Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:15, контрольная работа
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
1.Коммуникационный процесс............................................................3-4
1.1. Элементы и этапы процесса коммуникаций................................5-7
1.2.Обратная связь и помехи в коммуникациях.................................8
2.Правила ведения собраний и совещаний.........................................9
2.1. Деловые совещания.........................................................................10-12
2.2.Как подготовиться к совещанию...................................................13-14
2.3. Каких правил нужно придерживатся при ведении делового
совещания..............................................................................................15-21
3.Характеристика информационного обеспечения организации.....22-35
4.Список используемой литературы и электронных ресурсов.........36
Центросоюз Российской
НОУ СПО "Кемеровский кооперативный техникум"
Контрольная работа
по дисциплине:Менеджмент
Проверил преподаватель:Зиновьева Л.А.
Кемерово 2012
1.Коммуникационный процесс....
1.1. Элементы и этапы процесса
коммуникаций..................
1.2.Обратная связь и помехи в
коммуникациях.................
2.Правила ведения собраний
и совещаний...................
2.1. Деловые совещания.....................
2.2.Как подготовиться к
совещанию.....................
2.3. Каких правил нужно придерживатся при ведении делового
совещания.....................
3.Характеристика
4.Список используемой
литературы и электронных
1.Коммуникационный процесс
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная
цель коммуникационного процесса -
обеспечение понимания
Процесс коммуникации может быть разделен на отдельные фрагменты, единицы коммуникации - коммуникативные акты. Разумеется, сам по себе коммуникативный процесс представляет собой континуум, непрерывное взаимодействие участников коммуникации. Однако, в целях анализа и описания, необходимо выделять дискретные единицы - так уж устроено человеческое познание.
Рассмотрим основные понятия и термины, используемые для анализа коммуникативного процесса и его элементов.
В
коммуникативных актах
Коммуникантами
могут быть человеческие индивиды и
общественные институты (правительства,
партии, фирмы и т.п.). В последнем
случае мы имеем дело с определенной
абстракцией, ведь конечным отправителем
и получателем всегда является единичный
человек. В то же время в юриспруденции,
политике, бизнесе, образовании и
других общественных сферах коммуникации
весьма часто ответственным
Обычно
сообщения - это высказывания или
тексты. Но в невербальной коммуникации
сообщением может быть изображение
(дорожный знак поворота или фотография
встречи политических лидеров), физический
предмет (цветок на окне явочной квартиры
как сообщение о провале или
архитектурное сооружение как сообщение
о его предназначении, подарок
как знак признательности или
черная метка как знак приговора).
Сообщениями можно также
Сообщения состоят из знаков различного рода (словесных и невербальных), изучением которых занимается семиотика или семиология (наука о знаках, от
греч. уЮмб, узмеЯпн `знак'). Знаки образуют знаковую систему, код или язык (вербальный язык, язык жестов, культурный код, азбука Морзе, языки программирования и т.п.).
Коммуникация
может осуществляться как вербальными,
так и невербальными
Вербальная
коммуникация для человека является
основной - имеется в виду не генезис
коммуникации и не `процент использования',
а универсальность этого
Невербальные средства делятся на две группы: первичные языки (система жестов, но не жестовые языки глухонемых, пантомима, мимика) и вторичные языки (азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования). Вербальные средства изучаются лингвистикой, невербальные - паралингвистикой и отдельными разделами семиотики.
1.1. Элементы и этапы процесса коммуникаций
В коммуникационном процессе можно выделить следующие элементы:
Источник.
В организации источниками
Отправитель. Отправителем является индивид, который хотел бы донести свои идеи до окружающих. Для этого он должен найти информацию и выразить свои мысли и эмоции.
Сообщение. Это формулировка отправляемой идеи, закодированной в виде символов. Именно кодирование превращает идею в сообщение.
Канал. В коммуникационном процессе каналом называется средство, с помощью которого передается сообщение получателю. В качестве передаточного средства могут выступать устные выступления, обращения, телефонные разговоры, различные встречи и собрания, письменные отчеты, средства массовой информации.
Получатель. Получатель - лицо, которому адресовано сообщение, декодирует содержащиеся в послании символы, интерпретирует для себя их значение, используя свой опыт или предлагаемые рекомендации.
Обратная связь. В том случае, когда получатель реагирует на коммуникации отправителя обратным сообщением, возникает обратная связь.
Помехи, барьеры. Помехи и барьеры искажают смысл передаваемой информации и нарушают качество сигнала. В теории передачи информации их называют шумами. Определенные шумы существуют в коммуникационном процессе всегда. Их невысокий уровень позволяет передавать сообщения. Высокий уровень шума может полностью исказить смысл сообщения.
При
обмене информацией отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
- составить сообщение и
Зарождение идеи.
Кодирование и выбор канала.
Передача.
Декодирование.
Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, проанализируем эти этапы, чтобы показать, какие проблемы могут возникнуть в разных точках.
Обмен
информацией начинается с формирования
идеи или отбора информации. Отправитель
решает, какую значимую идею или
сообщение следует сделать
Нужно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить процесс эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных.
Этот пример показывает также связь между восприятием и коммуникацией. У руководителя, который считает подчиненных способными к развитию и совершенствованию, а значит, нуждающимися в информации с оценкой результатов их работы, скорее всего, найдутся дельные позитивные идеи обмена информацией на указанную тему по существу. Управляющий, который воспринимает подчиненных как детей, ждущих, чтобы их поправляли и направляли, скорее всего, заложит в свои идеи критицизм отрицательного свойства, свойственный такому образу мышления.
Еще
один пример потенциальных проблем
на этапе зарождения идеи дает нам
начальник цеха, только что принявший
сообщение от высшего руководства
о том, что компании нужно на 6
% увеличить производство видеоигр
без увеличения сверхурочных выплат.
Если начальник цеха не сможет
сообразить, каким путем лучше
всего обменяться этой
Рабочие должны понять, какие именно нужны изменения - прирост объема производства на 6% без дополнительных сверхурочных.
Рабочие должны понять, почему нужны эти изменения, иначе они могут сделать вывод, что компания пытается выжимать из них побольше, а платить поменьше, и взбунтоваться.
Рабочие
должны понять, каким образом следует
осуществить изменения - качество продукции
и уровень брака не должны измениться
вследствие прироста объема производства,
иначе эффективность может
Руководители,
неудовлетворительно
1.2.Обратная связь и помехи в коммуникациях
Искажение сообщений. При движении информации на
предприятии вверх и вниз, смысл сообщений
несколько искажается. Сообщения могут
искажаться непреднамеренно, а в силу
затруднений межличностных контактов.
Сознательное искажение информации может
иметь место когда руководитель не согласен
с сообщением. В этом случае руководитель
модифицирует сообщение, чтобы изменение
смысла происходило в его интересах. Информация
изменяется под влиянием её фильтрации.
На предприятии существует потребность
фильтровать сообщение с тем, чтобы направлять
те сообщения, которые его касаются. Поскольку
именно работники управления определяют,
какие сообщения направлять, всевозможные
преграды в межличностных контактах могут
подтолкнуть их к отмене одних и акцентированию
других сообщений. Далее, поскольку подчинённые
часто хотят получить одобрение от руководителя,
они могут направлять ему только то, что
он хочет услышать.
^ Информационные
перегрузки. Преграды на пути обмена информацией
могут быть следствием перегрузки каналов
коммуникаций. Руководитель, поглощённый
переработкой поступающей информации
и необходимостью поддерживать информационный
обмен, не в состоянии эффективно реагировать
на всю информацию. Он вынужден отсеивать
менее важную информацию и оставлять только
ту, которая кажется ему наиболее важной.
То же относится и к обмену информацией.
^ Неудовлетворительная
структура предприятия. Если организационная структура
предприятия продумана плохо, возможности
руководителя продумывать и добиваться
реализации поставленных целей сужаются.
Наиболее эффективна для организационных
коммуникаций линейная структура управления.
В этих условиях растёт вероятность информационных
искажений. Надо создавать в фирме систему
обратной связи, регулируя информационные
потоки, развёртывая системы сбора предложений,
печатая материалы информационного характера
для использования внутри предприятия
и применяя достижения современных информационных
технологий.