Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:15, контрольная работа
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
1.Коммуникационный процесс............................................................3-4
1.1. Элементы и этапы процесса коммуникаций................................5-7
1.2.Обратная связь и помехи в коммуникациях.................................8
2.Правила ведения собраний и совещаний.........................................9
2.1. Деловые совещания.........................................................................10-12
2.2.Как подготовиться к совещанию...................................................13-14
2.3. Каких правил нужно придерживатся при ведении делового
совещания..............................................................................................15-21
3.Характеристика информационного обеспечения организации.....22-35
4.Список используемой литературы и электронных ресурсов.........36
СЭД изначально создавались с целью помочь предприятиям структурировать и совершенствовать их работу с документами. Но явную нацеленность на работу с бизнес-процессами как упорядоченными наборами документов и задач СЭД демонстрируют только в последнее время.
Информация - одна из сложнейших,
еще полностью не раскрытых областей
современной науки. Это, видно хотя
бы из нечеткости самих определений
понятия информации: совокупность сведений,
данных, знаний. Или из философии - нарушение
монотонности. В кибернетике количество
информации тесно связывается с
энтропией, с одним из основных понятий
классической физики, т. е. со способностью
энергии к превращениям. Н. Винер
пишет: "Количество информации в
системе есть мера организованности
системы, точно так же энтропия системы
есть мера дезорганизованности системы,
одно равно другому, взятому с
обратным знаком". С точки зрения
методологии управления прогрессирующая
энтропия, т. е. постоянно увеличивающаяся
хаотическая беспорядочность
В теории управления целесообразно применять определение информации, как совокупность сведений об изменениях, совершающихся в системе и окружающей ее среде, которая уменьшает степень неопределенности наших знаний о конкретном объекте, это обмен сведениями (данными) между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом.
Главное, что информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда. Важно подчеркнуть ряд требований, предъявляемых к управленческой информации: надежность (и достоверность), своевременность, адресность и возможность многократного использования. Действительно ценной является только та информация, которая уменьшает неопределенность в конкретной управленческой ситуации.
Информация является основой процесса управления, труд управляющего и состоит в ее изучении и обработке. От уровня организации сбора, обработки и передачи информации зависит эффективность управления.
Управленческая информация имеет ряд особенностей:
• большие объемы информации должны обрабатываться в жестко ограниченные сроки;
• исходная информация подвергается
неоднократной обработке с
•исходные данные и результаты расчетов хранятся длительное время. Оптимальный способ хранения производственной информации - создание
баз и банков данных, т. е.
функционально организованных массивов
компьютерной информации, осуществляющих
централизованное обеспечение коллектива
пользователей или совокупности
решаемых в системе задач. При
этом способе создания и использования
массивов информации, когда одна группа
специалистов обрабатывает и вводит
в банк данных информацию, а другие
специалисты ее используют в различных
производственных аспектах, обеспечивается
интерактивный, т. е. активный с обеих
сторон режим работы. Информационные
базы данных обычно формируются путем
объединения первичных
Базы данных постоянно
обновляются в соответствии с
ходом технологического
Выход в свет в конце 40-х годов XX столетия работ К. Шеннона и Н. Винера послужил началом развития математической теории информации, которая определяет понятие "информация" через меру уменьшения неопределенности знания при совершении какого-либо события. Математическая теория информации стала важнейшим стимулом развития кибернетики - науки об общих законах получения, хранения, передачи и переработки информации в целях ее использования в процессах управления различными системами, в том числе и социальными. Кибернетика разрабатывает общие принципы создания систем управления. Использование категориального аппарата кибернетики применительно к обществу заключается в том, что последнее рассматривается как самоорганизующаяся динамическая система, в которой происходят материально-энергетические информационно-управленческие процессы. В контексте ее использования в управленческой деятельности информация истолковывается как совокупность сведений, необходимых для активного воздействия на управляемую систему с целью ее оптимизации. Полезность и эффективность информации в таком случае оценивается по степени ее влияния на изменение представляющего звена о состоянии управляемого социального объекта.
Управление социальными системами, их подсистемами и организациями предполагает производство, воспроизводство и применение различных видов информации. Оно включает:
1. Производство информации
в виде научных исследований,
изобретений, открытий; обобщения
практического опыта в области
производства, культуры, образования,
социально-политической жизни
2. сбор, отбор, оценка информации, необходимой для управления;
3. аналитико-синтетическая
переработка информации (библиографическое
описание, классификация, предметизация,
аннотирование, реферирование,
4. хранение и поиск информации;
5. размножение и распространение информации, передача ее потребителю;
6. использование информации;
7.контроль за эффективностью использования информации.
Важнейшая особенность процесса
управления заключается в его
информационной природе. В управляющей
системе на основе тщательного изучения
и анализа информации о задачах,
которые ставит перед собой организация,
о состоянии управляемого объекта,
тенденциях его развития, о смежных
производствах, научно-технических
разработках о составе
Так как руководитель в своей работе опирается на информацию о состоянии объекта и создает в результате своей деятельности новую командную информацию с целью перевода управляемого объекта из фактического состояния в желаемое, то информацию условно считают предметом и продуктом управленческого труда.
Информация как элемент
управления и предмет управленческого
труда должна обеспечить качественное
представление о задачах и
состоянии управляемой и
Информационное обеспечение
- это часть системы управления,
которая представляет собой совокупность
данных о фактическом и возможном
состоянии элементов
1. Первичные элементы информации (данные), которые могут быть присущи всем объектам определенного класса и различаются лишь количественным выражением;
2. Схемы классификационных
связей, которые отражают логику
изменений в производственном
процессе и обосновывают
Они в большей мере связаны со спецификой объекта. Это позволяет выделить два уровня характеристик информационного обеспечения:
• элементный, т. е. совокупность данных, характеристик, признаков;
• системный, т.е. воспроизводящий
взаимосвязи и зависимости
При элементной характеристике
информации изучаются состав информации,
форма и виды носителей, их номенклатура.
При характеристике информационной
системы исследуются движение информационных
потоков, их интенсивность и устойчивость,
алгоритмы преобразования информации
и соответствующая этим объективным
условиям схема документооборота. Совокупность
информации, регистрируемой, передающейся
и перерабатывающейся в системе
управления, должна отражать все разнообразие
фактических и возможных
Характеризуя информацию
как предмет труда в процессе
управления, необходимо учесть ряд
ее особенностей. Прежде всего, информация—это
предмет труда длительного
Поскольку содержание банков данных может быть использовано для разных подсистем и даже разных объектов управления, они могут быть в значительной мере централизованы.
Информация относится к предметам труда особого рода также потому, что она способна к саморазвитию. Количественное накопление информации дает возможность более четко установить тенденцию развития управляемого объекта и выявить новые связи между отдельными классификационными группами информации.
Это позволило в качестве
одного из важнейших принципов построения
информационной системы сформулировать
получение максимума
Старение информации в ряде случаев связано с потерей ее ценности для конкретных условий и целей, но она может быть омоложена и вновь приобретает ценность с изменением условий. Определенную полезность сохраняет даже ретроспективная информация как база для анализа динамики.
Информация должна быть подготовлена к использованию. В зависимости от степени ее подготовленности может быть выделена: первичная информация как набор данных, показателей, описывающих отдельные стороны процесса и его элементов;
• вторичная информация, прошедшая определенное упорядочение и классификацию для получения целесообразной производственной информации;
• информационные модели отдельных
элементов и локальных
• информационные модели динамики,
характеризующие изменение
• интегрированные информационные модели, описывающие определенные решения и имеющие активную направленность.
Первые две степени являются прерогативой информационной службы; третья и четвертая связаны с деятельностью определенных функциональных подразделений; последняя группа моделей пользуется руководителем.
Решения являются идеальным описанием желаемого состояния объекта и методов достижения этого состояния. Они представляют собой продукт ограниченного применения, так как направлены на конкретный объект в четко описываемых условиях. Качество решения как готового продукта проявляется опосредованно, в деятельности объекта, на который данное решение направлено.
Для анализа информационного
обеспечения наибольшее значение имеет
выделение следующих
• в зависимости от описываемых процессов - производственно-гномическую, технико-технологическую, организационную, социальную, информацию о внешних хозяйственных связях;
• по отношению к управляемому
объекту - внешнюю и
• по роли в процессе управления - директивную, нормативную, плановую, аналитическую;
• о степени обновляемости и порядку поступления - постоянную и переменную, длительного хранения, оперативную, циклическую, периодическую;
• по степени агрегирования - простую, интегрированную, усредненную и т. п.;
• по степени преобразования - первичную, производную, обобщенную;
• по степени обработки - бухгалтерскую, статистическую, оперативно-производственную и т. п.
При организации информационного обеспечения принципиальное значение имеет распределение информации на прямую, т. е. командную, исходящую от управляющей системы, и обратную, отражающую реакцию управляемого объекта на происходящие изменения и реализуемые решения.