Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………...
5
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..
5
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………
12
1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................

15
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...

20
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...
20
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………
26
Заключение………………………………………………………………….
48
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ».docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

Структура управления образовательным  учреждением включает в себя как  внешнее управление (со стороны семьи  и вышестоящих организаций), так  и внутренне (процесс принятия и  реализации решений, руководство людьми).

Основная часть

I. Педагогическим коллективом после анализа учебно-педагогического процесса и потенциальных возможностей каждого учителя было выбрано как актуальное и реальное следующая тема работы школы:

Повышение качества образования  через внедрение современных  педагогических технологий.

Условиями педагогического  процесса (изменения и определение  эффективности) являются: учащиеся (их социальный статус, уровень интеллектуального  развития, физические данные, уровень  психологической подготовленности), содержание образования, представленное в образовательных программных  и соответствующих учебных пособиях; здание, учебные помещения, технические, наглядные и другие средства обучения, педагогический и технический персонал школы, время протекания образовательного процесса и его организация в  течение года, четверти, недели, дня  занятия; финансовое обеспечение.

В проекте развития школы  дальнейшая деятельность образовательного учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности и  приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности  и патриотизме.

Обучение и воспитание школой, основанное на интересах личности, общества, государства, обеспечивает создание благоприятных условий для развития потенциальных возможностей каждого ребенка, снижения перегрузки учащихся.

Школа несет в установленном  Законодательством РФ порядке ответственность  за качество образования и его  соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов, средств организации образовательного процесса возрастным и психофизическим  особенностям, склонностям, способностям, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

Структура и организация  учебно-педагогической деятельности

Наша школа состоит из двух ступеней:

1 ступень - начальное общее  образование (4 года)

2 ступень - основное общее  образование (5 лет

При обучении учащихся на каждой ступени выдерживается принцип  преемственности.

Учебный год составляет не менее 34-35 учебных недель. Продолжительность учебных занятий и учебной недели определяется Советом школы по согласованию с учредителем.

Культура отношений «учитель - ученик», «учитель - педагогический коллектив», «администрация - педагогический коллектив - учитель - родитель» очень важна  для определения морально - психологического климата в школе. Поэтому педагогический коллектив решил проанализировать сложившиеся отношения, выявив положительные и отрицательные моменты с тем, чтобы продвинуться в осуществлении мечты - создать школу развития, в которой было бы интересно и комфортно детям и взрослым. Это в свою очередь подтолкнуло нас к необходимости провести проблемный анализ деятельности школы в целом «от конца (результатов) к началу (условиям и учебно-педагогическому процессу)».

Анализ по такой схеме  позволил нам выстроить логические связи между результатом и  причиной (недостатки учебно-педагогического  процесса и условий). После   анализа  каждого компонента мы определили наиболее результативные и приоритетные направления в деятельности педагогического коллектива, включающие в себя как и традиционные аппробированные способы организации учебного и воспитательного процессов, так и инновационную деятельность (в области содержания образования, в системе и методике обучения).

Таким образом, было выбрано  несколько образовательных идей, реализующихся в рамках зоны ближайшего развития школы: гуманизация учебно-педагогического процесса, рациональная интеграция учебных курсов, внутригрупповая дифференциация,  проектная деятельность педагога и учащегося.

    1. Гуманизация учебно-педагогического процесса.

Психологическая служба школы, которая играет значительную роль в  создании атмосферы комфортности для  детей и взрослых, творческого  подхода к делу и осуществляет:

- корреляционную работу с учащимися классов психологической поддержки;

- консультативную работу с родителями.

А также организует в школе:

- работу проблемных семинаров для учителей;

- тренинги для учителей и учащихся;

- наблюдения за работой учащихся в классах, требующих индивидуального подхода;

- наблюдение и корреляционную работу с детьми, живущими в социально-нестабильных семьях;

- консультационные встречи с родителями школьников.

Контингент учащихся разный:  из 36 учащихся 9 детей воспитываются в неполных и социально- нестабильных семьях, 1 -  посещает школу для адаптации и общения с учащимися, т.к. ему поставлен диагноз - аутизм. Анализируя ситуацию, мы пришли к выводу о необходимости психологической и педагогической поддержки. Педагоги для работы с такими детьми тщательно подбирают методические приемы.

Современная школа - это не только образовательное учреждение. Сегодня она выступает как  социокультурный институт нашего общества. Главная цель ее - это развитие личности ребенка, подготовка его к сложным  условиям современного мира. Достичь  этой цели, возможно лишь в полной мере реализуя разносторонние функции: образовательную, воспитательную, социальную, культурную и другие.

Таким образом, мы считаем, что  наиболее актуальным в настоящее  время является формирование у выпускника школы качеств личности конкурентно-способного, успешного в жизни человека. Изучив философскую и психолого-педагогическую литературу, мы выделили следующие  качества личности, на формирование которых  может и, по-нашему мнению, должна оказывать  общеобразовательная школа:

1) знания и умения, широта  кругозора, эрудиция, способность  ориентироваться в реалиях современной  жизни.

2) хорошее здоровье, позволяющее  реализовать свой творческий  потенциал;

3) нравственная культура, способствующая сохранению и  расширению взаимодействий и  взаимосвязей людей ;

4) инициативность, творчество, умение принимать решения и  отвечать за них, позволяющие  сохранить индивидуальность и  способствующие самореализации.

Для решения первой задачи наряду с обязательными уроками  по общеобразовательным предметам  необходимы уроки углубленного изучения для интересующихся учеников. Решению  второй задачи способствует реализация специально разработанной программы «Здоровье». Третья задача решается через проведение курсов нравственно-этической тематики и организации жизни школьного и классного коллективов. Над решением четвертой задачи в настоящее время ведется работа учителями, разрабатываются специальные занятия, тренинги, вводятся элементы развивающего обучения в уроки традиционного содержания.

Осуществление опытно-экспериментальной  работы требует повышения профессиональной компетенции педагогов школы, пересмотра, расширения и углубления методической работы. Банк данных о потенциальных  возможностях педагогов позволил начать работу по формированию творческих и  проблемных групп, в задачу которых  входит:

· анализ и корректировка  имеющихся в арсенале учителя  методических средств;

· подготовка и проведение проблемных теоретических и практических семинаров;

· отслеживание результатов  обучения.

Содержание и цели работы творческих и проблемных групп, работающих в области гуманизации учебно-педагогического  процесса

Мы  решаем вопросы преемственности  начальной школы со средним звеном, организует и проводит проблемные тематические семинары для учителей школы, проводим диагностику обучения. Анализируя результаты тестирования, педагоги пришли к выводу, что обучение по альтернативным  программам способствует формированию оценки и самооценки учащихся. Анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к классам развивающего обучения показывает, что на данную систему обучения возлагаются большие надежды.

Учитель имеет возможность  в процессе обучения донести до каждого  школьника то, что математика - часть  общечеловеческой культуры, способствуя  тем самым формированию гармонично-развитой личности. Уроки не сводятся только к овладению определенной математической информации, но и становятся примерами  проявления фантазии, творчества, именно это помогает почувствовать красоту  и силу математики. Использование  на уроках литературных и художественных образов, включение исторического  материала влияет на развитие ассоциативного мышления, обладает воспитывающим воздействием и дает исключительно много для формирования характера учащегося. 

Педагогический опыт показал, что для большинства учащихся раннее изучение таких сложных предметов, как химия и физика, способствует развитию логического мышления, развивает  интерес к изучению наук.

 Учителя широко используют  нетрадиционные методы, для контроля  знаний применяют методику тестирования, что позволяет быстрее и эффективнее  выявить степень подготовленности  учащихся. 

1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении

Смыслом перехода на новые образовательные  технологии в школе является гуманизация отношений «учитель-ученик», требующая коренного изменения позиции учителя в образовательном процессе, разрушения многолетнего педагогического стереотипа, согласно которому учитель – источник информации и главное действующее лицо образовательного процесса. Главными деятелями в образовательном процессе становятся учащиеся, а учитель – это организатор их учебной работы, представляющей собой построение собственной картины мира через взаимодействие с современными информационными источниками.

Во многом благодаря целенаправленному  коллективному педагогическому  поиску путей совершенствования  содержания образования, происходят определенные изменения в педагогических средствах  обучения. Распространяются техники  критического мышления (развивающего чтения и письма), групповые формы  организации учебного процесса, проектные  методы, дискуссии, деловые игры; учителя-предметники  чаще применяют на уроках компьютеры, электронные учебники и справочники, презентации, Интернет.

Однако новые надпредметные, деятельностные цели сегодня уже закреплены в образовательном стандарте, и именно они должны определять характер педагогической деятельности. Стандарт устанавливает «личностную ориентацию содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности». В стандарте специально выделены основные общеучебные умения, навыки и способы деятельности, которые должны формироваться на всех занятиях, независимо от предмета. Среди них - «умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), умение развернуто обосновывать суждения, определение собственного отношения к явлениям современной жизни». Кроме того, по каждому предмету выделены не только содержательные единицы, подлежащие освоению, но и требования к учащимся, определяющие, что они должны уметь.

Определяемые таким образом  цели требуют организации учебного процесса, при которой ученик выступает  субъектом целостной деятельности. Следовательно, отвечающие новым целям  технологии обязательно должны включать следующие действия самих учащихся:

  • постановка проблемы, формулирование задачи;
  • обсуждение критериев желаемого результата;
  • поисковая работа с информационными источниками;
  • самостоятельное, коллективно-распределенное создание результата;
  • предъявление своего результата другим, участие в обсуждении результатов  других, взаимооценка;
  • самооценка, коррекция результата.

Рациональная интеграция учебных курсов по изучению проблемно-познавательных связанных тем помогает педагогу формировать у учащихся представление  о целостной картине мира, значительно  снижает перегрузку школьников, поскольку  исключает дублированное изучение тем в разных учебных курсах.

Проблему развития творческого  мышления у ребенка можно решить, только применяя в качестве основы учебной деятельности творческую задачу. Но поставить творческую задачу на уровне математики или русского языка  как предметов очень сложно. Решение  творческой задачи возможно при формировании целостного восприятия мира. Значит, следует  учитывать разнообразие окружающего  мира, его видоизменения и взаимодействия, единые законы в различных проявлениях  и именно на них делать акцент учебной  деятельности.

Цель учителя - поставить  детей в такую проблемную ситуацию, решение которой приведет во взаимодействие школьные предметы, расширит область  учебной деятельности, создаст необходимость  возникновения ученических вопросов, объединяющих разные сферы познания. Таким образом, творческая задача становится интегрированной.

Обучающая интегрированная  задача как творческая задача заключается  в том, что при ее решении область  учебной деятельности все более  расширяется, появляются новые и  новые вопросы в разных сферах познания и областях применения.

Формирование художественной культуры, творческой активности и  воображения школьников, овладение  образным языком искусства посредством  развития художественных знаний, умений и навыков в обучении на уроках литературы и изобразительного искусства  в общеобразовательной школе.

Интегрированные уроки, сочетая  два вида искусства, помогают создать  целостный художественный образ, дают возможность проанализировать произведение глубже и всесторонне. Слово переводится  в образ, образ - в слово, формируя, таким образом, художественное мышление, позволяя обращаться к истокам нравственности и духовности через формы устного  народного творчества (календарные  обрядовые праздники), которые учат жизни в гармонии с миром, природой, обогащают знанием традиционных корней национальной культуры. Программа составлена от простого к сложному: от фольклорного начала к мифологическому (в среднем звене), от библейских мотивов к изучению мировой художественной культуры (в старшем звене).

Информация о работе Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»