Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………...
5
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..
5
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………
12
1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................

15
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...

20
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...
20
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………
26
Заключение………………………………………………………………….
48
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ».docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)



 

В образовательном учреждении руководителю необходимо организовать помощь зрелых педагогов молодым, что позволит сплотить коллектив, передать профессиональный опыт, познакомить с традициями и ритуалами образовательного учреждения.

Для того чтобы  выработать рациональный стиль управления необходимо:

-  руководителю ОУ найти наилучшее соответствие между своими личностными чертами и требованиями деятельности;

- осуществить научный подход к анализу и объяснению общественных процессов;

  • учесть закономерности общественного развития;
  • обладать высокой  ответственностью, требовательностью и принципиальностью;
  • проявлять нетерпимость к рутине, бюрократизму, «очковтирательству», любому искажению информации;
  • обладать деловитостью, порядочностью, верностью слову, соблюдать единство слова и дела;

- уметь привлекать  к себе людей, налаживать контакты  с научно-исследовательскими и культурно-просветительными организациями, органами власти, организациями оказывающими социальную поддержку ОУ;

  • настойчиво преодолевать трудности;
  • овладевать культурой общения;
  • подбирать кадры по деловым качествам;
  • обеспечить информатизацию процессов управления;
  • руководствоваться в своей деятельности принципом гуманизма;
  • уметь сплачивать коллектив управленцев и педагогов;

- развивать педагогические, организаторские, творческие способности, умение создать все условия для развития детей (развивающая среда).

Таким образом, для  того, чтобы овладеть рациональным стилем управления, определить этическую позицию, выработать нормы поведения коллектива для реализации концепции руководителю необходимо постоянно заниматься своим саморазвитием.

Поэтому руководителю предстоит  в первую очередь решить задачи, направленные на развитие педагогического коллектива:

- сплочение педагогического коллектива на основе решения общих задач и принципов организации работы;

- стимулирование творческого поиска, положительного отношения педагогов к инновационным преобразованиям и желание совместно сотрудничать;

- создание благоприятной  психологической среды, в которой  бы педагог мог простраивать отношения с коллегами, преодолевая преграды в общении;

Система взаимоотношений и общения формируется в процессе деятельности. Наиболее существенную роль в развитии коллектива играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека.

Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда педагогов сегодня является метод проектов.

Проектирование  в конце XX века превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

Активное включение  педагога в создание тех или иных проектов - это возможность в упражнении осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Кроме этого, значение его в том, что в процессе совместной деятельности появляется совместный продукт, более учимый и значимый, нежели имеющийся при индивидуальных способах выполнения, а также раскрываются личностные качества каждого участника: умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности, развивается творчество, стремление к самообразованию и др.

Технология проектирования имеет определенный порядок действий. Прежде всего: педагогический процесс, педагогические ситуации, педагогические системы (экологического, эстетического воспитания и др., системы работы с родителями, с социумом и др.)

Используя метод  проектов, необходимо определить и  свое место руководителя. Приоритетным в деятельности руководителя является не разработка собственных теоретических положений, а умение выявлять перспективные научные достижения, с точки зрения их эффективного применения на практике, а также умение создавать технологии внедрения продуктивных идей в жизнь.

Очень важно для  руководителя логично и убедительно предоставлять рекомендации педагогам, которые в свою очередь могут доверительно рассказать о своих трудностях и проблемах.

Таким образом, руководитель выполняет роль не только генератора идеи, но катализатора и трансформатора, т.е. он способен превращать силу теоретических систем в силу устремлений всей энергии коллективной деятельности участников педагогического процесса.

Учитывая условия  развития педагогического коллектива руководитель осуществляет:

  • комплексный подход в подборе кадров, оптимальное сочетание в коллективе педагогов разных возрастов.
  • реализация в работе с педагогами разных возрастов принципа преемственности;
  • система работы с кадрами (постановка целей и задач, система планирования, анализ уровня работы, аттестация, стимулирование, выявление и распространение опыта и т.д.);

Основой самосовершенствования  руководителя является самооценка результативности организационно-педагогической деятельности.

Управленческая деятельность руководителя  образовательного учреждения многогранна, пронизывает все происходящие в учреждении процессы и отличается большой сложностью и динамизмом. Вследствие этого оценка ее чаще всего дается опосредованно - по результатам деятельности педагогического коллектива и достигнутому уровню развития детей. Действительно, по оценке эффективности работы образовательного учреждения можно судить и о качестве управления воспитательно-образовательным процессом в ней. При этом соотношение достигнутых результатов с требованиями, предъявляемыми к ОУ, может служить отправным критерием оценки как работы всех звеньев, так и эффективности управленческой деятельности руководителяОУ.

В современной  педагогической науке предлагается несколько вариантов самооценки руководителем своей деятельности:

1. Сбор информации для оценки организационно-педагогической деятельности руководителя по ее важнейшим показателям:

- воспитательная  деятельность;

- общественно-организаторская  деятельность;

- инструктивно-методическая  деятельность;

- педагогическая  деятельность;

- административно-распорядительная  деятельность

2. Программу самооценки организационно-педагогической деятельности,  что даст четкое представление о том, что необходимо совершенствовать, а показатели помогут сориентироваться в выборе системы мер по самосовершенствованию деятельности. Для руководителя образовательного учреждения очень важным является этап подбора и подготовки исполнителей, определенная организация отношений между ними и самооценке результатов деятельности исполнителей. Для этого важно использовать критерии самооценки организационно-педагогической деятельности.

3. Программу для изучения и эффективности организационно-педагогической деятельности руководителя независимыми экспертами. Сравнение результатов самооценки организационно-педагогической деятельности руководителя и оценки ее результативности независимыми экспертами по одним и тем же показателям или с использованием разных методик, несомненно, дополнят друг друга в поиске резервов совершенствования управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения.

В современных  социокультурных условиях России развитие системы  образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми его звеньями. Решение стоящих перед образовательным учреждением задач зависит, с одной стороны, от адекватного понимания и описания функционирующей системы управления, а с другой - от внедрения в практику новейших научно-педагогических технологий и достижений в области управления.

Алгоритм управлениякачеством образования для управления по результатам может быть выстроен как последовательность четырех основных управленческих действий: планирование, организация, руководство и контроль. Рассмотрим каждое из этих действий.

Планирование  – одна из важных функций руководителя. Поэтому его организационно-педагогическая деятельность сосредотачивается на разработке перспективной модели образовательного учреждения и определении путей перевода учреждения в качественно новое состояние, на более высокий уровень развития.

Таковы проблемы и выводы, вытекающие из них. Достижение этих целей и представляет собой механизм развития МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ».

С учетом изложенной концепции в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ» выбрана общеобразовательная модель, максимально обеспечивающая ученику индивидуальную траекторию развития.

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Управление развитием школы может быть результативным, если оно осуществляется дифференцированно, на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива. Оно будет эффективным только тогда, когда в учреждении соблюдается важнейший принцип руководства персоналом - разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности, когда на деле разработана и реализуется модель управления школой в режиме развития.

 

Цели управленческой деятельности

1. Решение комплекса задач,  направленных на становление  и развитие конкурентоспособной личности с высокими нравственными убеждениями и мотивацией к профессиональному труду.

2.При существующих незначительных, инвестициях в образование первостепенное  значение приобретает поиск такой модели управления, которая обеспечивала бы не только функционирование, но и развитие общеобразовательного учреждения.

З.В современной школе  традиционная модель управления уже  не срабатывает, когда дети оказываются  включенными в разные системы  информационных потоков. В таком  случае общеобразовательное учреждение не обеспечивает степень выбора ребенком и его семьей                           своего пути в образовании.   

Основным методомМКОУ «Казьмадемьяновская ООШ», который лежит в основе процесса внутришкольного управления, является системный подход.Закономерности управления: гуманистичность, демократичность, аналитичность, целенаправленность.

Гуманистичность управления: внутришкольное управление сориентировано на человека, носит гуманистический характер, выражающийся в отношениях сотрудничества на основе уважения к человеку и доверия к нему.

Демократичность управления: активное и инициативное включение  в этот процесс учителей, учащихся и их родителей (законных представителей), местного сообщества, социальных партнеров  школьного округа.

Аналитичность управления: формирование, отношений сотрудничества требует глубокого анализа состояния внутриколлективных отношений, аналитического проникновения в педагогический процесс.

Целенаправленность управления: управлять научно — значит управлять  на основе целей.

Управленческие  цели: деятельность по созданию условий, обеспечивающих функционирование и развитие объекта управления. Это ожидаемые и реально достижимые результаты деятельности.

Условия, которые необходимы для реализации цели: сохранение, стабилизация, совершенствование существующей образовательной системы, ее дифференциация и развитие. Деятельность общеобразовательного учреждения должна строиться на базе обоснованных принципов, которыми необходимо руководствоваться при принятии решений и выполнении других управленческих функций.

Основные принципы работы с педагогическим коллективомМКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»:

- уважение и доверие  к человеку;

- рассмотрение каждого  члена педколлектива не просто как работника, а как личности со всеми ее потребностями, мотивами, целями, переживаниями, которые она испытывает в процессе педагогической деятельности; сотрудничество; социальная справедливость;

- индивидуальный подход  во внутришкольном управлении;

- личностное стимулирование;

-единый статус (все работники  школы, учащиеся и учителя должны  находиться в одинаковых  демократических условиях 

-перманентное повышение  квалификации;

-консенсус (разномыслие  - движущая сила развития: задача  управленца: учитывая все точки зрения, привести коллектив к согласию);

-коллективное принятие  решения;

-участие в управлении учителей, учащихся и в определенной степени родителей и общественности;

-горизонтальные связи  (труд учителя индивидуален по  своему характеру, но конечный  результат - развитие личности  — это итог коллективного труда  педагогов, следовательно, задача управленца  - приобщение к интересам, заботам, общим потребностям своих товарищей по коллективу);

Информация о работе Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»