Корпоративная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:07, курсовая работа

Описание работы

Деловая этика – совокупность моральных принципов и норм предпринимательской деятельности. Внимание к этим вопросам может показаться преждевременным при наличии множества иных проблем, рисков и непредсказуемости, с которыми приходится сталкиваться при ведении бизнеса в России. Что заставляет все большее число российских компаний внедрять деловую этику в практику деятельности своих компаний?

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Деловая этика и ее элементы…………………..………………………………4
1.1 Предпринимательская деятельность…………………………………………4
1.2 Исторические и национальные аспекты в культуре предпринимательства..7
1.3 Сущность культуры предпринимательства………………………………..10
1.4 Культура предпринимательских организаций…………………………….13
1.5 Сущность предпринимательской тайны…………………………………….15
2.Деловое взаимодействие и пути повышения продуктивности деловых контактов………………………………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………..……51
Список использованных источников и литературы……………………………54
Приложение………………………………………………………………56

Файлы: 1 файл

курсач менеджмент.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

Региональная система  государственного регулирования торговли взаимодействует с негосударственными структурами по вопросам развития торговой деятельности, также опирается на горизонтальные межведомственные согласования.

Субъектом государственного регулирования торговли выступает  государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом —  экономические, организационные и  управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.

Между субъектом и  объектом существует прямая и обратная связь, регулирование которой можно  представить в виде целостной  и функционирующей системы. С  помощью прямой связи осуществляется целенаправленное воздействие государства на объект, в свою очередь реструктуризация, реинжиниринг предприятий (обратная связь) оказывает влияние на экономику страны. Наличие прямой и обратной связи составляет систему механизма регулирования.

Система государственного регулирования торговли имеет свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.

Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов.

Конкретными целями регулирования  являются: становление рыночных отношений  в сфере торговли; формирование целостной  системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические, социальные и экологические.

В целом основная задача государственного регулирования заключается  в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.

Применение принципов  механизма государственного регулирования  торговли будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.

Наряду с ними, в  современных условиях перехода к  экономическим методам регулирования  и саморегулирования все большее  значение приобретает принцип децентрализованного  управления предприятиями и организациями, который является производным от других принципов и вытекает из свойств экономической системы. Децентрализация управления проявляется в отсутствии устанавливаемого центром государственного плана, подлежащего обязательному выполнению, не допускается вмешательство государства в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В условиях децентрализованного управления права государственного аппарата ограничены и не дают ему возможности командовать деятельностью предприятий и организаций. Помимо ограничения прав центрального аппарата важным является делегирование планово-управленческих функций субъектам хозяйствования, предоставление им значительного уровня самостоятельности в определении своих действий, принятии хозяйственных решений. Децентрализация управления предполагает помимо делегирования права принятия управленческих решений, видоизменения функциональной структуры управления, также и изменение условий самоорганизации предприятия посредством создания самостоятельных структурных единиц, что связано с преобразованием организационных структур управления, самостоятельно устанавливаемых оперативно-хозяйственных параметров деятельности торговых организаций.

Принципы механизма  регулирования торговли необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. В качестве социальных приоритетов государственного регулирования торговли можно считать:

формирование потребительского рынка;

обеспечение устойчивости функционирования предприятий и  организаций торговли как важнейшего фактора региональной экономической безопасности;

создание эффективного механизма реализации Комплексной  программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации  на 1998—2005 годы;

изменение стратегии  научно-технического, информационного  развития;

осуществление комплексной  системы мер для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, формирование благоприятных условий для притока инвестиций путем включения рыночных механизмов регулирования, в частности фондового рынка.

Непосредственно с целями и приоритетами государственного регулирования торговли связаны общие и частные функции регулирования, но они могут быть сформулированы и самостоятельно в силу их многоаспектности. Цели и приоритеты реализуются посредством функций регулирования.

В системе государственного регулирования торговли среди общих функций важнейшей следует считать, по нашему мнению, создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования. Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.

Осуществляемый в современных  условиях страны переход от административно-плановых методов торговой деятельности к  экономическим методам применительно  к рыночным отношениям повлек резкое увеличение объема законодательных установок, предназначенных для регулирования товарного обращения. Гигантские масштабы торговой деятельности, огромные объемы осуществляемых в стране торговых операций, развитие внешнеторговых связей обязывают учитывать отечественные и зарубежные новые юридические решения, приемы, средства для регулирования торгового оборота.

Торговое законодательство основывается на применении гражданского права как совокупности норм и  иных средств права, регулирующих товарное обращение. Отраслевая специализация торгового законодательства закреплена в Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, утвержденном Указом Президента РФ от 16.12.93г. №2172 (с последующими изменениями). В этом классификаторе выделено законодательство о торговле.

Предметом регулирования  торгового права является торгово-предпринимательская  деятельность по продвижению товаров  от изготовителей в организации  розничной торговли и другим потребителям, использующим товары для предпринимательских  и иных хозяйственных целей.

Экономисты в государственном  регулировании в качестве главных  составляющих на первое место ставят социально-экономические отношения.

И.С. Шаршов высказывал по этому вопросу следующее мнение: «Экономическое содержание собственности  закрепляется в юридических актах. В практике действуют в большей степени юридические отношения — законодательно установленные формы собственности, рабочий день, зарплата, отношения найма и т.д. Некоторые экономические отношения вне юридических законов не реализуются. Причем необходимы не только законы (о земле, о собственности, об аренде и т.д.), но механизм их использования. Право как юридический акт отражает не только экономические, но и волевые, субъективные отношения, уровень юридического сознания в той или иной стране. Изучение производственных отношений не сводится к систематизации фактов и их описанию. Задача заключается в том, чтобы проникнуть вглубь явлений, изучить внутренние связи в зависимости, т.е. познать механизм действия экономических законов».

 

Заключение.

Такая культура является составляющей экономической культуры, культуры вообще и воплощается прежде всего в культуре управленческой деятельности.

Культура управленческой деятельности — совокупность прогрессивных  гуманистических материально-духовных достижений в управлении, с одной стороны, материально-производственными процессами на предприятии, отношением людей к природе, а с другого — экономическими (в том числе организационно-экономическими, технико-экономическими и производственными) отношениями между людьми.

Эта культура воплощается  в системе социальных норм и ценностей, знаний, мировоззрении, морально-этических  нормах деятельности, поведению, сознания, умении владеть собой.

Так, в управлении материально-производственными  процессами важным звеном культуры управления (а итак и культуры предпринимательской деятельности) есть внедрения технико-технологической культуры (т.е. соблюдение требований эксплуатации техники, технологической дисциплины и др.), информационной культуры (наличие основательных знаний относительно эффективного использования информации, ее обработки, всесторонней компьютерной грамотности и т.п.).

В управлении экономическими процессами важную роль сыграет внедрение:

1) передовых форм и  методов организации производства  и работы (например, бригадной формы организации работы, системы человеческих отношений и других, которые являются элементами организационно-экономической культуры);

2) прогрессивных форм  контрактных, субподрядных отношений  между разными предприятиями  в процессе специализации и  кооперирование производства (что есть элементами технико-экономической культуры);

3) передовых форм участия  нанимаемых работников в прибылях, приобретении акций и т.п. (что  есть элементами культуры производственных  отношений).

Культура предпринимательской  деятельности должна опираться на такие социальные ценности, как равенство, справедливость, уважение, согласие, порядок.

Различают также материальные и духовные, личностные и институциональные  элементы культуры предпринимательской  деятельности. К материальным относят уровень развития предприятия, в частности управленческой и информационной техники; к духовным - совокупность профессиональных знаний предпринимателя, производственного опыта и привычек, экономическое мышление; к личностным - вид предпринимательской деятельности, возможность обогащения, степень экономической свободы и др.; к институциональным - социальные ценности и нормы, в том числе веру и убеждение. Так, в США к таким ценностям зачисляют: высокие требования к этике взаимоотношений- работников; поклонение успеха; высокую оценку достижений; склонность к риску, а также изменения или игнорирование правил; в Канаде - высокую оценку социальных отношений, осторожность (отсутствие неоправданной склонности к риску), осуждение весьма сильного стремления добиться успеха и др.

Для повышения деловой  культуры и этики предпринимательства  в Стране целесообразно создать  общенациональную программу «Культура  предпринимательской деятельности»  В пределах этой программы, во-первых, следует изучать традиционные национальные черты предпринимательства еще из времен Киевской Движении и этики христианских ценностей в деловых отношениях. Так, в Киевской Движении купцы и предпринимателе были выделены в отдельное состояние, за главу купца принадлежало заплатить втрое больший штраф, чем за жизнь простого человека. Владимир Мономах ввел устав, согласно которому процент за кредит не должен превышать 20%, что предотвращало паразитическое предпринимательство. Православный человек осуждал корыстолюбие, чрезмерную наживу. Эту мысль отстаивал и древнегреческий философ Аристо-тель. Современное христианство осуждает незаконно нажитое богатство, а честно приобретенное призывает использовать в гуманных целях. В Библии осуждается обман покупателей, деловых партнеров, провозглашается необходимость справедливого вознаграждения за работу и др.

Во-вторых, централизованно  или через региональные отделения  Союза предпринимателей необходимо обеспечивать бизнесменов информацией  о международных нормах делового поведения, ведение переговоров, решение  трудовых конфликтов на предприятии, опыта достижения КОМПРОМИССОВ во время ведения переговоров с иностранными партнерами и т.п..

В-третьих, учить нынешних предпринимателей совершеннейших форм и методов ведения переговоров, а будущих бизнесменов - привычек групповой работы и ведение таких переговоров.

В-четвертых, формирование у широкой общественности положительной  м).ысли относительно предпринимательской  деятельности, поддержка в средствах  массовой информации на местном уровне тех предпринимателей, которые испытать неудач (как это имеет место в некоторых развитых странах, в частности в США

Список используемых источников

  1. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
  2. 3.Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в     предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 2006.
  3. 4.Основы этических знаний/ под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд. «Лань», 1998г.
  4. 5.Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж,2006
  5. 6.Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
  6. 7.Честара Дж. Деловой этикет. – М2007
  7. Баева О.Л. Ораторское искусство и деловое общение. — Минск, 2000.
  8. Бороздина Г.В. Психология делового общения. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  9. Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 2006
  10. 13. Венедикова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Фонд «Правовая культура»
  11. 14. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 2006.
  12. 16. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 2006.
  13. 18..Дебольский М. Психология делового общения. - М., 2002
  14. 19. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 2006.
  15. 20. Основы этических знаний/ под ред. профессора М.Н. Росенко. Изд. «Лань», 1998г.
  16. 21. Честара Дж. Деловой этикет. – М., 2007
  17. 22. www.visitka.ru
  18. 23. www.salonvisitok.ru
  19. 24. www.creativeconomy.ru
  20. 25. http://www.aup.ru/books/m91/06.htm
  21. 26. www.binkrm.ru
  22. 27. www.allbest.ru.
  23. 28. www.rspp.ru

 

Приложение.

Текст доклада на III Ежегодной  конференции «Этика и профессионализм  в инвестиционном бизнесе»

В настоящее время  в странах Западной Европы и США  распространено мнение о том, что  социально-политическая и правовая среда России является неблагоприятной для ведения бизнеса, а нравы предпринимательского сообщества далеки от общепризнанных представлений об этике. 

Информация о работе Корпоративная этика