Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 09:49, дипломная работа
Под управлением вообще понимается деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации. Объектами управления могут быть биологические, технические, социальные системы. Одной из разновидностей социальных систем является система образования, функционирующая в масштабе страны, края, области, города или района. Субъектами управления системой образования в данном случае выступают Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования.
Введение……………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические аспекты концепции управления………………...
5
1.1.Общие принципы управления образовательным учреждением……..
5
1.2. Гуманизация учебно-педагогического процесса ……………………
12
1.3. Использование новых образовательных технологий в образовательном учреждении………………..............................................
15
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»……………………………………………...
20
2.1.Цели управленческой деятельности ………………………………...
20
2.2. Роль руководителя в образовательном учреждении ………………
26
Заключение………………………………………………………………….
48
Список использованной литературы……………
· Удачно используют интеграцию учебных курсов и учителя начальных классов, пользуясь интеграцией учебных курсов математики и природоведения, природоведения и художественного труда при изучении связанных тем.
Интеграция трудового обучения и изобразительного искусства - программа, адаптированная к особенностям развития учащихся. В рамках данной программы разработана серия уроков «Искусство вокруг нас» и организована круглогодичная выставка творческих работ школьников.
Рациональная интеграция учебных курсов.
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.
В школе уделяется внимание взаимодействию с родительской общественностью, местным сообществом, без чего не возможна полноценная предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся. Так как критерием качества образования становится степень выполнения родительского заказа, отличительной чертой современных образовательных систем является открытость к внешним запросам. Она проявляется в содержании реализуемых целей и задач.
Прежде всего в школе проходит опрос родителей, итоги которых рассматриваются как на педагогических консилиумах, так и на родительских собраниях. Наиболее эффективно, если при этом осуществляется не только информирование педагогов и родителей, но и совместное обсуждение выявленных проблем и поиск путей их преодоления.
Внутригрупповая дифференциация
Внутригрупповая дифференциация способствует:
· созданию благоприятных условий для каждого ребенка;
· режиссированию ситуации успеха для каждого учащегося;
· усилению мотивации к учению;
· формированию оценки и самооценки школьников;
· возможности выбора для каждого ребенка.
Внутригрупповая дифференциация позволяет на уроке создавать ситуации успеха для каждого учащегося, поскольку учитель использует систему индивидуальных заданий, адаптированных для конкретного уровня интеллектуального развития.
Углубление содержания образования
за счет вариативной части базисного
учебного плана позволяет создать
условия выбора для учащихся, реализовать
их потенциальные возможности в
сфере учебно-
Глава 2. Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»
2.1. Цели управленческой деятельности.
Проблема современного подхода
к управлению общеобразовательными
учреждениями - одна из центральных
в образовательной политике сегодняшнего
дня, потому что она связана с
решением комплекса задач, направленных
на становление и развитие конкурентоспособной
личности с высокими нравственными
убеждениями и мотивами к профессиональному
труду. В условиях реформирования образования
обновляется его содержание и
структура. В то же время экономическая
нестабильность, нерегулярное и неполное
финансирование системы образования
приводит к ослаблению материально-технической
базы школ, особенно сельских и, прежде
всего, малокомплектных и
При существующих незначительных инвестициях в образование первостепенное значение приобретает поиск такой модели управления, которая обеспечивала бы не только функционирование, но и развитие общеобразовательного учреждения.
В современной школе традиционная модель управления уже не работает: в условиях, когда дети оказываются включенными в разные системы информационных потоков, трансляция определенного набора сведений и фактов становится неэффективной. В таком случае общеобразовательное учреждение не обеспечивает степень свободы выбора ребенком и его семьей своего пути в образовании. Это возможно лишь в том случае, когда будет «работать» модель управления школой в «режиме развития». Конструирование такой модели представляется весьма проблематичным без соответствующей концепции внутришкольного управления. Авторами методических рекомендаций предлагается следующее построение концепции управления общеобразовательным учреждением школьного округа.
Методом, на основе которого конструируется
концепция и который
Закономерности управления: гуманистичность управления и его демократичность, аналитичность и целенаправленность.
Гуманистичность управления: внутришкольное управление должно быть сориентировано на человека, носить гуманистический характер, выражающийся в отношениях сотрудничества на основе уважения к человеку и доверия к нему.
Демократичность управления: активное и инициативное включение в этот процесс учителей, учащихся и их родителей (законных представителей) местного сообщества, социальных партнеров школьного округа.
Аналитичность управления: формирование отношений сотрудничества требует глубокого анализа состояния внутриколлективных отношений, аналитического проникновения в педагогический процесс. Неумение управленца осуществлять системный педагогический анализ никогда не даст ему возможности перевести работу ОУ из режима функционирования в режим развития.
Целенаправленность управления: эта закономерность целиком и полностью зависит от уровня аналитического процесса управления. Управлять научно - значит управлять на основе целей.
Управленческие цели – деятельность по созданию условий, обеспечивающих функционирование и развитие объекта управления. Это ожидаемые и реально достижимые результаты деятельности.
Условия, которые необходимы для реализации цели: сохранение, стабилизация, совершенствование существующей образовательной системы, ее дифференциация и развитие. Деятельность общеобразовательного учреждения должна строиться на базе обоснованных принципов, которыми руководителям необходимо руководствоваться при принятии решений и выполнении всех других управленческих функций. Под такими принципами подразумеваются основные руководящие положения, на которые ориентируется администрация школы в процессе управления учебным заведением.
Принципы управления определяют требования к содержанию, структуре организации этого процесса.
Опираясь на потребности школ округа, на накопленный управленческий опыт, считаем необходимым выделить следующие принципы, следуя которым руководители должны работать с педагогическими коллективами:
Концептуальным ядром внутришкольного управления является система идей:
Приоритетные проблемы и управленческие цели для их разрешения:
Управленческая цель: демократизировать на всех уровнях школьную жизнь и процесс управления ею.
Управленческая цель: гуманизировать отношения на всех уровнях системы.
Управленческая цель: создать в педколлективе атмосферу творческой активности, перевести его в режим постоянного творческого поиска.
Управленческая цель: организовать
систематическую учебу и
Управленческая цель: создать целостную систему формирования и развития общеучебных умений и навыков.
Управленческая цель: перевести педагогический коллектив на новые технологии обучения и воспитания, сделать постоянным процесс дальнейшего совершенствования обучения и воспитания.
Управленческая цель: реконструировать функции внутришкольного управления, приведя их в соответствии с задачами, стоящими перед объектом управления.
Управленческая цель: разработать
образовательную программу
Управленческая цель: направить всю управленческую деятельность на формирование и всемерное развитие внутришкольной культуры.
Таковы проблемы и цели, вытекающие из них. Достижение этих целей и представляет собой механизм развития школы.
С учетом изложенной концепции в
общеобразовательных учреждения
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Управление развитием школ округа может быть результативным, если оно осуществляется дифференцированно на основе сотрудничества, соуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива. Но оно будет эффективным только тогда, когда в учреждении соблюдается важнейший принцип руководства персоналом — разделение труда и возложение ответственности на каждого работника за его сферу деятельности, когда разработана и реализуется на деле модель управления школой в режиме развития.
2.2. Роль
руководителя в
Современный руководитель образовательного учреждения стремится учесть тенденции социальных преобразований в обществе, запросы родителей, интересы детей и профессиональные возможности педагогов, осуществляя выбор путейобновления педагогического процесса и эффективного управления им.
Эффективность управления образовательным учреждением напрямую зависит от умения руководителя осознавать себя и свои личные цели, правильно распределять время и усилия, снимать стрессы и т.п., т.е. от умения изучать и изменять себя.
Будучи индивидуальностью, руководитель имеет дело с такими же, по существу индивидуальностями, как и он сам. Следовательно, познавая себя как индивидуальность и возможности саморазвития, руководитель сможет изучать окружающих его людей и на этой основе создавать эффективную систему работы с педагогами, а также с родителями, от которых в немалой степени зависит судьба нынешних преобразований образовательного учреждения.
Информация о работе Концепция управленческой деятельности в МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ»