стандартов.

Исходя из вышесказанного, администрация образовательного учреждения встает перед необходимостью построения концептуального проекта развития школы. Назначение этого проекта состоит в том, чтобы дать основные ориентиры для поиска возможностей его реализации и дальнейшей детализации.

В своей деятельности МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ» руководствуется  действующим законодательством  РФ, законом РФ “Об образовании”,  Уставом школы и локальными актами.

Все сказанное определяет направления дальнейшего развития школы в новом образовательном  пространстве и позволяет говорить об актуальности преобразования педагогического  процесса.

Содержание и направленность развития образовательного учреждения определялось гипотезой о том, что  повышение эффективности образования  возможно при оптимизации педагогического  процесса, ориентированного на  тенденцию  демократизации и личностно-ориентированные  подходы в сфере образования  и воспитания школьников.

В соответствии с гипотезой  определилась цель развития школы - трансформирование  монологической классно-урочной системы  в полисистемную, демократически ориентированную школу, в которой у каждого учителя есть возможность проектировать свою технологию обучения, способствующую:

1)  развитию потенциальных  возможностей каждого ребенка;

2)  снижению перегрузки  учащихся;

3)  повышению профессионального  роста педагога и его коллег.

Образование понимается нами, как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся  определенных государством образовательных  уровней (стандартов).

Ориентируясь на поставленную цель развития школы и определение  образования, мы сформулировали следующие  конкретные задачи:

1. Создать наиболее адекватную  структуру образовательного учреждения, соответствующую  современным  требованиям, запросам основных  потребителей (учащихся, родителей,  общества, государства), с учетом  региональных и социальных особенностей.

2. Способствовать процессу  внедрения новых педагогических  технологий в работу школы.

3. Оптимизировать совместную  деятельность участников педагогического  процесса в рамках образовательного  пространства село, город, область.

Определение задач зоны ближайшего  развития школы ориентировано на диагностируемый нами результат  при завершении многокомпонентного педагогического процесса, который  может быть классифицирован в  соответствии со своей полифункциональностью следующим образом:

Основной - результаты основного образования в виде способностей выпускников выполнять определенные государством образовательные стандарты. Результаты, не подлежащие формальной стандартизации: самоопределение учащихся, их ценностные ориентации, готовность к преобразовывающей деятельности в обществе, качества личности и так далее.

Дополнительный - результаты дополнительного образования, то есть предоставляемые как учащимся, так и другим категориям населения сверх образовательного базового.

Для учащихся: профессиональная подготовка, углубленное изучение предметов, знание иностранного языка,  программирование, подготовка к поступлению в образовательные  учреждения следующей ступени.

Для родителей: образовательные услуги в виде передачи педагогических и психологических знаний.

Для сотрудников других школ: образовательные услуги в виде передачи собственного опыта педагогической и управленческой деятельности.

Побочный - обобщенный опыт педагогической и управленческой деятельности.

Традиционно основными процессами в школе являются образовательный и воспитательный, протекающие при следующих вспомогательных процессах: эксплуатация и обслуживание здания и участка, материально- технического обеспечения, медицинского обслуживания учащихся, поддерживание здоровья персонала, питания, библиотечного обслуживания, управления контингентом, взаимодействие с семьей и внешними организациями.

Информация о работе Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»