Конкурентоспособность продукции предприятия ОАО «Торгмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: оценить конкурентоспособность товаров предприятия ОАО «Торгмаш».
Актуальность выбранной темы заключается в изучении конкурентоспособности товаров белорусских производителей за рубежом.
Машиностроительный комплекс определяет специализацию промышленности страны и формирует общий объем и динамику промышленного производства.

Файлы: 1 файл

ЗАПИСКА.docx

— 143.27 Кб (Скачать файл)

5 Образование и подготовка кадров

5.1 Повышение квалификации руководителей  и специалистов всех уровней  в области передовых технологий, обеспечивающих качество продукции  и расширение международных профессиональных  контактов

Предлагается организовать многоуровневую переподготовку и обучение персонала вопросам:

- управления качества  на базе международных стандартов  ИСО серии 9000, ИСО/ТУ 16949;

- управление окружающей  средой на базе международных  стандартов ИСО 14000;

- управление охраной труда  на базе СТБ 18001 и другим.

Обучение, участие в семинарах и курсах представителей сторонних организаций

414 870


 

Эффективность и результативность для разных заинтересованных сторон - различна, что это всегда вопрос некоторого баланса их интересов и возможного компромисса. Что считать результатом и эффектом - это, прежде всего, вопрос стратегии компании. В принципе, любые показатели могут быть использованы для оценки результативности и эффективности систем управления. Эффект любой системы управления является по своей природе синергическим, т. е. эффектом усиления взаимодействия и координации между элементами этой системы. Объективной основой возникновения синергического эффекта системы является реальное взаимодействие ее элементов. Отсюда можно сделать два методических вывода:

- эффект  системы всегда больше, чем алгебраическая  сумма эффектов входящих в  нее элементов;

- эффективность  системы обязательно связана  с определением прироста величины общего эффекта системы по сравнению с суммарной эффективностью функционирования отдельных ее элементов.

Эффективность мероприятий в рамках СМК также можно определять на основе размера экономии от внедрения и затрат на их проведение. Экономия может быть достигнута за счет уменьшения расходов по возвратам некачественной продукции, потерям от брака, рекламациям. Экономический эффект будет выражаться снижением себестоимости и приростом прибыли.

Общий размер экономии Э от внедрения мероприятий рассчитывается по формуле

 

                            ,                                                (3.3)

где Эбр – экономия от сокращения потерь от брака;

Эрекл – экономия от сокращения расходов по рекламациям потребителей;

Эш - экономия от сокращения суммы штрафов;

Эгр - экономия от сокращения затрат по гарантийным ремонтам.

Затраты на внедрение ЗСМК включают производственные затраты – на научные исследования, разработку проектов СМК, подготовку нормативных документов, на подготовку кадров; и капиталовложения – стоимость нового оборудования с учетом доставки и монтажа, затраты на модернизацию действующего оборудования. Вычисляются по формуле

 

                                           ,                                       (3.4)

 

где Зпр – производственные затраты;

КВ – капиталовложения.

Таким образом, эффективность затрат на создание и внедрение мероприятий по совершенствованию СМК будет определяться соотношением

 

                                             .                                       (3.5)

 

Руководствуясь аналитическими и статистическими данными ОАО «Торгмаш» за 2013-2014гг. о потерях от брака с учетом непроизводственных расходов от брака и порчи материалов, расходах на гарантийный ремонт в процентах к себестоимости продукции, размерах штрафов и количестве удовлетворенных обращений покупателей и рекламаций произведем расчет от предполагаемой их экономии

 

Эбр=(1 089 956 млн. р. - 852 590 млн. р.)ּ(0,0253 % - 0,0215 %) +

+ 1 994 400 тыс. р. = 237 366 млн. р. ּ 0,0038% +1 994 400 тыс.р. =

= 2 086 852 тыс. р.

Эрекл=30ּ1800 т.р. = 54 000 тыс. р.

Эш=358 593 тыс. р.

Эгр= (1 089 956 млн. р. - 852 590 млн. р.) ּ( 0,7795 % - 0,6197 %) =

= 237 366 млн. р. ּ0,1598 % = 3 212 707 тыс. р.

 

Таким образом, сумма экономии от проведения организационно-технических мероприятий составит

 

Э = 2 086 852+54 000+358 593+3 212 707=5 712 152 тыс. р.

Сумма затрат ЗСМК = 4 085 763 тыс. р.

 

Эффективность проектных решений составит:

ЭфСМК=5 712 152 / 4 085 763 = 1,398.

 

Срок окупаемости затрат Т равняется:

Т=1/ ЭфСМК. (3.4)

Т=4 085 763 / 5 712 152=0,72 г.

 

Рассчитанное значение показателя эффективности, равное 1,398 является удовлетворительным и допустимым (более 1). Срок окупаемости разработанных мероприятий составляет 0,72 г. В условиях высокой инфляции и увеличения курса иностранных валют, кризисного состояния экономики, существует опасность резкого увеличения размера затрат и капитальных вложений. За счет предполагаемого улучшения качества продукции, роста объемов реализации, сокращения затрат на эксплуатацию зданий, повышения квалификации и опыта персонала, при указанных затратах должен достигаться заданный эффект максимизации прибыли и снижения себестоимости продукции в течении непродолжительного срока. Данное мероприятие позволит снизить себестоимость выпускаемой продукции, что положительным образом скажется на ее конкурентоспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассматривались основные понятия и составляющие конкурентоспособности товаров. Также показатели и факторы определяющие конкурентоспособности товара и ее оценку.

Таким образом, конкурентоспособность товара – это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным.

Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие упреждающие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходит из того, что выпуск предприятием нового продукта, прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.

Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить — невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику, обеспечивающему ему выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием. Иначе говоря, конкурентоспособность новых товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной.

Можно сделать вывод, что конкурентоспособность товара является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Кожекин, Г.Я. Маркетинг предприятия [Текст]: учебное пособие / Г.Я. Кожекин, С.Г. Мисербиева. – Минск: Книжный дом. Мисанта, 2004. – 240 с.

2. Стариков, В.Я. Стратегический маркетинг; Политика товародвижения [Текст]: учебно-методический комплекс. В2ч 41 / В.Я. Стариков, С.Г. Щербакова. – Минск: Издательство МИУ, 2006. – 241 с.

3. Основы менеджмента и маркетинга [Текст]: учебное пособие / под общей редакцией Р.С. Седегова. – Минск: Вышэйшая школа, 1995. – 382 с.

4. Коцур, М.В. Товарное предложение и конкурентоспособность: методология оценки [Текст] / М.В. Коцур // Проблемы управления: научно-практический журнал. – 2008. - №2. – с.129 - 133.

5. Монтик, О.Н. Оценка конкурентоспособности новой продукции предприятия [Текст] / О.Н. Монтик // Новая экономика: Научно-теоретический, научно-методологический журнал. – 2008. - №3/4. – с 20 - 29.

6. Овечкина, О.М. Маркетинговый анализ как средство достижения конкурентоспособности белорусских товаров и фирм [Текст] / О.М. Овечкина // Новая экономика: Научно-теоретический, научно-практический, научно-методологический журнал. – 2009. – №5/6. – с. 81 - 91.

7. Филишкевич, С. Проблемы обеспечения технического уровня и конкурентоспособной продукции. // Изобретатель: ежемесячный научно-практический журнал. – 2006. - №8. – с. 13 -15.

8.Савченко, Я.Н. Конкурентоспособность  товара: анализ и управление / Я.Н. Савченко // [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа: http://www.ref.by/refs/47/25528/1.html. - Дата доступа: 21.10.2010

9. Колонтай, М. Методика оценки конкурентоспособности товара / М. Коллонтай // Бизнес консультирование [Электронный ресурс]. – 2001. – Режим доступа: http://www.kolontay.biz/article/000071.html. - Дата доступа: 21.10.2010.

10. Конкурентоспособность промышленных  предприятий Беларуси в условиях  роста цен на импортируемые  энергоносители //Материалы подготовлены  в рамках проекта BIZPRO [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: www.ekonomika.by/downloads/06Gotovsky.pdf. - Дата доступа: 21.10.2010.

11. Понятие конкурентоспособности товаров и параметры оценки // Студенческий портал [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.bntu.info/referat/work_8832.html. - Дата доступа: 21.10.2010.

12. Конкурентоспособность товара и услуг // [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://www.benchmarking.ru/_compet_goods.htm. - Дата доступа: 22.10.2010.

13. Конкурентоспособность товара // Сборник материалов по экономической тематике [Электронный ресурс]. – 2006. – Режим доступа: http://www.finekon.ru/konkurentjsposobnost.php. - Дата доступа: 22.10.2010.

14. История предприятия // Завод торгового машиностроения [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.beltorgmash.com. - Дата доступа: 22.10.2010.

15. Информационное обеспечение управления / Под редакцией проф. С.Г. Светунькова // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – 1999. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/read/m19/4.htm. - Дата доступа: 21.10.2010.

16. Хильдебрандт, Р.И. Пути и методы повышения конкурентоспособности товара / Р.И Хильдебрандт // [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://www.roman.by/r-32086.html. - Дата доступа: 22.10.2010.

17. О предприятии // Завод торгового машиностроения [Электронный ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.beltorgmash.com/about.htm. - Дата доступа: 24.10.2010.

18. Конкурентоспособность товара // [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим  доступа: http://www.i-com.narod.ru/konk.doc. - Дата доступа: 24.10.2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия ОАО «Торгмаш»