Конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris на рынке города Красноярск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучение теоретических аспектов оценки конкурентоспособности товаров и применение полученных знаний на практическом примере оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris .
Поставленная цель определяет главные задачи:
1. Рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
2. Выявить показатели и методы, определяющие конкурентоспособность товаров;
3. Изучить конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris
Объектом исследования в Курсовой работе является автомобиль Hyundai Solaris. Предмет исследования – конкурентное положение автомобиля Hyundai Solaris на Российском рынке.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……...………………………………………………………..……….3
Глава 1.Теоретические основы конкурентоспособности товара………………5
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности товара…………..….………5
1.2. Факторы, критерии и показатели конкурентоспособности товара …..…9
1.3 Информационное обеспечение оценки конкурентоспособности товара...18
Глава 2. Система методов оценки конкурентоспособности товара.................31
2.1 Матричные методы оценки конкурентоспособности товара……………..31
2.2 Аналитические методы оценки конкурентоспособности товара…………50
2.3 Графические методы оценки конкурентоспособности товара……………62
Глава 3.Оценка конкурентоспособности товара на примере автомобиля Hyundai Solaris…………………………………………………………………...65
3.1. Анализ потребительских предпочтений. Разработка «идеальной модели» товар.……………………………………………………………….……………..65
3.2. Анализ конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris графическим методом ……………………………………………….………….77
3.3. Анализ оценки конкурентоспособности автомобиля Hyundai Solaris аналитическим методом ………………………………………………….…….79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ .docx

— 503.74 Кб (Скачать файл)

   2.3 Графические методы оценки конкурентоспособности товара

 

Графические методы оценки конкурентоспособности базируются на построении так называемого многоугольника конкурентоспособности  (см. рис 1). Построение данного многоугольника происходит следующим образом: выбираются факторы конкурентоспособности (их количество произвольно и зависит от отрасли, сферы деятельности и др.). В зависимости от этих факторов определяется количество исходящих лучей от нулевой точки. Далее на каждой шкале устанавливаются оценочные критерии от 0 до выбранной величины, например 6. Для сравниваемых предприятий определяется сила или вес каждого фактора, и проводятся соединительные линии между лучами  образовывая неправильный многоугольник. Из рисунка будет видно, как предприятия отличаются друг от друга выбранными критериями. Данный графический метод имеет большую наглядность и простоту. Однако недостатком его является невозможность определения суммарного интегрального показателя,  который зависит от степени и доли влияния каждого фактора на разные предприятия.[10]

Рисунок 10 -  Модель многоугольника конкурентоспособности

 

Визуальный метод круговых диаграмм типа “Паук”, “Радар” - рекомендуется  использовать в практической деятельности для оперативного анализа конкурентоспособности  и качества по нескольким критериям. Оценка конкурентоспособности проводиться  путем сравнения площадей неправильных многоугольников, вершины которых  соответствуют значениям показателей  качества (критериев) для каждого  варианта продукции.Несмотря на внешнюю  привлекательность этого метода, он обладает и рядом существенных недостатков.

Поэтому целесообразно представить  варианты продукции в виде гистограмм, и как в методе “Паук” определить критерии выбора. Далее следует установить значимость каждого критерия в процентах, отложить их по вертикальной оси и  через полученные точки установить перпендикуляры. В результате получается несколько (по числу критериев) горизонтально  расположенных полей, ширина каждого  соответствует значимости каждого  критерия. По горизонтальной оси откладываются  значения самих критериев (следует  предусмотреть градуировку для  каждого критерия). Получаются многоугольники, соответствующие вариантам изделий. Тот, чья площадь больше, соответствует  лучшему варианту. Следует отметить, что выбор масштаба изображения  гистограмм не оказывает влияния  на соотношение площадей, т.к. они  будут изменяться пропорционально.

Для адекватности оценки особое внимание необходимо уделить правильной градуировке  шкал измерения критериев. Желательно, чтобы все шкалы разбивались  на равное число интервалов и соответствовали, допустим, пяти значениям: очень низкое, низкое, среднее, высокое, очень высокое. Лучшие значения критериев располагаются  дальше от оси.

Метод профилей. Данный метод базируется на положениях теории маркетинга, т.е. на выявлении критериев удовлетворения потребностей применительно к данной продукции, установление иерархии потребностей, их сравнительные важности в пределах того спектра, которые может оценить потребитель. Затем производится сравнение технико-экономических показателей данного продукта с другими конкурирующими продуктами. Эта процедура проводится в 3 этапа: установление рынка, на котором может присутствовать данная продукция, требований к нему по сравнению с идеальным продуктом для потребителя; решение вопросов, каким должен быть созданный продукт, чтобы его можно было сбывать с обеспечение максимальной рентабельности; анализ работы, сбыта

Профиль требований - сущность данного  метода заключается в том, что  с помощью шкалы экспертных оценок определяется степень продвижения  организации и наиболее сильный  конкурент. В качестве критерия используется сопоставление профилей. Основным преимуществом  данного метода оценки конкурентоспособности  предприятия является его наглядность.

Профиль полярностей - в основе данного  метода лежит определение показателей, по которым фирма опережает или  отстает от конкурентов, т. е. ее сильных  и слабых сторон, в качестве критерия используется сопоставление параметров опережения или отставания.

Профиль полярностей - в основе данного метода лежит  определение показателей, по которым  фирма опережает или отстает  от конкурентов, т. е. ее сильных и  слабых сторон. В качестве критерия используется сопоставление параметров опережения или отставания. В таблице 1 приведен возможный профиль полярностей; 
Профиль полярности называется еще картой сильных и слабых сторон предприятия. То есть, профиль полярности можно выделить из результата SWOT-анализа. Также профиль полярности применяется для оценки конкурентноспособности.[9] 
Таблица 2. Возможный профиль полярностей

Позитив

Негатив

У нас имеется чёткая организационная  структура

У них более рациональная организационная  структура

У нас продумана система управления

У  них система управления  позволяет  оперативнее решать вопросы и  проблемы

У нас хорошо поставлено планирование

У них информация о состоянии рынка  поступает оперативнее


 Глава 3.Оценка конкурентоспособности товара на примере автомобиля Hyundai Solaris

3.1. Анализ потребительских предпочтений. Разработка «идеальной модели» товара.

 

      Для оценки конкурентоспособности был взят в качестве примера автомобиль Hyundai Solaris с объёмом двигателя 1,6, комплектации Classic, с 5 ступенчатой механической коробкой передач. На фоне восстановления российского автомобильного рынка активную политику по продвижению своих автомобилей проводят иностранные производители, что приводит к структурным сдвигам в сегменте продаж по маркам и моделям. Основной акцент иностранные автопроизводители уделяют так называемым «бюджетным автомобилям», в отношении которых наблюдается повышенный спрос. Такие автомобили пользуются огромной популярностью и становятся настоящим best-seller. Их главной особенностью является низкая стоимость.

В Санкт-Петербурге на заводе Hyundai в сентябре 2010 г. было запущено производство Hyundai Solaris, продажи которого начались с января 2011 г. Последний за столь короткий срок пребывания на рынке стал лидером по количеству продаж среди всех иностранных моделей, реализуемых в РФ.

Основными конкурирующими моделями Hyundai Solaris на российском рынке являются: Ford Focus, Kia Rio, VW Polo.

По итогам января-сентября 2011 г. Hyundai имеет наибольшую долю в структуре  продаж иностранных марок – 8,63%. При этом южнокорейской компании пока не удалось достигнуть значения 2008 г.

Появление на рынке Hyundai Solaris совпало  со стадией бурного восстановления рынка, роста продаж.

Главным преимуществом Hyundai Solaris является невысокая цена — порядка 443 тыс. руб. для базового варианта комплектации. Также следует отметить большой ценовой диапазон, в котором продается Hyundai Solaris, поскольку автомобиль производится в разных комплектациях, что способствует удовлетворению спроса среди различных категорий покупателей.

Для того чтобы оценить конкурентоспособность  автомобиля Hyundai Solaris, данной работе будут использоваться, аналитические и графические методы.

Чтобы оценить конкурентоспособность  автомобиля Hyundai Solaris на основе метода средневзвешенной экспертной оценки с использованием ключевых факторов успеха на автомобильном рынке, были отобраны эксперты – генеральный директор, начальник отдела маркетинга, руководитель отдела продаж предприятия ООО «Медведь-СеверАвто» и механик ООО «Медведь-СеверАвто», также в проведении исследования участвовали два  клиента автоцентра.

Первым шагом экспертами, путем группового обсуждения, был составлен список ключевых факторов для успеха автомобиля Hyundai Solaris  и важнейших показателей их конкурентных преимуществ и недостатков. В нашем случае ключевыми факторами успеха были выбраны: долговечность эксплуатации, послепродажное обслуживание, мощность, внешний вид, комфортабельность и престиж модели.

На втором шаге экспертам предложили пройти анкетирование, в котором проводилась оценка предприятия и её конкурентов по каждому показателю. При этом используем шкалу от 1 до 10. Единица принималась за наименьшую оценку, а 10 – за наибольшую. В системе взвешенных оценок каждый показатель конкурентной силы имеет определенный вес, при этом сумму весов должна равняться 1,0. Бланк анкетирования для экспертов представлен в приложении А. По завершению анкетирования, были составлены таблицы, показывающие результат процедуры. Нас интересуют данные по оценкам ключевых факторов успеха и их весомость. В таблице 3  представлены весовые значимости каждого фактора, по мнению каждого эксперта.

 

Таблица 3 - Весовые значимости каждого фактора, по мнению каждого эксперта.

Критерий

Номера экспертов

Средняя весовая значимость (Р)

1

2

3

4

5

6

Долговечность эксплуатации

0,15

0,2

0,25

0,15

0,3

0,15

0,2

Послепродажное обслуживание

0,15

0,18

0,2

0,16

0,25

0,14

0,18

Мощность

0,2

0,18

0,15

0,15

0,07

0,15

0,15

Престиж модели

0,1

0,15

0,17

0,21

0,05

0,16

0,14

Комфортабельность

0,15

0,15

0,07

0,18

0,15

0,2

0,15

Внешний вид

0,25

0,14

0,16

0,15

0,18

0,2

0,18

Итого

1

1

1

1

1

1

1


 

Вес определялся следующим образом: на первом этапе эксперты давали свои индивидуальные оценки, которые затем суммировались, и получалась среднеарифметическая оценка по каждому критерию. Самый значительный вес был присвоен такому фактору, как внешний вид(0,25), вес в 0,2 был мощности. Долговечность эксплуатации, послепродажное обслуживание, комфортабельность 0, 15. И наименьший вес был присвоен престижу модели (0,1).

Далее рассмотрим следующие результаты анкетирования, а именно оценки экспертов  для каждого ключевого фактора  успеха на авторынке.

Таблица 4 – Оценки экспертов для фактора «Долговечность эксплуатации»

Номер эксперта

Ford Focus

Hyundai Solaris

VW Polo

Kia Rio

1

9

10

8

10

2

8

10

10

10

3

8

10

9

8

4

9

10

7

9

5

10

10

10

8

6

10

10

10

9

Итого

54

10

54

54

Средняя оценка (Q)

9

10

9

9


      Так как, по мнению шести экспертов, отобранных для исследования, весовая значимость фактора «Долговечность эксплуатации» равна 0,2, то можно рассчитать средневзвешенную оценку каждого предприятия по вышесказанному фактору по формуле 15 [8]

               N = P* Q,                                  (15)

где:

N – средневзвешенная оценка предприятия;

P – весовая значимость фактора;

Q – средняя балльная оценка экспертов

Таким образом, получаем средневзвешенные оценки по фактору «Качество обслуживания клиентов». Для автомобиля Hyundai Solaris

Информация о работе Конкурентоспособность автомобиля Hyundai Solaris на рынке города Красноярск