Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 16:50, курсовая работа
Конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику товара, содержащую комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно выявленных требований рынка или свойств аналогичного товара. Это некая относительная и интегральная характеристика, отражающая отличие товара/фирмы-конкурента и, определяющая его/ее привлекательность в глазах потребителя.
Конкурентоспособность- это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
Введение………………………………………………………………….…………...4
1 КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ...................................................................................................6
1.1 Понятия конкурентоспособности продукции и системы рыночных отношений..…..............................................................................................................6
1.2 Показатели конкурентоспособности продукции………………................11
1.3 Подходы к оценке конкурентоспособности продукции………………....23
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ.……………….…..29
2.1 Место и роль ОАО УКХ «Минского моторного завода» на рынке дизельных двигателей в Республике Беларусь………………………….…............29
2.2 Анализ рынка дизельных двигателей………….……………………….…..38
2.3 Расчет оценки конкурентоспособности дизельных двигателей ОАО «УКХ «Минский моторный завод»……………………………………………..……43
2.4 Импортозамещение…………………………………………………………..47
3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………………………49
Заключение………………….………………………………….…………………….58
Список использованных источников………………………………..……………...60
Тенденция снижения выбросов твёрдых частиц сохраняется на всех точках цикла ESC. Со снижением степени рециркуляции эффективность использования поствпрыска падает. Работы по применению многофазного впрыска продолжаются. На серийных автомобильных двигателях применяется предвпрыск для улучшения пусковых качеств.
Для обеспечения экологического уровня ЕВРО-4 были испытаны различные конфигурации камер сгорания. Опытные камеры приведены на рис. 3.3. Справа внизу показана выбранная камера сгорания с отпечатками топливных факелов, в левой верхней части приведены эскизы разрабатываемых камер сгорания. Геометрически оптимизированная двухступенчатая камера сгорания с мелким углублением у основания поршня, предназначенным для облегчения полного сгорания топлива.
Рисунок 3.3. Камеры сгорания
Для дальнейшего снижения выбросов вредных веществ в рамках достижения эко-логических показателей уровня ЕВРО-4 было принято решение в конструкции двигателя использовать охлаждаемую систему РОГ по контуру высокого давления совместно с системой очистки отработавших газов, состоящей из окислительного нейтрализатора и сажевого фильтра. Сочетание выбранной камеры сгорания с системой РОГ- один из ключевых факторов, обеспечивающих топливную экономичность двигателя.
Большая работа по подбору клапанов EGR и сажевого фильтра проведена с такими зарубежными фирмами как “Emitekc”, “Modine”, “Basf”, “Heinzmann” и др. В связи с тем, что испытания двигателей на соответствие уровню Евро-4 проводятся и по транзитному циклу (динамическому циклу, когда нагрузка на двигатель меняется через каждую секунду и снимается 1800 точек), приобретен автоматизированный стенд с системой управления “Puma” фирмы “ AVL”.
Применение системы EGR для двигателей уровня Евро-4 позволило достичь требуемого уровня выбросов NOx при большем угле опережения впрыска, что в сочетании с увеличением давления впрыска позволило существенно снизить расход топлива.
Итогом проведённых
конструкторских и
В настоящее время разработан, созданы и проходят испытания 4-х и 6-тицилиндровые двигатели экологического класса Евро-5, которые соответствуют по своему дизайну и экономическим показателям лучшим зарубежным образцам и являются комбинацией надежности, новейших технологий и многочисленных технологических новинок
Рисунок 3.4 Двигатели экологического класса Евро-5
Эти внедрения позволят двигателям стать конкурентоспособными даже в Европе.
Таким образом, в
связи с возросшей
Заключение
Заканчивая работу хочется вспомнить об основном принципе маркетинга: выпускать то, что продается, а не то, что выпускается. Оценка и прогнозирование конкурентоспособности продукции, изучение воздействующих на нее факторов, а также разработка мер по обеспечению необходимого уровня являются важнейшими предпосылками эффективного осуществления коммерческой деятельности предприятий, функционирующих на принципах маркетинга.
1. Конкурентоспособность с точки зрения потребителя – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
2. Конкурентоспособность – это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
3. На сегодняшний день существует несколько способов оценки конкурентоспособности продукции. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Но всех их можно свести в два базовых подхода к оценке конкурентоспособности это:
4. Рынками сбыта своей продукции ОАО «УКХ «ММЗ» является Республика Беларусь, Россия и страны СНГ. На белорусском рынке предприятие является монополистом.
5. Высокая конкурентоспособность дизельных двигателей («Минского моторного завода») по отношении к аналогам-конкурентам достигается за счет высоких технико-экономических показателей, низкой цены, близости основного потребителя («МТЗ»), наличия баз сервисного обслуживания.
6. В связи с возросшей конкуренцией на внешнем рынке и требованиям к качеству дизельных двигателей основной задачей ОАО «УКХ «Минский моторный завод» является: наряду с модернизацией находящихся в производстве двигателей, и улучшением мощностно-экономических показателей, еще и доведение этих показателей до соответствия требованиям международным стандартам по выбросам вредных веществ и дымности отработавших газов, а также уровню шума и вибрации.
Список использованных источников:
1.Экономика предприятия:
учебное пособие/Л.Н.
2. Гайнутдинов Э.М. Экономика промышленного производства: практикум: учебное пособие для студентов высших учебных заведений по техническим специальностям/Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина, А.Ф.Зубрицкий, Минск-Вышэйшая школа, 2009-254с.
3. Гайнутдинов Э.М.
4 Указ Президента РБ № 268 «О повышении конкурентоспособности продукции отечественного производства (работ, услуг) и об усилении ответственности изготовителей, поставщиков и продавцов за качество продукции (работ, услуг)» от 20 мая 1998г.// Сбор декретов, указов Президента и постановлений Правительства РБ, Мн.,1998.№15.
5. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности: Учеб.пособие. Мн.:БГЭУ, 1996.65с.
6. Горбашко Е.А. Конкурентоспособность промышленной продукции. Учеб.пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1991.64с.
7. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М.,Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб.пособие. Гомель:ГКИ, 1998.40с.
8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономической и коммерческой служб: М.: Азимут – центр.1992.336с.
9. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности
товара. М.:АО Бизнес-школа»Интел-синтез».
10. Чубинский А.Н., Ракитова О.С. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002.№4.С.20-27.
11. Шкардун В.И., Стерхова С.И. Комплексный метод оценки конкурентоспособности нового товара // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2001.№4.С.15-24.
12. Магомедов Ш.Л. Определение показателей конкурентоспособности товаров // СТК.2000.№9.С.78-79.
13. Печенкин А,.Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг.2000.№2.С.23-26
Информация о работе Конкурентоспособность продукции в системе рыночных отношений