Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 00:15, контрольная работа
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
1.Коммуникационный процесс............................................................3-4
1.1. Элементы и этапы процесса коммуникаций................................5-7
1.2.Обратная связь и помехи в коммуникациях.................................8
2.Правила ведения собраний и совещаний.........................................9
2.1. Деловые совещания.........................................................................10-12
2.2.Как подготовиться к совещанию...................................................13-14
2.3. Каких правил нужно придерживатся при ведении делового
совещания..............................................................................................15-21
3.Характеристика информационного обеспечения организации.....22-35
4.Список используемой литературы и электронных ресурсов.........36
Одна
из основных задач менеджера, ведущего
деловое совещание в своей
группе в демократическом стиле,
-- привлечь как можно больше фактов,
чтобы более полно оценить
сложность обсуждаемой
Конечно, у менеджера должна быть и своя точка зрения на сложившуюся ситуацию, но необходимо знать и точку зрения других, а иначе не понять правы они или нет в своем понимании проблемы.
Если верна чужая точка зрения, менеджер может изменить свой взгляд на ситуацию. Если коллеги не правы или пропускают что-то существенное, менеджер может сообщить недостающие факты. В любом случае всегда важно знать, что думают и что могут сделать другие люди.
Факты и то, как присутствующие на совещании специалисты их оценивают, -- вот основа для принятия решения. Легче и быстрее получить необходимые для этого данные через правильно поставленные вопросы. С помощью таких вопросов можно успешно передать свои мысли и построить цепочку умозаключений, приводящую к нужным выводам. Вопросы -- прекрасный инструмент для того, чтобы направить совещание в желательное для вас русло. Все разнообразие вопросов, применяемых в процессе любого делового совещания, можно разделить на два типа: закрытые и открытые вопросы.
Закрытые вопросы -- это наводящие вопросы, на которые можно ответить очень коротко. Чаще всего на них отвечают «да» или «нет». Ответы могут быть «правильные» и «неправильные». Это определяет ведущий совещание. Слишком часто применять закрытые вопросы нецелесообразно: некоторые сотрудники любят отвечать так, как мы от них ожидаем. Но ведущий совещание менеджер может поставить вопрос очень узко, чтобы не пропустить какой-то важный аспект проблемы.
Легче и быстрее получить необходимые данные через вопросы открытого типа. Используя открытые вопросы «что» и «как», вы получите полную картину того как говорящий воспринимает ситуацию. Они позволяют приглашенным высказывать свои точки зрения на обсуждаемую ситуацию.
Опрашивая
других и добавляя собственный опыт,
вы сможете систематизировать
Люди охотно излагают свои мысли, когда их поощряют к этому. Кому-то помогает говорить одно только ваше молчание. Однако есть и другие способы: кивок головой -- уже хорошее поощрение; открытые ладони, свободно лежащие на коленях, говорят о том, что вы желаете продолжать разговор; улыбка передает теплоту и помогает говорящему быть откровенным - все это невербальные способы поощрения.
Вербальное поощрение выражается в прямом повторении ключевых слов и выражений человека, которого вы слушаете. Психологи установили, что поощрение - повтор ключевых слов говорящего - буквально подталкивает его раскрыть подробно свои мысли, заметно повышает эффективность общения.
Пересказ основных мыслей выступающего - тоже вид поощрения. Людям особенно приятно знать, что их точно услышали и их мысли не искажены.
Таким образом, совокупность приемов (открытые вопросы, поощрение и пересказ) помогает лучше понять, о чем и как думает говорящий, понять ход его мыслей и быстрее убедить его, если такая необходимость возникнет.
Есть
немало высококвалифицированных
Иногда приходится выслушивать длинный путаный монолог. Это бывает по двум причинам. Во-первых, не все умеют четко сформулировать свои мысли. Во-вторых, люди часто склонны приводить гораздо больше фактов, чем это необходимо. Один из наиболее деликатных способов их остановить -- это сжато и коротко обобщить услышанное (сформулировать резюме). Такое обобщение похоже на пересказ, но у него есть два отличия: обобщение напрямую подводит итог всего услышанного и указывает только на его основные моменты. Хотя такое резюме говорит лишь о том, что говорящего выслушали, этот приём позволяет продолжить обсуждение проблемы и ставит заслон повторам, отнимающим время.
Таким образом, вся описанная выше микротехника делового общения в процессе делового совещания образует ОСНОВНОЙ ПОРЯДОК ВЫСЛУШИВАНИЯ. Его основные элементы следующие.
1.
Открытые вопросы для
2.
Поощрение, которое
3.
Обратная связь в виде
4.
Отражение и признание чувств,
дающее понять собеседнику,
5.
Резюме, систематизирующее,
Действуя по этой схеме, руководитель сможет хорошо провести совещание. Открытые вопросы позволят всем присутствующим высказать свое мнение. Приём поощрения поможет развить главные идеи, а пересказ и отражение чувств подскажут менеджеру, правильно ли он выслушал группу. Обобщение (резюме), применяемое по ходу совещания и обязательное в конце, поможет ему организовать факты и чувства в систему.
В процессе делового совещания очень важно контролировать его ход.
1.
Руководителю следует
2.
Постоянно поддерживать
3.
Немедленно принимать меры в
случае возникновения
4.
Отклонять непродуманные
5.
Высказывание участников
6.
Всегда должен говорить только
один человек. Необходимо
7.
Руководитель совещания должен
выслушивать мнения всех
8.
Совещание -- не поле боя, на
котором противник должен быть
«уничтожен», поэтому
9.
Следует нетерпимо относиться
к экскурсам в прошлое и
отклонениям от темы, которые
допускают отдельные участники.
10.
Чтобы исключить недоразумения,
И. Надо чаще подводить промежуточные итоги для того что продемонстрировать участникам, как близки они уже к цели.
12. Руководитель совещания должен экономить время! Уже в самом начале надо объяснить, что проблема может быть, без сомнения решена в отведенное время. Если это возможно, не следует затягивать совещание ни на одну минуту.
Совещание можно закончить подведением итогов. Обычно это итоговое заключение стараются опустить - все устали и торопятся. Но, потратив на него немного времени, вы сильно продвинетесь в исполнении задуманного. Именно на конечном этапе часто теряются хорошие идеи. Эффективно проведенное совещание должно иметь конкретные последствия.
Ведущему
совещание при подведении итогов
обсуждения того или иного вопроса,
обобщая важнейшие положения, целесообразно
выяснить у присутствующих, все ли
его правильно поняли. Даже если
не требуется формального
Завершайте
совещание в точно назначенное
время. Таким образом обеспечите
себе репутацию умелого
Хотя
для любого руководителя главное
в деловом совещании -- его итог,
качественность, эффективность принятого
решения, однако очень важны и
чисто психологические
На заключительном этапе совещания важно не забыть зафиксировать, кто и что будет выполнять. А также, следует проследить, чтобы все присутствующие получили протокол результатов совещания, т.к. на основании протокола руководство вправе требовать от сотрудников выполнения принятых решений.
Протокол,
в котором правильно
В формуляр протокола входят: наименование ведомства, учреждения или предприятия, название вида документа (протокол), дата заседания, индекс (номер), место заседания, гриф утверждения (если протокол подлежит утверждению), заголовок, куда входит наименование коллегиального органа или конкретного совещания, указание фамилий председателя и секретаря, состав присутствующих, повестка дня, текст по форме «слушали -- решили» (постановили), подписи председателя и секретаря. В зависимости от полноты фиксации хода совещания выделяют краткий и полный протоколы. В кратком не приводятся целиком тексты выступлений, а указываются только повестка дня, фамилии выступавших, тема выступлений и принятые решения. Полные протоколы дают возможность судить не только о характере совещания, но и о деятельности предприятия, учреждения, фирмы в целом. Полный протокол обычно ведут с помощью стенографической или магнитофонной записи.
Важно,
чтобы при составлении
3.Характеристика информационного обеспечения
В современных условиях ИС,
как правило, не создаются, как говорят,
на пустом месте. В экономике, практически
на всех уровнях управления и во
всех экономических объектах, от органов
регионального управления, финансово-кредитных
организаций, предприятий, фирм до организаций
торговли и сфер обслуживания, функционируют
системы автоматизированной обработки
информации. Одним из наиболее эффективных
способов для предприятия