Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:15, контрольная работа
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
1.Коммуникационный процесс............................................................3-4
1.1. Элементы и этапы процесса коммуникаций................................5-7
1.2.Обратная связь и помехи в коммуникациях.................................8
2.Правила ведения собраний и совещаний.........................................9
2.1. Деловые совещания.........................................................................10-12
2.2.Как подготовиться к совещанию...................................................13-14
2.3. Каких правил нужно придерживатся при ведении делового
совещания..............................................................................................15-21
3.Характеристика информационного обеспечения организации.....22-35
4.Список используемой литературы и электронных ресурсов.........36
Необходимо отметить, что
основным видом информации, циркулирующей
на предприятиях (объединениях), является
информация, организующая производственные
и технологические процессы и
реализующая методы управления этими
процессами. Разработка конструкторской
и технологической
Под экономической информацией понимают информацию, которая возникает при подготовке и в процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятия (объединения) и управления этой деятельностью.
Экономическая информация обладает рядом особенностей:
2. Ее большие объемы
обрабатываются в
3. Исходная информация, возникающая
в одном месте, находит свое
отражение в различных
4. Объемы исходной информации
достигают больших размеров
5. Исходные данные и
результаты расчета, а иногда
и промежуточные результаты
6. Исключительно важными
требованиями к экономической
информации в системах
При создании информационного
обеспечения ориентируются на усредненную,
выровненную потребность в
В процессе организации информации
принципиальное значение имеет расчленение
ее на условно-постоянную, играющую роль
нормативно-справочной, и переменную.
Оба эти вида информации на основе
анализа классификационных
Процесс формирования информационного обеспечения включает несколько этапов:
1) Описание состояния объекта,
т. е. физическая фотография. Это
предполагает набор технико-
2) Моделирование
3) Отражение в информационных
моделях динамики отдельных
4) Интегрированная
Порядок формирования определяет подход к анализу состава информации. Организация информации в значительной степени предопределяет порядок ее хранения, регистрации, обновления, передачи и использования. Четкая организация банков данных позволяет более полно обосновать направления движения, интенсивность потоков, закономерности ее преобразования, методику запросов и получения.
Таким образом, система информационного обеспечения — это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.
Необходимо отметить, что
важнейшим направлением является исследование
движения информации, то есть анализ информационного
потока, обеспечивающего связи, необходимые
в производственной системе (между
структурными подразделениями аппарата
управления), и ее контакты с внешней
средой (учреждениями и организациями).
Обеспечение рациональных связей между
источниками и приемниками
Относительное постоянство
взаимозависимостей
Таким образом, поток информации - движение информации от источника к получателю, направление которого задается адресами источника и получателя информации.
Потоки характеризуются
количеством информации, находящейся
в системе и обрабатываемой в
единицу времени. Данные могут обрабатываться
и перемещаться: поточно, по мере возникновения;
с регулярной периодичностью, когда
информация накапливается, после чего
обрабатывается и перемещается через
заранее установленные
Вид движения информации и
сроки ее поступления в управляющую
систему должны быть согласованы
во времени с циклом производства
и обеспечивать возможность своевременного
вмешательства в ход
Руководители, которым для
успешного осуществления
• обеспечение полноты и достоверности учета всех сторон хозяйственной деятельности, достижение неразрывных связей между оперативным, статистическим и бухгалтерским учетом; ель функционирования информационной управленческой системы устанавливается пользователем, следовательно, человек является важнейшим компонентом такой системы. Информация, ее ввод и извлечение - другой важный компонент. Обработка информации в соответствии с подробными инструкциями пользователя - основной процесс в такого рода системах. Таким образом, информационная управленческая система - это многокомпонентная система, объединяющая людей, процедуры обработки и оборудование - обычно на базе компьютеров - для сбора, обработки, поиска и предоставления информации.
Информационная управленческая система, функционирующая по существу как автоматизированная система управления (АСУ), существенно отличается от системы обработки данных.
Системы обработки
данных традиционно
В реестре современных информационных технологий существенное значение имеют системы управления базами данных (СУБД). Каждая из них представляет собой пакет программ, предназначенных для того, чтобы обеспечить системный, интегрированный и гибкий подход к организации данных и доступ к ним, в том числе и в масштабах целого ведомства.
Например, Министерство труда
и социального обеспечения
Текстовый процессор совершает
обработку текстов; подключаясь
к нескольким дисплеям и принтерам,
рассредоточенным по всему учреждению,
создает возможность доступа
к тексту всех сотрудников учреждения.
Электронная почта, используемая для
коммуникационных взаимодействий, помогает
избежать телефонной "некомпетентности",
когда один из участников коммуникации
отсутствует на месте. В этом заключено
важное преимущество, если учесть, что
только около одной трети телефонных
звонков действительно приводят
к контакту с требуемым абонентом.
Кроме того, электронная почта
дает возможность менеджерам извлекать
предназначенные для них
Факсимильные аппараты работают как фотокопировальные машины, но используют широкомасштабные телекоммуникационные сети. Документы с их помощью могут передаваться в своем оригинальном виде и быстрее, чем другим способом, причем обычно с меньшими затратами.
Автоматизированные рабочие
места, разрабатываемые на основе микрокомпьютерной
и телекоммуникационной технологии,
дают возможность менеджерам получить
доступ к СУБД, к текстовым редакторам,
экспертным системам, электронной почте.
Они существенно сокращают
Проведение телеконференций
основано на использовании
Эта технология особенно эффективна,
когда ее используют высшие управленческие
кадры в общенациональных государственных
учреждениях. Большие ресурсы для
роста эффективности
Они способны оказать
поддержку руководителю и
На переднем крае современных
информационных технологий находятся
экспертные системы. Опирающиеся на
исследования в области искусственного
интеллекта, экспертные системы предназначены
для того, чтобы подражать процессам
человеческой мыслительной деятельности.
В отличие от других компьютерных
технологий они способны производить
не только вычислительные операции, но
и делать выводы, исходя из фактов и
заданных правил, что во многом напоминает
умозаключение думающего