Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа
Цель данной работы состоит в изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности товаров и применение полученных знаний на практическом примере оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris .
Поставленная цель определяет главные задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
2. Выявить показатели и методы, определяющие конкурентоспособность товаров;
3. Изучить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris
Объектом исследования в Курсовой работе является автомобиль Hyundai Solaris. Предмет исследования – конкурентное положение автомобиля Hyundai Solaris на Российском рынке.
ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………..……….3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности товара………………5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара…………..….………5
1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности товара …..…9
1.3 Информационное обеспечение оценки конкурентоспособности товара...18
Глава 2. Система методов оценки конкурентоспособности товара.................31
2.1 Матричные методы оценки конкурентоспособности товара……………..31
2.2 Аналитические методы оценки конкурентоспособности товара…………50
2.3 Графические методы оценки конкурентоспособности товара……………62
Глава 3.Оценка конкурентоспособности товара на примере автомобиля Hyundai Solaris…………………………………………………………………...65
3.1. Анализ потребительских предпочтений. Разработка «идеальной модели» товар.……………………………………………………………….……………..65
3.2. Анализ конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris графическим методом ……………………………………………….………….77
3.3. Анализ оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris аналитическим методом ………………………………………………….…….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
Рассмотрев таблицу 11, можно сделать такой вывод – количество респондентов равное 100 человек следует перевести в коэффициентное выражение, которое будет равняться 1. Опираясь на это, получается, что самая большая весовая значимость у качества (0,25), затем идет цена = 0,23. Вес в 0,2 присвоен такому критерию, как экономичность. 0,17 – это весовая значимость дизайна. Далее идет сервис предприятия с весовой значимостью равной 0,15. Наглядно все это представлено в таблице 12.
Таблица 12 - Весомость критериев оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris по мнению ста отобранных респондентов.
Критерии оценки |
Вес (Р) |
Цена |
0,23 |
Дизайн |
0,17 |
Сервис |
0,15 |
Качество |
0,25 |
Экономичность |
0,20 |
Далее в представленной анкете уже выбранные критерии ранжировались по степени важности по шкале от 1 до 5. Наивысшим баллов являлась оценка в 5 баллов, низшим – 1 балл. Вся совокупность ключевых критериев оценки, по мнению отобранных респондентов, а также, ранжирование их по степени важности представлено в таблицах13, 14, 15, 16.
Таблица 13 – Ранжирование ключевых критериев, являющихся важными для автомобиля Hyundai Solaris отобранными респондентами
Критерии оценки |
Количество респондентов, присвоивших соответствующий ранг каждому критерию, чел | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
∑ | |
Цена |
28 |
19 |
32 |
10 |
11 |
100 |
Дизайн |
11 |
14 |
27 |
27 |
25 |
100 |
Сервис |
19 |
9 |
41 |
29 |
2 |
100 |
Качество |
25 |
19 |
25 |
20 |
11 |
100 |
Экономичность |
28 |
25 |
19 |
8 |
20 |
100 |
По данным, приведенным в таблице 13, можно сделать вывод, что автомобиль Hyundai Solaris по мнению ста респондентов получает наивысшую оценку по такому критерию как «Экономичность» и «Цена», среднюю оценку (тройку) – за дизайн. Остальные критерии расцениваются в 4 балла. Ниже представлены аналогичные таблицы для автомобилей VW Polo, Kia Rio, Ford Focus соответственно.
Таблица 14 – Ранжирование ключевых критериев, являющихся важными для автомобиля VW Polo отобранными респондентами.
Критерии оценки |
Количество респондентов, присвоивших соответствующий ранг каждому критерию, чел | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
∑ | |
Цена |
29 |
12 |
38 |
15 |
6 |
100 |
Дизайн |
42 |
11 |
28 |
9 |
10 |
100 |
Сервис |
18 |
9 |
35 |
18 |
20 |
100 |
Качество |
11 |
23 |
25 |
21 |
20 |
100 |
Экономичность |
7 |
28 |
18 |
23 |
24 |
100 |
Критерии оценки для автомобиля VW Polo. Такой критерий как «дизайн» получил 5 баллов, 4 балла «цена», остальные по 3 балла из пяти возможных.
Таблица 15 – Ранжирование ключевых критериев, являющихся важными для автомобиля Kia Rio отобранными респондентами.
Критерии оценки |
Количество респондентов, присвоивших соответствующий ранг каждому критерию, чел | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
∑ | |
Цена |
14 |
14 |
36 |
11 |
10 |
100 |
Дизайн |
28 |
14 |
25 |
7 |
26 |
100 |
Сервис |
18 |
19 |
38 |
16 |
9 |
100 |
Качество |
11 |
25 |
27 |
21 |
16 |
100 |
Экономичность |
29 |
8 |
17 |
26 |
20 |
100 |
Проанализировав таблицу с результатами
оценки респондентами каждого
Таблица 16 – Ранжирование ключевых критериев, являющихся важными для автомобиля Ford Focus отобранными респондентами.
Критерии оценки |
Количество респондентов,
присвоивших соответствующий | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
∑ | |
Цена |
10 |
14 |
37 |
19 |
20 |
100 |
Дизайн |
15 |
18 |
29 |
19 |
22 |
100 |
Сервис |
18 |
17 |
36 |
21 |
8 |
100 |
Качество |
20 |
8 |
27 |
27 |
18 |
100 |
Экономичность |
14 |
7 |
19 |
31 |
29 |
100 |
У автомобиля Ford Focus респонденты оценили «качество» на 4, остальные критерии на 3 балла.
Таким образом, подводя итог, можно свести данные по ранжированию ключевых критериев оценки таблицу 17.
Таблица 17 – Ранжирование основных критериев оценки конкурентоспособности предприятия ООО «ВЦ Форпост» и его конкурентов.
Критерии оценки |
Hyundai Solaris |
VW Polo |
Kia Rio |
Ford Focus |
Цена |
5 |
4 |
3 |
3 |
Дизайн |
3 |
5 |
4 |
4 |
Сервис |
4 |
3 |
3 |
3 |
Качество |
4 |
3 |
3 |
3 |
Экономичность |
5 |
3 |
5 |
3 |
3.2. Анализ конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris графическим методом
В результате оценки собранной информации из Главы 3.1. построен многоугольник конкурентоспособности, представляющий собой графические соединения оценок положения товара и конкурентов по наиболее значимым направлениям деятельности – ключевым критериям оценки конкурентоспособности.
Рис 11. – Многоугольник конкурентоспособности для автомобиля Hyundai Solaris и его основных конкурентов.
Анализ конкурентных позиций предприятия на рынке предполагает выяснение не только его сильных и слабых сторон, но также исследование поведения потребителей, которое в той или иной степени воздействует на отношение покупателей к предприятию и, как результат, на изменение его доли в продажах на конкретном товарном рынке.
Анализ оценок по наиболее важным атрибутам в глазах респондентов выявил следующую ситуацию. Первостепенной значимостью для потребителей имеет качество товара. Следует отметить, что исследуемый автомобиль оценили на 4 балла, а остальные набрали всего лишь 3 балла. Следующим по важности фактором является цена товара. Здесь лидером является также исследуемый автомобиль и имеет наивысшую оценку. Немаловажным фактором также считается экономичность, наиболее выражен он у автомобилей Hyundai Solaris (5баллов) и Kia Rio (5баллов) по 3 балла получили VW Polo и Ford Focus. Следующим фактором по значимости является дизайн, наиболее выражен он у VW Polo, у Hyundai Solaris данный фактор развит менее хорошо, оценка составила 3 балла из 5 возможных. Следующим по важности фактором выступают сервис. По этому показателю Hyundai Solaris находятся на лидирующих позициях,однако имеет 4 балла из 5 возможных.
Чтобы в целом проанализировать
конкурентоспособность
S = 0,5 * a*b* sin^, (15)
где:
а и b- стороны треугольника;
Sin^ - синус угла между этими двумя сторонами.
Рассчитав, пощади всех четырех многоугольников, можно сказать, что наиболее сильным игроком является автомобиль Hyundai Solaris так как его многоугольник обладает наибольшей площадью – 42 ед. в квадрате, далее идет VW Polo с площадью 31ед. в квадрате, Kia Rio - 30ед. в квадрате соответственно. Низшую строчку занимает Ford Focus со своими 24 ед. в квадрате.
По многоугольнику конкурентоспособности автомобиль Hyundai Solaris является лидером, однако уступает своим конкурентам в дизайне, также ему стоит улучшить такие показатели как сервис и качество, чтобы быть безоговорочным лидером на рынке автомобилей класса В.
3.3.Анализ оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris аналитическим методом
Расчёт конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris через коэффициент Буля (по методике Булеева).
Для оценки влияния параметров используются следующие границы показателей
Таблица 18 Расчёт нормативного интегрального коэффициента качества конкурирующих автомобилей
Наименование коэффициента |
Hyundai Solaris |
Ford Focus |
Kia Rio |
VW Polo |
Коэффициент качества товара |
4 |
5 |
4 |
5 |
Коэффициент восприятия |
2 |
2 |
2 |
2 |
Коэффициент сервиса |
2 |
1 |
2 |
2 |
Коэффициент новизны |
3 |
3 |
3 |
1 |
Интегральный коэффициент качества товара |
11 |
11 |
11 |
10 |
Коэффициент доверия к стране изготовителя |
2 |
2 |
2 |
2 |
Коэффициент доверия к фирме изготовителю |
2 |
2 |
2 |
2 |
Коэффициент интенсивности рекламы |
3 |
2 |
2 |
2 |
Интегральный коэффициент доверия к товару |
7 |
6 |
6 |
6 |
Нормативный
интегральный коэффициент |
18 |
17 |
17 |
16 |
Расчёт номинируемой цены осуществляется следующим образом: расчитывается средняя цена единицы продукции каждого производителя, среди них находится минимальная, все средние цены делятся на минимальную, затем они умножаются на 2.
Цена:
Информация о работе Конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris на рынке города Красноярск