Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………...
5
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..
5
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………
12
1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................

15
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...

20
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...
20
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………
26
Заключение………………………………………………………………….
48
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ».docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

Руководитель  является лидером в системе управления (в нашей школе директор – Кучин Николай Александрович), поэтому управление различными процессами в образовательном учреждении в решающей степенибудет зависеть от его личностных качеств и профессиональных умений.

Кучин Николай  Александрович - это человек, умеющий и желающий успешно претворять в жизнь идеи демократизации, оптимизации и модернизации управления. От его управленческой компетенции и профессионализма зависит успешное (или замедленное, неправильное, неудачное) осуществление системы мер по организации педагогического процесса МКОУ «Казьмадемьяновской ООШ», его гуманизации. Помогает ему во всём завуч школы – Иванова Наталья Борисовна.

Именно администрация  решает (после совета, согласования, анализа и т.п.), что и как следует делать и несет ответственностьза это.

Кроме того, директор и завуч, наряду с управленческой деятельностью,  выполняютвоспитательную роль, которая вытекает из специфики самого учреждения, обусловленной разновозрастным характером коллектива, необходимостью сотрудничества взрослых с детьми.

Главная продукция  МКОУ «Казьмадемьяновской ООШ» - люди, поэтому столь важен контактный характер деятельностидиректора школы, проявляющийся в личном общении со всеми педагогами и детьми и оказании воздействия на них своим личным примером.

Высокая степень  закрытости ОУ, отдаленность от семьи, сложная социальная среда придают педагогическую направленность всей управленческой деятельности. Управленец-воспитатель - доминирующая роль, поэтому на нем лежит огромная социальная ответственность.

Ведь руководитель призван представлять одновременно как интересы государства, общества, региона, так и интересы педагогического и детского коллектива, гармонизируя при этом эти часто разнонаправленные интересы.

Личностный фактор оптимизации имеет свою структуру. Он состоит, как бы, из двух слоев: первый представляет собой совокупность управленческих умений руководителя и его личностных качеств, знаний, навыков, мотивов поведения, нравственных свойств характера и темперамента, мышления и мировоззрения), второй - личностное обеспечение оптимального управления.

Для обеспечения  оптимального управления необходимо, чтобы руководитель имел свою индивидуальную управленческую концепцию

Под индивидуальной управленческой концепцией понимается система взглядов на то или иное явление, идея, процесс, ведущая мысль какого-либо труда, основная точка зрения, система связанных между собой способов и вытекающих один из другого взглядов на то или иное явление.

Под концепцией управленческой деятельности руководителя ОУ необходимо понимать относительно устойчивую идею, совокупность взглядов, представлений руководителя о своем ОУ, педагогическом процессе, управлении системой. В профессиональной управленческой концепции два блока:

- индивидуальная  концепция управляемого объекта  (система представления о ОУ, педагогическом процессе);

-  концепция  руководителя.

Управленческая  концепция должна быть неразрывно связана  со свойствами и индивидуальными особенностями, неповторимостью и уникальностью личности руководителя. Она должна отражать индивидуальность автора.

Важно строить  свою управленческую концепцию на фундаменте концепции ОУ в соответствии с особенностями и возможностями ОУ как объекта управления.

Каковы же основные элементы управляемого объекта? Это, прежде всего, конкретные представления руководителя МКОУ о педагоге, его личности, профессионализме, педагогических подходах. Они определяют направленность кадровой работы руководителя.

Собственно управленческая частьконцепции руководителя должна отражать: взгляды на цели; организационные структуры; функции управления (например: анализ, планирование, контроль, стимулирование методической работы), способы его оптимизации,

Руководитель  должен иметь четкое представлениео составе, структуре в конкретном содержании своей концепции.

Для эффективности  управления и выработки норм поведения  коллектива необходимо определить: - насколько  полно в концепции представлены все важнейшие блоки, стороны, грани, аспекты управления, в том числе, социально-психологические, правовые, экономические и есть ли реальная возможность осуществления их на практике;

  • характеризуется ли концепция новизной, оригинальностью;
  • опирались ли разработчики концепции на достижения отечественной и зарубежной науки и практики, субъективный опыт педагогов;

- привлекательны ли идеи, выдвинутые в концепции для сотрудников образовательного учреждения, учащихся учреждения;

- обладает ли концепция мобилизирующей силой (способностью вести за собой коллектив);

- открыта ли концепция для обсуждения сотрудниками и родителями.

Концепция руководителя включает в себя очень большое многообразие элементов:

установки и принципы;взгляды и убеждения;

усвоенные значения и умения;стереотипы и фантазию.

Через свои представления  об образовательном учреждении руководитель воспринимает всю поступающую к нему информацию управления, приоритеты, принимает решения, выстраивает собственную этическую позицию.

Концепция управления МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ» настроена на оптимальный уровень развития личности каждого ребенка, создание наилучших условий для педагогической деятельности педагогов, достижение всех целей гуманными и рациональными средствами.

Разработка и  внедрение управленческой концепции невозможны без развития профессионального мышления руководителя образовательного учреждения, которое обеспечивает восприятие значимой информации, ее переработку в управленческие решения, действия и обуславливает достижение максимально возможных результатов управляемой системы не любыми, а именно оптимальными средствами. Поэтому, чтобы изменения были наиболее эффективными и осуществлялись ускоренными темпами необходимо, чтобы были изменения в управленческом мышлении.

Для того, чтобы обладать этими умениями, руководителю необходимо знать, что все структуры взаимосвязаны и каждая из них реализуется во всех остальных.

Директор и  заместитель директора по учебно-воспитательной работе  обеспечивают организацию и проведение систематической воспитательной работы в коллективе, стараются создавать  благоприятный психологический климат путем сформированной этической позиции и демократической формы управления, что создает условия для развития у сотрудников взаимопонимания, взаимопомощи, бережного отношения к каждому члену коллектива. Решению этой задачи  уделяется наибольшее внимание на советах, совещаниях, собраниях, конференциях и в личностном общении.

Администрация осуществляет целенаправленную работу по изучению личности педагогов, его сильных и слабых сторон, реальных профессиональных возможностей, уровня культуры и т.п. Основным методом является — наблюдение за работой педагога, подготовкой к различным мероприятиям. В поле зрения руководителя находятся и мероприятия, требующие коллективной ответственности.

Вся работа коллектива во главе с директором и завучем направлена на личность ребенка, ее постоянное изучение (прежде всего сложного и педагогически запущенного), создание комфортных условий пребывания в образовательном учреждении.

Управление и руководство  школой осуществляется на основе единоначалия и самоуправления.

Формы самоуправления:

Совет школы он состоит из представителей всех групп коллектива, обучающихся и родителей. Совет школы является общественным коллегиальным органом, в задачи которого входит помощь, необходимая для эффективного функционирования и развития учреждения, реализации важнейших требований, предъявляемых государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся.

Совет оказывает помощь администрации  учреждения по следующим направлениям:

— реализации принятых решений  по материальному обеспечению школы

— организация внеклассной  воспитательной работы

— привлечение родителей  и общественности к совместной работе по воспитанию детей и организации  охраны их здоровья, питания и отдыха.

Попечительский  совет входят не только педагоги, родители и учащиеся, но и заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитие школы политики, бизнесмены, общественные деятели.

Попечительский совет  помогает:

-привлекать внебюджетные  финансовые средства для совершенствования  материально- технической базы  школы, обеспечения деятельности и развития школы;

— содействовать организации  конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

— решать другие предусмотренные  Уставом вопросы;

— осуществляет контроль за использованием целевых взносов о добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды школы.

Педагогический  совет школы определяет ведущие направления деятельности школы, обсуждает состояние учебно – воспитательного процесса, программу основных учительских совещаний и общешкольных мероприятий. В состав педагогического совета входят педагогические работники, администрация, председатель родительского комитета.

Заседания педагогического  совета проводятся раз в четверть. Педагогический совет рассматривает вопросы учебно–воспитательного процесса:

— утверждает планы работы, дает оценку деятельности руководителю школы и учителей и решает организационные  вопросы;

— утверждает аттестационные материалы.

Методический  совет координирует работу методических объединений при работе школы в инновационном режиме, осуществляет экспертизу и утверждение новых программ, разработок и проектов.

МО – структурные подразделения  методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной  области.

Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведёт работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащегося, проводят анализ образовательного процесса.

Профсоюзы принимают участие в управлении школы. Одной из форм являются производственные совещания, где обсуждаются вопросы организации труда, техники безопасности, соблюдения трудового распорядка. Профсоюзная организация участвует в проведении профессиональных конкурсов, педагогов, оценка их труда, изучает вопросы приема и увольнения работников школы.

Родительский комитет  – избирается родительским собранием  на один год. На своих заседаниях обсуждает  состояние учебно – воспитательного  процесса, порядка в школе, уровня подготовки и воспитанности обучающихся, обсуждает конфликтные ситуации.

Ученические организации - уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень можно назвать уровнем соуправления. Этот уровень предполагает курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения ученика в субъект управления. Школьное научное общество учащихся — творческое объединение школьников, занимающихся в кружках, научных секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства под руководством преподавателей вузов и педагогов школы.

Совет школы— орган ученического самоуправления, который планирует и организует внеурочную деятельность учащихся. Курирует работу совета заместителя директора по воспитательной работе.

Советы коллективных творческих дел - временные объединения школьников, созданы для проведения конкретного мероприятия, объединяют в группу детей разного возраста.

Советы классов – организуют внеурочную работу внутри класса, согласуют свою деятельность с советом школы.

 

Общие сведения о  кадровом обеспечении образовательного процесса МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»

 

N  
п/п

Характеристика педагогических работников

Число педагогическихработников

1.

Численность педагогических работников - всего

12

 

из них:

 

1.1.

штатные педагогические работники, за исключением совместителей 

10

1.2.

педагогические работники, работающие на условиях внутреннего  совместительства

2

1.3.

педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства

0

1.4.

педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда 

0

2.

Из общей численности  педагогических работников (из строки 1):

 

2.1.

лица, имеющие ученую степень  доктора наук и (или) ученое звание профессора

0

2.2.

лица, имеющие ученую степень  кандидата наук и (или) ученое звание доцента 

0

2.3.

лица, имеющие почетное звание при отсутствии ученой степени и  ученого звания

2

2.4.

лица, имеющие стаж практической работы по профилю преподаваемого учебного предмета, дисциплины (модуля)

8

2.5.

лица, имеющие высшую квалификационную категорию 

0

2.6.

лица, имеющие первую квалификационную категорию 

12

2.7.

лица, имеющие вторую квалификационную категорию 

0

2.8.

лица, имеющие высшее профессиональное образование 

8

2.9.

лица, имеющие среднее  профессиональное образование

3

2.10.

лица, не имеющие профессионального  образования 

1

     

Информация о работе Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»