Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

Содержание работы

1.Коммуникационный процесс............................................................3-4
1.1. Элементы и этапы процесса коммуникаций................................5-7
1.2.Обратная связь и помехи в коммуникациях.................................8
2.Правила ведения собраний и совещаний.........................................9
2.1. Деловые совещания.........................................................................10-12
2.2.Как подготовиться к совещанию...................................................13-14
2.3. Каких правил нужно придерживатся при ведении делового
совещания..............................................................................................15-21
3.Характеристика информационного обеспечения организации.....22-35
4.Список используемой литературы и электронных ресурсов.........36

Файлы: 1 файл

Менеджемент.docx

— 65.38 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что  основным видом информации, циркулирующей  на предприятиях (объединениях), является информация, организующая производственные и технологические процессы и  реализующая методы управления этими  процессами. Разработка конструкторской  и технологической документации, создание и поддержание в актуальном состоянии нормативной базы, планирование, учет и оперативное управление производственными  процессами создают на предприятиях (объединениях) мощный поток производственно-экономической  информации. Она может быть директивной  или распорядительной, производственно-экономической  или общественно-воспитательной и  т. п.

Под экономической информацией  понимают информацию, которая возникает  при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной  деятельности предприятия (объединения) и управления этой деятельностью.

 

                                                                                                                       28

Экономическая информация обладает рядом особенностей:

  1. В основной массе она имеет дискретную форму преставления; выражается в цифровом или алфавитно-цифровом виде;
  2. Отражается на материальных носителях (документах, перфолентах, перфокартах, магнитных лентах, дисках и т.д.);

2. Ее большие объемы  обрабатываются в установленных  временных пределах, зависящих от  ее конкретных функций, чаще  всего - это циклическая регулярная  обработка;

3. Исходная информация, возникающая  в одном месте, находит свое  отражение в различных функциях  управления и в связи с этим  подвергается различной обработке  несколько раз, что требует  многократной перегруппировки данных;

4. Объемы исходной информации  достигают больших размеров при  относительно малом числе операций  ее обработки;

5. Исходные данные и  результаты расчета, а иногда  и промежуточные результаты подлежат  длительному хранению.

6. Исключительно важными  требованиями к экономической  информации в системах управления  производством являются требования  своевременности, полноты и достоверности,  которые следует неукоснительно  выполнять при организации обработки  экономической информации.

При создании информационного  обеспечения ориентируются на усредненную, выровненную потребность в информации руководителей и специалистов. Особое место здесь занимает информация об управлении, в которой отражаются прогрессивные приемы и методы организации  управления.

В процессе организации информации принципиальное значение имеет расчленение  ее на условно-постоянную, играющую роль нормативно-справочной, и переменную. Оба эти вида информации на основе анализа классификационных связей организуются во взаимосвязанные блоки (модели), которые могут быть описывающими, т. е. характеризующими процесс в  статике или динамике, компонентами, отражающими определенную типовую  ситуацию.

 

                                                                                                                       29

Процесс формирования информационного  обеспечения включает несколько  этапов:

1) Описание состояния объекта,  т. е. физическая фотография. Это  предполагает набор технико-экономических  показателей и параметров, характеризующих  управляющую и управляемую системы,  с соответствующей классификацией  этих показателей;

2) Моделирование классификационных  связей в информационных массивах  с выделением причинно-следственных  зависимостей, т. е. формирование  частных статических моделей;

3) Отражение в информационных  моделях динамики отдельных элементов  и процессов, т. е. обоснование  тенденций количественного и  качественного изменения в производстве. При этом количественное изменение  предполагает корректировку информации, а качественное изменение —  ее частичную или полную перестройку;

4) Интегрированная информационная  модель процесса производства, отражающая  взаимосвязь и динамику локальных  процессов и всего производства.

Порядок формирования определяет подход к анализу состава информации. Организация информации в значительной степени предопределяет порядок  ее хранения, регистрации, обновления, передачи и использования. Четкая организация  банков данных позволяет более полно  обосновать направления движения, интенсивность  потоков, закономерности ее преобразования, методику запросов и получения.

Таким образом, система информационного  обеспечения — это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его  среды, организованная во взаимосвязанных  потоках сведений. Эта система  включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.

Необходимо отметить, что  важнейшим направлением является исследование движения информации, то есть анализ информационного  потока, обеспечивающего связи, необходимые  в производственной системе (между  структурными подразделениями аппарата управления), и ее контакты с внешней  средой (учреждениями и организациями). Обеспечение рациональных связей между  источниками и приемниками информации и путей ее циркулирования является одним из непременных условий  эффективного функционирования системы  управления.

                                                                                                                       30

 Относительное постоянство  взаимозависимостей структурных  подразделений позволяет выбирать  рациональную структуру путей  движения информации и наиболее  эффективные технические средства  для каждого канала связи.

Таким образом, поток информации - движение информации от источника  к получателю, направление которого задается адресами источника и получателя информации.

Потоки характеризуются  количеством информации, находящейся  в системе и обрабатываемой в  единицу времени. Данные могут обрабатываться и перемещаться: поточно, по мере возникновения; с регулярной периодичностью, когда  информация накапливается, после чего обрабатывается и перемещается через  заранее установленные интервалы  времени; нерегулярно по мере возникновения  отдельных информационных совокупностей.

Вид движения информации и  сроки ее поступления в управляющую  систему должны быть согласованы  во времени с циклом производства и обеспечивать возможность своевременного вмешательства в ход производства.

Руководители, которым для  успешного осуществления управленческой деятельности необходима как информация из внешней среды, поставляемая системой НТИ, так и разнообразная внутрифирменная  информация, должны соблюдать принципы систематизации информационных потоков, а именно:

• обеспечение полноты  и достоверности учета всех сторон хозяйственной деятельности, достижение неразрывных связей между оперативным, статистическим и бухгалтерским  учетом; ель функционирования информационной управленческой системы устанавливается  пользователем, следовательно, человек  является важнейшим компонентом  такой системы. Информация, ее ввод и извлечение - другой важный компонент. Обработка информации в соответствии с подробными инструкциями пользователя - основной процесс в такого рода системах. Таким образом, информационная управленческая система - это многокомпонентная система, объединяющая людей, процедуры обработки и оборудование - обычно на базе компьютеров - для сбора, обработки, поиска и предоставления информации.

Информационная управленческая система, функционирующая по существу как автоматизированная система  управления (АСУ), существенно отличается от системы обработки данных.

                                                                                                                       31

 Системы обработки  данных традиционно поддерживали  операционные решения, которые  в большей мере поддаются программированию  и принимаются обычно на низких  организационных уровнях управления. В отличие от них автоматизированные  системы управления (АСУ) представляют  из себя определенную сеть, использующую  компьютеры, чтобы поставлять руководству  информацию, необходимую для принятия  непрограммируемых решений, касающихся  проблем, далеких от ясности.  Примерами непрограммируемых решений  могут быть решения, связанные  с текучестью кадров в учреждении  или с недоплатой налогов в  государственную казну. По мере  продвижения вверх по ступеням  организационно-управленческой иерархии  процесс принятия решений становится  все более непрограммируемым,  а потому нуждается в использовании  АСУ. Нельзя при этом забывать, что люди, являющиеся специалистами  - неотъемлемая часть АСУ, поскольку  они привносят в нее существенный  объем знаний, интеллекта и опыта,  необходимые для принятия непрограммируемых  управленческих решений.

В реестре современных  информационных технологий существенное значение имеют системы управления базами данных (СУБД). Каждая из них  представляет собой пакет программ, предназначенных для того, чтобы  обеспечить системный, интегрированный  и гибкий подход к организации  данных и доступ к ним, в том  числе и в масштабах целого ведомства.

Например, Министерство труда  и социального обеспечения может  обзавестись единой базой данных, которая будет содержать сведения и файлы на всю клиентуру, хотя клиенты подразделяются на более  чем два десятка различных  категорий по характеру обеспечения, а сотрудники этого ведомства  специализируются на работе с определенными  группами клиентов. Среди новейших информационных технологий, используемых в целях совершенствования управленческой деятельности и повышения ее эффективности, значительная роль принадлежит автоматизации  офисных операций. Она представляет собой результат применения современных  достижений в области технологии производства и использования микросхем, а также разработки продуктов  и в сфере телекоммуникаций. Наиболее распространенные технологии офисной  автоматизации - это текстовые редакторы, электронная почта, факсимильная связь, автоматизированные рабочие места  и технологические возможности  проведения телеконференций. Возьмем  к примеру, текстовый процессор. Он сокращает время, необходимое  для черновой подготовки, редактирования, копирования и распечатки текста; распространения и сортировки по файлам текстов материалов.

                                                                                                                       32

Текстовый процессор совершает  обработку текстов; подключаясь  к нескольким дисплеям и принтерам, рассредоточенным по всему учреждению, создает возможность доступа  к тексту всех сотрудников учреждения. Электронная почта, используемая для  коммуникационных взаимодействий, помогает избежать телефонной "некомпетентности", когда один из участников коммуникации отсутствует на месте. В этом заключено  важное преимущество, если учесть, что  только около одной трети телефонных звонков действительно приводят к контакту с требуемым абонентом. Кроме того, электронная почта  дает возможность менеджерам извлекать  предназначенные для них сообщения  в удобное для них время. Кстати, у менеджеров появляется возможность  тиражировать и направлять одно и  то же сообщение сразу многим заинтересованным лицам.

Факсимильные аппараты работают как фотокопировальные машины, но используют широкомасштабные телекоммуникационные сети. Документы с их помощью могут  передаваться в своем оригинальном виде и быстрее, чем другим способом, причем обычно с меньшими затратами.

Автоматизированные рабочие  места, разрабатываемые на основе микрокомпьютерной  и телекоммуникационной технологии, дают возможность менеджерам получить доступ к СУБД, к текстовым редакторам, экспертным системам, электронной почте. Они существенно сокращают объем  рутинных, повторяющихся и утомительных операций, высвобождая значительную часть времени специалиста, занимающегося  управленческой деятельностью, для  более важных дел.

Проведение телеконференций  основано на использовании телекоммуникационных технологий, таких, как телефонные линии, многоканальная, а также микроволновая  и спутниковая связь. Все это  обеспечивает возможность личного  общения на значительном расстоянии, экономит время и деньги, обычно затрачиваемые при переездах, а  необходимые для управленческой деятельности коммуникационные взаимодействия освобождаются от каких бы то ни было географически-пространственных ограничений.

Эта технология особенно эффективна, когда ее используют высшие управленческие кадры в общенациональных государственных  учреждениях. Большие ресурсы для  роста эффективности управленческой деятельности заложены в системах поддержки  принятия решений (СПГТР). Они представляют собой компьютерную информационную систему, которая поставляет работникам высших звеньев управления информацию, используемую для нетрадиционного  полиструктурного принятия непрограммируемых управленческих решений.

                                                                                                                       33

 Они способны оказать  поддержку руководителю и менеджеру  в принятии нетривиальных решений,  облегчают пользователю манипуляции  множеством разнообразных данных, разработку моделей и построение  сценариев. Поэтому их использование  повышает качество управленческих  решений, особенно если это  связано с множественными целями  и требует учета множественных  вариантов.

На переднем крае современных  информационных технологий находятся  экспертные системы. Опирающиеся на исследования в области искусственного интеллекта, экспертные системы предназначены  для того, чтобы подражать процессам  человеческой мыслительной деятельности. В отличие от других компьютерных технологий они способны производить  не только вычислительные операции, но и делать выводы, исходя из фактов и  заданных правил, что во многом напоминает умозаключение думающего человека. Такие функции экспертной системы  обеспечиваются наличием базы знаний, содержащей знания эксперта - человека, а также генератором выводов, содержащим правила и стандартные  оценки, используемые экспертом, чтобы  прийти к определенному заключению. Эти системы могут с успехом  применяться в таких сложных  видах управленческой деятельности, как анализ инвестиционных проектов или определение характера чрезвычайных действий в случае наводнения, землетрясения, технологической катастрофы и других экстремальных ситуаций, в которых  всегда существует множество неопределенных, непредсказуемых элементов. Поэтому  их часто называют "интеллектуальными  консультационными системами".

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"