Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 20:07, курсовая работа
Деловая этика – совокупность моральных принципов и норм предпринимательской деятельности. Внимание к этим вопросам может показаться преждевременным при наличии множества иных проблем, рисков и непредсказуемости, с которыми приходится сталкиваться при ведении бизнеса в России. Что заставляет все большее число российских компаний внедрять деловую этику в практику деятельности своих компаний?
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Деловая этика и ее элементы…………………..………………………………4
1.1 Предпринимательская деятельность…………………………………………4
1.2 Исторические и национальные аспекты в культуре предпринимательства..7
1.3 Сущность культуры предпринимательства………………………………..10
1.4 Культура предпринимательских организаций…………………………….13
1.5 Сущность предпринимательской тайны…………………………………….15
2.Деловое взаимодействие и пути повышения продуктивности деловых контактов………………………………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………..……51
Список использованных источников и литературы……………………………54
Приложение………………………………………………………………56
Региональная система
государственного регулирования торговли
взаимодействует с
Субъектом государственного регулирования торговли выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере торговли на уровне субъектов хозяйствования в виде торговых организаций.
Между субъектом и объектом существует прямая и обратная связь, регулирование которой можно представить в виде целостной и функционирующей системы. С помощью прямой связи осуществляется целенаправленное воздействие государства на объект, в свою очередь реструктуризация, реинжиниринг предприятий (обратная связь) оказывает влияние на экономику страны. Наличие прямой и обратной связи составляет систему механизма регулирования.
Система государственного регулирования торговли имеет свои имманентные цели, задачи, принципы, функции, формы, инструменты, методы и связи.
Цели государственного регулирования, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели стратегические и тактические. Среди стратегических целей наиболее приоритетными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов.
Конкретными целями регулирования являются: становление рыночных отношений в сфере торговли; формирование целостной системы торгового обслуживания для наиболее полного комплексного обслуживания потребностей населения и запросов местного рынка труда; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие торговли и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого экономического роста. На микроуровне, т.е. на уровне предприятий конкретными целями могут быть экономические, социальные и экологические.
В целом основная задача государственного регулирования заключается в поддержании стабильности потребительского рынка и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано с помощью определенных принципов.
Применение принципов механизма государственного регулирования торговли будет зависеть от той модели рыночной экономики, которую мы хотим иметь. В условиях социально ориентированной рыночной экономики основными принципами являются динамичность, системность, стабильность, адаптивность, гибкость, рациональность (оптимальность), оперативность, ответственность, достоверность, эффективность и др.
Наряду с ними, в
современных условиях перехода к
экономическим методам
Принципы механизма регулирования торговли необходимо соотносить с теми приоритетами, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь. В качестве социальных приоритетов государственного регулирования торговли можно считать:
формирование потребительского рынка;
обеспечение устойчивости функционирования предприятий и организаций торговли как важнейшего фактора региональной экономической безопасности;
создание эффективного механизма реализации Комплексной программы развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998—2005 годы;
изменение стратегии научно-технического, информационного развития;
осуществление комплексной системы мер для повышения инвестиционной привлекательности предприятий, формирование благоприятных условий для притока инвестиций путем включения рыночных механизмов регулирования, в частности фондового рынка.
Непосредственно с целями и приоритетами государственного регулирования торговли связаны общие и частные функции регулирования, но они могут быть сформулированы и самостоятельно в силу их многоаспектности. Цели и приоритеты реализуются посредством функций регулирования.
В системе государственного регулирования торговли среди общих функций важнейшей следует считать, по нашему мнению, создание экономико-правовых условий функционирования механизма регулирования. Как известно, рыночная экономика объективно предполагает высокую эффективность управления благодаря компетентному использованию ее законов, принципов, методов.
Осуществляемый в современных
условиях страны переход от административно-плановых
методов торговой деятельности к
экономическим методам
Торговое законодательство основывается на применении гражданского права как совокупности норм и иных средств права, регулирующих товарное обращение. Отраслевая специализация торгового законодательства закреплена в Общеправовом классификаторе отраслей законодательства, утвержденном Указом Президента РФ от 16.12.93г. №2172 (с последующими изменениями). В этом классификаторе выделено законодательство о торговле.
Предметом регулирования торгового права является торгово-предпринимательская деятельность по продвижению товаров от изготовителей в организации розничной торговли и другим потребителям, использующим товары для предпринимательских и иных хозяйственных целей.
Экономисты в государственном
регулировании в качестве главных
составляющих на первое место ставят
социально-экономические
И.С. Шаршов высказывал по
этому вопросу следующее
Заключение.
Такая культура является составляющей экономической культуры, культуры вообще и воплощается прежде всего в культуре управленческой деятельности.
Культура управленческой
деятельности — совокупность прогрессивных
гуманистических материально-
Эта культура воплощается в системе социальных норм и ценностей, знаний, мировоззрении, морально-этических нормах деятельности, поведению, сознания, умении владеть собой.
Так, в управлении материально-производственными процессами важным звеном культуры управления (а итак и культуры предпринимательской деятельности) есть внедрения технико-технологической культуры (т.е. соблюдение требований эксплуатации техники, технологической дисциплины и др.), информационной культуры (наличие основательных знаний относительно эффективного использования информации, ее обработки, всесторонней компьютерной грамотности и т.п.).
В управлении экономическими процессами важную роль сыграет внедрение:
1) передовых форм и
методов организации
2) прогрессивных форм
контрактных, субподрядных
3) передовых форм участия
нанимаемых работников в
Культура предпринимательской деятельности должна опираться на такие социальные ценности, как равенство, справедливость, уважение, согласие, порядок.
Различают также материальные и духовные, личностные и институциональные элементы культуры предпринимательской деятельности. К материальным относят уровень развития предприятия, в частности управленческой и информационной техники; к духовным - совокупность профессиональных знаний предпринимателя, производственного опыта и привычек, экономическое мышление; к личностным - вид предпринимательской деятельности, возможность обогащения, степень экономической свободы и др.; к институциональным - социальные ценности и нормы, в том числе веру и убеждение. Так, в США к таким ценностям зачисляют: высокие требования к этике взаимоотношений- работников; поклонение успеха; высокую оценку достижений; склонность к риску, а также изменения или игнорирование правил; в Канаде - высокую оценку социальных отношений, осторожность (отсутствие неоправданной склонности к риску), осуждение весьма сильного стремления добиться успеха и др.
Для повышения деловой
культуры и этики предпринимательства
в Стране целесообразно создать
общенациональную программу «Культура
предпринимательской
Во-вторых, централизованно или через региональные отделения Союза предпринимателей необходимо обеспечивать бизнесменов информацией о международных нормах делового поведения, ведение переговоров, решение трудовых конфликтов на предприятии, опыта достижения КОМПРОМИССОВ во время ведения переговоров с иностранными партнерами и т.п..
В-третьих, учить нынешних предпринимателей совершеннейших форм и методов ведения переговоров, а будущих бизнесменов - привычек групповой работы и ведение таких переговоров.
В-четвертых, формирование у широкой общественности положительной м).ысли относительно предпринимательской деятельности, поддержка в средствах массовой информации на местном уровне тех предпринимателей, которые испытать неудач (как это имеет место в некоторых развитых странах, в частности в США
Список используемых источников
Приложение.
Текст доклада на III Ежегодной конференции «Этика и профессионализм в инвестиционном бизнесе»
В настоящее время в странах Западной Европы и США распространено мнение о том, что социально-политическая и правовая среда России является неблагоприятной для ведения бизнеса, а нравы предпринимательского сообщества далеки от общепризнанных представлений об этике.