Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:49, дипломная работа

Описание работы

Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………...
5
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..
5
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………
12
1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................

15
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...

20
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...
20
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………
26
Заключение………………………………………………………………….
48
Список использованной литературы……………

Файлы: 1 файл

МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ».docx

— 114.51 Кб (Скачать файл)

-постоянность обновления (в развивающей школе педагогический  процесс все время совершенствуется, разумно изменяясь).

Концептуальным ядром  внутришкольного управления является система идей:

  1. Внутришкольное управление должно быть сориентировано на человека, его рост, развитие и воспитание.
  2. Основа внутришкольного управления - уважение к человеку, доверие к нему, целостный взгляд на ученика и учителя, особое внимание развитию их личности.
  3. Школа должна стать развивающей, а для этого ей необходимо превратиться в постоянно 
    развивающуюся социально-педагогическую систему.
  4. Глубокая и широкая демократизация управленческого процесса, включение в управление учителей, учащихся, их родителей (законных представителей), общественности села.

        5. Усиление  целеустремленности всех членов  педколлектива.

  1. Придание внутришкольному управлению координирующего и мотивационного характера, являющегося основанием для усиления его развивающих возможностей.
  2. Мерой качества работы учителя и педагогического коллектив должен стать уровень развития учащихся.
  3. Разумная кадровая политика (создание условий для адаптации учителей в коллективе; их продуманная ориентация на цели, ценности миссию, работа над повышением профессионального уровня учителей.
  4. Внутри школы; их ориентация на высокое качество труда; разрешение жилищных и бытовых проблем педагога, организация его досуга и отдыха).

10.Качество знаний, воспитание  и развитие личности - результат  управленческой деятельности.

11.Внутришкольное управление  должно носить проблемно-функциональный  характер.

 

Одной из концепций  управленческой деятельности является роль руководителя.

Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.

Основные качества, которые  должны быть присущи руководителю, следующие:

Компетентность.

Коммуникабельность.

Внимательное отношение  к подчиненным.

Смелость в принятии решений.

Способность творчески решать проблемы.

Последнее является самым  важным. Современный руководитель –  это творческая личность, способная  преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих  перед школой задач, создавать и  использовать инновационные управленческие технологии.

Современный руководитель –  это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными  и личностными качествами.

Современный руководитель –  это стратег, видящий перспективу  развития своей организации на несколько  лет вперед, исходя из имеющихся  социальных условий и ресурсов.

Современный руководитель –  это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к  решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.

Современный руководитель –  это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

Современный руководитель –  это человек, интегрирующий усилия сотрудников на широкое использование  культурно-этнических инструментов управления. Таким образом, современный директор школы должен обладать вышеперечисленными человеческими качествами и иметь  следующие черты менеджера-лидера:

Доступен любому работнику, тон обсуждения любых проблем  всегда доброжелателен.

Понимает, что управлять, значит делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.

Противник кабинетного стиля  управления, предпочитает обсуждать  проблемы на местах, умеет слышать  и слушать, решителен и настойчив.

Терпимо относится к выражению  открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения  на доверии.

В трудные минуты не стремится  найти виновного, а ищет причину  сбоев и отклонений.

Не распоряжается и  не приказывает, а убеждает; строгий  контроль заменяет доверием.

Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.

Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.

Формирует хороший психологический  климат в коллективе, не удовлетворяет  интересы одних работников за счет ущемления других.

С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.

Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить  позитивные изменения.

Менеджер-лидер вместе с  тем мыслит:

протокольно – отличает факты от мнений, реальное от кажущегося, действительное от желаемого;

безынерционно – накопленный  опыт и знания не мешают ему принимать  оригинальное решение при рассмотрении новых, нетрадиционных проблем;

методично – последовательно, не отвлекаясь от цели, осмысливать  коммерческие, управленческие и психолого-педагогические ситуации;

мобильно – переносит  накопленный опыт на новые области  знания с учетом их особенностей, места, времени, условий;

доминантно – выделяет главное и не тонет в мелочах;

конструктивно – не только вскрывает причины недостатков, но и умеет находить наиболее рациональные пути и способы их устранения, умеет  качественно улучшать дело.

Менеджер-лидер мыслит не по принципу “или-или”, (или то, или  другое), а по принципу “и – и” (и  то, и другое) – все зависит  от конкретных обстоятельств и условий. Сама жизнь и рыночная обстановка заставляют его быть стихийным диалектиком. Он оперирует, казалось бы, взаимоисключающими друг друга понятиями типа: “качественное  количество”, “творческая исполнительность”, “инициативная дисциплина”, “организованная  неорганизованность” и т.п.

Таков общий контур менеджера-лидера. Воплотить в жизнь эту модель нелегко, но, как говорят американцы: “Умение ходить по воде не возникает  за один день”.

I. Директор школы должен  вести за собой, учить учиться,  создавать образ будущего. Руководитель  образовательной системы должен  влиять на ценностные аспекты  сознания людей, на их культуру, видение будущего. Руководство не  сводится исключительно к умению договорится с педагогами или найти с ними компромисс, это – преобразование культуры школьной организации, нацеленность на внутренние изменения.

II. Директор школы –  это стратег, разработчик “Общих  правил игры”, новых идей, на  основании которых развивается  концепция школы. Предоставление учителям творческой и профессиональной самостоятельности, инициативы, “педагогической предприимчивости”.

На основе глубокого изучения литературы по теории управления мною сконструирована следующая концепция  внутришкольного управления, методологическими основами которой являются:

1. Повышение уровня сотрудничества  внутри аппарата управления, между  администрацией и учителями, между  педагогами и учащимися. Перевод  внутришкольного управления на демократическую основу, т.е. включение в процесс управления учителей и учащихся

2. Глубокое аналитическое  проникновение руководителя в  сущность педагогического явления,  в урок, в педагогический процесс  для квалифицированной, глубокой  оценки труда педагога.

Данная модель позволяет  планомерно, организованно, научно-обоснованно систематически воздействовать на инновационные, экспериментальные процессы, привлекая к управлению наибольшее количество учителей. Нововведения и положительный опыт работы учителей внедряются через мини – команды”, которые формируются для решения определенных задач в определенное время.

3. Обладание руководителем  необходимым объемом знаний, управленческим  опытом, специальной управленческой  подготовкой.

4. Глубокое аналитическое  проникновение руководителя в  сущность педагогического явления,  в урок, в педагогический процесс  для квалифицированной, глубокой  оценки труда педагога.

5. Обладание руководителем  необходимым объемом знаний, управленческим  опытом, специальной управленческой  подготовкой.

 

 

Основные направления  управленческой деятельности

 

 

Заключение

Из вышесказанного следует  выделить такие управленческие цели:

1. Сформировать целостный педагогический коллектив единомышленников.

2. На всех уровнях  демократизировать процесс управления  школьную жизнь.

3. Гуманизировать отношения на всех уровнях системы.

4. Создать в педколлективе атмосферу творческой активности, перевести его в режим постоянного творческого поиска.

  1. Организовать систематическую учебу и подготовку всех членов педколлектива к разрешению стоящих перед школой задач.
  2. Создать целостную систему формирования и развития общеучебных умений и навыков.

7. Перевести педагогический коллектив на новые технологии обучения и воспитания, сделать постоянным процесс дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.

8. Реконструировать функции внутришкольного управления, приведя их в соответствие с задачами, стоящими перед объектом управления.

9.Совершенствовать образовательную программу школы как нормативно-управленческий документ, направленный, в первую очередь, на решение задач управления качеством обучения.

10.Направить всю управленческую деятельность на формирование и всемерное развитие внутришкольной культуры.

Для устранения негативных явлений в управлении можно предложить использовать следующие действия:

- привлекать внебюджетные средства (спонсоры, благотворители, платные образовательные услуги);

- расходовать внебюджетные средства на усовершенствование материально-технической базы гимназии, обновление существующего и приобретение нового оборудования, наглядных и учебных пособий, мебели;

- повышать инновационную культуру учителей;

- повышать мотивацию сотрудников;

- сообщать коллективу цель и задачи нововведения, способы реализации;

- правильно организовывать и подготавливать любое нововведение.

Предложенные способы  устранения негативных явлений в  управлении инновационным развитием, позволят сделать управление инновационным  развитием образовательного учреждения более эффективным.

 

Список использованных источников и литературы:

  1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
  2. Бондаревская Е.В. теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону., 2000.
  3. Верстакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учебное пособие – М.: Эксмо, 2008 г – 432 с.
  4. Воронина Е.В. Инноваци<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-

Информация о работе Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»