Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:15, контрольная работа
2. Задача. Тортовая фирма продаёт за месяц определённое количество товара, что обеспечивает ей месячной доход 24 тыс. усл. ед. Чтобы сохранить доход при возможном падении сезонного спроса, фирма в конце сезона снижает цену товара на 10 усл. ед., повышая при этом месячный спрос на 400 единиц.
Чему равен месячный спрос и цена товара до и после сезонного снижения цен?
18. Согласно теории менеджмента экономические методы управления персоналом включают:
а) материальное стимулирование; б) издание приказов и распоряжений; в) инструктирование; г) страхование.
Вариант 3
Стратегическое и долгосрочное планирование процессы далеко неоднозначные. Стратегия — это не функция времени, а функция направления. Стратегическое планирование не просто сосредоточено на данном отрезке времени, а включает в себя совокупность глобальных идей развития фирмы.
Ответственность за разработку стратегии фирмы несет прежде всего ее руководство, поскольку стратегическое планирование требует высокого профессионализма, масштабности охвата действий. Плановая команда менеджеров обеспечивает стратегическое планирование аналитическим подходом к принятию решений, нацеливая их на будущее фирмы.
Тактическое планирование
Термин «тактика» — первоначально военный термин греческого происхождения, означавший маневрирование силами, подходящими для осуществления данных целей.
Тактическое планирование — это принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы организации для достижения стратегических целей.
Особенности тактического планирования:
- выполнение
тактических решений лучше
- результаты тактических решений легче оцениваются, так как могут быть выражены в конкретных цифровых показателях (так, фермеру сложнее оценить конкретные выгоды от внедрения продукции под своей торговой маркой, чем рассчитать увеличение выпуска мяса птицы в особой упаковке при приобретении новых мощностей);
- для тактического
планирования, помимо его сосредоточения
на средних и низших уровнях
управления, характерно также тяготение
к уровням отдельных
Оперативное планирование означает практически то же самое, что и тактическое планирование. Термин «оперативное» более ярко, чем термин «тактическое», подчеркивает, что это — планирование отдельных операций в общем хозяйственном потоке в коротком и среднем периодах, например планирование производства, планирование маркетинга и т.п. Под оперативным планированием понимают также составление бюджета организации.
Процесс планирования является первым этапом общей деятельности фирмы и включает следующие основные моменты:
1. Процесс составления планов, или непосредственный процесс планирования, т.е. принятие решений о будущих целях организации и способах их достижения. Результатом процесса планирования является система планов.
2. Деятельность
по осуществлению плановых
3. Контроль результатов.
На этом этапе происходит
Процесс планирования — это не простая последовательность операций по составлению планов и не процедура, смысл которой в том, что одно событие обязательно должно произойти вслед за другим. Процесс требует большой гибкости и управленческого искусства. Если определенные моменты процесса не соответствуют поставленным организацией целям, они могут быть обойдены, что невозможно в процедуре. Участвующие в процессе планирования люди не просто выполняют предписанные им функции, а действуют творчески и способны к изменению характера действия, если этого требуют обстоятельства.
Процесс планирования состоит из ряда этапов, следующих друг за другом.
Первый этап. Фирма проводит исследования своей внешней и внутренней среды, определяет главные компоненты организационной среды, выделяет те из них, которые действительно имеют значение для нее, проводит сбор и отслеживание информации об этих компонентах, составляет прогнозы будущего состояния среды, производит оценку реального положения фирмы.
Второй этап. Фирма устанавливает желаемые направления и ориентиры своей деятельности (видение, миссию, комплекс целей). Иногда этап установления целей предшествует анализу среды.
Третий этап. Стратегический анализ. Фирма сравнивает цели (желаемые показатели) и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды (ограничивающих достижение желаемых показателей), определяет разрыв между ними. При помощи методов стратегического анализа формируются различные варианты стратегии.
Четвертый этап. Производятся выбор одной из альтернативных стратегий и ее проработка.
Пятый этап. Подготавливается окончательный стратегический план деятельности фирмы.
Шестой этап.
Среднесрочное планирование. Готовятся
среднесрочные планы и
Седьмой этап. На основе стратегического плана и результатов среднесрочного планирования фирма разрабатывает годичные планы и проекты.
Восьмой и девятый этапы, не являясь стадиями непосредственного процесса планирования, определяют предпосылки для создания новых планов.1
Устойчивость функционирования предприятия, фирмы, компании в условиях рынка определяется в том числе наличием действий по согласованию внешнего проявления их элементов. При этом обеспечение соответствия между целями, задачами и потенциальными возможностями предприятия является основой для обоснования направлений деятельности. Данные действия объединены в рамках стратегического планирования, которое в сочетании с маркетингом обеспечивает возможность роста организации с точки зрения экономических показателей.
Планирование является естественной частью менеджмента. Планирование — это умение предвидеть цели фирмы (организации), предугадать результаты ее деятельности и оценить ресурсы, необходимые для достижения определенных целей.
Планирование помогает ответить на четыре важных вопроса.
1. Что хочет представлять из себя фирма (предприятие)?
2. Где она находится в настоящее время, каковы итоги и условия ее деятельности?
3. Куда она собирается двигаться?
4. Как, при
помощи каких ресурсов могут
быть достигнуты ее основные
цели? Планирование — первый и
наиболее значимый этап
запланированных работ, мотивация задействованного для их выполнения персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей.
Один из «отцов» современного менеджмента А.Файоль отмечал: «Управлять — это предвидеть», а «предвидеть — это уже почти действовать».
Планирование — это не просто умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться. Фирма не может полностью устранить риск в своей деятельности, но способна управлять им при помощи эффективного предвидения.
2. Задача.
Тортовая фирма продаёт за месяц определённое количество товара, что обеспечивает ей месячной доход 24 тыс. усл. ед. Чтобы сохранить доход при возможном падении сезонного спроса, фирма в конце сезона снижает цену товара на 10 усл. ед., повышая при этом месячный спрос на 400 единиц.
Чему равен месячный спрос и цена товара до и после сезонного снижения цен?
Решение: обозначая месячный спрос и цену до ее снижения через х и у соответственно, записываем условие задачи так:
Решая систему из двух уравнений с двумя неизвестными, приходим к следующему квадратному уравнению с одним неизвестным:
х2 + 400х - 960 000 = 0.
Применяя
стандартную формулу для
х1 = 800 единиц; (х2 не подходит, так как отрицательно),
После сезонного снижения цены до 30 - 10 = 20 у. д. ед. месячный спрос повышается до 800 + 400 = 1200 единиц.
3. Ответьте на вопросы теста с 13 по 18 пункты.
13. Планирование и контроль текущей работы входят в обязанности:
а) менеджеров высшего звена;
б) менеджеров низового уровня;
в) менеджеров среднего звена,
Ответ: в) менеджеров среднего звена
14. В менеджменте под ______ карьерой понимается движение к руководству организации (заполните пробел):
а) вертикальной;
б) центростремительной;
в) внутриорганизационной;
г) горизонтальной.
Ответ: б) центростремительной
15. Вам известно _______вида формальных групп (заполните пробел):
а) два;
б) четыре;
в) три.
Ответ: в) три
16. Функциональная
организационная структура
а) децентрализованному;
б) централизованному;
в) смешанному.
Ответ: а) децентрализованному
17. Процессный
подход включает выполнение
а) финансовую деятельность;
б) организацию;
в) коммерческую деятельность;
г) контроль;
д) планирование;
е) администрирование.
Ответ: а)финансовую деятельность; б)организацию;
г)контроль; д)планирование;
18. Согласно
теории менеджмента
а) материальное стимулирование;
б) издание приказов и распоряжений;
в) инструктирование;
г) страхование.
Ответ: в) инструктирование