Конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris на рынке города Красноярск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности товаров и применение полученных знаний на практическом примере оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris .
Поставленная цель определяет главные задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
2. Выявить показатели и методы, определяющие конкурентоспособность товаров;
3. Изучить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris
Объектом исследования в Курсовой работе является автомобиль Hyundai Solaris. Предмет исследования – конкурентное положение автомобиля Hyundai Solaris на Российском рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………..……….3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности товара………………5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара…………..….………5
1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности товара …..…9
1.3 Информационное обеспечение оценки конкурентоспособности товара...18
Глава 2. Система методов оценки конкурентоспособности товара.................31
2.1 Матричные методы оценки конкурентоспособности товара……………..31
2.2 Аналитические методы оценки конкурентоспособности товара…………50
2.3 Графические методы оценки конкурентоспособности товара……………62
Глава 3.Оценка конкурентоспособности товара на примере автомобиля Hyundai Solaris…………………………………………………………………...65
3.1. Анализ потребительских предпочтений. Разработка «идеальной модели» товар.……………………………………………………………….……………..65
3.2. Анализ конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris графическим методом ……………………………………………….………….77
3.3. Анализ оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris аналитическим методом ………………………………………………….…….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ .docx

— 503.74 Кб (Скачать файл)
  • Hyundai Solaris 443000 руб.
  • Ford Focus  542000 руб.
  • Kia Rio  539000 руб.
  • VW Polo 501000 руб.

Минимальная цена у автомобиля Hyundai Solaris, следовательно, коэффициент нормируемой цены будет равен:

  • Hyundai Solaris  2
  • Ford Focus  2,5
  • Kia Rio  2,4
  • VW Polo 2,3

Расчёт коэффициента Буля

Кб = НИК/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 19 Расчёт конкурентоспособности автомобиля  Hyundai Solaris через коэффициент Буля (по методике Булеева)

Показатель

Hyundai Solaris

Ford Focus

Kia Rio

VW Polo

Нормативный интегральный коэффициент конкурентоспособности  товара

18

17

17

16

Коэффициент нормируемой цены

2

2,5

2,4

2,3

Коэффициент Буля

4,5

2,72

2,9

3,0

Место в рейтинге конкурентоспособности  по коэффициенту Буля

1

4

3

2


   

Проведя оценку методом Булеева  можно сделать вывод о том, что первое место в рейтинге конкурентоспособности  занял автомобиль Hyundai Solaris (коэффициент равен 4,5), затем следует автомобиль VW Polo(3,0), далее Kia Rio(коэффициент 2,9),и последнее место занимает Ford Focus(2,72).

По итогам всех проведённых методов автомобиль Hyundai Solaris занимает лидирующие позиции, главным его конкурентом стал автомобиль VW Polo, который обладает более привлекательным дизайном.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   В условиях рыночной экономики конкурентоспособность товара это главный фактор успеха. Конкурентоспособность товара предполагает оптимальное сочетание качества, цены, дизайна и возможности послепродажного обслуживания. В связи с чем, одним из важнейших показателей конкурентоспособности предприятия, особенно для производителя, является конкурентоспособность его продукции.

  Конкурентоспособность это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

  В настоящее время существует большое количество классификаций факторов конкурентоспособности продукции. Во всех приведенных классификациях факторов конкурентоспособности продукции можно выделить одну общую особенность, а именно: их деление на внешние и внутренние.

  На данный момент не существует конкретной методики определения конкурентоспособности товара. Существует множество методов, которые оценивают конкурентоспособность, но все они односторонние или сводятся к простой сумме показателей, а единой принятой методики нет.

  В данной  работе была оценена конкурентоспособность  автомобиля Hyundai Solaris на российским рынке новых автомобилей бюджетного класса. При этом использовались матричные, аналитические и графические методы.   Оценив конкурентоспособность данными методами, можно сделать вывод о том, что автомобиль Hyundai Solaris занимает лидирующие позиции на данном рынке. Компании Hyundai необходимо придерживаться выбранной стратегии в отношении модели Solaris, стараться удержать свои лидирующие позиции. Единственное, следует улучшить дизайн, так как Solaris уступает  конкурентам в этом направлении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер.с англ. - М.: Прогресс, 2001
    2. А.П. Дурович  Конкурентоспособность товара в системе маркетинга. Москва-1993.-с.16
    3. А.П. Градов Экономическая стратегия фирмы.Санкт-Петербург. – 1995. –с.75
 

    1. К.Р.Нурмаганбетов Рыночное регулирование производственно-хозяйственной деятельности фирмы 1997, с.79
    2. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г. Е. Конкурентоспособность товаров:    теория, оценка//Методы менеджмента качества. – 2005
    3. Герасимов Б. И., Мозгов Н.Н. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие – М.: Форум, 2009
    4. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг". – 2002
    5. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2002.
    6. Светунько<span class="List_0020Parag

Информация о работе Конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris на рынке города Красноярск