Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности товаров и применение полученных знаний на практическом примере оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris .
Поставленная цель определяет главные задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
2. Выявить показатели и методы, определяющие конкурентоспособность товаров;
3. Изучить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris
Объектом исследования в Курсовой работе является автомобиль Hyundai Solaris. Предмет исследования – конкурентное положение автомобиля Hyundai Solaris на Российском рынке.
ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………..……….3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности товара………………5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара…………..….………5
1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности товара …..…9
1.3 Информационное обеспечение оценки конкурентоспособности товара...18
Глава 2. Система методов оценки конкурентоспособности товара.................31
2.1 Матричные методы оценки конкурентоспособности товара……………..31
2.2 Аналитические методы оценки конкурентоспособности товара…………50
2.3 Графические методы оценки конкурентоспособности товара……………62
Глава 3.Оценка конкурентоспособности товара на примере автомобиля Hyundai Solaris…………………………………………………………………...65
3.1. Анализ потребительских предпочтений. Разработка «идеальной модели» товар.……………………………………………………………….……………..65
3.2. Анализ конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris графическим методом ……………………………………………….………….77
3.3. Анализ оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris аналитическим методом ………………………………………………….…….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
Конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris на рынке города Красноярск
Руководитель __________ __________________
Студент __________
Красноярск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……...……………………………………………
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности товара………………5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара…………..….………5
1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности товара …..…9
1.3 Информационное обеспечение оценки конкурентоспособности товара...18
Глава 2. Система методов оценки конкурентоспособности товара.................31
2.1 Матричные методы оценки конкурентоспособности товара……………..31
2.2 Аналитические методы оценки конкурентоспособности товара…………50
2.3 Графические методы оценки конкурентоспособности товара……………62
Глава 3.Оценка
конкурентоспособности товара на примере
автомобиля Hyundai Solaris……………………………………………………………
3.1. Анализ
потребительских предпочтений. Разработка
«идеальной модели» товар.………………………………………………………………
3.2. Анализ конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris графическим методом ……………………………………………….………….77
3.3. Анализ оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris аналитическим методом ………………………………………………….…….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..85
ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..88
ВВЕДЕНИЕ
Конкурентоспособность
товара - это такой уровень его
экономических, технических и эксплуатационных
параметров, который позволяет выдержать
соперничество (конкуренцию) с другими
аналогичными товарами на рынке. Кроме
того, конкурентоспособность - сравнительная
характеристика товара, содержащая комплексную
оценку всей совокупности производственных,
коммерческих, организационных и
экономических показателей
Проблема качества и конкурентоспособности
продукции носит в современном мире универсальный
характер. От того, насколько успешно она
решается, зависит многое в экономической
и социальной жизни любой страны, практически
любого потребителя.
Данная тема актуальна, т.к. успешность
функционирования любой фирмы зависит,
в конечном счете, от уровня конкурентоспособности
продукции, предлагаемой ею потребителям.
Предприятие не сможет добиться коммерческого
успеха на рынке, удержать свои позиции
и преимущества в конкуренткой среде,
если не определит для себя, что составляет
его конкурентоспособность и не определит
круг задач по повышению конкурентоспособности.
Тем самым приходится признать необходимость
разработки четкой методологии оценки
и управления конкурентоспособностью
продукции, основанной на тесной взаимосвязи
общепризнанных законов экономики и менеджмента,
психологии и социологии, статистики и
других наук. Автомобиль Hyundai Solaris относится
к « бюджетным автомобилям», в отношении
которых наблюдается повышенный спрос.
Такие автомобили пользуются огромной
популярностью и становятся настоящим
best-seller. Их главной особенностью является
низкая стоимость.
Цель данной
работы состоит в изучение теоретических
аспектов оценки конкурентоспособности
товаров и применение полученных
знаний на практическом примере оценки
конкурентоспособности автомобиля Hyundai
Solaris .
Поставленная цель определяет главные
задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
2. Выявить показатели и методы, определяющие
конкурентоспособность товаров;
3. Изучить конкурентоспособность автомобиля
Hyundai Solaris
Объектом исследования в Курсовой
работе является автомобиль Hyundai Solaris.
Предмет исследования – конкурентное
положение автомобиля Hyundai Solaris на Российском
рынке.
Теоретические исследования в данной работе будут опираться как на труды зарубежных и отечественных специалистов в области маркетинга и конкурентоспособности (Котлер Ф., Герасимов Б. И., Фатхутдинов Р. А., Светунькова С.П., Максимов Ю.А., Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е., Кочетов В.)
Практической основой написания данной работы стали данные, размещённые на сайтах официальных дилеров автомобиля Hyundai,а также на сайте Автостатистики.
Работа состоит из оглавления, введения, теоретической, практической части, выводов и списка используемой литературы.
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности товара.
Эта тема очень актуальна, потому что 21 век - век рыночных отношений. В связи с развитием рынка и рыночных отношений обостряется конкуренция. Ведь все больше производителей готовы предложить свой товар на рынок, поэтому увеличивается ассортимент товаров и услуг. Вместе с тем повышаются доходы населения, соответственно растет спрос. При этом покупатели хотят приобрести качественный товар, удовлетворяющий их потребности. А для того, чтобы выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции и при этом удовлетворить потребности населения товар должен быть конкурентоспособным. Конкуренция - это соперничество, соревнование между товаропроизводителями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли. Под конкуренцией (от позднелат. concиrrentia - сталкиваться) понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в достижении одной и той же цели. С точки зрения хозяйственной организации такой целью является максимизация прибыли в результате легальных действий по завоеванию предпочтений потребителей. Недаром говорят, что конкуренция - это самый эффективный механизм автоматического регулирования пропорций общественного производства, поскольку систематически заставляет снижать индивидуальные издержки производства производителя, экономить ресурсы, добиваться наиболее рационального сочетания используемых факторов производства. Процесс продажи может не состояться, если произведенные товары не соответствуют условиям их реализации и не пользуются спросом. Итак, конкуренция характеризуется: а) наличием нескольких соперников; б) одной и той же сферой деятельности; в) совпадающей целью. В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации. В силу многоаспектности применения данной категории в различных отраслях знаний в научно-технической литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу. Предлагается следующее Словари дают следующие толкования этого слова: 1) «Конкурентоспособность товара
– совокупность 2) «Конкурентоспособность товара
– способность продукции быть
более привлекательной для 3) «Конкурентоспособность
– это реальная и 4) «Конкурентоспособность 5) «Конкурентоспособность –
способность продукции, Конкурентоспособность можно понимать, как способность выдерживать конкуренцию, противостоять конкуренции. Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).[1] Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. Она отражает отличие данного товара от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной потребности. Для того чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо товара, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной потребности, но и учесть при этом затраты потребителя на покупку и последующее использование для удовлетворения своей потребности. Отсюда - под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарами других отечественных и зарубежных предприятий. Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей - тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары. Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентном рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность - понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок. Чтобы удовлетворить свою потребность, покупателю недостаточно приобрести товар. Если это технически достаточно сложное изделие, то покупателю придется нести расходы по эксплуатации (платить за топливо, смазочное масло, запасные части, ремонт), оплачивать (если это товар производственного назначения) труд обслуживающего персонала, тратить деньги на его обучение, страхование и т.д. Таким образом, затраты покупателя состоят из двух частей: расходов на покупку (цена товара) и расходов, связанных с потреблением, называемых ценой потребления. Цена потребления обычно значительно выше продажной цены (в общих эксплуатационных расходах за весь срок службы транспорта продажная цена занимает не более 20%, грузового автомобиля - 15%, магистрального самолета 10 - 12%, бытового холодильника - примерно 10%), поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, который предлагают по минимальной цене на рынке, а тот, у которого минимальная цена потребления за весь срок его службы у потребителя. Однако этот экономический показатель при всей его важности не исчерпывает полностью понятия конкурентоспособности. Число параметров конкурентоспособности зависит от вида и сложности изделия в техническом и эксплуатационном отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.[2] Наконец, конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя (и, естественно, гарантируют удовлетворение данной потребности). Все характеристики изделия, выходящие за рамки этих интересов, рассматриваются при оценке конкурентоспособности как не имеющие к ней отношения в данных конкретных условиях. Превышение норм, стандартов и правил (если только оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает ее, поскольку ведет к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительной ценности, в силу чего представляется ему бесполезным.
1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности товара. Прежде всего, необходимо определиться с понятием «фактор». Поскольку понятие «фактор» происходит от латинского «factor» -- делающий, производящий, это даёт основание сформулировать его определение как конкретной движущей силы процесса, способной изменить один или несколько показателей его качества. Факторы конкурентоспособности:
Внешние факторы
Внутренние факторы
Неценовые факторы Разноплановые
факторы:
В настоящее время существует большое
количество классификаций факторов
конкурентоспособности 1. Классификация Гарбацевича. · внешние факторы: институциональные факторы (политические, экономические и правовые), а также детерминанты, включающие конъюнктуру внешней среды и уровень конкуренции на рынках, формы и методы государственного регулирования экономических процессов, параметры соотношений совокупного спроса и совокупного предложения, особенности формирования цен на факторы производства; · внутренние факторы: определяются требованиями потребителей: цена, качество, сроки строительства, гарантийное и сервисное обслуживание. 2.Классификация Трубилина. · факторы внешнего формирования - тенденции развития экономики и рынка, НТП, изменения в структуре потребления, колебания конъюнктуры, состав конкурентов, имидж и престиж предприятия; · показатели качества товара - показатели, определяемые действующими стандартами, нормами, рекомендациями; сюда же относятся гарантии безопасности, сохранность продукции; · экономические показатели - показатели, формирующие себестоимость и цену товара. 3. Наиболее подробно и Внешние факторы: 1. Уровень конкурентоспособности
страны (с увеличением этого 2. Уровень конкурентоспособности
отрасли (с увеличением этого
показателя улучшаются все 3. Уровень конкурентоспособности
региона (с увеличением этого
показателя улучшаются все 4. Уровень конкурентоспособности
организации, выпускаемой 5. Сила конкуренции на выходе
системы, среди ее конкурентов
(старых и новых) (увеличение силы
(интенсивности) конкуренции 6. Сила конкуренции на входе
системы, среди поставщиков 7. Сила конкуренции среди 8. Появление новых потребностей
(снижает 9. Уровень организации 10. Активность контактных Внутренние факторы: 1. Патентоспособность (новизна) конструкции
(структуры, состава) товара (с
повышением патентоспособности
товара повышается его 2. Рациональность 3. Конкурентоспособность 4. Прогрессивность 5. Прогрессивность 6. Научный уровень системы 7. Обоснованность миссии системы (миссия системы должна быть ориентирована на достижение конкурентоспособности системы и ее товаров).[6] Необходимо отметить, что во всех приведенных классификациях факторов конкурентоспособности продукции можно выделить одну общую особенность, а именно: их деление на внешние и внутренние. Существует также мнение, что
товарная конкурентоспособность Издержки производства - это выраженные
в денежной форме затраты фирмы,
связанные с приобретением Производительность труда - это один из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности. Интенсивность труда оценивается
по индексам интенсивности производства
(промышленного и В настоящее время на первый план
в мировой В последние годы большое значение
в обеспечении Рассмотрим критерии конкурентоспособности продукции для целенаправленного и прогнозируемого воздействия через них на конкурентоспособность. Всякий товар обладает комплексом
свойств, определяющих степень его
пригодности к использованию
в конкретных условиях. Чтобы объективно
оценить конкурентоспособность
товара, производитель должен при
анализе использовать те же критерии,
которыми оперирует потребитель. Только
в этом случае можно ожидать, что
оценка, данная своему товару предприятием,
совпадает с мнением Среди критериев, характеризующих
конкурентоспособность В принципе, такое разделение критериев можно использовать в оценке конкурентоспособности любой продукции независимо от отрасли. Число критериев Например, экономические критерии промышленной продукции представлены ценой потребления, которая складывается из расходов потребителя на покупку (товара) и расходов, связанных с потреблением, причем цена потребления обычно существенно выше продажной цены. Поэтому наиболее конкурентоспособен не тот товар, за который просят минимальную цену на рынке, а тот, у которого минимальна цена потребления за весь срок его службы у покупателя. От правильности выбора критериев оценки конкурентоспособности товара зависит и точность самой оценки. При этом критерии должны быть выбраны не на основании предположений, собственного опыта, а на основании детального изучения покупательского спроса, т. е. проведения маркетинговых исследований. Помимо основных свойств продукции, которые определяют ее качество, очень важен анализ «окружении продукта», к которому относится: послепродажный сервис, надежность поставки, удобство приобретения, престиж торговой марки и цена. Для определения В работах многих авторов в основе
оценки конкурентоспособности товара
лежит расчет и анализ комплексного
показателя. Если значение этого показателя
меньше единицы, то это позволяет
сделать вывод, что данная продукция
является не конкурентоспособной на
данном рынке при существующей конъюнктуре.
Значение комплексного показателя равное
единице говорит о том, что
продукция данного предприятия
является аналогичной по конкурентоспособности
с выбранной базой сравнения.
И значение комплексного показателя
большее единицы позволяет Некоторые специалисты (например, Гребнев) рекомендуют использовать для данных показателей только два значения: «1» и «0». В случае соответствия параметра обязательным требованиям его значение принимается равным 1, в противном случае - равным 0. Но как показывает практика оценки товаров наиболее авторитетных производителей, зачастую стандарты предприятия оказываются более «жесткими» нежели предписанные действующими нормами. Кроме того, при упрощенном подходе - «1» или «0» - отсутствует возможность дифференциации уровня качества по регламентируемым параметрам. Поэтому на наш взгляд область допустимых значений для этой группы должна быть расширена. Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, его характеристики с точки зрения способности товара удовлетворять конкретную потребность. Количественные характеристики свойств товара, определяющие его качество, называются показателями качества. Виды показателей качества товара: 1. Показатели назначения товара, характеризуют его отдачу, использование на конкретные цели. 2. Показатели надежности товара,
отражают сохраняемость 3. Показатели экологичности и
безопасности применения 4. Показатели 5. Показатели эргономичности 6. Показатели технологичности 7. Показатели эстетичности 8. Показатели стандартизации и унификации используются для оценки уровня конструктивной унификации, как самого товара, так и его отдельных элементов. 9. Патентно-правовые показатели
товара используются для При этом качественные показатели можно разделить на две категории параметров: «жесткие» и «мягкие». «Жесткие» параметры описывают важнейшие функции товара и связанные с ним основные характеристики, изменение, и, тем более, замена которых могут осуществляться в определенных, относительно стабильных пределах, заданных конструктивными принципами изделия. Наиболее представительной группой «жестких» параметров являются технические параметры, которые включают показатели назначения и показатели эргономичности. Для сельскохозяйственной продукции это могут быть параметры безопасности, сохранности, вкусовые параметры. Особую группу «жестких» параметров
составляют параметры соответствия
международным и национальным стандартам,
нормативам, законодательным актам
и т. д., при чем для «Мягкие» параметры Для сопоставления величины различных
показателей, характеризующих |
1.3 Информационное обеспечение оценки конкурентоспособности товара
Информация, используемая в региональных системах информационного обеспечения конкурентоспособности товара может быть представлена в виде отдельных блоков
1-й
блок. Описание потребительской
товарной линии.
Потребительскую
товарную линию следует описывать, используя
комплексные числа. В общем случае модель
потребительской товарной линии, описывающая
всю номенклатуру товаров, удовлетворяющих
определенную потребность (или их совокупность),
будет иметь вид:
. (1)
Здесь Пи - потребительские свойства
идеального товара,
П и Ц - потребительские свойства и цена
конкретного товара,
i - мнимая единица.
Данное описание потребительский товарной
линии рынка каждого конкретного региона
позволяет определить при каких ценах
какие потребительские свойства товара
предпочитают потребители. Данная информация
весьма важна для разработки и выбора
конкурентных стратегий.
Для расчета модели следует собрать данные
о равновесных ценах на данном региональном
рынке по товарам изучаемой потребительской
товарной линии и оценке их потребительских
свойств со стороны участников регионального
рынка. Обработать эти данные и представить
их в виде модели (1) следует с помощью методов
математической статистики, в основном
- регрессионно-корреляционного анализа.
2-й блок. Описание характеристик восьми
сегментов рынка, потребляющего данный
товар.
Это описание включает в себя, во-первых,
упорядоченную последовательность сегментов
рынка и их нумерацию, которая должна быть
осуществлена по структуре таблицы 1.
Таблица 1.Участки устойчивости равновесной кривой в зависимости от доходов
Номер или граница участка |
Знак и величина коэффициента эластичности объемов по цене |
Состояние устойчивости равновесия цены |
Первый участок |
отрицательный, близок или равен единице |
устойчивость и по объемам и по цене |
Второй участок |
отрицательный, выше единицы |
при небольших изменениях цен резкие колебания объемов |
Граница между вторым и третьим участком |
отрицательный, близок или равен единице |
устойчивость и по объемам и по ценам |
Третий участок |
лежит в пределах от минус единицы до плюс единицы, по модулю несколько меньше единицы |
при значительных изменениях цен колебания объемов невелики |
Граница между третьим и четвертым участком |
положительный, близок или равен единице |
устойчивость и по цене и по объемам |
Четвертый участок |
положительный, больше единицы |
при незначительных колебаниях цены колебания объемов значительны |
Граница между четвертым и пятым участком |
положительный, близок или равен единице |
устойчивость и по цене и по объемам |
Пятый участок |
положительный, меньше единицы |
при значительных изменениях цен колебания объемов невелики |
Конкурентные позиции и
Воспользуемся некоторыми выводами представления
рыночного механизма в
Всего на рисунке выделено пять участков,
причем поведение потребителей на каждом
отдельном участке оригинально. Особенности
каждого участка определяют не только
величина равновесной цены, которая складывается
на рынках, сегментированных по доходам,
но и то, насколько устойчив тот или иной
участок равновесной кривой. Для окончательного
определения устойчивости следует воспользоваться
анализом кривых спроса и предложения
при фиксированном доходе потребителя.
Или, иначе говоря, необходимо провести
сечение поверхностей спроса и предложения
плоскостями постоянного дохода при его
пяти различных состояниях, соответствующих
указанным выше участкам.
Рисунок 1. Проекция равновесной кривой на плоскость цена P - доход C
Пусть сечение произведено как
раз посередине каждого из пяти выделенных
на рисунке 2 участков.
Первое сечение, по сути, повторяет классическое
равновесие (рисунок 2). Это равновесие,
как легко убедиться, очень устойчиво.
Действительно, колебания цен и объемов,
которые возможны со стороны как спроса,
так и предложения, не приведут к изменению
общего равновесия. При этом изменения
как объемов, так и цен будут являться
пропорциональными - первоначальное изменение
цены, например, на 5 процентов, приведет
к первоначальному изменению объемов
примерно на такую же величину.
Рисунок 2. Равновесие на первом участке
В процессе установления рыночного
равновесия цена и объем колеблются
в равных пропорциях. Если вспомнить
широко известные в экономике
коэффициенты эластичности, то в данном
случае легко увидеть, что эластичность
объемов по цене будет близка к
единице.
Второй участок рыночного равновесия,
показанный на рисунке 2, имеет отличительную
особенность, которая также выявляется
из анализа кривых спроса и предложения
на этом участке (рисунок 3). Для этого при
фиксированном доходе, характерном для
потребителей, сегментированных на этом
участке, следует в трехмерном пространстве
цена-объем-доход провести плоскость постоянных
доходов, которая пересекает поверхность
спроса и поверхность предложения.
Линии этих пересечений будут представлять
собой кривые спроса и предложения при
постоянном доходе. В данном случае будет
получена ситуация, отличная от той, что
изображена на рисунке 2.
Особенность этой ситуации определяется
тем, что кривая спроса уже имеет не общепринятый
классический вид - она имеет сложный нелинейный
характер. И хотя точка рыночного равновесия
как пересечение кривых спроса и предложения
все же находится на классическом участке
кривой, этот участок в достаточной степени
крут (рисунок 3).
Это приводит к тому, что при первоначальных
изменениях объемов или цен предложения
(или спроса) динамика обретения устойчивости
имеет другой характер.
Рисунок 3. Равновесие на втором участке
Небольшому изменению цен
Следующий участок рассматриваемой проекции
отличается наивысшими равновесными ценами.
Для этого участка для достаточно большого
отрезка изменения доходов характерно
одно и то же поведение потребителя, то
есть оно очень устойчиво к ценам по доходу.
Это - очень интересный сегмент. Для того
чтобы разобрать более тщательно ситуацию
с устойчивостью равновесных объемов
по ценам этого сегмента, вновь следует
провести сечение поверхностей спроса
и предложения плоскостью равных доходов.
В результате таких геометрических построений
на плоскости равных доходов легко можно
получить искомые изображения кривых
спроса и предложения (рисунок 4), месторасположение
которых, однако, в значительной степени
отличается от предыдущих вариантов расположения
кривых, рассмотренных выше.
При первоначальном изменении цены предложения
объем спроса уменьшается очень незначительно.
Значительно меняются цены, по которым
потребитель готов приобретать такое
количество товара - данный участок доходов
у потребителя отличается тем, что первая
производная в каждой точке кривой спроса
в рассматриваемой области равновесия
хотя и имеет отрицательный знак, но уже
становится в достаточной степени близкой
к нулю.
Это означает, что на данном сегменте потребительского
рынка на первый план выступают потребительские
свойства товара - доход потребителя таков,
что потребитель готов значительно переплатить
за тот товар, чьи потребительские свойства
будут в максимальной степени приближены
к идеальному товару. И напротив, потребитель
значительно уменьшит цену за товар, если
его потребительские свойства в чем-то
вызывают неудовлетворение потребностей.
Рисунок 4. Равновесие на третьем участке
Дальнейшая процедура
Информация о работе Конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris на рынке города Красноярск