Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:49, дипломная работа
Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.
Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………...
5
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..
5
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………
12
1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................
15
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...
20
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...
20
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………
26
Заключение………………………………………………………………….
48
Список использованной литературы……………
-постоянность обновления
(в развивающей школе
Концептуальным ядром внутришкольного управления является система идей:
5. Усиление
целеустремленности всех
10.Качество знаний, воспитание и развитие личности - результат управленческой деятельности.
11.Внутришкольное управление
должно носить проблемно-
Одной из концепций управленческой деятельности является роль руководителя.
Что нужно, чтобы быть успешным руководителем, неся на своих плечах громадную нагрузку и ответственность? Главное – смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения, правильно действовать и непременно завершать дело успехом, победой. Успешные директора устанавливают высокие внутренние стандарты работы. У них высокие ожидания в отношении своих учеников и сотрудников; они сообщают об этих ожиданиях людям внутри и за пределами своей школы.
Основные качества, которые должны быть присущи руководителю, следующие:
Компетентность.
Коммуникабельность.
Внимательное отношение к подчиненным.
Смелость в принятии решений.
Способность творчески решать проблемы.
Последнее является самым важным. Современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии.
Современный руководитель – это личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами.
Современный руководитель – это стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов.
Современный руководитель – это носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности.
Современный руководитель – это лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.
Современный руководитель –
это человек, интегрирующий усилия
сотрудников на широкое использование
культурно-этнических инструментов управления.
Таким образом, современный директор
школы должен обладать вышеперечисленными
человеческими качествами и иметь
следующие черты менеджера-
Доступен любому работнику, тон обсуждения любых проблем всегда доброжелателен.
Понимает, что управлять, значит делать дело руками других. Отсюда большую часть своего времени он отводит работе с персоналом, постоянно уделяя внимание системам поощрения. Он лично знаком со значительной частью работников.
Противник кабинетного стиля управления, предпочитает обсуждать проблемы на местах, умеет слышать и слушать, решителен и настойчив.
Терпимо относится к выражению открытого несогласия, умело делегирует полномочия исполнителям, строит отношения на доверии.
В трудные минуты не стремится найти виновного, а ищет причину сбоев и отклонений.
Не распоряжается и не приказывает, а убеждает; строгий контроль заменяет доверием.
Стремится развивать коллективные формы работы единой командой.
Всегда открыт для новых идей, создает атмосферу, в которой свободное высказывание идей становится нормой.
Формирует хороший психологический климат в коллективе, не удовлетворяет интересы одних работников за счет ущемления других.
С готовностью, а главное, публично признает заслуги сотрудников.
Не имитирует перемены, а на деле стремится осуществить позитивные изменения.
Менеджер-лидер вместе с тем мыслит:
протокольно – отличает факты от мнений, реальное от кажущегося, действительное от желаемого;
безынерционно – накопленный опыт и знания не мешают ему принимать оригинальное решение при рассмотрении новых, нетрадиционных проблем;
методично – последовательно, не отвлекаясь от цели, осмысливать коммерческие, управленческие и психолого-педагогические ситуации;
мобильно – переносит накопленный опыт на новые области знания с учетом их особенностей, места, времени, условий;
доминантно – выделяет главное и не тонет в мелочах;
конструктивно – не только вскрывает причины недостатков, но и умеет находить наиболее рациональные пути и способы их устранения, умеет качественно улучшать дело.
Менеджер-лидер мыслит не по принципу “или-или”, (или то, или другое), а по принципу “и – и” (и то, и другое) – все зависит от конкретных обстоятельств и условий. Сама жизнь и рыночная обстановка заставляют его быть стихийным диалектиком. Он оперирует, казалось бы, взаимоисключающими друг друга понятиями типа: “качественное количество”, “творческая исполнительность”, “инициативная дисциплина”, “организованная неорганизованность” и т.п.
Таков общий контур менеджера-лидера. Воплотить в жизнь эту модель нелегко, но, как говорят американцы: “Умение ходить по воде не возникает за один день”.
I. Директор школы должен
вести за собой, учить учиться,
II. Директор школы –
это стратег, разработчик “
На основе глубокого изучения
литературы по теории управления мною
сконструирована следующая
1. Повышение уровня
2. Глубокое аналитическое
проникновение руководителя в
сущность педагогического
Данная модель позволяет планомерно, организованно, научно-обоснованно систематически воздействовать на инновационные, экспериментальные процессы, привлекая к управлению наибольшее количество учителей. Нововведения и положительный опыт работы учителей внедряются через мини – команды”, которые формируются для решения определенных задач в определенное время.
3. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.
4. Глубокое аналитическое
проникновение руководителя в
сущность педагогического
5. Обладание руководителем необходимым объемом знаний, управленческим опытом, специальной управленческой подготовкой.
Основные направления управленческой деятельности
Заключение
Из вышесказанного следует выделить такие управленческие цели:
1. Сформировать целостный педагогический коллектив единомышленников.
2. На всех уровнях
демократизировать процесс
3. Гуманизировать отношения на всех уровнях системы.
4. Создать в педколлективе атмосферу творческой активности, перевести его в режим постоянного творческого поиска.
7. Перевести педагогический коллектив на новые технологии обучения и воспитания, сделать постоянным процесс дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.
8. Реконструировать функции внутришкольного управления, приведя их в соответствие с задачами, стоящими перед объектом управления.
9.Совершенствовать образовател
10.Направить всю управленческую деятельность на формирование и всемерное развитие внутришкольной культуры.
Для устранения негативных явлений в управлении можно предложить использовать следующие действия:
- привлекать внебюджетные средства (спонсоры, благотворители, платные образовательные услуги);
- расходовать внебюджетные средства на усовершенствование материально-технической базы гимназии, обновление существующего и приобретение нового оборудования, наглядных и учебных пособий, мебели;
- повышать инновационную культуру учителей;
- повышать мотивацию сотрудников;
- сообщать коллективу цель и задачи нововведения, способы реализации;
- правильно организовывать и подготавливать любое нововведение.
Предложенные способы устранения негативных явлений в управлении инновационным развитием, позволят сделать управление инновационным развитием образовательного учреждения более эффективным.
Список использованных источников и литературы:
Информация о работе Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»