Конкурентоспособность продукции предприятия ОАО «Торгмаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: оценить конкурентоспособность товаров предприятия ОАО «Торгмаш».
Актуальность выбранной темы заключается в изучении конкурентоспособности товаров белорусских производителей за рубежом.
Машиностроительный комплекс определяет специализацию промышленности страны и формирует общий объем и динамику промышленного производства.

Файлы: 1 файл

ЗАПИСКА.docx

— 143.27 Кб (Скачать файл)

 

3.2 Направления снижения брака продукции с целью повышения ее конкурентоспособности на ОАО «Торгмаш»

В результате проведенного анализа конкурентоспособности продукции ОАО «Торгмаш» можно сделать вывод, что немаловажную роль в ее повышении играет качество выпускаемой продукции. В соответствии с этим были выявлены пути снижения брака продукции в целях повышения конкурентоспособности.

Одно из основных направлений – моральное стимулирование работников предприятия. Так, в газете «Торгмаш» следует ежемесячно отмечать успехи структурных подразделений и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство.

 Для  повышения материальной заинтересованности  рабочих, технических специалистов, руководителей в улучшении качества  выпускаемой продукции предлагается  усовершенствовать существующую  систему материального стимулирования. В данной связи рекомендуется  выплачивать материальное вознаграждение  по двум показателям:

1. отпуск  и контроль продукции, которая не имела дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля;

2. за  производство продукции, которая не имела дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации.

 Материальное  вознаграждение за производство  и контроль товаров, которые не имели дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля предлагается выплачивать в следующем месяце за расчетным. Сумма материального вознаграждения рассчитывается по формуле:

 

                                                   (3.1)

 

где 0,01 — коэффициент;

K — количество машин i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;

D  — количество машин i-ой модели, произведенных за расчетный месяц, с учтенными дефектами в расчетном месяце;

L  — количество машин i-ой модели с дефектами, обнаруженными при хранении на складе готовой продукции;

P  — чистая прибыль, полученная от продажи машины i-ой модели;

m — количество  машин разных моделей, принимаемое для расчета.

 Сведения  по величинам согласно методике, предлагаются отделом технического  контроля, сведения по величинам  представляются бухгалтерией.

Материальное вознаграждение за производство и контроль машин, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации, рекомендуется выплачивать в следующем месяце после окончания срока гарантийной эксплуатации данных машин. Сумма материального вознаграждения  рассчитывается по формуле:

 

                                                        (3.2)

где 0,03 — коэффициент;

K  — количество машин i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;

R  — количество машин i-ой модели, на которые поступили рекламации в течение гарантийного периода;

P — чистая прибыль, полученная от продажи машины i-ой модели;

m — количество  машин разных моделей, принимаемое для расчета.

 Информацию  о величине  предоставляет отдел  управления качеством и Маркетинг-центр, сведения по величинам  представляются  бухгалтерией.

Для реализации предлагаемой системы материального стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества выпускаемой продукции дефекты машин, выявленные на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля, целесообразно учитывать в компьютерной системе контроля движения машин.

 Их  дефекты машин необходимо подразделить на три категории:

- первая  категория — дефекты, не требующие  для своего устранения существенных  материальных ресурсов и разборки  машины;

- вторая  категория — дефекты, требующие  для своего устранения частичной  разборки машины;

- третья  категория — дефекты, для устранения  которых требуются замены деталей.

 Для  каждой из групп дефектов важно  установить подразделения завода, принимающие непосредственное участие  в производстве и контроле  продукции, на которое относится  данный дефект.

 Общая  сумма материального вознаграждения  распределяется между подразделениями  пропорционально их штатной численности  в соответствии со следующими  требованиями:

- для  подразделения, по вине которого  произошел дефект третьей категории, материальное вознаграждение не  начисляется;

- по  дефектам первой и второй категории  опытно-статистическим методом необходимо  задать уровни дефектов, превышение  которых также приводит к лишению  данных подразделений материального вознаграждения.

- сумма  материального вознаграждения, приходящаяся  на подразделение, согласно предлагаемой  методике переходит в фонд  руководителя подразделения и  распределяется  среди рабочих подразделения, принимавших непосредственное участие в обеспечении качества выпускаемых машин.

 Информацию  о рекламациях на машины в течение гарантийного периода необходимо учитывать в компьютерной системе, связанной с системой контроля движения и продаж машин. Каждый из дефектов по данным рекламациям относится к одной из трех категорий, указанных выше. Для каждого из дефектов определяется подразделение, ответственное за данный дефект. Общая сумма материального вознаграждения за производство и контроль машин, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации  распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности аналогично распределению материального вознаграждения за производство и контроль машин, которые не имели дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля.

 Применение  приведенной методики поощрения  работников предприятия позволит  повысить уровень качества выпускаемой  продукции, а, следовательно, и уровень  ее конкурентоспособности.

 Предполагается  снижение уровня дефектов, выявленных  на этапах сборки, приемки и  инспекционного контроля на 25%, уменьшение  количества рекламаций на 30%.

 Для  определения экономической эффективности  предложенных мероприятий по  повышению конкурентоспособности  и качества продукции необходимо  рассчитать затраты, которые понесет  предприятие и результаты, которые  будут получены при их реализации.

 Затраты  и результаты определим отдельно  по каждому мероприятию. Для расчета  используем следующие данные: чистая  прибыль предприятия в 2002 году  составила — 121543,38 $, а объем реализации  — 43152000 $.

 Расчет  эффективности по совершенствованию  методов повышения уровня качества  изделий.

 В  работе предложены мероприятия  по совершенствованию методов  улучшения качества продукции. Для  повышения квалификации контролеров  потребуется направить их на  специальные курсы. После окончания  курсов загруженность контролеров  увеличится, поэтому планируется  их материально поощрить, увеличив  им заработную плату на 10%.

 Затраты  по мероприятию составят:

1) стоимость  курсов для 5 контролеров

75$*5=375$;

2) увеличение  заработной платы работников  на 10%

80$/мес*0,1* 12=96$;

3) налоги  на заработную плату 40%

96$/год * 0,4 = 38,4$/год;

 Итого: 509,4$/год

 По  предположительной оценке специалистов  в результате внедрения данного  мероприятия коэффициент дефектности  снизится с 0,06 до 0,05 и предприятие  будет экономить до 5 % чистой прибыли  или 6077,169 $ (121543,38 $ *5/100). Таким образом, дополнительная чистая прибыль  от внедрения этого мероприятия  составит 5567,77 $ (6077,169 $ - 509,4 $).

Обеспечение качества продукции, на которое ориентировано предприятие, осуществляется в рамках действующей на предприятии системы менеджмента качества путем разработки и реализации целей и политики в области качества. Оно основывается на проверке соответствия показателей качества продукции требованиям СТБ, ГОСТ, СТП на контроле технологических процессов, инструкций и методик, результатов внутренних проверок и анализа данных, эффективности корректирующих и предупреждающих действий. Приоритетами при производстве бытовой техники являются выпуск продукции с низким эффективным потреблением электроэнергии, применение экологически безопасного хладона, оригинальность дизайна и снижение себестоимости.

Анализ действующей СМК определил значение её результативности Rсмк,равное 0,83, обозначил слабые места, на которые следует обратить особое внимание при проектировании, выявил резервы и направления для дальнейшего совершенствования. Повышение качества выпускаемой продукции представляется возможным за счет обеспечения эффективного функционирования и целостности системы менеджмента качества.

К рассмотрению предлагается комплекс организационно-технических мероприятий по основным направлениям деятельности в области качества с учетом их приблизительной стоимости, представленный в таблице 3.1.

Основные цели внедрения мероприятий:

- разрабатывать  новые изделия, повышать качество  выпускаемых изделий, снижать материалоемкость  продукции и повышать уровень  энергосбережения;

- повышать  технический уровень производств  за счет их переоснащения и  модернизации, внедряя высокоточное  и производительное оборудование, обеспечивая высокую технологичность  процессов изготовления продукции;

- осуществлять  продвижение работ по развитию  метрологического обеспечения производства  технической базы метрологических  и испытательных лабораторий;

- проводить  работу по организации переподготовки  и обучения персонала, привлекать  к обучению сотрудников сторонних  организаций;

- осуществлять  постоянный контроль по затратам  на гарантийное обслуживание  и динамике их снижения;

- повышать  моральный и предусматривать  материальный стимулы работникам, при постоянной сдаче продукции  с первого предъявления, вести  пропаганду в области качества;

- изучать  и внедрять новые программные  продукты для систем электронного  технического документооборота.

Вопросы оценки результативности и эффективности внедрения систем менеджмента качества остаются актуальными с момента начала широкомасштабного использования стандартов ИСО серии 9000, т. е. уже более 15 лет. Общепризнанный специалист в области качества Питер Друкер утверждает, что для начала следует определиться с выбором стратегии, с целевой направленностью деятельности, указать правильный ориентир, а затем стараться достигнуть поставленных целей минимально возможными средствами. Сначала - правильная стратегия, а затем - экономичное производство. Широко известно, что самый «лучший» способ сокращения затрат - это прекращение любой деятельности. Еще Майкл Портер писал о том, что существует маркетинговая стратегия, отражающая конкуренцию на основе минимальных затрат. При этом предполагается, что требования к таким аспектам конкурентоспособности как качество, договорная дисциплина, сервис и т.д. фиксируются и находятся на достаточно высоком уровне. Специалисты констатируют, что низкие затраты не являются длительным конкурентным преимуществом компании, а создают лишь ситуационные возможности.

В качестве основных аргументов в пользу результативности и эффективности СМK обычно высказываются следующие:

- сокращение  затрат на всех стадиях жизненного  цикла продукции (или снижение  затрат на «плохое качество»);

- увеличение  доходов (увеличение доли рынка  и соответствующего объема продаж, в том числе за счет оправданного  повышения цен);

- улучшение  управляемости компаний благодаря  повышению обоснованности и оперативности  принимаемых решений.

 

 

 

Таблица 3.1- Мероприятия по организации, функционированию и совершенствованию СМК на предприятии

Направление работ и наименование мероприятий

Примечание

Сумма

затрат,

тыс. р.

1 Управление качеством и повышение  экспортных возможностей организации

1.1 Повышение технического уровня  производства за счет переоснащения  и модернизации, создания новых  производств

Строительство на производстве ОАО «Торгмаш» новых объектов:

- водонапорной башни;

- канализационной насосной  станции;

- склада цемента;

- склада с эстакадой;

- электроподстанции 110/10 кВ;

- склада рулонов металла;

- производственного корпуса;

- административно-бытового  корпуса.

Создание участков:

- участок раскроя металла;

- участок литья деталей ;

- участок термопечати;

3 289 330

1.2 Внедрение в практику управления  организацией статистических методов  управления качеством при анализе  качества и конкурентоспособности  продукции, выявлении потенциальных  дефектов продукции и процессов, анализе и управлении процессами  производства, анализе эффективности  системы менеджмента

Проведение анализа соответствия выпускаемой продукции требованиям международных стандартов и оценки ее технического уровня и конкурентоспособности в сравнении с зарубежными аналогами

2 Организация метрологического  обеспечения и технической базы  испытаний

2.1 Проведение работ по метрологическому  обеспечению энергоэффективности

Создание автоматизированной системы учета электрической энергии в литейном, кузнечном, сварочном, транспортном цехах, на участке деревообработки.

Разработка порядка проведения метрологического обслуживания системы

86 946

2.2 Оснащение метрологической базы  средствами измерений показателей  качества электрической энергии  и средствами их поверки

Закупка и аттестация анализаторов качества сети

8 041,131

3 Развитие системы оценки соответствия

3.1 Проведение добровольной сертификации  продукции

Сертификация транспортного оборудования: линий предварительной отделки

387

Сертификация компрессоров С-К с комплектом пускозащитным и комплектом монтажных частей

414

3.2 Проведение организациями аудитов  производств и систем менеджмента  качества предприятий - поставщиков

Проверки (аудиты) на предприятиях кооперации специалистами ОАО «Торгмаш»

74,0

4 Совершенствование информационного  обеспечения в области качества

и конкурентоспособности

4.1 Формирование и актуализация  фондов законодательных, технических  нормативных правовых актов, государственных  стандартов, других нормативных  документов и информирование  руководителей и специалистов  организаций

Внедрение информационно-поисковой системы «Стандарт», содержащей полнотекстовые базы внутренних документов предприятия

6 000

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия ОАО «Торгмаш»