Конкурентоспособность продукции в системе рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара. Это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность- это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….…………...4
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ...................................................................................................6
1.1 Понятия конкурентоспособности продукции и системы рыночных отношений..…..............................................................................................................6
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции………………................11
1.3 Подходы к оценке конкурентоспособности продукции………………....23
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.……………….…..29
2.1 Место и роль ОАО УКХ «Минского моторного завода» на рынке дизельных двигателей в Республике Беларусь………………………….…............29
2.2 Анализ рынка дизельных двигателей………….……………………….…..38
2.3 Расчет оценки конкурентоспособности дизельных двигателей ОАО «УКХ «Минский моторный завод»……………………………………………..……43
2.4 Импортозамещение…………………………………………………………..47
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………………49
Заключение………………….………………………………….…………………….58
Список использованных источников………………………………..……………...60

Файлы: 1 файл

Печатал оригинал ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 2.80 Мб (Скачать файл)

4.   Формула расчета комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности (Коб) имеет следующий вид:

      Коб =    Мi*Qi

5.   Интегральный показатель конкурентоспособности экспериментальных образцов (Ки) имеет следующий вид:

      Ки =    ,

где    С  - цена потребления, т.е. затраты на приобретение и использование.

6. Расчет относительного уровня конкурентоспособности (К) производится по формуле:

      К =   ,

где     Кб  -  интегральный показатель конкурентоспособности базового образца.

7. Рассчитаем цену потребления по формуле:

 

      Спотр = Зприоб + Зэксп   

где  Спотр   -   цена потребления;

Зприоб –  затраты  на приобретение двигателя;

 Зэксп    -  минимальные  затраты на эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4  Импортозамещение

 

 

     В рамках программы импортозамещения ОАО «УКХ «ММЗ» осваивает производство альтернативной продукции: автобетоносмесителей, бетононасосов, воздуходувок, энергоустановок и компрессорных станций.

Согласно мероприятий  запланированных на 2013 год экономия валютных средств в целом по Республике Беларусь составит 20,84 млн.долл. США за счет поставки предприятиям двигателей и альтернативной продукции.

На 2013 год запланировано поставить на 22,5 млн.долл. США двигателей и альтернативной продукции предприятиям Республики Беларусь.

Импортозамещающие проекты 2011-2015гг.

1-й проект. Производство 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 80 л.с. до 350 л.с.,  уровня экологической безопасности Euro 4/5/6 - для автомобилей и автобусов,  Stage 3В и в перспективе Stage 4 - для внедорожной техники.

 2-й проект. Производство 8-цилиндровых дизельных двигателей мощностью от 425 до 782 л.с. для внедорожной техники.

3-й проект.  Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья на ф-ле ОАО «УКХ «ММЗ» в г.Столбцы.

ОАО «УКХ «ММЗ» приступил к реализации проекта по строительству завода чугунного литья. Это будет высокоточное литье из серых чугунов высоких марок и высокопрочных чугунов с шаровидным и вермикулярным графитом для нужд моторостроения Республики Беларусь. На производстве будут применены современные высокопроизводительные технологии на уровне мировых стандартов. Работа оборудования будет осуществляться в замкнутом режиме с минимальными потерями исходных используемых материалов, участвующих в процессе производства.

4-й проект. «Создание производства современных и перспективных двигателей мощностью менее 60 л.с.

Ориентировочная стоимость проекта – 50млн.€

 

Таблица 2.4.1 Номенклатурный перечень двигателей, подлежащих установке на технике отечественных производителей, с исключением импортных в 2013 г.

 

Двигатель

Потребитель

Заменяемый двигатель

Д-260.1S2/1S3A  (155 л.с.)

РУП «МТЗ»

ОАО «Амкодор»

DEUTZ

Д-260.7С (250 л.с.)

РУП «Гомсельмаш»

ЯМЗ

Д-260.12Е3/Е4 (250 л.с.)

Д-263.1Е3/Е4(350 л.с.)

РУП «МАЗ»

ЯМЗ

Д-262S3A

(300л.с.)

РУП «МТЗ»

DEUTZ

Д-280 (425÷600 л.с.)

ОАО «БелАЗ»,

РУП «Гомсельмаш»

ЯМЗ


 

 

 

 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ                        КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРОДУКЦИИ

 

 

 На основании приведенного выше расчета оценки конкурентоспособности продукции можно отметить, что дизельные двигателя ОАО «УКХ «Минского моторного завода» являются конкурентоспособными на рынке Республики Беларусь. Двигателя  являются конкурентоспособным по цене, по удельной мощности, по массе двигателя и соответственно доступности к его составляющим входе ремонтных работ. На белорусском рынке ОАО «УКХ «ММЗ» является монополистом, его основные потребители в основном находятся в Минске:

  • ПО «Минский тракторный завод»;
  • ОАО «Амкодор-Ударник»;
  • ОАО «Минский автомобильный завод».

Близость потребителя  уменьшает цену на двигатели, тем самым ставит «ММЗ» в конкурентоспособное положение.

Параллельно с отделом  главного конструктора рассмотреть  возможность увеличения ресурса до первого капитального ремонта, снижение эксплуатационных издержек, а именно затраты на замену масляного, воздушного и топливного фильтров, которые предприятие закупает в ближнем и  дальнем зарубежье.

В программу «Качество» предприятию необходимо включить пункт  контроля качества комплектующих изделий еще до их поставки на предприятие. В настоящее время в Республике Беларусь осваивается производство некоторых из них ( гидронасосы, турбо-и пневмо- компрессоры, генераторы, стартеры, топливные и масляные фильтры), активное участи в виде финансирования инвестиционных проектов позволит предприятию в итоге снизить отпускную цену на свою продукцию, что соответственно ведет к повышению конкурентоспособности продукции.

  Для освоения новых  рынков сбыта своей продукции,  и в продвижении на эти рынки  услуг и продукции для максимального  увеличения товарного и финансового оборота, скорейшего построения продуктивной и производственной системы комплексного обслуживания своих потребителей, предприятию необходимо формировать дилерскую сеть. Созданная предприятием развитая сеть сервисного обслуживания позволяет  предприятию  мобильного оказывать гарантийное и постгарантийное обслуживание потребителей белорусского региона.

Ситуация на рынке моторов  сейчас складывается таким образом, что выброс вредных веществ в  окружающую среду техническими средствами должен быть близок к «нулевому» уровню выброса. Это четко обозначенное направление нашедшее прямое отражение в ряде национальных и международных документов, в том числе и в Беларуси (Правила ЕЭК ООН №96-01 Директива 97/68/ЕС, Директива 2000/25/ЕС ГОСТ Р41.96-99, Директива 2002/80/ЕС  - для тракторных модификаций дизельных двигателей).

 На основании проведенного  выше исследования необходимо  отметить, что основной стратегической  задачей для «ММЗ» является  разработка конструкций и создание  мощностей по производству дизельных  двигателей, отвечающих современным требованиям  по экономичности, экологии, надежности, ресурсу, удовлетворяющих потребительский рынок.    Соответствие международным нормам и результаты сертификационных испытаний двигателей по выбросам вредных веществ - приведены в таблице 3.1.

     Согласно ниже представленной таблице 3.1 можно сделать вывод о том, что «ММЗ» для достижения уровня соответствия требованиям стандартов по экологическим показателям, применяемых в Европе для «зеленых» двигателей, предстоит работа по усовершенствованию поршневой группы двигателей по параметрам.

    

 

 

 

 

 

  Таблица 3.1 Стандарты по выбросам вредных веществ.

 

 На основании выше сделанной оценки конкурентоспособности двигателей, и для повышения их  конкурентоспособности в области качества:  отделу маркетинга совместно с отделом конструктора рекомендуется регулярно изучать и анализировать и сравнивать конструкции лучших зарубежных дизельных  двигателей с продукцией ОАО «УКХ «ММЗ» для:

  • изучения его конкурентоспособности на рынке,
  • детального анализа жизненного цикла продукции давно не модернизированных двигателей и морально устаревших,
  • возможности дальнейшего их снятия с производства.

Отделу конструктора регулярно  проводить стендовые испытания  и конструкторский анализ закупленных по импорту образцов дизелей, анализировать научно-исследовательские работы и разработки ведущих зарубежных специалистов в этой области. Это позволит создавать новые образцы или делать глубокую модернизацию выпускаемых двигателей, как это делают западные конкуренты.

Для проведения испытания  дизелей и контроля вредных выбросов в атмосферу предприятию необходимо создать и оснастить сертификационно-испытательный центр, что позволит проводить работы по подготовке к выпуску дизелей, соответствующих международным нормам экологической безопасности.

Без получения сертификатов на соответствие требованиям международных  стандартов по экологической безопасности предприятие потеряет в конкурентоспособности своей продукции на 98%, т.к. «ММЗ» является промежуточным в  цикле сборки тракторов, комбайнов и автобусов. Ни одно из выпускающих эту продукцию предприятие не станет устанавливать заведомо неконкурентоспособную продукцию своих поставщиков.  Бесперебойная работа конвейера «ММЗ» обеспечена поддержкой государственной политики через Государственные и отраслевые программы поддержки собственных производителей, Указом Президента РБ от 20 мая 1998г. № 268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)».

Благодаря государственным  заказам продукция «ММЗ» является конкурентоспособной, поэтому предприятию уже сегодня необходимо задумываться о том  времени  когда оно будет работать самостоятельно.

При создании технологических  мощностей по выпуску дизелей  соответствующих стандарту ЕВРО-5 наибольшие затраты должны быть вложены на:

 а) Перевооружение испытательных комплексов «ММЗ» для технологической обкатки приемо-сдаточных, предъявительских и периодических испытаний дизелей.

 б) Освоение производства измененных конструкторских узлов и деталей двигателей.

 Повышению конкурентоспособности продукции в области потребительских (технических)  свойств  двигателей будет выполнение конструкторских разработок, обеспечивающих требования 4 ступени Директивы 2002/80/ЕС и 4 ступени Правил ЕПА США, и для обеспечения требований 5 ступеней Директив ЕС и Правил ЕПА потребуется применение в конструкции дизелей  следующих мероприятий а именно:

-снижение «сырого» выброса вредных веществ двигателем без рециркуляции, которое осуществляется главным образом за счёт совершенствования рабочего процесса. Выбросы вредных веществ удастся снизить, применив ряд мероприятий:

а) Доводка топливной аппаратуры:

1) Подбор углов распыливающих отверстий распылителя;

2) Подбор количества распыливающих отверстий распылителя;

3) Подбор пролива распылителя (μf);

4) Увеличение давления впрыска;

5) Аппликация параметров топливной системы;

6) Применение многофазного впрыска топлива.

б) Разработка формы камеры сгорания;

в) Подбор вихревого отношения впускных каналов.

Для дальнейшего снижения выбросов вредных веществ в рамках достижения экологических показателей уровня ЕВРО-4/5 применяются различные системы нейтрализации отработавших газов.

Двигатели уровня ЕВРО-4,  также как и уровня ЕВРО-3,  имеют  два клапана на цилиндр, наклонную  под углам 23 град. и сдвинутую  относительно оси цилиндра на 9 мм. форсунку. Для достижения высоких экологических норм потребовалось доработать поршень, подобрать камеру сгорания, уменьшить высоту поршневых колец, подобрать турбокомпрессор, клапан рециркуляции, переделать выхлопную и всасывающую системы двигателя. 

На двигателях уровня ЕВРО-4 применяется система топливоподачи CommonRail с ТНВДCP3.3 и электро-гидравлическими форсунками CRIN2,максимальное давление впрыска топлива 160 МПа.  Наклонная форсунка усложняет процесс выбора распылителя и увеличивает количество возможных вариантов исследования топливных струй. После предварительного моделирования, были изготовлены 5 видов распылителей, отличающихся углами и количеством распыливающих отверстий, проливом и углами раскрытия шатра топливных факелов.

Модель камеры сгорания, построенная в программе объёмного  моделирования на стадии выбора распылителя (слева), и фотография камеры сгорания после испытаний (справа) показаны на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1. Камера сгорания

 

Анализируя эффективные показатели двигателя, выбросы вредных веществ и следы топливных факелов на днище камеры сгорания, происходил выбор распылителя.

Выбранные распылители  были испытаны на каждой точке цикла ESC с замером экологических показателей двигателя при различных значениях угла опережения впрыска (Θ=1,3,5 град. пкв.) и давления впрыска топлива на каждой точки цикла ESC.

Проанализировав весь массив данных,  был выбран 7-и струйный распылитель с проливом 500 и углом раскрытия шатра 148º.

Для обеспечения требуемых  экологических норм и минимального расхода топлива были сформированы таблицы аппликационных параметров электронного блока управления двигателя. На рис. 3.2 представлены поля давления впрыска топлива и угла опережения впрыска топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя (n) и цикловой подачи (Gц).

Рисунок 3.2. Аппликация параметров топливной системы (давление впрыска, угол опережения впрыска)

 

Было исследовано влияние  многофазного впрыска (пред – и пост впрыска) топлива на показатели двигателя. Получено, что предвпрыск снижает шумность и расход топлива, однако увеличивает выброс окислов азота(NОx), что исключило возможность его использование внутри цикла ESC . Отмечено влияние поствпрыска на выброс твердых частиц (РТ).

Информация о работе Конкурентоспособность продукции в системе рыночных отношений